План самообразования педагога дополнительного образования 2019 - 2025 уч.гг
методическая разработка
Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого педагога необходимо повышение теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по самообразованию 19 - 21 уч.гг | 22.75 КБ |
план по самообразованию на 2022 - 2025 уч.гг. | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
педагога дополнительного образования
Алиевой Дарья Федоровны
МБОУ «Средняя школа №3»
Курс коррекционно-развивающей области «Ритмика» традиционно включается в содержание образования обучающихся с ОВЗ. Он является необходимым, потому что типичная для детей эмоциональная незрелость, недостатки регуляции, незначительные двигательные расстройства, проявляющиеся как моторная неловкость, достаточно легко корригируются в ходе занятий ритмикой.
Тема самообразования: «Организация внеурочной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»
Срок реализации: 2019-2021 г.г.
Цель: развитие у детей с ОВЗ интереса к учению, творчеству, мышечного корсета, способностей адаптироваться в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- изучить пакет материалов, разработанных в рамках работы по дополнительному образованию с детьми с ОВЗ и с инвалидностью;
- проанализировать научные подходы к организации дополнительного образования детей с ОВЗ и с инвалидностью, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении;
- овладеть методами и формами организации дополнительного образования детей с ОВЗ и с инвалидностью в соответствии с пакетом документов ФГОС;
- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.
Предполагаемые результаты:
- коррекционное действие на физическое развитие детей с ОВЗ;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
- совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание.
- Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение основополагающего документа | Знакомиться с новыми педагогическими методиками преподавания дополнительного образования детей с ОВЗ и с инвалидностью через предметные издания и Интернет. | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации образовательной программы дополнительного образования детей с ОВЗ и с инвалидностью | Регулярно | Изучение основополагающего документа | Знакомиться с новыми педагогическими методиками через предметные издания и Интернет. |
Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога. | Федеральный государственный образовательный стандарт | Определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся с ОВЗ и с инвалидностью через творческую деятельность. | Регулярно | Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога. | ШМО педагогов дополнительного образования |
- Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
- Участие в работе школьной методической службы
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Предварительный просмотр:
План самообразования
педагога дополнительного образования
Алиевой Дарьи Федоровны
МАОУ «Средняя школа №6»
В настоящее время система патриотического воспитания подрастающего поколения требует совершенствования и системности, для соответствия новым реалиям. Нравственно – патриотическое воспитание по средствам хореографии обеспечивает выход обучающихся на новый уровень развития исполнительского мастерства, способствует их самореализации и творческой активности.
Тема самообразования: «Нравственно – патриотическое воспитание по средствам хореографии»
Срок реализации: 2022 - 2025 гг.
Цель:
- повышение теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности педагога о патриотизме в хореографии.
Задачи:
- изучить методическую литературу
- проанализировать опыт педагогов дополнительного образования, работающих над патриотическими и народными хореографическими постановками.
- овладеть методами и формами преподавания танцев на основе патриотического сюжета
- установить творческое сотрудничество с педагогами дополнительного образования по вопросам темы самообразования.
Предполагаемые результаты:
- усиление положительной мотивации обучения хореографии
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
- создание хореографической постановки на основе полученных знаний
- участие в школьных и городских мероприятиях
- результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте
- обобщить опыт по исследуемой теме.
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
- Боголюбская М.С. Музыкально – хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1986 – 93 стр.
- Бузский, М.П. Теориетические проблемы патриотизма и патриотического воспитания М.П.Бузский, А.Н. Вырщиков, М.Б.Кусмарцев: Волгоград: ВолГУ 2008.
- Бурмистрова Е.В. Танец и музыкальная игра: нераскрыты возможности.//Прикладная психология и психоанализ. – 1998 - №1 – стр. 65 - 72
- Ваганова А.Я. Основы классического танца: учебник. 5 – е изд. – Л.: Искусство, 1980 – 192 с
- Воспитание детей и учащейся молодежи в региональной системе оразования./ О.Заславская, Е. Сагапова, А. Григорьева и др.//Воспитательная работа в школе – 2004.-№1. – С. 45 - 52
- Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. М., «Искусство», 1964 – 367 с
- Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. 2 – е изд. М.: Искусство, 1989
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина – М., 1978
- Художественно – эстетическое образование как средство развития личности учащихся: Сборник – Тюмень: Изд-во ТГУ, 2001 – 84с
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
4.Участие в работе школьной методической службы
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования
Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Лебедева А.Ю. Тема работы: Тема: Инновационный подход в шахматной педагогике: создание и применение мультимедийного контен...
План самообразования педагога дополнительного образования
Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого пед...
План самообразования педагога дополнительного образования 2015-2018гг.
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания...
План самообразования педагога дополнительного образования
План самообразования педагога дополнительного образования...
План самообразования педагога дополнительного образования 2015 - 2018 уч.гг
Актуальность темы по самообразованию обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре и искусству края, в котором мы живем, а так же к общечеловеческим ценностям, получение о...
План самообразования педагога дополнительного образования Муратовой Миляуши Зуфаровны за 2019-2024 уч.год.
Хореография содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Она помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы.Двиг...
План самообразования педагога дополнительного образования.
План самообразования педагога дополнительного образования на 3 года....