Методическая деятельность
методическая разработка на тему
материалы ШМО и РМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_na_rmo_avgust_2014g.docx | 631.21 КБ |
karta_otcheta_po_shmo.docx | 23.78 КБ |
moyo_vystuplenie_na_omo.docx | 23.95 КБ |
otchet_rmo.docx | 25.52 КБ |
programma_nedeli_rya_i_l.docx | 82.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Очередной учебный год
Свое начало вновь берет.
С чем вас сердечно поздравляю
Ну и, конечно же, желаю
Удачи и терпенья безграничного,
Учеников примерных, настроения отличного.
С улыбкой каждый день встречать
И никогда не унывать!
План работы
районного методического объединения
учителей-словесников
на 2014/2015 учебный год
Единая методическая тема РМО:
«Современная система методического сопровождения образовательного процесса в условиях введения федеральных
государственных образовательных стандартов
основного общего образования»
Цель:
Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе по предметной линии «русский язык и литература» для подготовки учителей к работе по новым стандартам.
Задачи:
- изучить методические материалы по вопросам обновления содержания образования в контексте ФГОС;
- совершенствовать профессиональную компетентность учителя через систему семинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование;
- повышать качество учебно-воспитательного процесса в новых условиях формирующейся образовательной среды;
- продолжить работу по методическому обеспечению учебного процесса через использование современных образовательных технологий, ИКТ;
- содействовать раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
РМО учителей русского языка и литературы Руководитель РМО – Данилова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ пгт Лебяжье Лебяжского района Кировской области | ||
ТЕМАТИКА | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ |
1. Требования к структуре основных образовательных программ по РЯ и Л 2. Обмен опытом по проведе-нию предметной недели РЯ и Л | семинар | август |
3. «Мы столкнулись с сочинением» | дискуссия | ноябрь |
4. Изучение нормативно-правовой базы по введению ФГОС | семинар | январь |
5. Мастер-класс «Констру-ирование урока с ИКТ» 6. Презентация педагогического опыта учителями района | мастер-класс презентация | март |
7. Предметные олимпиады | олимпиады | ноябрь |
8. Конкурсы «Русский медвежонок», «Живая классика», «Лучший урок письма» и т.д. | конкурсы | в течение года |
9. Участие педагогов в конкур-сах, семинарах, конференциях, олимпиадах и т.д. | конкурсы | в течение года |
10. Профессиональный рост педагогов | курсы, аттестация | в течение года |
11. Мониторинг участия учителей школ в работе РМО | электронная таблица | май |
12. Итоги деятельности РМО за 2014/2015 уч. г. Перспектив-ное планирование деятельности РМО на 2015/2016 уч. г. | итоговое заседание | май |
Вот и лето, словно птица, пролетело,
На работу – снова в школу - вам пора.
Год учебный неожиданно и смело
Вновь вступил в свои законные права.
Каждый пусть учитель улыбнется –
Ведь от вас исходит знаний свет!
Труд вам самый важный достается –
И главней его на свете просто нет!
Предварительный просмотр:
Карта отчета руководителя ШМО МКОУ СОШ пгт Лебяжье 2013-2014 учебный год
Название ШМО | ШМО учителей русского языка, литературы, музыки |
Руководитель ШМО | Данилова Ольга Анатольевна |
Члены ШМО | Коржавина Нина Леопольдовна Коробейникова Елена Владимировна Петрова Ольга Викторовна Кузнецова Наталия Владимировна |
Методическая тема ШМО | Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов на уроках русского языка и литературы как необходимое условие развития учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. |
