План самообразования педагога дополнительного образования 2019 - 2025 уч.гг
методическая разработка

Алиева Дарья Федоровна

Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого педагога необходимо повышение теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования

педагога дополнительного образования

Алиевой Дарья Федоровны

МБОУ «Средняя школа №3»

Курс коррекционно-развивающей области «Ритмика» традиционно включается в содержание образования обучающихся с ОВЗ. Он является необходимым, потому что типичная для детей эмоциональная незрелость, недостатки регуляции, незначительные двигательные расстройства, проявляющиеся как моторная неловкость, достаточно легко корригируются в ходе занятий ритмикой.

Тема самообразования: «Организация внеурочной  деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»

Срок реализации: 2019-2021 г.г.

        Цель: развитие у детей с ОВЗ интереса к учению, творчеству, мышечного корсета, способностей адаптироваться в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

 - изучить пакет материалов, разработанных в рамках работы по дополнительному образованию с детьми с ОВЗ и с инвалидностью;

- проанализировать научные подходы к организации  дополнительного образования детей с ОВЗ и с инвалидностью, определить стратегию её  реализации в образовательном учреждении;

- овладеть методами  и формами организации дополнительного образования детей с ОВЗ и с инвалидностью  в соответствии с пакетом документов ФГОС;

- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Предполагаемые результаты:

 - коррекционное действие на физическое развитие детей с ОВЗ;

 - усиление положительной мотивации обучения;

 - активизация самостоятельности;

 - активизация познавательной деятельности учащихся.

 - совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание.

  1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература, нормативно - правовые

документы

Задачи использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение основополагающего документа

Знакомиться с новыми педагогическими методиками преподавания дополнительного образования детей с ОВЗ и с инвалидностью

через предметные издания и Интернет.

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации образовательной программы дополнительного образования детей с ОВЗ и с инвалидностью

Регулярно

Изучение основополагающего документа

Знакомиться с новыми педагогическими методиками через предметные издания и Интернет.

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(утв. 
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

Определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся с ОВЗ и с инвалидностью через творческую деятельность.

Регулярно

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

ШМО педагогов дополнительного образования

  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

отчет о выполнении работы

Разработка  рабочей программы коррекционного курса «Ритмика» для учащихся с ОВЗ с учетом внедрения ФГОС.

сентябрь

Рабочая программа

Утверждение программы на ШМО педагогов дополнительного образования

Апробирование  рабочей программы коррекционного курса «Ритмика» для учащихся с ОВЗ

В течение учебного года

Календарно-тематический план в соответствии с содержанием рабочей программы.

Разработка  материалов для  мониторинга и диагностики результативности программы коррекционного курса «Ритмика»

Разработка тестов для проверки ЗУН по темам с учетом ФГОС. Диагностика и тестирование.

1 этап-сентябрь

2 этап – январь

3 этап - май

Методические разработки по содержанию и проведению мониторинга усвоения коррекционного курса «Ритмика»

Заседание МО педагогов дополнительного образования школы

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

отчет о выполнении работы

Разработка занятий в рамках коррекционного курса «Ритмика» в соответствии

с требованием ФГОС

регулярно

Открытые занятия

ШМО педагогов дополнительного образования

Выступление на заседании ШМО педагогов дополнительного образования

Ежегодно

Доклад, статьи, консультации

ШМО педагогов дополнительного образования

  1. Участие в работе школьной методической службы

Мероприятие

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

сроки

Форма представления

результатов работы

Посещение открытых  занятий  педагогов дополнительного образования, ведущих коррекционную работу  с обучающими с ОВЗ

Анализ и обсуждение  открытых занятий

в течение года

ШМО педагогов дополнительного образования, педагоги – дефектологи, педагог - психолог

Участие в работе школьного сайта

Публикации статей. Рекомендаций для родителей.

В течение

всего периода

Участие в работе школьного сайта

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов (семинаров, вебинаров, круглых столов и др.)

Место прохождения курсов, участия в

семинарах и др. мероприятиях

сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Обучение детей с ОВЗ и детей – инвалидов по ФГОС основного общего и среднего общего образования»

Дистанционно

15.11.2019 – 14.01.2020

Получение документа государственного образца

«Организация и осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями и с инвалидностью от 5 до 18 лет»

Дистанционно

29.06.2020 – 20.10.2020

Получение документа государственного образца



Предварительный просмотр:

План самообразования

педагога дополнительного образования

Алиевой Дарьи Федоровны

МАОУ «Средняя школа №6»

 В настоящее время система патриотического воспитания подрастающего поколения требует совершенствования и системности, для соответствия новым реалиям. Нравственно – патриотическое воспитание по средствам хореографии  обеспечивает выход обучающихся на новый уровень развития исполнительского мастерства, способствует их самореализации и творческой активности.

Тема самообразования: «Нравственно – патриотическое воспитание по средствам хореографии»

Срок реализации: 2022 - 2025 гг.

