Результаты применения в образовательном процессе современных образовательных технологий.
статья на тему
Статья отражает роль современных образовательных технологий в образовательном процессе. а конкретно - на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты применения в образовательном процессе современных образовательных технологий.
Происходящие в последние годы изменения в экономической, политической, социальной и культурной жизни предъявляют к современному человеку все более высокие требования.
В школах действуют различные инновационные программы и технологии, способствующие развитию возможностей и способностей детей. Сегодня перед педагогической общественностью стоит важнейшая задача - как сделать процесс обучения школьников интересным для них и полезным для интеграции в существующие и прогнозируемые социально - экономические условия. Нужно отойти от традиционализма в обучении, для которого типичным является пассивность учащегося.
Современная школа призвана обеспечить развитие каждого ребенка. Реализация принципа развития непосредственно связана с решением задач по построению развивающего обучения, образования, которое и содержательно, и технологически, профессионально призвано обеспечить развитие личности во всех его формах.
Образование требует от учащихся способности работать с большими объемами информации, становится наукоемким. Изменение этой ситуации предполагает использование новых современных технологий и нового содержания образования, направленных на формирование способности, позволяющей учащимся организовать свою учебную деятельность на новом уровне.
Математика - это наука, где для исследований предоставлено широкое поле действия. Прежде, чем приступить к формированию исследовательских навыков учащихся, были опробованы и частично применяются различные педагогические технологии:
- проблемное обучение, сущность которого заключается в последовательном и целенаправленном выдвижении познавательных задач;
- развивающее обучение, сущность которого заключается в ориентации на потенциальные возможности учащихся и их реализацию, вовлечение учащихся во все виды деятельности: подготовка сообщений и отчетов о проделанной работе;
- системно-деятельностный подход предполагает направление всей учебной работы на развитие универсальных учебный действий, позволяет развивать смыслообразование, целеполагание, умение планировать собственную учебную деятельность, умение слушать и ступать в диалог, прогнозировать результат учебной деятельности;
- метод проектных технологий развивает, в первую очередь, творческие способности учащихся, способности работать с информацией, определять цели и задачи своей работы над проектом, планировать шаги, учит работать в группе и добиваться целей сообща. Развивает грамотную, связную и лаконичную речь учащихся.
На уроках математики в 5-6 классах уделяется внимание развитию мышления, наблюдательности, отработке полученных данных с последующим обсуждением. К проектной деятельности дети привлекаются уже в этих параллелях. Класс делится на творческие группы, составляется план работы, проводятся консультации, отчеты групп через определенный период времени и защита проектов.
В 7-8 классах у детей открываются способности к занятию научно-исследовательской деятельностью. Работа творческая, но очень кропотливая. Успех зависит от заинтересованности детей. Выполняя проект, учащиеся развивают навыки мышления, поиска информации, умение анализировать, экспериментировать, самостоятельной работы и работы в группах, принимать решение и моделировать идеи исследований и заданий творческого характера. Углубление знаний по методике исследования и обработка полученных результатов. На этом этапе усложняются формы исследовательской работы, увеличивается объем. Работы приобретают все более ярко выраженный научный характер. Происходит дальнейшее развитие у учащихся способностей, направленности на исследовательскую работу, совершенствование творческих подходов к решению конкретных задач, умений самостоятельно реализовать полученные знания на практике.
Происходит самооткрытие способностей учащихся, а саморазвитие переходит в научно-исследовательскую работу.
Успех любой деятельности в большей мере зависит от мотивации. Работы выставляются, обсуждаются и защищаются. Принцип наглядности обеспечивает интерес к предмету, а дети ориентированы на результат и на успех.
В 9- 11-х классах – выполнение самостоятельных проектов, исследова-
тельских и творческих работ.
Огромную роль в создании проектов, исследовательских и творческих работ играет новый предмет: «Технология проектной деятельности», который я преподаю с 2011 года.
1. Проблемное и развивающее обучение. На своих уроках создаю ситуации, требующие активной познавательной деятельности учащихся, поиска и решения сложных задач, актуализации знаний, анализа и умения видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность, управляющие ими закономерности. Уровни проблемного и развивающего обучения ярко отражают не только уровень усвоения знаний и способов умственной работы, но и разные уровни мышления.
2. Системно - деятельностный подход к образованию на уроках математики направлен на развитие у учащихся УУД – способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Аналитический отчет
по результатам социально – психологической адаптации учащихся при переходе в среднее звено и уровня сформированности УУД
(заполняется на основе данных, полученных при диагностике по методике Александровской Э.М. в модификации Еськиной Е.С. и Больбот Т.П.)
Количество учащихся в 5 «А» классе – 32.
Обследованы на УУД – 32.
Дата проведения обследования – 5 октября 2012 года.
