Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.
рабочая программа (10 класс) на тему
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее ОВЗ) составлена на основе нормативно-правовых документов.Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения для 10-б класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего основного образования на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, Федерального государственного образовательного стандарта, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников, на основании программы «Развитие слухового восприятия. Обучение произношению». Сборник «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II видов», Москва, «Просвещение», 2005 г. Авторы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, М.И. Никитина и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018-2019_rsv_i_fp_10kl._slaboslysh.docx | 44.94 КБ |
2018-2019_ktp_10b_slabosl.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Азовская школа-интернат»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению методическим объединением блока учителей-дефектологов ГБОУ РО Азовской школы-интерната протокол № 1 от «24» августа 2018 Руководитель _______ И.В.Тотмина
| СОГЛАСОВАНА на заседании методического совета ГБОУ РО Азовской школы-интерната протокол № 1 от «27» августа 2018 Руководитель _______ Н.В. Банахевич |
ПРИНЯТА педагогическим советом советом ГБОУ РО Азовской школы-интерната №1 от «28» августа 2018 | УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ РО Азовской школы-интерната от «31» августа 2018 № 123 _____________ Л.В. Деревянко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Развитие слухового восприятия и формирование произношения»
10 - б класс
(уровень основного общего образования для обучающихся с ОВЗ)
на 2018-2019 учебный год
Составитель: учитель-дефектолог:
Васильева Наталья Васильевна.
Азов
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее ОВЗ) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018; с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018);
- Адаптированной образовательной программы ГБОУ РО Азовской школы-интерната, утвержденной приказом директора школы от 31.08.2018 № 123 с изменениями.
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Учебного плана ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2018-2019 учебный год.
- Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу ГБОУ РО Азовской школы-интерната.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения для 10-б класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего основного образования на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, Федерального государственного образовательного стандарта, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников, на основании программы «Развитие слухового восприятия. Обучение произношению». Сборник «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II видов», Москва, «Просвещение», 2005 г. Авторы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, М.И. Никитина и др., включённого в Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ЦЕЛИ ПРЕДМЕТА РСВ и ФП | Формирование и развитие речевого слуха, создание межанализаторных условных связей восприятия устной речи. Усиление слухового компонента в слухо-зрительном комплексном восприятии речи окружающих людей. Овладение средствами речевого общения, как одного из важнейших факторов социальной адаптации. |
ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТА | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Коррекционные:
|
МЕСТО РСВ и ФП В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ | Предмет «Развитие слухового восприятия и формирование произношения» является составной частью коррекционного блока и относится к разделу «Обязательные индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения» в перечне обязательных предметов – инвариантная часть. В соответствии с расписанием и учебным планом-графиком ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2018-2019 учебный год, утвержденным приказом № 123 от 31.08.2018, на изучение РСВ и ФП в десятом классе отводится 2 часа на одного обучающегося в неделю. Рабочая программа составлена из расчета 35 учебных недель с учетом выходных и праздничных дней: 2 х 4 х 35= 280 часов с учетом праздничных дней: 272 часа. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- развитие положительного отношения ребенка с недостатками слуха к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
- формирование у неслышащего ребенка положительного самоощущения - уверенности в своих возможностях;
- формирование у ребенка чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод;
- формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешение конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение знаниями об основных анализаторах, принимающих участие в процессе восприятия и воспроизведения устной речи;
- овладение основными приемами самоконтроля (с опорой на различные анализаторы);
- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- умение пользоваться надстрочными орфоэпическими знаками при чтении текста;
- овладение монологической и диалогической речью, понятной для окружающих.
