ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
методическая разработка
ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_gramotnost_2019.docx | 54.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Абатская средняя общеобразовательная школа № 1
Программа
повышения математической грамотности обучающихся
на 2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе и во исполнение:
1. Приказа Минобрнауки России от 3 апреля 2014 г. №265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р»;
2. Приказа департамента образования и науки Тюменской области от 15 августа 2014 года № 295/ОД/.
Срок реализации программы: 1 год.
Программа рассчитана на реализацию в среднем и старшем звене общего образования.
Актуальность
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Успех нашей страны в XXI веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность, создание современных технологий зависят от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения, от эффективного использования современных математических методов. Без высокого уровня математического образования невозможны выполнение поставленной задачи по созданию инновационной экономики, реализация долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации.
Повышение уровня математической образованности сделает более полноценной жизнь россиян в современном обществе, обеспечит потребности в квалифицированных специалистах для наукоемкого и высокотехнологичного производства.
Под математической грамотностью понимается способность высказывать обоснованные математические суждения и использовать математические средства для решенияпрактических, исследовательских ипознавательных проблем.
Выпускник школы стоит сегодняперед проблемой прохождения Государственной итоговой аттестации в основной и старшей школе и ему необходимы соответствующие умения в математической сфере такие как:
- владение основными алгоритмами;
- знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, ихсвойств, приёмов решения задач и прочее);
- умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях;
- проверка владения материалом на повышенном уровне, предполагающая свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.
Тема, цели и задачи программы
Тема программы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях повышения математической грамотности обучающихся».
Цели:
- развитие способности обучающихся определять и понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности созидательного, заинтересованного и мыслящего человека;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- развивать способность использовать математические знания в разнообразных ситуациях, требующих размышлений и интуиции.
Задачи:
- реализация системно-деятельностного комплексного подхода в образовательном процессе;
- эффективное использование в образовательном процессе современных технологий и инструментов деятельности;
- освоение математики в процессе решения содержательных задач на основе точно сформулированных правил;
- создание педагогами школы ситуации «успеха» для каждого обучающегося, выстраивание индивидуальной траектории развития и образования;
- совершенствование технологий и методик работы с творческими, одаренными и мотивированными обучающимися, системная подготовка к предметным олимпиадам;
- активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
- совершенствование подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов, содействие профессиональному самоопределению обучающихся;
- информационное сопровождение учителя на этапе освоения ФГОС второго поколения;
- повышение уровня профессионализма учителя в сфере его педагогической компетенции.
Виды деятельности и формы работы
- Включение на каждом уроке примеров на отработку вычислительных навыков, навыков быстрого, осмысленного выполнения арифметических действий;
- Формирование умений решения задач реальной математики, энергосберегающего направления;
- Формирование умений и отработка навыков решения типовых задач, комбинированных задач, задач исследовательского характера;
- Организация дополнительного образования (кружки, предметные курсы) по предметам естественно-математического цикла;
- Организация дополнительных занятий по предметам малыми группами со слабыми;
- Вовлечение всех обучающихся в процесс организации и участия в мероприятиях в рамках проведения недели математики, информатики, физики «МИФ ВОКРУГ НАС»;
- Обмен опытом работы через взаимопосещение уроков учителей;
- Организация бесед социально-психологической службы по снятию тревожности и стрессов с учащимися;
- Организация индивидуальной работы со «слабыми» обучающимися по индивидуальным образовательным маршрутам;
- Привлечение одаренных и мотивированных обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, проектах различного уровня.
