План работы учителей русского языка и литературы на 2012 год
проект на тему
план работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo_uchiteley_russkogo_yazyka_i_literatury_na_2012_fgos.docx | 54.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
пгт Лебяжье Лебяжского района Кировской области
Утверждаю
«____»______________ 2014 г
Директор школы: /________/А.П.Стрельников
План работы ШМО
учителей русского языка, литературы и музыки
МКОУ СОШ пгт Лебяжье
Лебяжского района Кировской области
на 2014–2015 учебный год
Составитель:
Данилова Ольга Анатольевна
учитель русского языка и
литературы
МКОУ СОШ пгт Лебяжье
Лебяжского района Кировской области
Лебяжье, 2014
Методическая тема школы:
Проектирование новой школы в условиях реализации ФГОС начального общего образования (НОО) и введения ФГОС основного общего образования (ООО).
Методическая тема ШМО: Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов на уроках русского языка и литературы как необходимое условие развития учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель работы ШМО: Организовать деятельность учителей предметов «русский язык и литература», направленную на:
- освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;
- овладение педагогическими технологиями и учебно-методическими, информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС;
- развитие одаренных школьников средствами предмета и внеклассной деятельности.
Задачи деятельности ШМО по реализации поставленных целей:
1) Изучение нормативно-правовой базы по введению ФГОС.
2)Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом.
3) Повышение качества учебно-воспитательного процесса в новых условиях формирующейся образовательной среды.
4) Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
Состав ШМО
№ | ФИО | Преподаваемый предмет | Категория, год аттестации | Пед. стаж | Курсы |
1 | Коржавина Нина Леопольдовна | русский язык литература | Первая 2010 – 2011г | 33 года | 2011 ИРО |
2 | Петрова Ольга Викторовна | русский язык литература искусство история | Высшая 2012 | 31год | 2012 ИРО |
3 | Коробейникова Елена Владимировна | русский язык литература | ___ | 5 лет | 2013 школа Абхазия |
4 | Данилова Ольга Анатольевна | русский язык литература | Высшая | 15 лет | 2012 ИРО |
5 | Лаптева Наталия Ивановна | русский язык литература история | ___ | Общий стаж
14 лет | ___ |
6 | Кузнецова Наталия Владимировна | музыка | Вторая | 9 лет | 2012 ИРО |
Методические темы самообразования учителей-словесников
1. Коржавина Н. Л. «Работа с одаренными учащимися по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями ФГОС». (третий год)
2. Петрова О. В. «Психолого-педагогические аспекты деятельности учителя в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды». (второй год)
3. Коробейникова Е. В. «Современные технологии на уроках русского языка и литературы в условиях реализации требований ФГОС». (второй год)
4. Данилова О. А. «Инновационные методы активизации познавательной деятельности и развития творческого мышления учащихся в условиях реализации ФГОС». (второй год)
5. Лаптева Н.И. «Создание комфортных условий образовательной среды через применение активных форм и методов обучения». (первый год)
6. Кузнецова Н. В.«Развитие музыкальных способностей школьников через внеурочную деятельность». (четвертый год)
Учебная нагрузка на текущий учебный год
Коржавина Нина Леопольдовна | 24 часа 5а; 8а,б; 9б кл. |
Петрова Ольга Викторовна | 12 часов общая 18 часов 9а(р., л.); 8а,б; 9а,б(иск.); 6а,б,в(ист.); дом-2ч. |
Коробейникова Елена Владимировна | 26 часов 6а; 7а,б,в кл. |
Данилова Ольга Анатольевна | 25 часов 6б,в; 10; 11 кл. |
Лаптева Наталия Ивановна | 17 часов общая 23 часа 5б,в(р., л); 5а,б,в(ист.) |
Кузнецова Наталия Владимировна | 21 час + 3 внеуроч. + 2 кружка 26 часов |
Учебно-методические комплексы, используемые в учебном процессе учителями русского языка и литературы
1. Русский язык
Учебник | Год издания | Авторы | Учитель | Класс |
Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. | 2007 | Ладыженская Т.А. Баранов М.Т. Тростенцова Л.А. | Коржавина Н.Л. Лаптева Н.И. | 5 «а» 5 «б» 5 «в» |
Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. | 2008 | Ладыженская Т.А. Баранов М.Т. Тростенцова Л.А. | Коробейникова Е.В. Данилова О.А. | 6 «а» 6 «б» 6 «в» |
Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. | 2009 | Ладыженская Т.А. Баранов М.Т. Тростенцова Л.А. | Коробейникова Е.В. | 7 «а» 7 «б» 7 «в» |
Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. | 2009 | Ладыженская Т.А. Тростенцова Л.А. Дейкина А.Д. | Коржавина Н.Л. | 8 «а» 8 «б» |
Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. | 2009 | Ладыженская Т.А. Тростенцова Л.А. Дейкина А.Д. | Петрова О.В. Коржавина Н.Л. | 9 «а» 9 «б» |
Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС» | 2009 2010 | Гольцова Н.Г. Шамшин И.В. Мищерина М.А. | Данилова О.А. | 10 11 |
2. Литература
Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение. | 2007 | Коровина В.Я. | Коржавина Н.Л. Лаптева Н.И. | 5 «а» 5 «б» 5 «в» |
Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение. | 2007 | Полухина В.П. Коровина В.Я. | Коробейникова Е.В. Данилова О.А. | 6 «а» 6 «б» 6 «в» |
Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение. | 2009 | Коровина В.Я. | Коробейникова Е.В. | 7 «а» 7 «б» 7 «в» |
Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение. | 2010 | Коровина В.Я. Журавлев В.П. Коровин В.И. | Коржавина Н.Л. | 8 «а» 8 «б» |
Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение. | 2009 | Коровина В.Я. Журавлев В.П. Коровин В.И. Збарский И.С. | Петрова О.В. Коржавина Н.Л. | 9 «а» 9 «б» |
Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение. | 2008 | Коровин В.И. | Данилова О.А. | 10 |
Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение. | 2008 | Журавлев В.П. | Данилова О.А. | 11 |
План работы ШМО
№ | Форма деятельности | Срок | Планируемый результат | Примечание |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1. | Заседание ШМО №1 | сентябрь | утверждение плана работы ШМО | |
2. | Экспертиза рабочих программ | до 5.09.2013 | справка | |
3. | Проверка техники чтения в 5-6 классах | сентябрь | результаты мониторинга | |
4. | Проверка тетрадей учащихся 5-6 классов | сентябрь | справка | |
5. | Входные контрольные работы по РЯ в пятых классах | сентябрь | мониторинг справка | |
6. | Стартовый контроль по РЯ в 10 классе | сентябрь | мониторинг результатов | |
7. | Методическое сопровождение аттестующихся учителей | сентябрь октябрь ноябрь | приказ об аттестации | |
8. | Применение ЭОР аттестующимися педагогами | сентябрь | справка | |
9. | Планирование внеклассной работы по русскому языку и литературе и работы по самообразованию | сентябрь | план | |
10. | Планирование работы кружковой деятельности и элективных курсов | сентябрь | план | |
11. | Подготовка учителей-дублеров к Дню учителя | сентябрь | качественное проведение уроков | |
12. | Посещение уроков у вновь прибывших учителей | сентябрь | справка анализ уроков | |
ОКТЯБРЬ | ||||
13. | Заседание ШМО №2 | октябрь | ||
14. | Организация работы с одаренными детьми | октябрь | отчет на ШМО | |
15. | Единый орфографический режим при ведении тетрадей у 5-ов | октябрь | рекомендации | |
16. | Утверждение методических материалов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе 5-11классы | октябрь | сформированный пакет документов | |
17. | Рекомендации по подготовке к Международному игре-конкурсу «Языкознание для всех. Русский медвежонок»-2013 | октябрь | готовность к конкурсу | |
18. | Проверка техники чтения в 7 классах | октябрь | результаты мониторинга | |
19. | Проверка тетрадей учащихся 7 классов | октябрь | справка | |
20. | Консультация по методике подготовки к ГИА по РЯ. | октябрь | ||
21. | Посещение уроков у вновь прибывших учителей | октябрь | справка анализ уроков | |
22. | Подготовка учащихся к муниципальному туру Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе 7-11 классы | сентябрь октябрь ноябрь декабрь | готовность к олимпиаде | |
НОЯБРЬ | ||||
23. | Организация и проведение Всероссийского конкурса по русскому языку «Русский медвежонок»-2013 | ноябрь | анализ результатов | |
24. | Система индивидуальной работы с неуспешными и слабоуспевающими учащимися. | ноябрь | отчет на ШМО | |
25. | Административная контрольная работа по литературе в 11 классе | ноябрь | мониторинг результатов | |
26. | Диагностическая работа по русскому языку в7-х классах по теме «Причастие» | ноябрь | мониторинг результатов | |
27. | Контроль знаний по литературе в 6-х классах на материале повести А.С.Пушкина «Дубровский» | ноябрь | мониторинг результатов | |
28. | Участие в конкурсе сочинений «Маме посвящается» | ноябрь | отчет на ШМО | |
29. | Посещение уроков у вновь прибывших учителей | ноябрь | справка анализ уроков | |
30. | Проектирование ООП школы основной ступени обучения(осн. элементы содержания предмета «русский язык» в 5 кл. по новым стандартам) | ноябрь декабрь январь | отчет | |
