календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 12 классе
календарно-тематическое планирование (11 класс) на тему
индивидуальная программа обучения развитию слухового восприятия и формирования произношения в 12 классе специальной коррекционной общеобразоательной школы I-II вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_klass.docx | 54.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Настоящая программа по развитию речевого слуха и формированию произношения для 12 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I-IIвида составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. 1-е и 2-е отделение. Развитие слухового восприятия. Обучение произношению. К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Багрова, И.М. Гилевич и д. р. М.: «Просвещение» 2006.
Работу по развитию речевого слуха и формированию произношения в текущем учебном году следует осуществлять в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании».
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
- Приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
- Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.2014г.№253.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011 года № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»
Цель программы:формирование восприятия и воспроизведения устной речи как фактора полноценного развития детей с недостатками слуха, их социальной адаптации.
Задачи курса:
- расширить возможности различения на слух элементов речи;
- обеспечить возможность привлечения слухового восприятия в процесс обучения и для общения с окружающими;
- содействовать максимальному использованию остаточного слуха в работе над развитием словесной речи;
- обеспечить устной речидетей достаточную внятность;
- достичь максимальной членораздельности речи;
- овладеть устной речью, как орудием мышления.
Место курса в учебном плане:
Количество учебных часов:
всего – 102ч;
в неделю – 3 ч.
На проверочные работы отведено 5 ч.
На контрольную работу отведено 1ч.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Содержание программы
Данная программа включает 2 блока: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи, которые у слабослышащих 1-2 отделения и глухих детей тесно связаны между собой.
Развитие речевого слуха
В 12 классе продолжается работа по развитию речевого слуха учащихся с ИСА и без аппаратов. Речевой материал для слуховой тренировки используется с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их речевого развития и состояния слуха. Речевой материал содержит: материал обиходно-разговорного характера; материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин; тексты. Особое внимание уделяется восприятию на слух текстов, незнакомых учащимся, определению их основного содержания или основной мысли. Объем текста 25-30 предложений. Речевой материал и тексты предъявляются учащимся сразу на слух. Восприятие речевого материала на слух проходит вне ситуативности.
Для активизации учащихся на занятиях используются различные виды деятельности: выполнение поручений, ответы на вопросы, составление аппликаций, деформированные тексты, восприятию речи по телефону, что способствует уточнению понимания речевого материала предъявляемого на слух, и поддержанию у учащихся интереса к занятиям.
Формирование произношения
Формирование произношения корригируется на основе слухо-зрительного восприятия образца речи педагога и подражания ему. Наибольшее значение приобретает работа над выразительностью речи: правильное членение фразы на смысловые синтагмы, интонационная окраска при помощи модуляции голоса, словесное и логическое ударение, правила орфоэпии.
Планирование работы над произношением осуществляется на основе данных о состоянии произносительной стороны устной речи каждого ученика, полученных в ходе специального обследования. При составлении индивидуального плана по формированию произношения учитываются индивидуальные особенности психофизического и слухоречевого развития учащихся.
Особое внимание уделяется дифференциации часто смешиваемых в произношении учащихся звуков:
носовых и ротовых (м-п, м-б, н-т, н-д);
свистящих, шипящих и аффрикатов (с-ш, з-ж, с-ц, ш-ч)
звонких и глухих (б-п, д-т, г-к, з-с, ш-ж, в-ф);
слитных и щелевых (ц-с, ч-ш);
слитных и смычных (ц-т, x-т).
Проводится работа по закреплению правильного воспроизведения ритмико-интонационной стороны устной речи.
Принятый в сурдопедагогике метод обучения произношению характеризуется как аналитико-синтетический концентрический полисенсорный, практический эффект которого состоит в одновременном достижении слитного и ритмичного произношения целых слов при достаточно чётком воспроизведении составляющих их фонем, что служит важным условием разборчивости речи.
Программа составлена с учётом степени снижения слуха, уровня развития речи. Обучение развитию речевого слуха построено на слухо - зрительной основе, так как ученик Кампус Олег имеет диагноз - двусторонняя глухота и не может воспринимать речевой материал только на слух. Поэтому большие по объёму и сложные по содержанию (хотя и адаптированные) литературные тексты воспринимает в течение четырёх уроков, так как работа проводится с деформированным текстом.