Кадровое и ресурсное обеспечение Программы
1. Кадровое обеспечение:
Фамилия Имя Отчество | Должность | Дата рождения | Образование, Какое учреждение закончил, год окончания, специальность по диплому | Курсы (наименование, год) | Награды | Категория, год | Дата посл. аттестации | Стаж работы | Учебная нагрузка | |||||
Общий | Пед. стаж | В дан. ОУ | Руководящий | Предмет | Нагруз-ка | В каких классах | ||||||||
Бурмистрова Елена Юрьевна | Учитель математики, руководитель ШМО | 12.11.1984 | Высшее, ИГПИ, 2007, учитель математики с доп. специальностью информатика |
| Благодарность отдела образования администрации Абатского района, 2012 | Высшая, 25.10.2018, Приказ №321-к | Октябрь 2023 | 12 | 9 | 8 | 0 | математика алгебра, геометрия ПК | 5 15 3 | 6б 8б,9б,11 6б,8б,9б |
Итого: 23 | ||||||||||||||
Обыскалова Галина Васильевна | Учитель математики | 18.10.1964 | Высшее, Ишимский ГПИ 1987, учитель математики, физики, информатики и вычислительной техники |
| Грамота отдела образования, 2012;Благодарность Главы муниципального района, 2015;Почетная грамота департамента образования и науки Тюменской области, 2017 Грамота отдела образования, 2019 | Первая, 25.03.2016 | Март 2021 | 32 | 28 | 11 | 10 | алгебра и геометрия ПК | 16 2 | 7а,9а,10 7а,9а |
Итого: 18 | ||||||||||||||
Сеногноева Юлия Викторовна | Учитель физики | 29.08.1976 | Высшее, ИГПИ 1998, учитель математики с дополнительными специальностями физика и информатика |
(125 часов);
| Грамота отдела образования администрации Абатского района, 2015;Благодарность Главы муниципального района, 2017 | Высшая, 24.11.2017,Приказ №268-к | Ноябрь 2022 | 21 | 21 | 18 | 0 | математикафизика астрономия ПК | 5 18 1 5 | 5б 7-11 11 9-11 |
Итого: 29 | ||||||||||||||
Степочкина Юлия Александров-на | Учитель информатики | 08.04.1989 | Высшее, ИГПИ 2012, учитель математики с доп.специальностью информатика |
| Первая, 27.10.2017,Приказ №268-к | Ноябрь 2022 | 7 | 7 | 7 | 0 | информатика ПК надомное обучение | 14 4 3,5 | 7-11 5,6 9а | |
Итого: 21,5 | ||||||||||||||
Усольцева Мария Николаевна | Учитель математики | 21.03.1989 | Высшее, ТГУ, 2010, математик, актуально-финансовый аналитик | - ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» с. Абатское, ВКС, 15.05.2017-15.11.2017, «ФГОС: метапредметность, УУД, преемственность» (125 часов); - 14.06-15.06.2017 Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы; - 15-26.04.2019. ТОГИРРО, г. Ишим «Модернизация содержания обучения и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся в рамках учебного предмета «Математик» (72 часа) | Грамота отдела образования администрации Абатского района, 2018 | Первая, 31.01.2019,Приказ №16-к | Январь 2024 | 7 | 7 | 3 | 0 | математика алгебра, геометрия ПК | 10 10 3 | 5а,6а 7б,8а 6а,7б,8а |
Итого: 23 | ||||||||||||||
2. Ресурсное обеспечение.
Предмет | Программы | класс | Учебники |
Астрономия | Примерная программа учебного предмета АСТРОНОМИЯ 11 кл. (авторы программы Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут, М.: Дрофа, 2013г.), рекомендованная письмом департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.07.2005г. №03-1263 | 11 | Учебник: «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут М.: Дрофа, 2017г. |
Математика | Математика: рабочие программы: 5–11 классы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко . — 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2017. | 5 | Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф |
6 | Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф | ||
Алгебра | Математика: рабочие программы: 5–11 классы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко . — 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2017. | 7 | Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир.– М.: Вентана – Граф |
8 | Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир.– М.: Вентана – Граф | ||
9 | Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир.– М.: Вентана – Граф | ||
| 10 | Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва и др.].-2-е изд.- М.: Просвещение | |
11 | |||
Геометрия | Математика: рабочие программы: 5–11 классы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко . — 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2017 | 7 | Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В. Б.Полонский, М.С.Якир.– М.: Вентана – Граф |
8 | Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В. Б.Полонский, М.С. Якир.– М.: Вентана – Граф | ||
9 | Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В. Б.Полонский, М.С. Якир.– М.: Вентана – Граф | ||
| 10 | Геометрия. 10–11 классы: учеб. дляобщеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян [и др]. – М.: Просвещение | |
11 | |||
Информатика | Босова, Л.Л. Информатика. Программа для основной школы: 5 – 6 классы. 7 – 9 классы / Л.Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знания Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция), СПб.: Питер, 2007. | 7-8 8-11 | Л.Л. Босова, А.Ю. Босова М. Бином Лаборатория Знаний. Н.В.Макарова «Информатика» СПб: Питер |
Физика | Физика Е.Н. Тихонова: «Дрофа» 2015 г. | 7 | Пёрышкин А.В. «Физика» 7 кл., изд. М., «Дрофа» |
8 | Пёрышкин А.В. «Физика» 8 кл., изд. М, «Дрофа» | ||
9 | Пёрышкин А.В. «Физика» 9 кл., изд. М., «Дрофа» | ||
Физика Программы общеобразовательных учреждений Физика 10-11 М. «Просвещение» 2010 | 10 | Мякишев Г.Я. «Физика» 10, изд. М., «Просвещение» | |
11 | Мякишев Г.Я. «Физика» 11, изд. М., «Просвещение». |
3. Ресурсы образовательных платформ:
Список платформ | Предмет | Ответственные |
LECTA, ЯКласс, Учи.ру (олимпиады) | Математика | Бурмистрова Е.Ю. |
Учи.ру | Математика | Обыскалова Г.В. Усольцева М.Н. |
Кодвардс | Информатика | Степочкина Ю.А. |
GetAClass, Стемфорд | Физика | Сеногноева Ю.В. |
4. Интернет-ресурсы:
1) САЙТ ТОГИРРО: http://www.togirro.ru записи вебинаров, презентации по подготовке к ЕГЭ: http://togirro.ru/nauchno_metodic/metodicheskaya/centr_ocenki_ka/rabota_...