Предметные результаты по развитию слухового восприятия и формированию произношения:
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Развитие слухового восприятия | |
Воспринимать на слух указанный речевой материал:
| Воспринимать на слух указанный речевой материал:
|
Формирование произношения | |
| Осуществлять самоконтроль за различными сторонами произношения. Знать и соблюдать орфоэпические правила. Уметь общаться в социуме со сверстниками и взрослыми |
Развитие жизненной компетенции:
- формирование и развитие коммуникативной компетенции;
- активизация речевого общения;
- формирование произносительной стороны речи;
- формирование потребности в речи;
- использование и развитие остаточного слуха как необходимого условия формирования устной речи;
- формирование слухо-зрительного восприятие речи окружающих людей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА РСВ и ФП
№ п/п | Раздел программы | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности |
I | Педагогическое обследование состояния слуха и произношения обучающихся. | 32 | |
1 | Определение состояния слуха. Определение режима работы. Проверка уровня восприятия разговорной, шепотной речи. | 16 | Различение и опознавание речевого материала с предварительной слуховой тренировкой. |
2 | Определение состояния устной речи. Обследование звукопроизношения. Проверка уровня речевого развития. Определение внятности произношения. | 16 | Называние картинок, произнесение слогов, слов (сопряженно и отраженно), ответы на вопросы, чтение речевого материала. |
II | Развитие слухового восприятия | 120 | |
1 | Восприятие на слух речевого материала, связанного с изучением учебных дисциплин Учебный материал по русскому языку, развитию речи, литературе, алгебре, геометрии, биологии, химии, физике, географии, истории. | 40 | Восприятие, различение и распознавание слов, фраз из учебных дисциплин с помощью индивидуальных слуховых аппаратов и без ЗУА в условиях ситуации и вне её. |
2 | Восприятие на слух речевого материала обиходно-разговорного характера и связанного с организацией учебной деятельности по следующим темам: «Летний отдых», «Сегодня в стране», «Мой друг», «Футбол», «В библиотеке», «Школьная жизнь», «Осенние изменения в природе»; «В больнице», «Разговор по телефону», «В театре», «Газетная статья», «В музее», «Новый год», «Новогодние каникулы», «Просьбы и поручения», «Каток», «В кинотеатре», «Социальные сети», «Важные документы», «День Защитника Отечества», «В парикмахерской», «В мебельном магазине»; «Просьбы и поручения», «В магазине бытовой техники», «В цирке», «В аптеке», «Профессии, которые мы выбираем», «День Победы», «Мои планы на летние каникулы». | 40 | Восприятие, различение и распознавание слов, фраз с помощью индивидуальных слуховых аппаратов и без ЗУА в условиях ситуации и вне её. Чтение слов, фраз, предложений. Умение вести диалог. |
3 | Восприятие на слух текстов: «В сентябре», «Охрана природы», «Случай в лесу», «Голуби» «Скворечник», «Красавица лягушка», «Пауки-ткачи», «Митины друзья», «Ноябрь», «Подготовка к зимней спячке», «Медведи», «Зимний вечер во дворе», «Томка», «О профессии», «Что такое язык», «Аннотации», «Русский баян», «Облепиха», «Как я однажды поймал щуку», «Л.Н.Толстой», «Тюльпан», «Экология и культура», «Основатель Третьяковской галереи», «История авторучки», «Каким тебе быть?», «Царица лета», «Весна на Байкале», «Старый музыкант», «Песня», «Последний звонок». | 40 | Восприятие на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов и без них знакомых и незнакомых по содержанию текстов, отдельных фраз из текстов, вопросов к текстам. |
III | Формирование произношения. | 120 | |
1 | Работа над речевым дыханием | 30 | Слитное произнесение рядов слогов; слов и фраз из 15 слогов (сопряженно и отраженно). |
2 | Работа над голосом | 30 | Умение изменять громкость, тембр, высоту и силу голоса (сопряженно и отраженно). |
3 | Работа над звукопроизношением | 30 | Правильно произносить звуки, их сочетания в различных позициях, дифференцировать звуки в слогах и словах. |
4 | Работа над речью (ударение, интонация) | 30 | Произнесение слов слитно, нормальным голосом, с соблюдением ударения. Произнесение фраз в темпе, близком к естественному. Соблюдение логического ударения, всех видов интонации в тексте. |
Итого: | 272 |
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Формой организации учебных занятий по предмету РСВ и ФП является индивидуальное занятие. На изучение РСВ и ФП в десятом классе по учебному плану отводится 2 часа на одного обучающегося в неделю, которые распределяются на несколько индивидуальных занятий по 20 – 30 минут. Первая половина занятия планируется на формирование произносительных навыков, а вторая — на развитие слухового восприятия.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Контроль и учет состояния слуха и произношения обучающихся – необходимое условие для продуктивной работы. Учет позволяет следить за динамикой развития навыков устной коммуникации: слухового восприятия и воспроизведения речи. Все данные обследований и проверок фиксируются в картах учета на каждого ученика.