Заседания ШМО (дата, темы) | 1. Анализ работы ШМО за 2012-2013 уч.г. Утверждение плана работы ШМО на 2013-2014 уч.г. (Данилова О.А.) Результаты ЕГЭ и ГИА -2013г. Использование результатов ЕГЭ И ГИА в преподавании предметов гуманитарного цикла. (Данилова О.А.) Подготовка и утверждение рабочих программ учителей, разработка программ элективных курсов, кружковых занятий. Утверждение тем самообразования учителей ШМО. Об изучении документов ФГОС. 27 августа 2013г. 2. Преемственность преподавания предметов филологического цикла в пятых классах. Проведение открытых уроков русского языка и литературы для учителей начальной школы. Работа со слабоуспевающими учащимися. 30 сентября 2013г. 3. Планирование и проведение школьных олимпиад по русскому языку и литературе. Работа с одаренными учащимися. 10 октября 2013г. 4. «Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях введения ФГОС». Моделирование современного урока и его анализ. 5 ноября 2013г. 5.Подготовка учащихся к интеллектуальным конкурсам «Русский медвежонок», «Международный филологический чемпионат» Работа с одаренными учащимися. 11 ноября 2013г. 6. Планирование и проведение предметной недели по русскому языку, литературе и музыке. 17 декабря 2013г. (20-24.01.14.) 7. РМО «Повышение качества знаний учащихся через внедрение новых педагогических технологий» 26 марта 2014г. Работа с одаренными и со слабоуспевающими учащимися. 8. Подведение итогов и оценка степени участия учителей-предметников в работе ШМО. 2 июня 2014г. |
Какие предметно-методические мероприятия проведены в рамках ШМО? | 1. Школьные и районные олимпиады по русскому языку и литературе 2. Неделя русского языка, литературы и музыки 3. Конкурсы «Русский медвежонок», «Молодежный филологический чемпионат», «Политоринг», «Живая классика», «Лучший урок письма» 4. Проведение пробных диагностических работ по русскому языку в форме ЕГЭ и ГИА. |
Участие учителей ШМО в методических мероприятиях различного уровня, результат | Данилова О.А. 1. Выступление на совещании директоров «Применение ЭОР на уроках русского языка и литературы» 2. Выступление из опыта работы на РМО по теме «Применение ЭОР на уроках литературы» 3. В этом году успешно прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию. 4. Районная олимпиада по русскому языку Призеры: Дудорова Елизавета-9 кл., Кренева Анастасия-9 кл.; Багаев Илья-10 кл. 5. Районная олимпиада по литературе Победитель: Кренева Анастасия-9 кл., участник областной олимпиады Призер: Дудорова Елизавета-9 кл.; Панова Юлия-10 кл. 6. Международный игра-конкурс «Русский медвежонок» Победитель: Кренева Анастасия-9 кл. Призеры: Софронова Юлия-5 кл.; Сорокина Ирина-10 кл., Панова Юлия-10 кл.(похвальные отзывы по области) 7. Международный филологический чемпионат Победители: Ведерников Олег-9 кл., Кулигина Наталья-10 кл. Призеры: Софронова Юлия-5 кл., Соболева Софья-5 кл.; Михеев Егор-9 кл., Огорельцев Владислав-9 кл.; Панова Юлия-10 кл., Пинаева Евгения-10 кл. |
Коржавина Н.Л. 1. Конкурс «Лучший урок письма» - благодарственное письмо 2. Публикация методических разработок на сайте InfoUrok. RU- свидетельство 3. Публикация статьи на учительском портале. 4. Районная олимпиада по русскому языку Призеры: Смышляева Маргарита-7 кл., Сахарных Ульяна-7 кл.; Жгулев Антон-8 кл., Эльмеметова Елена-8 кл.; Сиялова Анастасия-11 кл. 5. Районная олимпиада по литературе Призеры: Костромина Юлия-7 кл., Вараксин Дмитрий-7 кл. Победитель: Калугина Александра-8 кл. Призеры: Эльмеметова Елена-8 кл., Жгулев Антон-8 кл.; Сиялова Анастасия-11 кл., Дудорова Марина-11кл. 6. Международный игра-конкурс «Русский медвежонок» Победитель: Смышляев Кирилл-11 кл. Призеры: Смышляева Маргарита-7 кл.; Авдеева Валерия-11 кл. 7. Международный филологический чемпионат Победители: Кулигина Анна-7 кл., Князев Алексей-7 кл. Призеры: Ведерникова Светлана-7 кл.; Гончаров Александр-8 кл., Дудоров Никита-8 кл. | |
Коробейникова Е.В. 1. Выступление из опыта работы на РМО по теме «Проведение внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в рамках недели русского языка и литературы» 2. Международный игра-конкурс «Русский медвежонок» Победители: Коробейникова Евгения-5 кл. (диплом 2 степени по области); Патрушева Дарья-6 кл. 3. Международный филологический чемпионат Победители: Коробейникова Евгения-5 кл.; Звегинец Наталья-6 кл. Призер: Патрушева Дарья-6 кл. 4. Конкурс «Живая классика» Победитель: Звегинец Наталья – 6 кл., участник областного конкурса. | |
