Оптимизация образовательного процесса по предметам историко-обществоведческого цикла на основе применения современных образовательных технологий
презентация к уроку на тему
Оптимизация образовательного процесса по предметам историко-обществоведческого цикла на основе применения современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
optimizatsiya_obrazovatelnogo_protsessa_po_predmetam.pptx | 118.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М. 2
Методические принципы 3 Субъективизация Метапредметность Коммуникативность Рефлексивность Импровизационность
Традиционный урок Инновационный урок 1. Оргмомент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Объяснение нового материала. 4. Закрепление. 5. Итог урока. 6. Домашнее задание. 1. Мобилизующий этап. 2. Самоопределение учащихся на основе антиципации. 3. Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний. 4. Закрепление нового материала. 5. Рефлексия. 4
Классификация методов по характеру познавательной деятельности учащихся : - объяснительно-иллюстративный - репродуктивный -проблемное изложение -частично-поисковый -исследовательский метод 5
Пассивный метод 6
Активный метод 7
Интерактивный метод 8
система дидактических принципов : 9 принцип деятельности принцип непрерывности принцип целостности принцип минимакса принцип психологической комфортности принцип вариативности принцип творчества
10 Организация работы с текстом. Приемы «Пометки на полях» «Плюс и минус» Горячий стул «Три предложения» (передать содержание 3-я предложениями). «Ситуации». Синквейн Законы Справедливые Жестокие Защищают Наказывают Дисциплинируют Законы помогают управлять обществом Порядок
11 Правила на каждый день, которые помогут учителю: - Учитель не источник знаний на уроке – учитель организатор урока и помощник ребят; - Ребёнок должен знать, зачем ему это, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами, и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка; - Исключить из своего лексикона слова «ошибочный ответ», «неправильно» и т.д. Вместо этого, постоянно обращаясь ко всем, предлагать обсудить: «А как вы думаете…», «Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь…». - Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все. - На каждом уроке – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах. Учимся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её. - Самое главное – эмоциональный настрой учителя.
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты применения в образовательном процессе современных образовательных технологий.
Статья отражает роль современных образовательных технологий в образовательном процессе. а конкретно - на уроках математики....
Организация образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья на основе применения дистанционных технологий на уроках русского языка.
Необходимо, чтобы целью общего образования признавалось достижение всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждение своей социальной значимости. Основной проблемой в рамках модернизац...
Применение современных информационных технологий на уроках географии с целью повышения мотивации к образовательному процессу
Методическая разработка по рименению ИТ...
Оптимизация образовательного процесса по предметам историко-обществоведческого цикла на основе применения современных образовательных технологий.
Оптимизация образовательного процесса по предметамисторико-обществоведческого цикла на основе применениясовременных образовательных технологий....
Современные образовательные технологии в образовательном процессе обучения предмета физическая культура
Задача современной школы - физическая культура "без освобождения", что предполагает поиск и введение таких технологий, в которых могли бы участвовать все дети без ограничений.В данной статье...
Применение современных образовательных технологий (СОТ) в образовательном процессе в условиях ФГОС.
Статья содержит краткий обзор современных образовательных технологий, описание некоторых из них, а также перечень источников информации, к которых можно подробно ознакомиться с внедрением ...
Аналитическая записка ""Система работы с одарёнными детьми в условиях внедрения ФГОС на основе применения современных педагогических технологий "
Аналитическая записка на конкурс "Учитель года России" 2020...