Речевой материал обиходно-разговорного характера составляется с учётом связи с жизнью в стране и школе. В силу значительной потери слуха Кампус Олег не воспринимает шёпотную речь и речевой материал без ИСА, занятия по развитию речевого слуха проводятся индивидуально на слухо-зрительной основе. Олег очень избирательно воспринимает по телефону отдельные знакомые слова. Такой вид работы как восприятие устной речи на слух без ИСА и без ЗУА для него неприемлем.
Работа над произношением планируется на основе данных о состоянии произносительной стороны устной речи ученика, полученных в ходе специального обследования. При составлении плана работы по формированию произношения учитываются индивидуальные особенности психологического и слухоречевого развития.
В 12 классе всё ещё автоматизируются и дифференцируются многие звуки. Очень большое место и время занимает работа над выразительностью речи: правильное членение фразы на смысловые синтагмы, интонационная окраска при помощи модуляции голоса, словесное и логическое ударение, правила орфоэпии.
Основная работа с К. Олегом ведётся над ритмико-интонационной структурой речи. В работе над произношением исключительную роль играют слухо-зрительный, кожный и двигательный анализаторы, которые, воздействуя на органы речи, приводят их в движение.
Время индивидуального занятия делится пополам: первая часть отводится для формирования произношения, вторая часть - для развития речевого слуха.
Основные требования к умениям учащихся
К концу 12 класса учащиеся должны уметь:
Развитие речевого слуха
Свободно воспринимать на слух с ИСА и без ИСА речевой материал обиходно-разговорного характера; материал, связанный с учебной деятельностью учащихся, в любых условиях, близких к естественным, с голоса учителя и товарищей, воспринимать тексты на расстоянии до 2 м . Свободно воспринимать на слух информацию, заключающуюся в основных радио- и телепередачах, передаваемую по телефону и в аудиозаписи.
Формирование произношения
Говорить внятно, членораздельно, достаточно естественно и выразительно, голосом нормальной высоты, силы, тембра. В самостоятельной речи соблюдать нормальный темп. Передавать различные эмоциональные оттенки высказывания. Произносить слова слитно, с ударением, реализуя умения воспроизведения звукового состава и соблюдая орфоэпические правила. Произносить слова слитно и деля на синтагмы, выделяя логическое и синтагматическое ударение. Знать и соблюдать орфоэпические правила. Осуществлять самоконтроль за различными сторонами произношения.
Методическое обеспечение курса
Учебно-методический комплект для учителя:
- РауФ.Ф.,СлезинаН.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей.-М.: Просвещение, 1981.
- Рау Ф.Ф. Устная речь глухих. М., Педагогика, 1973.
- Багрова И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1990.
- Назарова Л.П. Методика слуховой работы в школе слабослышащих: Учеб. Пособие для студентов дефектол.фак.пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1981.
- Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
- Русский язык: Учеб.для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений./Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин,М.А.Мещерина. – М.:Русское слово 2009.
Литература: Учеб.для 10 класса общеобразовательных учреждений в двух частях/ В.И. Сахаров, С.А. Зинин. – М.: Русское слово, 2012г.
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. На электрон. носителе/[А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.]; под ред. А.Н. Колмогорова. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Ю.Н. Гладкий . В. В.Николина. География. Современный мир. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2012
- История России, 1945-2008 гг. 11 класс. Под ред. А.А. Данилова, А.В. Филиппова. – В 2 ч. – М. Просвещение, 2012.
- О.С. Сороко-Цупа, А.О.Сороко-Цупа. Новейшая история зарубежных стран. 11 класс. – М.: Просвещение, 2010.
- Обществознание. 11 класс. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. – М.: Просвещение, 2012.
- И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Т.Е.Лощилина, П.В.Ижевский«Биология. 11 класс. Базовый уровень». М., изд. центр «Вентана-Граф», 2010 г.
Учебно-методический комплект для ученика:
- К.А.Волкова Произношения 7-8 класс для школы глухих. - М.: Просвещение, 1977г.
- Н.А.Гегелия Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006г.
- Русский язык: Учеб.для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений./Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин,М.А.Мещерина. – М.:Русское слово 2009.
Литература: Учеб.для 10 класса общеобразовательных учреждений в двух частях/ В.И. Сахаров, С.А. Зинин. – М.: Русское слово, 2012г.