Петрова О.В. 1. Конкурс «Лучший урок письма» - благодарственное письмо 2. Выступление из опыта работы на РМО по теме «Как учителю самостоятельно сделать презентацию по предмету» 3. Районная олимпиада по русскому языку Победитель: Зараменских Екатерина-8 кл. 4. Международный игра-конкурс «Русский медвежонок» Победитель: Зараменских Екатерина-8 кл.(диплом 3 степени по области) Призер: Жукова Екатерина-8 кл. 5. Международный филологический чемпионат Победитель: Зараменских Екатерина-8 кл. Призер: Калинина Александра-6 кл. 6. Конкурс «Живая классика» Участник: Шибанова Анна | |
Кузнецова Н.В. 1.Районный конкурс «Безопасное колесо» - 1 место, участие в областном конкурсе. 2. Районный конкурс-фестиваль «Юные инспектора дорожного движения» - 1 место. 3. Всероссийская дистанционная олимпиада «Азбука безопасной зимы» - Кузнецов Валентин 5 кл. – призер. 4. Всероссийская дистанционная олимпиада «По сказочным тропинкам» - Кузнецова Маргарита 1 кл. – победитель. 5.Областной фестиваль детского творчества «Серебряные росы» Лауреат 1 степени – Капитонова Софья 9 кл. 6. Районный конкурс «Радуга» Алабина Анастасия 7 кл. – 2 место; ансамбль «Гармония» - 3 место. 7. Районный конкурс патриотической песни «Память сердца» - диплом 1 степени. 8 Районный смотр-конкурс КСО (округа) – 1 место. 9. Открытый урок в рамках пед. совета по ФГОС. 10. Выступления учащихся на общешкольных родительских собраниях, на Дне учителя, Дне пожилых людей, проведение недели музыки, посвящение в первоклассники, «Прощание с букварем» 1 кл., «Здравствуй, лето» 2 кл. | |
Удовлетворенность педагогов ШМО организацией методической работы в школе | Педагоги ШМО отмечают, что организация методической работы в школе осуществляется на высоком уровне |
Предложения по оптимизации методической работы в рамках школы | Может быть, организовать методическую неделю, в рамках которой проводить практические семинары (или любые другие формы работы), например, по теме «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих низкий уровень мотивации к обучению, сложности в изучении отдельных предметов» (возможно, с приглашением специалистов, работающих с данной категорией детей), круглые столы по обмену опытом не только внутри ШМО, но и среди других учителей–предметников, имеющих большой опыт работы. |
Предложения кандидатур для награждения в 2014-2015 году | Коробейникова Е.В. |
Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы
МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской области О.А. Данилова
Предварительный просмотр:
Основные направления и результаты деятельности
ШМО учителей русского языка и литературы
МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской области
Данилова (Ветошкина) Ольга Анатольевна, учитель МКОУ СОШ пгт Лебяжье
Кировской области, 2012 год
Важной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников в школе, является школьное методическое объединение. Оно является подразделением методической службы МКОУ СОШ пгт Лебяжье, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по предмету. Деятельность ШМО организуется на основе локального акта о школьных методобъединениях.
В своей работе ШМО опирается на программу, в которой отражены следующие направления. Вы видите их на данном слайде.
Это повышение педагогического мастерства;
работа с одаренными детьми;
подготовка учащихся 9, 11 классов к ГИА и ЕГЭ;
и организационные мероприятия.
Не секрет, что в современной школе главной преобразующей силой является педагог. Именно от его отношения к выполнению своих профессиональных обязанностей, квалификационного уровня, компетенции и педагогического мастерства зависит и готовность современных выпускников школы к жизни.
В МКОУ СОШ пгт Лебяжье на данный момент работает 4 педагога, все они имеют высшее педагогическое специальное образование. Среди нас 1 учитель имеет высшую квалификационную категорию. 2 учителя имеют первую квалификационную категорию. И недавно к нам пришел молодой учитель. Педагоги награждены грамотами Департамента Кировской области.
Преподавание русского языка и литературы в школе ведется по стабильным учебным комплексам.
В 2012-2013 учебном году перед методическим объединением словесников поставлены конкретные цели и задачи.