УУД | Показатель | Высокий уровень кол-во и % от числа прошедших обследование | Средний уровень кол-во и % от числа прошедших обследование | Низкий уровень кол-во и % от числа прошедших обследование |
Личностные | Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения | 9 28,1% | 15 46,9% | 8 29% |
Эмоциональное благополучие | 13 40,6% | 10 31,25% | 9 28,1% | |
Регулятивные | Целеполагание | 2 6,25% | 16 50% | 14 43,75% |
Самоконтроль | 2 6,25% | 10 31,25% | 20 62,5% | |
Познава-тельные | Учебная активность | 9 28,1% | 14 43,8% | 9 28,1% |
Усвоение знаний, успеваемость | 1 3,6% | 14 43,7% | 17 53,1% | |
Коммуника-тивные | Взаимоотношения с одноклассниками | 20 62,5% | 9 28,1% | 3 9,4% |
Взаимоотношения с учителями | 17 53,1% | 12 37,5% | 3 9,4% |
Общий показатель адаптации к школьному обучению.
УУД | Высокий уровень (%) | Средний уровень (%) | Низкий уровень (%) |
Личностные | 34,35 | 39,1 | 28,55 |
Регулятивные | 6,25 | 40,6 | 53,1 |
Познавательные | 15,85 | 43,8 | 40,6 |
Коммуникативные | 57,8 | 32,8 | 9,4 |
Обобщенный показатель | 28,56 | 39,1 | 32,9 |
3. Информационные технологии. Информационные технологии открывают совершенно новые, ещё не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникацией. Информационные технологии – это процесс подготовки и передачи информации обучаемого, средством осуществления которых является компьютер. Данная технология используется на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроля знаний.
4. Технология проектного обучения. Данная технология реализуется мной через систему учебно-познавательных методов и приёмов, направленных на практическое или теоретическое освоение (познание) действительности учащимися посредством выявления и решения существующих противоречий.
Образовательную деятельность на современном этапе невозможно представить без применения информационно-компьютерных технологий. Поэтому использую в своей работе авторские разработки, которые содержат текстографические материалы, презентации, тексты, созданные средствами программ PowerPoint, Excel , а также электронный методический комплект: «Живая математика» к учебнику Мордковича А.Г. «Алгебра» 8 класс.
Аналитический отчет
по результатам социально – психологической адаптации учащихся при переходе в среднее звено и уровня сформированности УУД (заполняется на основе данных, полученных при диагностике по методике Александровской Э.М. в модификации Еськиной Е.С. и Больбот Т.П.)
Количество учащихся в 5 «А» классе – 32.
Обследованы на УУД – 32.
Дата проведения обследования – 15 декабря 2012 года.
УУД | Показатель | Высокий уровень кол-во и % от числа прошедших обследование | Средний уровень кол-во и % от числа прошедших обследование | Низкий уровень кол-во и % от числа прошедших обследование |
Личностные | Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения | 12 37,5% | 15 46,9% | 5 15,6% |
Эмоциональное благополучие | 15 46,9% | 10 31,3% | 5 15,6% | |
Регулятивные | Целеполагание | 5 15,6% | 17 53,1% | 10 31,3% |
Самоконтроль | 3 9,4% | 11 34,4% | 18 56,3% | |
Познава-тельные | Учебная активность | 11 34,4% | 13 40,6% | 8 25% |
Усвоение знаний, успеваемость | 2 6,3% | 15 46,9% | 15 46,9% | |
Коммуника-тивные | Взаимоотношения с одноклассниками | 22 68,8% | 8 25% | 2 6,3% |
Взаимоотношения с учителями | 20 62,5% | 10 31,3% | 2 6,3% |
Общий показатель адаптации к школьному обучению.
УУД | Высокий уровень (%) | Средний уровень (%) | Низкий уровень (%) |
Личностные | 42,2 | 39,1 | 15,6 |
Регулятивные | 12,5 | 43,8 | 43,8 |
Познавательные | 20,35 | 43,3 | 35,9 |
Коммуникативные | 65,7 | 28,2 | 6,3 |
Обобщенный показатель | 35,2 | 38,6 | 25,4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий
Выступление на педагогическом совете школы...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК
Современные образовательные технологии дают простор для творческого самовыражения и самореализации ученика. С их помощью можно добиться большей результативности в развитии внимания, мышления, воображе...
Об использовании музыкальным руководителем Новгородовой Т.П. в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
В статье описано, как и какие современные технологии использует в своей работе Новгородова Т. П.: интегративные технологии, технологии развивающего обучения, личностно-ориентированные, социоигровые, з...
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно- коммуникативных.
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно- коммуникативных....
Методическое объединение. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Считаю, что ключевой проблемой повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учебной деятельности учащихся. Каким же образом активизировать учащихся на уроке? Обучение...
Справка Об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий
Справка Об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий...
Справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий
Справка об использовании современных образовательных технологий....