План самообразования педагога дополнительного образования
методическая разработка по теме
Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого педагога необходимо повышение теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_pedagoga_dopolnitelnogo_obrazovaniya_11-14g.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
педагога дополнительного образования
Баженовой Татьяны Владимировны
МБОУ «Средняя школа №6»
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.
Тема самообразования: «Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС».
Срок реализации: 2011-2014 г.г.
Цель: развитие у обучающихся интереса к учению, творчеству, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи:
- изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;
- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении;
- овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения;
- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
- Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение основополагающего документа | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы дополнительного образования детей | Регулярно | Изучение основополагающего документа | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. |
Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога. | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707); | Определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся через творческую деятельность. | Регулярно | Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога. | «Стандарты второго поколения» ШМО педагогов дополнительного образования |
- Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочей программы внеурочной деятельности «Мир песен» 1-4 класс с учетом внедрения ФГОС. | сентябрь | Рабочая программа | Утверждение программы на ШМО педагогов дополнительного образования |
Апробирование рабочей программы внеурочной деятельности «Мир-песен» 1-4 класс | В течение учебного года | Календарно-тематический план в соответствии с содержанием рабочей программы. | |
Разработка материалов для мониторинга и диагностики результативности программы дополнительного образования. Разработка тестов для проверки ЗУН по темам с учетом внедрения ФГОС. Диагностика и тестирование. | 1 этап-сентябрь 2 этап – январь 3 этап - май | Методические разработки по содержанию и проведению мониторинга усвоения дополнительной образовательной программы | Заседание МО педагогов дополнительного образования школы |
Подготовка учащихся к конкурсам детского творчества | В течение всего периода | Мониторинг участия и результативности в конкурсах детского творчества | Анализ открытых занятий и мероприятий на заседаниях ШМО |
Создание методических разработок занятий, микроисследований с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | регулярно | Методические разработки, анкеты, тесты | Публикации в социальной сети работников образования. |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка занятий по внеурочной деятельности в соответствии с требованием ФГОС | регулярно | Открытые занятия | ГМО учителей музыки и педагогов дополнительного образования; ШМО педагогов дополнительного образования |
Работа с одаренными детьми | В течение года | Участие в конкурсах различного уровня | Всероссийские, межрегиональные дистанционные конкурсы для школьников |
Выступление на заседании ШМО педагогов дополнительного образования | Ежегодно | Доклад, статьи, консультации | ШМО педагогов дополнительного образования |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч.дистанционных) | В течение всего периода | Активное участие | ШМО учителей педагогов дополнительного образования, ГМО учителей музыки и дополнительного образования |
Публикации открытых занятий, мероприятий, статей по методической теме на образовательных сайтах в сети Интернет и печатных изданиях | В течение всего периода | Активное участие | Администрация и педагоги школы |
- Участие в работе школьной методической службы
Мероприятие | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | сроки | Форма представления результатов работы |
Посещение открытых занятий педагогов дополнительного образования школы | Анализ и обсуждение открытых занятий | в течение года | ШМО педагогов дополнительного образования |
Декады искусства | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад школы | В течение всего периода | Мини-концерты и открытые занятия для родителей. Отчетный концерт |
Участие в работе школьного сайта | Публикации статей. Рекомендаций для родителей. | В течение всего периода | Участие в работе школьного сайта |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов (семинаров, вебинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Разработка и проведение современного урока музыки в условиях внедрения ФГОС» | Дистанционно | По возможности | Получение документа государственного образца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования
Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Лебедева А.Ю. Тема работы: Тема: Инновационный подход в шахматной педагогике: создание и применение мультимедийного контен...
План самообразования педагога дополнительного образования 2015-2018гг.
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания...
План самообразования педагога дополнительного образования
План самообразования педагога дополнительного образования...
План самообразования педагога дополнительного образования 2019 - 2025 уч.гг
Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого пед...
План самообразования педагога дополнительного образования 2015 - 2018 уч.гг
Актуальность темы по самообразованию обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре и искусству края, в котором мы живем, а так же к общечеловеческим ценностям, получение о...
План самообразования педагога дополнительного образования Муратовой Миляуши Зуфаровны за 2019-2024 уч.год.
Хореография содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Она помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы.Двиг...
План самообразования педагога дополнительного образования.
План самообразования педагога дополнительного образования на 3 года....