Задачи методической работы:
- Способствовать созданию условий для творческого развития личности ученика в процессе взаимного общения с учителем;
- Апробировать новые педагогические технологии с использованием информационных средств, инновационных форм учебной и познавательной деятельности;
- Формировать культуру здорового образа жизни и внедрять здоровьесберегающие технологии;
- Повышать уровень педагогического мастерства учителей через активизацию работы по темам самообразования и курсовую подготовку.
Все выше названные задачи вытекают из общей цели работы методического объединения:
Повышение эффективности и качества обучения на основе здоровьесберегающих технологий и новых подходов в условиях модернизации российского образования.
ШМО строит свою деятельность в соответствии с методической темой школы:
Реализация здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе как фактор повышения качества образования.
В современных условиях роль педагога возрастает, повышаются требования к уровню его профессионализма, поэтому необходимо создание таких условий, при которых каждый учитель имел бы возможность переживания успеха, вызывающего веры в свои силы и способности.
Поэтому в нашей школе дополнительно каждый учитель работает индивидуально по своей теме самообразования, что способствует накоплению материала в методических копилках, а значит, дает возможность результативно обмениваться положительным опытом на заседаниях методических объединений, семинарах, педсоветах.
Современный учитель должен отличаться независимостью мышления, владеть навыками работы с персональным компьютером, быть конкурентоспособным, мобильным, поэтому изучению современных педтехнологий уделяется большое внимание.
Лебяжская школа является базовым образовательным учреждением Института развития образования Кировской области. Научным руководителем данной методической площадки является кандидат педагогических наук Русских Галина Анатольевна. В рамках этого проекта учителя русского языка и литературы апробируют и осваивают современные педтехнологии. Уже представлен первичный опыт по использованию деятельностного подхода в обучении на основе информационно-коммуникационных технологий на уровне школы Петровой Ольгой Викторовной и Ветошкиной Ольгой Анатольевной. Кроме того, на уровне области в 2011 году Ольгой Анатольевной был представлен мастер-класс «Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников» в рамках 39 областной научно-практической конференции учителей русского языка и литературы, который был удостоен диплома II степени.
Использование компьютерных программ и современных педагогических технологий способно стимулировать познавательный интерес к русскому языку и литературе, создавая условия к изучению этих предметов. Это рациональный способ повышения эффективности обучения и повышения качества образования.
Повышение педагогического мастерства происходит и через курсовую подготовку. Учителя активно проходят курсы по предмету на базе Института развития образования, на базе методических площадок школы, а также повышают свою квалификацию и по использованию ИКТ. Так, в 2011 году 2 педагога повысили свою квалификацию на базе проекта «Института информационных технологий АйТи» города Москвы по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе».
Педагоги принимают участие и в профессиональных конкурсах, которые раскрывают потенциал педагога, способствуют максимальному развитию творческих способностей учителя, совершенствованию его мастерства, повышению самооценки. Так, учитель Ветошкина Ольга Анатольевна стала победителем муниципального этапа конкурса «Учитель года Кировской области – 2010».
Следующее направление деятельности ШМО – это работа с одаренными детьми, в рамках которой школьники вовлекаются в активную познавательную деятельность. Об успешности такой работы свидетельствуют различные конкурсы и олимпиады. Так, традиционными мероприятиями для ШМО русского языка и литературы стали:
Школьные туры олимпиад, которые позволяют больше внимания уделять индивидуальной работе как со слабыми учениками, так и с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации. Учителями школы ежегодно бывают подготовлены победители, призеры и участники школьной, районной и областной олимпиад по русскому языку и литературе.
Показатели участия ШМО в предметных олимпиадах на муниципальном уровне за последние 3 года следующие:
от одного до трех победителей и от трех до восьми призеров. И в целом отмечается положительная динамика роста.
Вторым моментом в работе с одаренными детьми является участие ребят во всероссийских и международных конкурсах.
Ежегодно учащиеся школы участвуют во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок». И надо отметить, что учащиеся нашей школы выступают достойно.
По результатам конкурса за прошедший учебный год 3 ученика стали победителями и 5 учеников стали призерами на муниципальном уровне. А двое учащихся вошли в сотню лучших учащихся по Кировской области и получили похвальные отзывы.