В процессе проверки произношения проводится входной, периодический и текущий контроль. Входной контроль осуществляется при поступлении ученика в школу, в начале учебного года и позволяет определить индивидуальный маршрут каждого ребенка: проводятся обязательные проверки особенностей строения и подвижности артикуляторного аппарата, исследование состояния дыхания, двигательной сферы, обследование звукопроизношения, произносительной стороны речи, определяется уровень речевого развития. Все данные обследования и проверок вносятся в карту ученика. Текущий контроль – проверка знаний, умений и навыков на каждом индивидуальном занятии. Периодический учет – проверка за определенный промежуток времени (полугодие, год): обследование звукопроизношения, произносительной стороны речи. Данные проверки произношения каждого ученика записываются в общую таблицу (профиль произношения) и фиксируются в личных картах учащихся. В конце каждого учебного года проводится аудиторская проверка внятности произношения учащихся.
Для диагностики результатов обучения по развитию речевого слуха проводится входной и итоговый виды контроля. Входной контроль осуществляется в начале учебного года: проводится обследование слуха с помощью речи - определяется рабочее и резервное расстояния и определение уровня восприятия речи. Для этого используются сбалансированные списки слов. Контрольные срезы включают в себя отработанные фразы обиходно-разговорного характера, из учебных дисциплин и занятий в сурдокабинете. В конце учебного года проводится итоговый контроль – проверка внятности произношения и обследование состояния слуха и речи на конец учебного года.
№ | Месяц | Дата | Наименование контроля |
1 | Сентябрь | 03.09. – 14.09.18
| Диагностическое обследование слуха и речи |
2 | Декабрь | 03.12. – 07.12.18 | Проверка внеклассного контрольного речевого материала за I полугодие (30 фраз). |
5 | Январь | 14.01. – 18.01.19 | Обследование произношения обучающихся по звуковому профилю. |
6 | Февраль | 04.02. – 08.02.19 | Контрольный срез: слуховое восприятие незнакомого текста. |
7 | Март | 11.03. – 15.03.19 | Проверка контрольного речевого материала, связанного с учебной деятельностью (30 фраз). |
8 | Апрель | 08.04. – 12.04.19 15.04. – 19.04.19 | 1.Проверка учебного контрольного речевого материала (30 фраз) 2.Проверка внятности произношения. |
9 | Май | 13.05 - 17.05.19 20.05. – 31.05. 19 | Проверка внеклассного контрольного речевого материала за II полугодие (30 фраз). Обследование состояния слуха и речи обучающихся. |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (10б класс, слабослышащие)
№ | Содержание учебного материала по РСВ | Содержание учебного материала по формированию произношения | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||||
I четверть 1неделя (3.09 - 7.09) | |||||
1 | Педагогическое обследование уровня развития речи. | Обследование произношения обучающихся по звуковому профилю. | 4 | 03.09 03.09 04.09 04.09 | |
2 | Проверка слуха с ИСА и без ИСА | Обследование словесного ударения. | 4 | 05.09. 05.09. 06.09 06.09 | |
2 неделя (10.09 -14.09) | |||||
3 | Определение рабочего и резервного расстояния. Определение режима работ. | Проверка состояния речевого дыхания и слитности речи | 4 | 10.09 10.09 11.09 11.09 | |
4 | Обследование уровня восприятия разговорной речи. | Проверка состояния голоса и темпа речи. | 4 | 12.09 12.09 13.09 13.09 | |
3 неделя (17.09 -21.09) | |||||
