План самообразования
статья на тему
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя математики
Биктимеровой Гульнары Кафиловны.
Общая методическая тема профессионального сообщества учителей математики, физики и информатики на 2016-2017 учебный год:
«Развитие познавательных интересов, творческого индивидуального потенциала учащихся ».
Индивидуальная тема по самообразованию на 2016-2017 учебный год:
« Использование современных технологий в обучении математике для повышения качества образовательного и воспитательного процесса»
Образование: высшее
Учебное заведение, которое окончил учитель: Казанский государственный педагогический университет
Год окончания: 2000
специальность по диплому: преподаватель математики
Категория: I
Педагогический стаж: 15 лет
Стаж работы в данном учебном заведении: 15 лет
Повышение квалификации: 2015
Учебная нагрузка: 22ч.
Цели и задачи самообразования по теме.
Задачи
· Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.
· Овладение школьными знаниями, понятиями, теоремами и формулами и широкими возможностями их применения при решении задач и доказательств математических законов.
· Усвоение школьниками основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на практике.
· Формирование познавательного интереса к предмету.
· Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.
· Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Цели:
· Показать органическую связь теоретических обобщений и их практического применения.
· Знакомство с методами научного познания и важнейшими категориями научной информации.
· Усиление наглядности обучения при помощи аудиовизуальных средств (компьютеров ).
· Развитие индивидуальных способностей учеников.
· Развитие индивидуальности учеников.
· Выявление и развитие способностей каждого ученика.
· Формирование положительной мотивации учения у школьников.
· Искоренение неуспевающих.
· Повышение своего методического уровня.
· Получение прочных и глубоких знаний учащимися.
· Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать подходы:
- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.
- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;
- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.
Организация уроков предполагает включение следующих моментов.
- учёт личностных особенностей учащихся;
- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;
- использование разнообразных форм общения;
- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;
- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;
- использование учащимися таких речевых оборотов, как: "я полагаю, что…”, "мне кажется, что…”, "по моему мнению”, "я думаю, что…” и т. д.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ и РВL,
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
План:
№ | Раздел плана | Содержание деятельности | сроки | Форма результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1. Чтение научно-методического литературы 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации |
2 | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исслевательской работы учащихся. | В течение года | Программы и учебно-тематические планы . |
б) Опытно-экспериментальная работа. | 1. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ 2.Открытые уроки использованием РВL | Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы | ||
3 | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). 2. Разработка пакета материала в электронном виде. | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. | |
4 | Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов 2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе, районе | В течение года, по плану МО | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
5 | Самообобщение опыта | 1.Разработка конспектов уроков 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4. Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ 6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | В течение года | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
МБОУ«Апастовская средняя общеобразовательная
школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план самообразования на 2014 – 2015 учебный год.
учителя математики
Биктимеровой Гульнары Кафиловны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)
2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...