Кроме этого конкурса, наши школьники в прошлом году впервые приняли участие в Международном филологическом чемпионате. И 8 человек – стали победителями этого конкурса на уровне района.
В 2010 году ученица 10 класса Кочкина Елена стала победительницей областного конкурса чтецов «Победа одна на всех», проходившего в рамках регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе.
Учитель Коржавина Нина Леопольдовна.
Учащиеся школы под руководством учителей-словесников приняли участие в региональном конкурсе сочинений «Лучший урок письма – 2012», проводимом «Почтой России» и Департаментом образования Кировской области. На конкурс были представлены 59 лучших творческих работ по пяти номинациям. Результатов пока нет, подведение итогов состоится в октябре в рамках празднования Всемирного дня почты.
Таким образом, развитие интеллекта школьников, творческого потенциала детей должно обеспечиваться в учебном процессе, построенном на личностном включении школьника в процесс обучения.
В результате данной деятельности наблюдается повышение качества гуманитарного образования, главным объективным показателем которого является единый государственный экзамен. Для достижения положительного результата у нас составлен план работы, в котором отражена следующая работа:
- Создание специальных элективных курсов;
- Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ГИА и ЕГЭ;
- Обеспечение учащихся выпускных классов учебно – тренировочными материалами;
- Использование диагностических и тренировочных работ по системе «Статград»;
- Знакомство с результатами ЕГЭ прошлых лет и анализ типичных ошибок;
- Проведение контрольных работ за первое полугодие в форме ЕГЭ и ГИА, а также репетиционного экзамена в рамках школы.
Качество работы педагогов методобъединения можно отследить по результатам экзаменов по русскому языку и литературе в форме ЕГЭ.
По данным диаграммам вы видите, что за 3 последних года средний балл по ЕГЭ соответствует или выше среднеобластного по русскому языку(на слайдах представлены лучшие результаты) и намного выше среднеобластного по литературе.
Перспективы. В новом учебном году планируем продолжить
- Работу по подготовке учащихся 9 и 11 классов к выпускным экзаменам в форме ЕГЭ и ГИА;
- Развитие связной устной и письменной речи учащихся;
- Более активное внедрение информационных технологий в практике коллективной деятельности школьников с учетом их возрастных особенностей;
- Работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.
- Более интенсивно внедрять в практику работы личностно-ориентированные методы обучения, что позволит реализовать уровневый подход в изучении русского языка и литературы;
- Продолжить активно и результативно участвовать в конкурсах, олимпиадах как для учащихся, так и для учителей русского языка и литературы.
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ О РАБОТЕ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ЛЕБЯЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
за 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
В состав районного методического объединения входит 16 учителей русского языка и литературы. Из них высшее образование у 14 человек, среднее специальное у 2.
Высшую квалификационную категорию имеют 3 педагога, первую - 7, вторую - 1, соответствуют занимаемой должности – 3 педагога и 2 педагога не имеют квалификационной категории.
2 педагога повысили свою квалификационную категорию.
В истекшем 2014-2015 учебном году РМО учителей русского языка и литературы работало по теме «Современная система методического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС основного общего образования».
Главная цель, которую ставило перед собой методическое объединение, - обеспечение методических условий для эффективного введения ФГОС в основной школе по предметной линии «русский язык и литература» для подготовки учителей к работе по новым стандартам.
В течение учебного года было проведено 3 заседания РМО учителей русского языка и литературы:
- В августе во время августовской конференции по теме «Требования к структуре основных образовательных программ по русскому языку и литературе»
Выступления:
- Отчёт руководителя РМО о результатах работы за 2013-2014 учебный год
Данилова О.А. Видеоролик
- Рабочая программа как необходимый инструмент учителя.
Видеолекция кандидата педагогических наук Леонтьевой М.Р. «Основные образовательные и рабочие программы: зачем они нужны и как с ними работать».
Дискуссионный клуб по данному вопросу, обмен опытом.
- Круглый стол по обмену опытом проведения предметной недели русского языка и литературы
Кузнецова С.В. МКОУ ООШ д. Елизарово
Стрельникова Л.С. МКОУ ООШ д. Кокорево
Лаптева О.В. МКОУ СОШ с. Лаж
Коржавина Н.Л. МКОУ СОШ пгт Лебяжье
- Утверждение плана работы РМО на 2014-2015 учебный год.