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. На электрон. носителе/[А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.]; под ред. А.Н. Колмогорова. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Ю.Н. Гладкий . В. В.Николина. География. Современный мир. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2012
- История России, 1945-2008 гг. 11 класс. Под ред. А.А. Данилова, А.В. Филиппова. – В 2 ч. – М. Просвещение, 2012.
- О.С. Сороко-Цупа, А.О.Сороко-Цупа. Новейшая история зарубежных стран. 11 класс. – М.: Просвещение, 2010.
- Обществознание. 11 класс. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. – М.: Просвещение, 2012.
- И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Т.Е.Лощилина, П.В.Ижевский«Биология. 11 класс. Базовый уровень». М., изд. центр «Вентана-Граф», 2010 г.
Обследование слуха и речи на начало учебного года
Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
по плану | по факту | ||
Проверка слуха с ИСА (определение рабочего расстояния и резервного), проверка слуха без ИСА. | 1 | 01.09 | |
Проверка произносительных навыков, речевого дыхания, слитности произношения и голоса. | 1 | 03.09 | |
Проверка словесного и логического ударения, правил орфоэпии, интонации. | 1 | 05.09 |
Развитие речевого слуха
№ п/п | Материал обиходно-разговорного характера | Материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин | Тексты | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||||
4-5 | Восприятие материала по теме «Ах, это лето!». | Восприятие материала по темам: «Организменный уровень организации жизни», «Как поделить земное пространство», «Функции русского языка в современном мире». | 2 | 08.09 10.09 | ||
6-7 | Восприятие материала по теме «Украина в 2014 году». | Восприятие материала по темам:«Творческий путь И. А. Бунина», «Регионы и страны», «Мировая социалистическая система». | 2 | 12.09 15.09 |
8 | Восприятие материала по теме « Здоровая и вредная пища». | Глобальное восприятие отрывка из повести И.А.Бунина «Антоновские яблоки». | 1 | 17.09. | ||
9 | Восприятие материала по теме «Здоровая и вредная пища». | Работа с деформированным отрывком из повести «Антоновские яблоки». | 1 | 19.09. | ||
10 | Восприятие материала по теме «Человек и транспорт». | Выборочное чтение отрывка из повести И.А.Бунина «Антоновские яблоки». | 1 | 22.09. | ||
11 | Восприятие материала по теме «Человек и транспорт». | Восприятие вопро сов к отрывку из по вести И.А.Бунина «Антоновские яблоки». | 1 | 24.09 | ||
12 | Восприятие материала по темам: «Организм как биосистема», «Центры экономической помощи вчера и сегодня», «Состав слова и словообразование». | Глобальное восприятие отрывка№2 из повести И.А.Бунина «Антоновские яблоки». | 1 | 26.09. | ||
13 | Восприятие материала по темам: «Организм как биосистема», «Центры экономической мощи вчера и сегодня», « Состав слова и словообразование». | Работа с деформированным отрывком №2 из повести «Антоновские яблоки»). | 1 | 29.09 |
14 | Восприятие вопросов по темам: «Организм как биосистема», «Центры экономической мощи вчера и сегодня», « Состав слова и словообразование». | Выборочное чтение отрывка №2 из повести И.А.Бунина «Антоновские яблоки». | 1 | 01.10 | ||
15 | Восприятие вопросов по темам: «Организм как биосистема», «Центры экономической мощи вчера и сегодня», «Состав слова и словообразование». | Восприятие вопросов к отрывку из повести И. А.Бунина «Антоновские яблоки». | 1 | 03.10 | ||
16-17 | Восприятие материала по теме «Отношения учащихся в классе». | Восприятие материала по темам: «Промышленная революция на рубеже 19-20 веков», « Строение атома. Изотопы», «Лексика и фразеология». | 2 | 06.10 08.10 | ||
18-19 | Восприятие вопросов по теме «Отношения учащихся в классе». | Восприятие вопросов по темам: «Промышленная революция на рубеже 19-20 веков», « Строение атома. Изотопы», «Лексика и фразеология». | 2 | 10.10 13.10 | ||
