Современные образовательные технологии в образовательном процессе обучения предмета физическая культура
статья по физкультуре
Задача современной школы - физическая культура "без освобождения", что предполагает поиск и введение таких технологий, в которых могли бы участвовать все дети без ограничений.
В данной статье представлены виды современных педагогических технологий, а также цели применения и умения и навыки, формируемые у обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии в образовательном процессе обучения предмета физическая культура
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием природы человека.
Задача современной школы – физическая культура «без освобождения», что предполагает поиск и введение таких технологий, в которых могли бы участвовать все дети без ограничений.
К современным педагогическим технологиям относятся множество технологий такие как:
- коллективные способы обучения;
- технологии личностно - ориентированного образования;
- игровые технологии;
- активные методы обучения;
- проблемное обучение;
- информационно-компьютерные технологии;
- технология опережающего обучения с использованием опорных схем;
- технология развивающего обучения;
- метод проектов.
Наименование современных образовательных технологий | Цели применения современных образовательных технологий | Умения и навыки, формируемые у обучающихся |
Метод проектов в предметном обучении | Создание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик успешен, проявляет свою интеллектуальную самостоятельность. | Умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. |
Информационно- коммуникационные технологии | Повышение качества образовательного процесса. | Поиск, анализ и сбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; умение применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии. |
Личностно- ориентированное обучение | Формирование и совершенствование самореализации личности. | Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. |
Технология деятельностного метода | Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания. | Умение общаться в группе, убеждать других, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; осознанное построение своей деятельности по достижению цели и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов. |
Здоровьесберегающие технологии | Воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни. | Понимание сущности здоровья и здорового образа жизни; отношение к здоровью как к ценности; знания в области профилактики вредных привычек и зависимостей; навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; стратегии и технологии саморазвития; правила личной гигиены, забота о собственном здоровье; половая грамотность, внутренняя экологическая культура. |
Технология уровневой дифференциации | Повышение уровня мотивации учения, создание ситуации успеха для каждого ученика, развитие его индивидуальных качеств. | Овладение умением самостоятельно приобретать знания; формирование умений и навыков практического характера; развитие творческого потенциала, умение применять знания в усложненной ситуации. |
Игровые технологии | Активизация учебного процесса, развитие творческой, физической активности и познавательного интереса обучающихся, развитие внимания и стимулирования умственной и спортивной деятельности. | Умение принимать решение и прогнозировать его последствия; умение сотрудничать в группе; умение занимать позицию в дискуссиях и выражать свое собственное мнение; умение прислушиваться к мнению коллектива. |
Технологии развития критического мышления | Развитие навыков анализа и критического мышления, демонстрации различных позиций и точек зрения, формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности в соревновательной деятельности. | Умение критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель информирования; систематизировать информацию по заданным признакам; находить ошибки, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы; умение принимать верное решение в игровых ситуациях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования
Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...
Использование современных образовательных технологий на уроках физкультуры. Подготовила учитель физической культуры высшей категории Телевных Е. А..
МОУ СШИ №2 г. Магнитогорска учитель физической культурывысшей категории Телевных Е.А. Использование современных образовательных технологий на уроках физкультурыВ современной школ...
Описание используемой образовательной технологии в образовательном процессе обучении предмета физическая культура
Моя педагогическая система складывается из нескольких составляющих. Наряду с традиционными методами применяю метод дифференцированного обучения, информационно-коммуникативную, здоровьесберегающую, игр...
Статья по теме «Роль дистанционного обучения в процессе изучения предмета «физическая культура»
Развитие современного общества под влиянием глобализации процессов, предъявляет новые требования к субъекту любой сферы деятельности. Пандемия поспособствовала активному применению обучающих дистанцио...
«Применение современных образовательных технологий при организации процесса обучения»
Достичь высоких предметных и метапредметных результатов в работе позволяет применение современных образовательных технологий в процессе обучения....
Применение современных образовательных технологий при организации процесса обучения
Достичь высоких предметных и метапредметных результатов в работе позволяет применение современных образовательных технологий в процессе обучения....