5 | ОРМ «Летний отдых». УМ из уроков математики. | Членение фразы на смысловые синтагмы. Словесное ударение в вопросах и ответах. | 4 | 17.09 17.09 18.09 18.09 | |
6 | Т «В сентябре». | 4 | 19.09 19.09 20.09 20.09 | ||
4 неделя (24.09-28.09) | |||||
7 | ОРМ «Сегодня в стране». УМ из уроков русского языка. | Диф. п-б. Словесное ударение в вопросах и ответах. | 4 | 24.09 24.09 25.09 25.09 | |
8 | Т «Охрана природы» | 4 | 26.09 26.09 27.09 27.09 | ||
5 неделя (1.10-5.10) | |||||
9 | ОРМ «Мой друг». УМ из уроков географии. | Диф. н-т. Работа над логическим ударением, повествовательной интонацией. | 4 | 01.10 01.10 02.10 02.10 | |
10 | Т «Случай в лесу» | 4 | 03.10 03.10 04.10 04.10 | ||
6 неделя (8.10-12.10) | |||||
11 | ОРМ «Футбол». УМ из уроков развития речи. | Диф. с-ш, Работа над голосом, соблюдение темпа разговорной речи при произношении фраз. | 4 | 08.10 08.10 09.10 09.10 | |
12 | Т «Голуби». | 4 | 10.10 10.10 11.10 11.10 | ||
7 неделя (15.10-19.10) | |||||
13 | ОРМ «В библиотеке». УМ из уроков биологии | Диф. в-ф. Деление сложного предложения на синтагмы. Работа над орфоэпией (звонкие согласные перед глухими согласными звуками). | 4 | 15.10 15.10 16.10 16.10 | |
14 | Т «Скворечник». | 4 | 17.10 17.10 18.10 18.10 | ||
8 неделя (22.10-26.10) | |||||
15 | ОРМ «Школьная жизнь». УМ из уроков русского языка | Диф. с-з.Работа над нормами орфоэпии, темпом речи. Пауза. Место паузы в тексте. | 4 | 22.10 22.10 23.10 23.10 | |
16 | Т «Красавица лягушка». | 4 | 24.10 24.10 25.10 25.10 | ||
II четверть 9 неделя (6.11-9.11) | |||||
17 | ОРМ «Осенние изменения в природе». УМ из уроков математики. | Диф. с-з. Выразительное чтение стихотворения об осени. Работа над нормами орфоэпии (непроизносимые согласные), интонационной выразительностью речи. | 3 | 07.11 07.11 08.11 | |
18 | Т «Пауки-ткачи». | 3 | 08.11 09.11 09.11 | ||
10 неделя (12.11-16.11) | |||||
19 | ОРМ «В больнице». УМ из уроков литературы. | Диф. д-т. Работа над повествовательной интонацией речи, соблюдение логического ударения в диалоге. | 4 | 12.11 12.11 13.11 13.11 | |
20 | Т «Митины друзья». | 4 | 14.11 14.11 15.11 15.11 | ||
11 неделя (19.11-23.11) | |||||
21 | ОРМ «Разговор по телефону». УМ географии. | Диф. г-к. Работа над логическим ударением, силой голоса. | 4 | 19.11 19.11 20.11 20.11 | |
22 | Т «Ноябрь». | 4 | 21.11 21.11 22.11 22.11 | ||
12 неделя (26.11-30.11) | |||||
23 | ОРМ «В театре». УМ из уроков географии. | Диф. к-х. Работа над автоматизацией звуков, вопросительной интонацией речи. | 4 | 26.11 26.11 27.11 27.11 | |
24 | Т «Подготовка к зимней спячке». | 4 | 28.11 28.11 29.11 29.11 | ||
13 неделя (3.12 - 7.12) | |||||
25 | Проверка внеклассного контрольно-речевого материала за I полугодие. УМ из уроков химии. | Диф. н-л. Работа над дикцией. Скороговорки и чистоговорки. | 4 | 03.12 03.12 04.12 04.12 | |
26 | Т «Медведи». | 4 | 05.12 05.12 06.12 06.12 | ||
14 неделя (10.12 - 14.12) | |||||
27 | ОРМ «Газетная статья». УМ из уроков развития речи. | Диф. с-с’. Выразительное чтение стихотворения о зиме. Работа над словесным и логическим ударением. | 4 | 10.12 10.12 11.12 11.12 | |
28 | Т «Зимний вечер во дворе». | 4 | 12.12 12.12 13.12 13.12 | ||
15 неделя (17.12 - 21.12) | |||||
29 | ОРМ «В музее». УМ из уроков математики. | Диф. п-п’. Работа над восклицательной интонацией речи, тембром голоса. | 4 | 17.12 17.12 18.12 18.12 | |
30 | Т «Томка». | 4 | 19.12 19.12 20.12 20.12 | ||
16 неделя (24.12 - 28.12) | |||||