2) КНИГИ, СБОРНИКИ, ПРОГРАММЫ, дидактические материалы: http://alleng.org/
3) САЙТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ И ОГЭ:
- http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;
- http://www.ege.edu.ru - Официальный портал ЕГЭ;
- www.rustest.ru - Официальный сайт Федерального центра тестирования;
- http://reshuege.ru/ - онлайн тесты, тесты, задания по типам;
- http://neznaika.pro/test/ege/math/
- http://semenova-klass.moy.su/index/podgotovka_k_egeh/0-113
- http://mathb.reshuege.ru/methodist
4)1сентября.рф — известный издательский дом предлагает учителям более десятка уникальных проектов: фестиваль методических разработок, конкурсы, курсы повышения квалификации, вебинары, онлайн-выставки.
5) school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
6) ict.edu.ru — федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
7) pedsovet.org — всероссийский интернет-педсовет.
8) Фоксфорд.ру — возможность пройти бесплатное дистанционное обучение у экспертов МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.
9) interneturok.ru — открытые уроки по всем предметам школьной программы, содержат тесты, тренажеры и конспекты. Учитель найдет готовые материалы для урока, может послушать видеолекции по детской психологии.
10) Youtube-канал Drofapublishing — архив вебинаров авторов учебников, ученых, преподавателей, учителей-практиков, открытые уроки, интервью с ведущими специалистами.
11) Lecta — доступ к электронным учебникам «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ».
12) http://easyen.ru - СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ.
13) БЕСПЛАТНЫЕ ВИДЕОУРОКИ ОТ ПРОЕКТА «ИНФОУРОК»: https://infourok.ru/videouroki и др.
Работа с высокомотивированными детьми.
Выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования.
Организация работы с высокомотивированными обучающимися основана на следующих принципах:
- индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя;
- программы дополнительного образования (кружок по предмету).
Устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14 -15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 5, 6 или 7 класса начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять радость. Решение олимпиадных задач позволяет учащимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве. Тем самым создаются условия для выработки у учащихся потребности в рассуждениях, учащиеся учатся думать.
Условно можно выделить три категории одаренных детей:
1. Дети с высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый образ).
3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
Цель: Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации.
Задачи:
- формирование у учащихся устойчивого интереса к математике;
- выявление и развитие математических способностей;
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:
∙ принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
∙ принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
∙ принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
∙ принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
∙ принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Формы работы с одаренными учащимися
∙ творческие мастерские;
∙ групповые занятия с сильными учащимися;
∙ занятия исследовательской деятельностью;
∙ участие в конкурсах;
∙ научно-практические конференции;
∙ участие в олимпиадах.
Ожидаемые результаты
Обучающиеся должны обладать следующими знаниями и умениями в следующих областях:
- основные виды логических задач.
- способы решения популярных логических задач.
- основные принципы математического моделирования.
Работа направлена на:
- развитие логического мышления учащегося, на умение создавать математические модели практических задач, на расширение математического кругозора учащихся, решение «олимпиадных» задач.
Учащиеся должны научиться выполнять небольшие исследовательские работы.
Работа со слабомотивированными обучающимися
Работа со слабомотивированными обучающимися проводится в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами и преследует следующие цели:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении математике;
- создание условий для успешного индивидуального развития обучающегося;
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к «слабому» ученику.
Для того, чтобы добиться успеха в обучении слабоуспевающих обучающихся необходимо систематически, в т.ч. в течение учебного года проводить мероприятия:
|
Ожидаемые результаты: Правильно построенная работа со слабоуспевающими обучающимися способствует: овладению учащимися основными навыками, алгоритмами работы на уроке, адаптации в социуме, способности осуществлять самостоятельную учебную деятельность, не будет допущена устойчивая неуспеваемость у обучающихся.