31. | Участие в диагностических работах, предлагаемых СтатГрад. | ноябрь январь март | мониторинг результатов | |
ДЕКАБРЬ | ||||
32. | Заседание ШМО №3 | декабрь |
| |
33. | Проверка тетрадей учащихся 8 классов | декабрь | справка | |
34. | Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе 7-11 классы | декабрь | анализ результатов | |
35. | Собеседование с учителями по темам самообразования | декабрь | рекомендации | |
36. | Административные контрольные работы по русскому языку в 5, 6 классах. | декабрь | анализ результатов | |
37. | Выполнение практической и теоретической части программ по предметам за 1 полугодие | декабрь | справка | |
38. | Диагностическая работа по русскому языку в 8-х классах по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | декабрь | мониторинг результатов | |
39. | Контроль знаний по литературе в 8 классах (на материале комедии Гоголя «Ревизор») | декабрь | мониторинг результатов | |
40. | Посещение уроков у вновь прибывших учителей | декабрь | справка анализ уроков | |
ЯНВАРЬ | ||||
41. | Организация и проведение предметной недели | январь | отчет на методсовете | |
42. | Контроль дозировки домашнего задания | январь | справка | |
43. | Проверка тетрадей учащихся 9-11 классов | январь | справка | |
44. | Организация и проведение Молодежного филологического чемпионата | январь | анализ результатов | |
45. | Преподавание элективного курса по русскому языку в 9 классах. | январь | успешная сдача экзамена | |
46. | Контроль по русскому языку в 6-х классах по теме «Имя прилагательное». | январь | мониторинг результатов | |
47. | Коррекция работы с неуспешными учащимися | в течение года | отчет на ШМО | |
48. | Курсовая подготовка | в течение года | удостоверение свидетельство | |
49. | Участие учителей в профессиональных конкурсах | в течение года | ||
50. | Организация работы с одаренными детьми. | январь | отчет на ШМО | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
51. | Заседание ШМО №4 | февраль |
| |
52. | Проверка тетрадей по литературе у учащихся 5-7 классов | февраль | справка | |
53. | Проверка контрольных и творческих тетрадей учащихся 6-8 классов | февраль | справка | |
54. | Диагностическая работа в 5-х классах по теме «Имя существительное». | февраль | мониторинг результатов | |
55. | Диагностическая работа по литературе в 9 классах по теме «Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»: осмысление, восприятие, оценка» | февраль | мониторинг результатов | |
56. | Контроль знаний по литературе у 5-ов по теме В.Г.Короленко «В дурном обществе» | февраль | мониторинг результатов | |
57. | «Формирование УУД средствами предметов «русский язык и литература» | февраль март | презентация опыта | |
МАРТ | ||||
58. | О состоянии проверки тетрадей по русскому языку и литературе | март | справка | |
59. | Диагностическая работа по литературе в 7-х классах по теме « Сострадание и милосердие как критерий нравственности человека» ( по рассказу Л.Андреева «Кусака» и стихотворению В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям») | март | мониторинг результатов | |
60. | Конкурс чтецов «Живая классика» | март | участие в школьном, районном, областном турах | |
АПРЕЛЬ | ||||
61. | Отчет учителей по теме самообразования и повышению квалификации | апрель | отчет на ШМО | |
62. | Система индивидуальной работы с неуспешными и слабоуспевающими учащимися | апрель | отчет на ШМО | |
63. | Организация и проведение олимпиады «Олимпус» | апрель | результаты мониторинга | |
64. | Проведение пробных экзаменов в выпускных классах | апрель | анализ результатов | |
65. | Участие в конкурсе сочинений «Лучший урок письма» | апрель | отчет на ШМО | |
66. | Диагностическая работа по литературе (сочинение) в 10 классе по материалам СтатГрада. | апрель | результаты мониторинга | |
МАЙ | ||||
67. | Заседание ШМО №5 | май | отчет | |
68. | Повторная проверка техники чтения в 5-7 класса | май | результаты мониторинга | |
69. | Административные контрольные работы по русскому языку в 7, 10 классах. | май | анализ результатов | |
70. | Организация работы с одаренными детьми | май | отчет на ШМО | |
71. | Вопросы преемственности. Посещение уроков в 4-х классах | май | определение единых требований, предъявляемых к учащимся | |
72. | Выполнение программ по предметам за второе полугодие | май | справка |
Творческие работы учащихся (в течение учебного года, в т.ч. в рамках недели русского языка)
1. Литература в рисунках учащихся.