20 | Восприятие материала по теме «Чувство патриотизма». | Глобальное восприятие отрывка из пьесы М.Горького «На дне». | 1 | 15.10. | ||
21 | Восприятие материала по теме «Чувство патриотизма». | Работа с деформированным отрывком из пьесы «На дне». | 1 | 17.10. | ||
22 | Восприятие вопросов по теме « Чувство патриотизма». | Выборочное чтение отрывка из пьесы «На дне». | 1 | 20.10. | ||
23 | Восприятие вопросов по теме «Чувство патриотизма». | Восприятие вопросов к отрывку из пьесы М.Горького «На дне». | 1 | 22.10. |
24 | Восприятие материала по темам: «Морфология и орфография», «Идеология социализма», «Типы питания одноклеточных организмов». | Глобальное восприятие отрывка №2 из пьесы М. Горького «На дне». | 1 | 24.10. |
25 | Восприятие материала по темам: «Морфология и орфография», «Идеология социализма », «Типы питания одноклеточных организмов». | Работа с деформированным отрывком №2 из пьесы «На дне». | 1 | 27.10. | ||
26 | Восприятие вопросов по темам: «Морфология и орфография», «Идеология социализм», «Типы питания одноклеточных организмов». | Выборочное чтение отрывка№2 из пьесы М. Горького | 1 | 29.10. | ||
27 | Восприятие вопросов по темам: «Морфология и орфография», «Идеология социализма», «Типы питания одноклеточных организмов». | Восприятие вопросов к отрывку №2 из пьесы М. Горького « На дне». | 1 | 31.10 | ||
28-29 | Восприятие материала по теме «Курение-вред здоровью». | Восприятие материала по темам: «Генетические закономерности», «Двусоставные и односоставные предложения», «Международные отношения 20-21веков». | 2 | 10.11 12.11 | ||
30-31 | Восприятие вопросов по теме «Курение-вред здоровью». | Восприятие вопросов по темам: «Генетические закономерности», «Двусоставные и односоставные предложения», «Международные отношения 20-21веков». | 2 | 14.11 17.11 | ||
32 | Восприятие материала по теме «Алкоголь-вред здоровью». | Глобальное восприятие отрывка из повести А.И. Куприна « Олеся».
| 1 | 19.11. | ||
33 | Восприятие материала по теме «Алкоголь---вред здоровью». | Работа с деформированным отрывком №1 из повести И.А. Куприна «Олеся». | 1 | 21.11. |
34 | Восприятие вопросов по теме «Алкоголь – вред здоровью». | Выборочное чтение отрывка из повести А.И.. Куприна «Олеся». | 1 | 24.11. | ||
35 | Восприятие вопросов по теме «Алкоголь-вред здоровью». | Восприятие вопросов к отрывку из повести А.И. Куприна «Олеся». | 1 | 26.11. | ||
36 | Восприятие материала по темам: «Реформы в странах Центральной и восточной Европы», «Однородные члены предложения», «Западная Европа, состав региона». | Глобальное восприятие текста отрывка №2 из повести А.И.Куприна «Олеся». | 1 | 28.11. | ||
37 | Восприятие материала по темам: «Реформы в странах Центральной и Восточной Европы»,«Западная Европа, состав региона», « Однородные члены предложения». | Работа с деформированным отрывком №2 из повести И.А. Куприна «Олеся». | 1 | 01.12. | ||
38 | Восприятие вопросов по темам: «Реформы в странах Центральной и Восточной Европы», «Западная Европа, состав региона», «Однородные члены предложения». | Восприятие по предложениям отрывка №2 повести А.И. Куприна «Олеся». | 1 | 03.12. | ||
39 | Восприятие вопросов по темам: «Реформы в странах Центральной и восточной Европы», «Западная Европа, состав региона», « Однородные члены предложе- ния». | Восприятие вопросов к отрывку№2 из повести А.И. Куприна «Олеся». | 1 | 05.12 | ||
40-41 | Восприятие материала по теме « Город, в котором я учусь». | Восприятие материала по темам: «Вирусные заболевания», «Постсоветский регион», «Вводные слова и предложения». | 2 | 08.12 10.12 | ||
42-43 | Восприятие вопросов по теме « Город, в котором я учусь». | Восприятие вопросов темам: «Вирусные заболевания», «Постсоветский регион», «Вводные слова и предложения». | 2 | 12.12 15.12 | ||