Цель: 

- повышение теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности педагога о патриотизме в хореографии.

Задачи:

 - изучить методическую литературу

- проанализировать опыт педагогов дополнительного образования, работающих над патриотическими и народными хореографическими постановками.

- овладеть методами  и формами преподавания танцев на основе патриотического сюжета

- установить творческое сотрудничество с педагогами дополнительного образования по вопросам темы самообразования.

Предполагаемые результаты:

- усиление положительной мотивации обучения хореографии

- активизация самостоятельности;

- активизация познавательной деятельности учащихся.

- создание хореографической постановки на основе полученных знаний

- участие в школьных и городских мероприятиях

- результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте

- обобщить опыт по исследуемой теме.

1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

  1. Боголюбская М.С. Музыкально – хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1986 – 93 стр.
  2. Бузский, М.П. Теориетические проблемы патриотизма и патриотического воспитания М.П.Бузский, А.Н. Вырщиков, М.Б.Кусмарцев: Волгоград: ВолГУ 2008.
  3. Бурмистрова Е.В. Танец и музыкальная игра: нераскрыты возможности.//Прикладная психология и психоанализ. – 1998 - №1 – стр.  65 - 72
  4. Ваганова А.Я. Основы классического танца: учебник. 5 – е изд. – Л.: Искусство, 1980 – 192 с
  5. Воспитание детей и учащейся молодежи в региональной системе оразования./ О.Заславская, Е. Сагапова, А. Григорьева и др.//Воспитательная работа в школе – 2004.-№1. – С. 45 - 52
  6. Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. М., «Искусство», 1964 – 367 с
  7. Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. 2 – е изд. М.: Искусство, 1989
  8. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина – М., 1978
  9. Художественно – эстетическое образование как средство развития личности учащихся: Сборник – Тюмень: Изд-во ТГУ, 2001 – 84с

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

отчет о выполнении работы

Подготовка и участие учащихся в конкурсах детского творчества

В течение

всего периода

Мониторинг результативности участия в конкурсах и фестивалях

Самоанализ и анализ открытых

занятий  и мероприятий на заседаниях ШМО

Создание методических разработок занятий

регулярно

Методические разработки занятий

Публикация в социальной сети  работников образования.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

отчет о выполнении работы

Работа с одаренными детьми

В течение года

Участие в конкурсах различного уровня

Всероссийские, межрегиональные, муниципальные конкурсы для школьников

Выступление на заседании ШМО педагогов дополнительного образования

Ежегодно

Доклад, статьи, консультации

ШМО педагогов дополнительного образования

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч.дистанционных)

В течение

всего периода

Активное участие

ШМО  педагогов дополнительного образования.

Публикации мероприятий, статей по методической теме на образовательных сайтах  в сети Интернет и печатных изданиях

В течение

всего периода

Активное участие

Администрация и педагоги школы

4.Участие в работе школьной методической службы

Мероприятие

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

сроки

Форма представления

результатов работы

Посещение открытых  занятий  педагогов дополнительного образования  школы

Анализ и обсуждение  открытых занятий

в течение года

ШМО педагогов дополнительного образования

Участие в работе школьного сайта

Публикации статей.

В течение

всего периода

Участие в работе школьного сайта

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов (семинаров, вебинаров, круглых столов и др.)

Место прохождения курсов, участия в

семинарах и др. мероприятиях

сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Городской семинар по патриотическому воспитанию»

МАОУ «Средняя школа №3»

23.11.2022

Сертификат  № 11-Пр-942

От 02.11.2022

Мастер – класс по русскому народному танцу «Кадриль»

МАОУ «Средняя школа №3»

24.03.2022

Приказ № 204 от 16.03.2022

https://nsportal.ru/node/6106528 

Методический квартирник «Методическая мозгобойня»

МАУ ДО «Дом детского творчества»

02.03.2023

http://ddt-kogalym.ru/stranica-novosti/gorodskaya-kadrovaya-shkola-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovaniya 

Сертификат участника № 11 – Пр – 271 от 27.03.2023

«Социальное партнерство как фактор развития компетенции педагога»

МАОУ «Средняя школа №5»

2023

Сертификат участника семинара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Лебедева А.Ю. Тема работы: Тема: Инновационный подход в шахматной педагогике: создание и применение мультимедийного контен...

План самообразования педагога дополнительного образования

Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого пед...

План самообразования педагога дополнительного образования 2015-2018гг.

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания...

План самообразования педагога дополнительного образования

План самообразования педагога дополнительного образования...

План самообразования педагога дополнительного образования 2015 - 2018 уч.гг

Актуальность темы по самообразованию обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре и искусству края, в котором мы живем, а так же к общечеловеческим ценностям, получение о...

План самообразования педагога дополнительного образования Муратовой Миляуши Зуфаровны за 2019-2024 уч.год.

Хореография   содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Она помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы.Двиг...

План самообразования педагога дополнительного образования.

План самообразования педагога дополнительного образования на 3 года....