2. Стихотворения, сочинённые учащимися “И руки тянутся к перу, перо – к бумаге”.
3. Синквейны.
4. Кроссворды. “Кроссворд приходит на урок”
5. Лингвистические сказки.
6. Рефераты, проекты.
7. Исследовательские работы: Молодёжный жаргон; Школьный сленг; Образ дороги в русской литературе 19 века; Образ степи в творчестве А.П.Чехова и М.А.Шолохова; “Тема бала в русской литературе”, “Вальса вихорь шумный”, “Лихая мода, наш тиран, недуг новейших россиян”, “Святки в русской литературе”, “Образ Бабы Яги в произведениях русской литературы”, “Ликующее и скорбное слово И.Бунина” и др.
8. Книжки – раскладушки: А.С.Пушкин “Приют, сияньем муз одетый”,
“ Там, где шумят михайловские рощи”, “ Отечество нам Царское Село”;
М.Ю.Лермонтов “Поэт совсем другой эпохи”;
Н.В.Гоголь; Л.Н.Толстой – это целый мир, Ясная поляна;
Трепетное сердце России – С.Есенин;
И.А.Крылов. Басни.
На Родине М.Шолохова.
ПЛАН
подготовки учащихся 9, 11 классов к ГИА, ЕГЭ
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Обеспечение учащихся выпускных классов учебно-тренировочными материалами и методическими пособиями. | сентябрь |
3 | Индивидуальные и групповые занятия с учащимися 9-11-х классов в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА | в течение года |
3 | Работа по тренировке заполнения бланков по ЕГЭ и ГИА. | в течение года |
4 | Ознакомление с результатами ЕГЭ прошлых лет, типичными ошибками. Анализ типичных ошибок. | сентябрь |
5 | Работа с демонстрационными версиями ЕГЭ и ГИА. | в течение года |
6 | Работа с заданиями КИМов различной сложности. | в течение года |
7 | Подготовка к проведению репетиционного экзамена с учащимися 9,11 классов в рамках школы | сентябрь- октябрь февраль- март |
8 | Проведение школьного репетиционного ЕГЭ и ГИА для учащихся 9,11-х классов | ноябрь, март, апрель |
9 | Анализ школьного репетиционного ЕГЭ, ГИА | декабрь, март, апрель |
10 | Проведение контрольной работы за I полугодие в форме ЕГЭ, ГИА | декабрь |
11 | Анализ работы за I полугодие | январь |
12 | Работа с заданиями различной сложности. Работа с демонстрационными версиями ЕГЭ, ГИА, кодификаторами и спецификацией. | в течение года |
13 | Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ЕГЭ, ГИА | в течение года |
14 | Проведение промежуточной аттестации в форме ЕГЭ, ГИА | март - май |
План работы с одарёнными учащимися
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Примечание |
1 | Создание групп учащихся для подготовки к предметным олимпиадам | сентябрь | учителя-предметники | |
2 | Составление индивидуального графика работы с одаренными учащимися | сентябрь | учителя-предметники | |
3 | Организация подготовки одаренных учащихся к участию в школьном этапе предметных олимпиад | сентябрь-октябрь | учителя-предметники | |
4 | Участие одаренных учащихся в школьном, муниципальном, областном этапах предметной олимпиады | октябрь-январь | учителя-предметники | |
5 | Участие в олимпиадах, конкурсах: - Международный филологический чемпионат - Олимпус - «Русский Медвежонок – языкознание для всех» - «Лучший урок письма» - Конкурс чтецов - Политоринг - «Живая классика» | в течение года | учителя-предметники | |
6 | Подготовка к конкурсам, конференциям, викторинам разного уровня. | в течение года | учителя-предметники |
План работы со слабоуспевающими учащимися
№ | Мероприятия | Срок |
1 | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня остаточных знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации для успешного усвоения последующего материала | сентябрь |
2 | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, педагогом-психологом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | сентябрь |
3 | Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных, проверочных, самостоятельных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | в течение года. |
4 | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | в течение года. |
5 | Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | в течение года. |
6 | Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | в течение года. |
7 | Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | в течение года. |
8 | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | в течение года. |
9 | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | в течение года. |
Заседания ШМО
Сентябрь №1
Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год.