44 | Восприятие материала по темам: «Газы, жидкие и твёрдые вещества», «Клеточный уровень организации жизни», «Предложения с обращением». | Глобальное восприятие отрывка из поэмы А. Блока «Двенадцать». | 1 | 17.12 | ||
45 | Восприятие материала по темам: «Газы, жидкие и твёрдые вещества», «Клеточный уровень организации жизни», «Предложения с обращением». | Работа с деформированным отрывком из поэмы А.Блока «Двенадцать». | 1 | 19.12 | ||
46 | Восприятие фраз по темам: « Газы, жидкие и твёрдые вещества», «Клеточный уровень организации жизни», «Предложения с обращением». | Выборочное чтение отрывка из поэмы А.Блока «Двенадцать». | 1 | 22.12 | ||
47- 48 | Восприятие вопросов по темам: «Газы, жидкие и твёрдые вещества», «Клеточный уровень организации жизни», «Предложения с обращением». | Восприятие вопросов к отрывку из поэмы А.Блока «Двенадцать». | 2 | 24.12 26.12 | ||
49 | Восприятие материала по теме « Встреча Нового 2015 года». | Выборочное чтение отрыв ка из поэмы А.Блока «Двенадцать» и восприятие вопросов к нему. | 1 | 29.12 | ||
50-51 | Восприятие вопросов по теме «Встреча Нового 2015 года». | Восприятие материала по темам: «Многообразие клеток и тканей», «Украина, Белоруссия и Молдавия», «Гражданская война в России». | 2 | 12.01 14.01 | ||
52-53 | Восприятие материала по теме «Здоровье и факторы риска». | Восприятие материала по темам: «Сложноподчинённое предложение», «Октябрь 1917», «Страны Закавказья». | 2 | 16.01 19.01 | ||
54 | Восприятие материала по темам: «Классификация химических реакций», «Закавказье»,«Строение клетки». | Глобальное восприятие отрывка из романа А. Толстого «Пётр Первый». | 1 | 21.01. | ||
55 | Восприятие материала по темам: «Классификация химических реакций», «Закавказье», « Строение клетки». | Работа с деформированным отрывком из романа А.Толстого «Пётр Первый | 1 | 23.01. | ||
56 | Восприятие вопросов по темам: «Классификация химических реакций», «Закавказье», «Строение клетки». | Выборочное чтение отрывка из романа А. Толстого «Пётр Первый». | 1 | 26.01. | ||
57 | Восприятие вопросов по темам: «Классификация химических реакций», «Строение клетки», «Закавказье». | Восприятие вопросов к отрывку из романа А.Толстого «Пётр Первый». | 1 | 28.01. | ||
58 | Восприятие материала по теме «Соблюдение законов школы». | Глобальное восприятие отрывка №2 из романа А. Толстого «Пётр Первый». | 1 | 30.01. | ||
59 | Восприятие материала по теме «Соблюдение законов школы». | Работа с деформированным . отрывком №2 из романа А. Толстого «Пётр Первый». | 1 | 02.02. | ||
60 | Восприятие вопросов по теме « Соблюдение законов школы». | Выборочное чтение отрывка из романа А.Толстого « Пётр Первый». | 1 | 04.02. | ||
61 | Восприятие вопросов по теме «Соблюдение законов школы». | Восприятие вопросов к отрывку №2 из романа А.Толстого «Пётр Первый». | 1 | 06.02. | ||
62 | Восприятие материала по темам: «Особенности клеток прокариот и эукариот», «Зарубежная Азия», «Основные виды сложных предложений». | Глобальное восприятие отрывка №1 из романа М.Шолохова «Тихий Дон». | 1 | 09.02. | ||
63 | Восприятие материала по темам: «Особенности клеток», «Зарубежная Азия», «Основные виды сложных предложений». | Работа с деформированным . отрывком №1 из романа М. Шолохова «Тихий Дон». | 1 | 11.02. | ||
64 | Восприятие вопросов по темам « Особенности клеток» «Зарубежная Азия», «Основные виды сложных предложений». | Выборочное чтение отрывка №1 из романа М.Шолохова «Тихий Дон». | 1 | 13.02. | ||
65 | Восприятие вопросов по темам: «Особенности клеток», «Зарубежная Азия», «Основные виды сложных предложений». | Восприятие вопросов к отрывку из романа М.Шолохова «Тихий Дон». | 1 | 16.02. | ||
66 | Восприятие материала по теме «День Защитников Отечества». | Глобальное восприятие отрывка №2 из романа М.Шолохова «Тихий Дон». | 1 | 18.02. | ||
