Эссе "Я - учитель"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Емелева Ольга Константиновна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ «Атамановская СОШ»
Эссе «Я – учитель»
Пусть ребенок ищет, только бы не заблудился,
пусть карабкается, только бы не упал,
пусть корчует, только бы не поранил рук,
пусть борется, только осторожно.
Януш Корчак
Наступило первое сентября 2010 года. Это был первый сентябрь, когда я шла в школу не только учиться, но и учить. Впервые я встретила столько любопытных взглядов, направленных на меня. Было непривычно и радостно впервые за долгое время находиться среди такого количества учеников. Нарядные дети и учителя, лица которых озаряли улыбки, а лучшим подарком праздника – теплые слова, которыми они приветствовали друг друга. Поначалу было немного страшно, ведь на уроке на меня пристально смотрели почти два десятка учеников.
Почему я стала учителем русского языка и литературы? Отвечая самой себе на этот вопрос, я вспоминаю свои школьные годы. Наверное, многие из нас, выбирая будущую свою профессию, ориентируются на тех людей, которые нас окружают, чей опыт и умения вызывают в нас восхищение. Таким человеком для меня стал мой учитель литературы – Гулая Раиса Ананьевна.
Именно она сумела привить мне интерес и любовь к русскому языку и литературе. Поэтому я и поступила на филологический факультет Кузбасской государственной педагогической академии.
Что значит слово «учитель»? Кто он? Наставник, мудрец, человек. Над значением этого слова можно спорить веками. Думаю, учитель – это не просто профессия. Учитель – это сама жизнь, отданная детям, это призвание. Как сказал философ И. Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас». И нет среди нас такого человека, который прожил бы без учителя!
Каким должен быть учитель – учитель, которого ждут? Учитель должен помогать, понимать, слышать, как самый надежный друг. Чтобы таланты в детях, как зерна, взошли, расцвели и крепли.
Как писал А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь… - все это имеет для ребенка большое значение».
В своей работе я стараюсь равняться на моих наставников и коллег - учителей с большой буквы...Сегодняшние ученики – это будущее России, поэтому какой наша страна будет завтра, зависит, в первую очередь, от того, какое образование и воспитание получат дети сегодня. От того, как я учу своих школьников, какие качества развиваю и что воспитываю в них, зависит их дальнейшая судьба.
Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а, может быть, даже и на шаг вперед.
Придя работать в школе, я поняла, что особое место в школьной жизни занимает личность учителя. Я верю, что учитель должен проживать вместе со школьником каждый момент его жизни. Как это важно вовремя заметить, что ребенок нуждается во внимании и поддержке! Моя задача – способствовать развитию таланта одаренного ребенка и поддержать искру интереса к предмету у того, кто испытывает трудности в обучении. Наверное, одной из особенностей хорошего учителя является умение найти общий язык со своими учениками. Ведь мы, учителя, должны не только учить, но и воспитывать.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями…У меня интересная насыщенная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому стараюсь во всем идти на шаг впереди.
На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.
Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.
В 2014 году я стала классным руководителем пятого класса. Какими большими удивлёнными глазами мы смотрели друг на друга: они на новую учительницу, а я на свой класс. Поначалу мы с осторожностью относились друг к другу. Теперь же я смело могу сказать, что это мои родные семиклассники. За прошедшее время было много разговоров по душам с каждым из них, много нового и интересного мы открыли друг для друга, проводя вместе не только уроки, но и праздники, походы, экскурсии, внеклассные мероприятия. Я всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». Тем самым помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.
Став учителем и классным руководителем, я поняла, как это сложно и важно, найти тот самый ключик к ранимой детской душе и сохранить его, не потерять.
Размышляя обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, растут две замечательные дочки, понимающий муж, любимая профессия….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...