На заседании РМО присутствовали Данилова О.А., Петрова О.В., Коржавина Н.Л., Коробейникова Е.В., Лаптева О.В., Печенкина Г.В., Ветошкина Н.И., Пушкарева О.Г., Кузнецова С.В., Макарова Г.Е., Стрельникова Л.С.
На заседании РМО отсутствовали Лаптева Н.И. (Лебяжская школа), Половникова Н.И. (Лажская школа), Михеева И.С. (Синцовская школа), Рогова Л.А. (Окуневская школа), Чукашова Н.В. (Индыгойская школа).
- В ноябре проходили олимпиады по русскому языку и литературе, во время которых состоялась дискуссия «Мы столкнулись с сочинением» заинтересованных педагогов по проведению итогового сочинения. (Данилова О.А., Лаптева О.В., Печенкина Г.В.)
3. 13 марта 2015 года состоялся семинар по теме «Изучение нормативно-правовой базы по введению ФГОС», на котором было представлено
- выступление Даниловой О.А. по теме «Урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС в основной школе».
- Выступление Лаптевой Н.И. «Формирование УУД средствами предметной области «Филология».
- Открытый урок Коржавиной Н.Л. по теме «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»
- видеоролик по теме «Современный урок в свете требований ФГОС 2 поколения» учителя гимназии 1554 Чернобровой Г.В.
На семинаре присутствовали Данилова О.А., Коржавина Н.Л., Коробейникова Е.В., Лаптева Н.И., Лаптева О.В., Пушкарева О.Г., Кузнецова С.В., Стрельникова Л.С.
На семинаре отсутствовали Петрова О.В. (Лебяжская школа), Половникова Н.И. (Лажская школа), Печенкина Г.В. (Ветошкинская школа), Ветошкина Н.И. (Ветошкинская школа), Михеева И.С. (Синцовская школа), Рогова Л.А. (Окуневская школа), Макарова Г.Е. (Индыгойская школа), Чукашова Н.В. (Индыгойская школа).
4. 30 января состоялось ОМО в городе Советске, в котором приняли участие Данилова О.А., Коробейникова Е.В., Печенкина Г.В., Рогова Л.А.
РМО учителей русского языка способствовало активному участию одарённых школьников района в олимпиадах по русскому языку и литературе.
Всего в муниципальном туре олимпиад по русскому языку и литературе среди 7-11 классов приняли участие 48 человек. Из них: В муниципальном туре олимпиады по русскому языку приняли участие 28 учащихся 7 – 11 классов. Победителями и призёрами стали 14 учащихся.
В муниципальном туре олимпиады по литературе приняли участие 20 учеников 7 – 11 классов. Победителями и призёрами стали 8 учащихся.
Успешно подготовили учащихся к районным олимпиадам по русскому языку и литературе следующие учителя: Лаптева О.В. (Лажская школа), Ветошкина Н.И. (Ветошкинская школа), Пушкарева О. Г. (Синцовская школа), Коробейникова Е.В., Коржавина Н. Л., Петрова О.В., Данилова О.А. (Лебяжская школа).
У Лаптевой О.В. – 2 призера
У Ветошкиной Н.И. – 1 призер
У Пушкаревой О.Г. – 1 призер
У Коробейниковой Е.В. – 2 победителя, 3 призера
У Коржавиной Н.Л. – 2 победителя, 5 призеров
У Петровой О.В. – 1 призер
У Даниловой О.А. – 2 победителя, 3 призера
В этом учебном году в четвертый раз в районе проходил Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика», целью которого является поиск и поддержка талантливых детей, пропаганда чтения среди учащихся. В этом году в нём приняли участие ребята из 4 школ района: Лебяжской, Лажской, Индыгойской и Окуневской. Воспитанники прошли отборочный тур в своих школах. Выступления участников оценивались по следующим параметрам: выбор текста произведения, грамотная речь, артистизм исполнения, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста. Выразительное чтение произведения у многих ребят сопровождалось презентацией. Декламировались произведения А. Фадеева, В. Драгунского, И. Тургенева, Б. Заходера, В. Киселева, Ю. Яковлева, Л. Толстого, Л. Ривера, Ю. Фучика. Победительницей признана Петрова Алёна (Лажская школа), второе место у Марии Яндуловой (Лебяжская школа) и третье место – у Патрушевой Дарьи (Лебяжская школа). Эти девушки защищали честь района на областном конкурсе. Учителя, подготовившие победителя и призеров, - Лаптева О.В. и Коробейникова Е.В.