67 | Восприятие материала по теме «День Защитников Отечества». | Работа с деформированным отрывком №2 из романа М. Шолохова «Тихий Дон». | 1 | 20.02 | ||
68- 69 | Восприятие вопросов по теме «День Защитников Отечества». | Выборочное чтение отрывка №2 из романа М. Шолохова Тихий Дон». | 2 | 23.02. 25.02. | ||
70 | Восприятие фраз по теме «День Защитников Отечества». | Восприятие вопросов к отрывку №2 из романа М.Шолохова «Тихий Дон». | 1 | 27.02 | ||
71 | Восприятие материала по темам: « Виды подчинения», «Жизнь России в послереволюционные годы», «Роль бактерий в природе». | Глобальное восприятие отрывка №3 из романа М.Шолохова «Тихий Дон». | 1 | 02.03 | ||
72 | Восприятие материала по теме «Виды подчинения», «Жизнь в России в послереволюционные годы», «Роль бактерий в природе». | Работа с деформированным . отрывком №3 из романа М. Шолохова «Тихий Дон». | 1 | 04.03. | ||
73 - 74 | Восприятие вопросов по темам: «Виды подчинения», «Жизнь в России в послереволюционные годы», «Роль бактерий в природе». | Выборочное чтение отрывка №3 из романа М.Шолохова «Тихий Дон». | 2 | 06.03. 09.03 | ||
75 | Восприятие вопросов по темам: «Виды подчинения», «Жизнь в России в послереволюционные годы», «Роль бактерий в природе». | Восприятие вопросов к отрывку №3 из романа М. Шолохова «Тихий Дон». | 1 | 11.03 | ||
76-77 | Восприятие материала по теме « Международный женский день». | Восприятие материала по темам: «Мик робиология на службе у человека», «Юго-Восточная Азия», «Бессоюзное предложение». | 2 | 13.03 16.03 | ||
78-79 | Восприятие вопросов по теме « Международный женский день». | Восприятие вопросов по темам: «Мик робиология на службе у человека», «Юго-Восточная Азия», «Бессоюзное предложение». | 2 | 18.03 20.03 | ||
80 | Восприятие материала по темам: «Электролиз», «История развития науки о клетке», «Виды придаточных предложений». | Глобальное восприятие отрывка №4 из романа М. Шолохова «Тихий Дон». | 1 | 30.03. | ||
81 | Восприятие материала по темам: « Электролиз», «История развития науки о клетке», «Виды придаточных предложений». | Работа с деформированным отрывком №4 (роман М. Шолохова «Тихий Дон»). | 1 | 01.04. | ||
82 | Восприятие вопросов по темам: «Электролиз», «История развития науки о клетке», «Виды придаточных предложений». | Выборочное чтение отрывка №4 (роман М. Шолохова «Тихий Дон»). | 1 | 03.04. | ||
83 | Восприятие вопросов по темам: «Электролиз», «История развития науки о клетке»,«Виды придаточных предложений». | Восприятие вопросов к отрывку№4 из романа М. Шолохова «Тихий Дон». | 1 | 06.04. | ||
84-85 | Восприятие материала по теме «Профессии». | Восприятие материала по темам: «Кислоты, их классификация», «Прямая речь, её место в предло жении», «Молекулярный уровень жизни». | 2 | 08.04 10.04 | ||
86 | Восприятие вопросов по теме «Профессии». | Глобальное восприятие отрывка№1 из романа М. Булгакова «Собачье сердце». Выяснение понимания содержания отрывка. | 1 | 13.04 | ||
87 | Восприятие вопросов по теме «Профессии». | Работа с деформированным отрывком №1 из романа М.Булгакова «Собачье сердце». | 1 | . 15.04. | ||
88 | Восприятие материала по теме «День космонавтики». | Выборочное чтение отрывка №1 из романа М. Булгакова «Собачье сердце». | 1 | 17.04 | ||
89 | Восприятие материала по теме «День Космонавтики». | Восприятие вопросов к отрывку№1 из романа М. Булгакова «Собачье сердце». | 1 | . 20.04. | ||
90 | Восприятие вопросов по теме «День космонавтики». | Глобальное восприятие отрывка №2 из романа М.Булгакова «Собачье сердце». | 1 | 22.04. | ||
91 | Восприятие вопросов по теме «День космонавтики». | Работа с деформированным отрывком №2 из романа М.Булгакова «Собачье сердце». | 1 | 24.04. | ||