Рассмотрение рабочих программ.
Разработка программ элективных курсов, факультативов и их утверждение.
Составление графика предметной недели.
Утверждение тем самообразования учителей МО.
Утверждение направлений и программы коллективной и индивидуальной работы членов МО.
Об изучении документов ФГОС
Круглый стол
Октябрь №2
Преемственность преподавания предметов филологического цикла в 5 классах.
Осмысление результатов ЕГЭ и ГИА–9 в нашей школе и определение дальнейшего пути по реализации пути подготовки уч-ся к итоговой аттестации.
О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе и подготовке к районной олимпиаде.
Семинар
Декабрь № 3
«Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях введения ФГОС».
Доклад. « Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в свете требований ФГОС».
Активизация профессионально – методического умения в обучении русского языка и литературы.
Проблемы дифференциации и индивидуализации в развитии познавательной деятельности учащихся.
Моделирование современного урока и его анализ.
Предварительное обсуждение сроков проведения недели русского языка и литературы.
Подготовка к проведению четвертных и полугодовых контрольных работ
Работа по созданию портфолио как отражение профессиональных достижений, опыта творческой и личностной самореализации.
Оценить результаты 1 полугодия, оценить состояние прохождения программы, выполнение требований по количеству контрольных диктантов, часов развития речи, объективность выставления оценок; оценить первые результаты участия в конкурсах.
Методический диалог.
Февраль № 4
«У кого чему учиться»
Разработка и накопление деятельностных компонентов учебного процесса учащихся в целях развития самостоятельности в приобретении знаний
Обмен опытом: использование тестов ЕГЭ на уроках русского языка. Проблемы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА.
Анализ банка педагогических технологий, используемых на уроках учителями русского языка и литературы.
Итоги районных олимпиад.
Творческая мастерская
Май № 5
«Учитель – учителю»
Анализ эффективности организации работы с одаренными учащимися, обмен опытом по данному направлению работы.
О работе со слабоуспевающими детьми.
Изучение демоверсии ЕГЭ, ГИА для выпускников 2013-2014 учебного года. Выработка стратегии подготовки к сдаче выпускного экзамена.
Итоги проверки рабочих тетрадей, для творческих работ, техники чтения.
Подведение итогов и оценка степени участия учителей-предметников в работе МО.
Предварительное распределение нагрузки.
План работы на новый учебный год.
Оценить результаты года, оценить состояние прохождения программы, выполнение требований по количеству контрольных диктантов, часов развития речи, объективность выставления оценок.
Круглый стол
Данилова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя русского языка и литературы Ничковой Т. А. над темой самообразования «Нетрадиционные способы и приемы формированияорфографической зоркости учащихся»
План работы учителя русского языка и литературы Ничковой Т. А. над темой самообразования «Нетрадиционные способы и приемы формированияорфографической зоркости учащихся» 2006-2011 гг....
План работы кабинета русского языка и литературы на 2012 -2013 учебный год
План составлен по месяцам и направлениям...
План работы учителя русского языка и литературы по подготовке учащихся к ЕГЭ
В данном материале предлагается план работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ. Главное достоинство материала заключается в том, что в предложенном плане работы предусмотрены основные направле...
Межаттестационный план работы учителя русского языка и литературы Фархутдиновой Алии Гарафутдиновны на 2011-2015 учебный год
Межаттестационный план работы учителя русского языка и литературы Фархутдиновой Алии Гарафутдиновны на 2011-2015 учебный год...
Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы Золотовой И.С. над методической темой: «Развитие речи учащихся как условие становления экологической культуры»
План содержит этапы работы над методической темой учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы в межаттестационный период Гурьевой Лилии Николаевны
Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;посещать семинары, кон...
Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы на межаттестационный период
В основе Концепции образования МБОУ «Бишевская СОШ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его ...