Учителя обеспечили возможность обучающимся принять участие в конкурсе «Русский медвежонок: языкознание для всех». Это самый популярный у нас конкурс: участвовали 159 учеников 5-11 классов.
Среди лебяжских школьников – 4 победителя и 6 призеров
Среди лажских – 3 победителя и 2 призера
Среди ветошкинских – 1 победитель и 3 призера
Среди кокоревских – 1 победитель
Среди окуневских школьников – 1 призер
Четыре раза принимали участие в областном конкурсе «Лучший урок письма».
Дипломом победителя Регионального конкурса «Лучший урок письма – 2014» награждена Калугина Александра за 3 место в номинации «Победы родное лицо» (учитель Коржавина Н.Л.) и Эльмеметова Елена за 2 место в номинации «Первый в космосе» (учитель Коржавина Н.Л.)
Таким образом, задачи, поставленные на 2014-2015 учебный год, частично выполнены.
Но все-таки хотелось бы, чтобы педагоги чаще обобщали свой опыт, сами откликались для работы в объединении, а не тогда, когда предстоит аттестация или попрошу я. За истекший учебный год, к сожалению, на заседаниях РМО не
присутствовали Половникова Н.И. (Лажская школа), Михеева И.С. (Синцовская школа), Рогова Л.А. (Окуневская школа), Чукашова Н.В. (Индыгойская школа). Существует ряд проблем, которые уже становятся хроническими. Например, мало готовим ребят к олимпиадам и различным конкурсам и сами не участвуем, в последнее время наблюдается тенденция, что наши ученики набирают слишком низкие баллы в районных олимпиадах, что не позволяет им участвовать в областных олимпиадах. Очень возрос уровень сложности заданий, порой сами педагоги без ключа не могут их выполнить. Надо целенаправленно готовить ребят к олимпиадам, самим знать уровень заданий. Возможно, поэтому не все школы участвуют в районных олимпиадах. Представителей от трёх школ (Елизаровская, Окуневская и Индыгойская) на олимпиадах не было. Причем второй год подряд не участвуют школьники из Елизаровской и Окуневской школ.
Необходимо активнее внедрять информационные технологии в учебный процесс и делиться своим опытом на РМО, учителям больше участвовать самим в районных, областных, всероссийских конкурсах, в учительских олимпиадах, публиковать материалы в методических журналах и на сайтах, потому что каждому есть, что сказать. Коллективу педагогов – филологов любые вершины по плечу.
В целом, работа районного методического объединения учителей русского языка и литературы представлена, и ее можно оценить как удовлетворительную.
Данилова Ольга Анатольевна, руководитель РМО учителей русского языка и литературы
Лебяжского района Кировской области
Предварительный просмотр:
Внимание!
Всем! Всем! Всем!
Если вы хотите
ПОБЫВАТЬ В МИРЕ СКАЗОК И ТЕКСТОВ, ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПО СТРАНЕ ЛИНГВИСТИКЕ, НАЙТИ МНОЖЕСТВО ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ
ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ОТКУДА? ПРИНИМАЙТЕ УЧАСТИЕ В НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ и МУЗЫКИ.