Предметные курсы по предметам в 2019-2020 уч году:
ПК НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ 5а,5б | Бурмистрова Е.Ю.(6б) Усольцева М.Н.(6а) Степочкина Ю.А. (5а, 5б) |
Усольцева М.Н.(7б) Обыскалова Г.В. (7а) | |
ПК ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ 8б ПК ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ: пк 8а | Бурмистрова Е.Ю.(8б) Усольцева М.Н.(8а) |
Бурмистрова Е.Ю. (9б) Обыскалова Г.В. (9а). | |
Предметный курс «В мире робототехники» (6 классы) | Степочкина Ю.А. |
Предметный курс по физике «Элементы биофизики» (9 классы по выбору): пк 9 класс физика | Сеногнова Ю.В. |
Предметный курс по физике «Физические законы и агротехнологии» (10 классы по выбору) | |
Предметный курс по физике «Решение усложненных задач по физике» (11 классы по выбору) пк 11 класс физика |
Внеурочная деятельность
Внеклассная работа по предметам естественно - математического цикла организована в форме кружков в 5-8 классах и предметных курсов и кружков в 9-11 классах.
В 2019-2020 учебному году работа проводится в рамках:
Предметно-практическая мастерская | Бурмистрова Е.Ю.(8б) | |
Кружок | Бурмистрова Е.Ю.(9б) | |
Кружок | Обыскалова Г.В.(9а) | |
Предметно-практическая мастерская | Обыскалова Г.В.(10 кл.) | |
«В мире математики» | Предметно-практическая мастерская | Усольцева М.Н. (7б) |
«Реальная математика» | Предметно-практическая мастерская | Усольцева М.Н. (8а) |
Кружок | Сеногноева Ю. В.(8 кл.) | |
«Робототехника» | Предметно-практическая мастерская | Степочкина Ю.А. (5-9 кл.) |
«Кодвардс» | Предметно-практическая мастерская | Степочкина Ю.А. (5а) |
Цели в каждой возрастной группе имеют свою специфику:
- в 5-8 классах – это развитие у детей математического образа мышления: краткости речи, умелого использования символики, правильного применения математической терминологии и т.д., обеспечение прочного и осознанного овладения учащимися системой знаний и умений, достаточной для изучения смежных дисциплин и дальнейшего образовании, при переходе к профильному обучению.
- в 9-11 классах – это, в основном, подготовка к государственной итоговой аттестации, в связи с чем, систематизация и обобщение, углубление и расширение знаний учащихся.
Формы организации дополнительного образования различны:
- практикумы по решению задач, в том числе задач повышенной трудности, олимпиадных задач с анализом ошибок;
- мозговой штурм;
- эвристические беседы;
- проектная деятельность;
- экскурсии в прошлое;
- развивающие игры;
- решение экспериментальных задач с самостоятельным подбором оборудования;
- участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Ожидаемый результат реализации Программы
В результате реализации Программы обучающиеся овладеют первоначальными навыками:
- определять и понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности созидательного, заинтересованного и мыслящего человека;
- приобретать математические знания и умения, необходимые для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- развивать способность использовать математические знания в разнообразных ситуациях, требующих размышлений и интуиции.
- приобретать основные навыки самообразования, уметь находить нужную информацию и грамотно её использовать;
- развивать творческие способности, логическое мышление;
- грамотно применять компьютерные технологии при изучении математики;
- подготовиться к государственной итоговой аттестации.
Результатом успешной реализации программы является успешное участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах по математике различного уровня, успешное прохождение промежуточной и государственной итоговой аттестации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стратегии смыслового чтения как условие повышения математической грамотности обучающихся
Мастер-класс по стратегиям смыслового чтения на региональном семинаре для учителей математического и естественнонаучного цикла...
Формирование математической грамотности обучающихся.
Выступление на августовской секции по математике 2017 год...
Формирование функциональной математической грамотности обучающихся
Презентация к докладу...
Научно-практическая конференция "Содержание и методика повышения финансовой грамотности обучающихся""
Материалы НПК...
Программа повышения правовой грамотности обучающихся.
Программа повышения уровня правовой грамотности обучающихся....
Программа повышения математической грамотности обучающихся
В программе отражаются современные подходы к организации образовательного процесса в условиях повышения математической грамотности обучающихся....
Математический инструментарий формирования функциональной математической грамотности обучающихся
Текст выступления на РМО по теме "Математический инструментарий формирования функциональной математической грамотности обучающихся" (12_11_2021)...