92-93 | Восприятие материала по темам: « Замена прямой речи косвенной», «Процессы синтеза в живых клетках», «Океания- мир островов». | Выборочное чтение отрывка №2 из романа М.Булгакова «Собачье сердце». | 2 | 27.04- 29.04 | ||
94 | Восприятие вопросов по темам: «Замена прямой речи косвенной», «Процессы синтеза в живых клетках», «Океания- мир островов». | Восприятие вопросов к отрывку из романа М.Булгакова «Собачье сердце». | 1 | 01.05 | ||
95-96 | Восприятие слов и словосочетаний по темам: «Замена прямой речи косвенной», «Процессы синтеза в живых клетках», «Океания-мир островов». | Глобальное восприятие отрывка №2 из романа М.Булгакова «Собачье сердце». | 2 | 04.05 06.05 | ||
97 | Восприятие фраз по темам: «Замена прямой речи косвенной», «Процессы синтеза в живых клетках», «Океания- мир островов». | Работа с деформированным отрывком №2 из романа М.Булгакова «Собачье сердце». | 1 | 08.05 | ||
98 | Восприятие материала по теме « День Победы». | Восприятие по предложениям отрывка №2 романа М. Булгакова «Собачье сердце». | 1 | 13.05 | ||
99 | Восприятие материала по теме «День Победы». | Восприятие вопросов к отрывку №2 из романа М. Булгакова «Собачье сердце». | 1 | 15.05 |
Обследование слуха и речи на конец учебного года
Проверка внятности произношения. Обследование слуха (контрольные слова и фразы). | 1 | 18.05. | |
Обследование слуха (контрольный текст). | 1 | 19.05. | |
Административная контрольная работа. | 1 | 22.05. |
Формирование произношения К. Олег(понед., среда, пятница)
Автоматизация звуков | Дифференциация звуков | Выразительность речи | Количество часов | Дата | |
по плану | по факту | ||||
[С] | Произношение безударного «О» | 6 | 08.09 10.09 12.09 15.09 17.09 19.09 | ||
[З] | Произношение окончаний прилагательных «ого-его» | 6 | 22.09 24.09 26.09 29.09 01.10 03.10 | ||
[К] | [М-Н] | 6 | 06.10 08.10 10.10 13.10 15.10 17.10 | ||
[Б-П] | Произношение двойных согласных | 6 | 20.10 22.10 24.10 27.10 29.10 31.10 | ||
[Л] | [Д-Т] | 6 | 10.11 12.11 14.11 17.11 19.11 21.11 | ||
[Х] | Звонкие согласные на конце слов и перед глухими | 6 | 24.11 26.11 28.11 01.12 03.12 05.12 | ||
[К-Х] | Словесное ударение | 6 | 08.12 10.12 12.12 15.12 17.12 19.12 | ||
[Ж] | Логическое ударение | 4 | 22.12 24.12 26.12 29.12 | ||
[Г] | [С-З] | 6 | 12.01 14.01 16.01 19.01 21.01 23.01 | ||
[Р] | Паузы в предложениях | 6 | 26.01 28.01 30.01 02.02 04.02 06.02 | ||
[С-Щ] | Слитность произношения | 6 | 09.02 11.02 13.02 16.02 18.02 20.02 | ||
[Г-К] | Логическое ударение | 6 | 23.02 25.02 27.02 02.03 04.03 06.03 | ||
[Р-Л] | 6 | 09.03 11.03 13.03 16.03 18.03 20.03 | |||
[Ч] | [C-Ц] | 6 | 30.03 01.04 03.04 06.04 08.04 10.04 | ||
[К-Г-Х] | Вопросительная интонация | 6 | 13.04 15.04 17.04 20.04 22.04 24.04 | ||
[Ш-Ж] | Восклицательная интонация | 6 | 27.04 29.04 01.05 04.05 06.05 08.05 | ||
[Ш-Ж-Щ] | Вопросительная и восклицательная интонации | 2 | 13.05 15.05 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 5 класс II вид
В первой части ("формирование произношения") представлены разнообразные виды работы и задания по автоматизации, дифференциации звуков, формированию естественной интонации. Смена заданий способствует п...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (3 класс II вид )
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (3 класс II вид ) представляет интерес для педагогов коррекционных школ II вида...
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (4 класс II вид )
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (4 класс II вид ) заинтересует педгогов коррекционных школ II вида...
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (9 класс II вид )
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (9 класс II вид ) представляет интерес для учителей коррекционных школ II вида...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...