ОНА БУДЕТ ПРОХОДИТЬ В ШКОЛЕ
с 26 по 30 января
План недели русского языка,
литературы и музыки
Дата | Мероприятия | Время | Класс | Ответственные |
26. 01. 2014г. понедельник | Конкурс на лучшую тетрадь «Королева письма» и «Король письма» и на лучший читательский дневник | в течение недели | 5-9кл | Учителя- предметники |
Лингвистический конкурс «Нестрашный ЕГЭ по литературе» | 7 урок | 6-ые кл | Данилова О.А. Коробейникова Е.В. | |
Викторина о музыке «Аукцион знаний» | в течение дня | 5-11 кл | Кузнецова Н.В. | |
Конкурс сочинений «Родина моя – красивей нет земли» | до 15 марта 2015 года | 6-10 кл | Данилова О.А. Коробейникова Е.В. Коржавина Н.Л. Петрова О.В. | |
27. 01. 2014г. вторник | Викторина «Самый умный класс» по творчеству М.Ю. Лермонтова | в течение дня | 5-11 классы | Данилова О.А. |
Конкурсная программа «Последний герой» | 7 урок | 8-ые кл | Коржавина Н.Л. | |
Игра «Музыкальный ринг» | 7 урок | 5-6 кл | Кузнецова Н.В. | |
28. 01. 2014г. среда | Лингвистический конкурс «Нестрашный ЕГЭ по русскому языку» | 7 урок | 6-ые кл | Данилова О.А. Коробейникова Е.В. |
Акция «Лестница приветствий от княжеств государства Лингвистики» | в течение недели | 5-11 кл | Данилова О.А. Коробейникова Е.В. Коржавина Н.Л. Петрова О.В. Лаптева Н.И. | |
Конкурс «Всё с одной буквы» (Волшебная буква) | в течение дня | 5-11 кл | Данилова О.А. | |
Фотогалерея «Музыка нас связала» | в течение дня | 1-7 кл | Кузнецова Н.В. | |
День неожиданностей | в течение дня | 5-11 кл | Данилова О.А. Коробейникова Е.В. Коржавина Н.Л. Петрова О.В. Лаптева Н.И. | |
Интеллектуальный конкурс «Ума палата» | 7 урок | 10 кл | Данилова О.А. | |
Литературно-музыкальный вечер «Поэт: пророчество и преодоление», посвященный М.Ю.Лермонтову (совместно с МЦБС пгт Лебяжье) | 7 урок | 9 «а» кл | Петрова О.В. библиотекари Лебяжской МЦБС | |
29. 01. 2014г. четверг | Волшебный ящик вопросов и ответов по русскому языку, литературе и музыке «За страницами школьного учебника» | в течение недели | 5-11 кл | Данилова О.А. Кузнецова Н.В. |
Конкурс знатоков русского языка «Аз, буки, веди…» | 7 урок | 5-ые кл | Лаптева Н.И. | |
Конкурсная программа «Кругосветное плавание по просторам русского языка и литературы» | 7 урок | 7-ые кл | Коробейникова Е.В. | |
Конкурс «Зоркий глаз» | в течение недели | 5-11 кл | Учителя- предметники | |
Игра «Угадай мелодию» | 7 урок | 8-11кл | Кузнецова Н.В. | |
Литературно-музыкальный вечер «Поэт: пророчество и преодоление», посвященный М.Ю.Лермонтову (совместно с МЦБС пгт Лебяжье) | 7 урок | 11 кл | Данилова О.А. библиотекари Лебяжской МЦБС | |
«Числительные в названиях литературных произведений» правильное название, автор | в течение двух больших перемен | 5-11 кл | Данилова О.А. | |
30. 01. 2014г. пятница | Выставка рисунков «По страницам произведений М.Ю.Лермонтова» | 5-11 кл | Учителя- предметники | |
Интеллектуальная игра «Волшебный квадрат» | 7 урок | 9 «б» класс | Коржавина Н.Л. | |
ОМО учителей РЯ и Л | учителя РЯ и Л | |||
Подведение итогов недели русского языка, литературы и музыки |
Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.И.Куприн
Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.
А.Н.Толстой
Перед вами громада - русский язык. Наслажденье глубокое зовёт вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его.
Н.В.Гоголь
Да будет же честь и слава нашему языку!
Н.М.Карамзин
Желаем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно - методическая деятельность
Урок внеклассного чтения в 6 классе...
Научно-методическая деятельность. Статья "Нетрадиционный подход к уроку литературы"
В статье дается обобщение опыта работы на уроке литературы с использованием лингвокультурологического подхода., раскрываются формы и методы, даются рекомендации, виды домашнего задания ....
Научно – методическая деятельность
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даныили сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должендостигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами,собственным ...
портфолио:методическая деятельность
Научно-методическая деятельность2.1. Программа самообразованияТема школы: «Профессиональный рост педагога – основа результативности УВП»Цели развития образовательного учреждения: обеспечение потребнос...
Методическая деятельность
Презентация "Компетентность личности - основа самореализации учащихся"...
Разработка семинарского занятия "Методическая продукция - форма выражения результативности методической деятельности педагога"
В разработке семинарского занятия, который был адресован педагогам художественной напрваленности ЦТ, обосновывается актуальность создания методической продукции, раскрываются понятие, основные с...
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...