31 | ОРМ «Новый год». УМ из уроков географии. | Диф. т-т. Работа над речевым дыханием, силой голоса. | 4 | 24.12 24.12 25.12 25.12 | |
32 | Т «О профессии». | 4 | 26.12 26.12 27.12 27.12 | ||
III четверть 17 неделя (14.01-18.01) | |||||
33 | ОРМ «Новогодние каникулы». УМ из уроков биологии | Диф. ц-с. Работа над логическим ударением, темпом речи. | 4 | 14.01 14.01 15.01 15.01 | |
34 | Т «Что такое язык?». | 4 | 16.01 16.01 17.01 17.01 | ||
18 неделя (21.01-25.01) | |||||
35 | ОРМ «Просьбы и поручения». УМ из уроков геометрии. | Диф. ч-т. Работа над автоматизацией звуков, восклицательной интонацией речи. | 4 | 21.01 21.01 22.01 22.01 | |
36 | Т «Аннотация». | 4 | 23.01 23.01 24.01 24.01 | ||
19 неделя (28.01-1.02) | |||||
37 | ОРМ «Каток». УМ из уроков химии. | Диф. ц-ч. Работа над автоматизацией звуков, повествовательной интонацией речи. | 4 | 28.01 28.01 29.01 29.01 | |
38 | Т «Русский баян». | 4 | 30.01 30.01 31.01 31.01 | ||
20 неделя (4.02-8.02) | |||||
39 | ОРМ «В кинотеатре». УМ из уроков географии. | Авт. шипящих. Работа над нормами орфоэпии, восклицательной интонацией | 4 | 04.02 04.02 05.02 05.02 | |
40 | Административный контроль: слуховое восприятие незнакомого текста. | 4 | 06.02 06.02 07.02 07.02 | ||
21 неделя (11.02-15.02) | |||||
41 | ОРМ «Социальные сети». УМ из уроков биологии. | Диф. ч-щ. Работа над речевым дыханием. Работа над диалогом, вопросительной интонацией | 4 | 11.02 11.02 12.02 12.02 | |
42 | Т «Облепиха». | 4 | 13.02 13.02 14.02 14.02 | ||
22 неделя (18.02-21.02) | |||||
43 | ОРМ «Важные документы». УМ из уроков развития речи. | Диф. в-в’. Словесным ударением (соблюдение подвижности ударения при изменении формы слова (рука -руки). | 4 | 18.02 18.02 19.02 19.02 | |
44 | Т «Как я однажды поймал щуку». | 4 | 20.02 20.02 21.02 21.02 | ||
23 неделя (25.02-1.03) | |||||
45 | ОРМ «День Защитника Отечества». УМ «Употребление в речи местоимений». | Диф. ф-ф’. Работа над диалогом, речевым ударением. | 4 | 25.02 25.02 26.02 26.02 | |
46 | Т «Л. Н. Толстой». | 4 | 27.02 27.02 28.02 28.02 | ||
24 неделя (4.03-6.03) | |||||
47 | ОРМ «В парикмахерской». УМ из уроков алгебры. | Диф. з-з. Работа над правилами орфоэпии :мягкое произнесение согласных (кроме ш, ж, ц) перед гласными э,и . Произношение предлога с с существительными (озвончение). | 4 | 04.03 04.03 05.03 05.03 | |
48 | Т «Тюльпан». | 4 | 06.03 06.03 07.03 07.03 | ||
25 неделя (11.03-15.03) | |||||
49 | Проверка контрольного речевого материала из индивидуальных занятий. УМ из уроков географии. | Диф. б-б’. Работа над монологической речью, вопросительной интонацией. | 4 | 11.03 11.03 12.03 12.03 | |
50 | Т «Экология и культура». | 4 | 13.03 13.03 14.03 14.03 | ||
26 неделя (18.03-22.03) | |||||
51 | ОРМ «В мебельном магазине». УМ из уроков биологии. | Диф. л-л’, работа над восклицательной интонацией. Работа над тембром голоса, паузами (выделение синтагм при помощи дыхательных пауз в самостоятельной речи). | 4 | 18.03 18.03 19.03 19.03 | |
52 | Т «Основатель Третьяковской галереи». | 4 | 20.03 20.03 21.03 21.03 | ||
IV четверть 27 неделя (1.04-5.04) | |||||
53 | ОРМ «Просьбы и поручения». УМ из уроков истории. | Диф. з-д. Работа над вопросительной интонацией и темпом речи.Соблюдение логического ударения при чтении стихотворения | 4 | 01.04 01.04 02.04 02.04 | |
54 | Т «История авторучки». | 4 | 03.04 03.04 04.04 04.04 | ||
28 неделя (8.04-12.04) | |||||
55 | ОРМ «В магазине бытовой техники». Проверка учебного контрольного речевого материала | Диф. н-н’. Работа нормами орфоэпии: ( произношение звукосочетаний тс – дс как ц; сочетаниий сч, зч, жч как щ). | 4 | 08.04 08.04 09.04 09.04 | |
56 | Т «Каким тебе быть?». | 4 | 10.04 10.04 11.04 11.04 | ||
29 неделя (15.04-19.04) | |||||
57 | ОРМ «В цирке». УМ из уроков литературы | Проверка внятности произношения | 4 | 15.04 15.04 16.04 16.04 | |
58 | Т «Царица лета». | 4 | 17.04 17.04 18.04 18.04 | ||
30 неделя (22.04-26.04) | |||||
59 | ОРМ «В аптеке». УМ из уроков ОБЖ. | Авт. звуков, диф. р-р’. Работа над слитностью произношения (слитное произношение сочетаний согласных звуков в одном слове и на стыке предлогов со словами). | 4 | 22.04 22.04 23.04 23.04 | |
60 | Т «Весна на Байкале». | 4 | 24.04 24.04 25.04 25.04 | ||
31 неделя (29.04-3.05) | |||||
61 | ОРМ «Профессии, которые мы выбираем». УМ из уроков биологии. | Диф. щ-ш. Воспроизведение разных темпов речи при ведении диалога. | 2 | 29.04 29.04 | |
62 | Т «Старый музыкант». | 2 | 30.04 30.04 | ||
32 неделя (6.05-12.05) | |||||
63 | ОРМ «День Победы». УМ «Описание картины». | Диф. щ – ш-с. Работа над словесным ударением (постановка ударения в разных словах при ведении диалога). Деление сложного предложения на синтагмы. | 3 | 06.05 06.05 07.05 | |
64 | Т «Песня». | 3 | 07.05 08.05 08.05 | ||
33 неделя (13.05-17.05) | |||||
65 | ОРМ «Мои планы на летние каникулы. Проверка внеклассного контрольно-речевого материала за II полугодие | Слитное произношение слов с предлогами, союзами, частицами. Работа над логическим ударением, нормами орфоэпии, темпом речи. | 4 | 13.05 13.05 14.05 14.05 | |
66 | Т «Последний звонок». | 4 | 15.05 15.05 16.05 16.05 | ||
34 недели (20.05-24.05) | |||||
67 | Обследование уровня восприятия разговорной речи. | Педагогическое обследование произношения обучающихся по звуковому профилю. Проверка состояния ритмико-интонационной стороны речи. | 4 | 20.05 20.05 21.05 21.05 | |
68 | Обследование навыка чтения с губ. Проверка норм орфоэпии. | 4 | 22.05 22.05 23.05 23.05 | ||
35 неделя (27.05-31.05) | |||||
69 | Обследование состояния и резервов развития слухового восприятия речи. | Обследование словесного и логического ударения. Проверка состояния голоса и темпа речи, речевого дыхания и слитности речи. | 4 | 27.05 27.05 28.05 28.05 | |
70 | Проверка слухового восприятия слов по спискам Леонгард. | 4 | 29.05 29.05 30.05 30.05 | ||
Итого: | 272 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения для работы с обучающимися 2 малокомплектного специального класса слабослышащих детей, имеющих умственную отсталость
Рабочая программа составлена для учащихся 2 малокомплектного специального класса слабослышащих детей , имеющих умственную отсталость в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в ...
календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 12 классе
индивидуальная программа обучения развитию слухового восприятия и формирования произношения в 12 классе специальной коррекционной общеобразоательной школы I-II вида....
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения 10 класс II вид
Предмет «Развитие слухового восприятия и формирование произношения» является составной частью коррекционного блока и относится к разделу «Обязательные индивидуальные занятия по разви...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения 12 класс I вид
Предмет «Развитие слухового восприятия и формирование произношения» является составной частью коррекционного блока и относится к разделу «Обязательные индивидуальные занятия по разви...