Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
статья

Петренко Александр Александрович

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «наука - образование»; знать методы организации и проведения научно-исследовательской работы, основы методической деятельности в сфере физической культуры и спорта; уметь организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки, применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий.

Наука в современных условиях является важным фактором, обусловливающим прогрессивные преобразования в обществе во всех областях деятельности, в том числе в образовании, физической культуре, спорте, физическом воспитании. Научно-методическая подготовка служит важнейшей составляющей профессионализма действующих специалистов и залогом высокого уровня профессиональной готовности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры.

Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

Петренко А.А.

2020 год

Содержание

Введение.        

3

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры.

3

Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

4

Внедрение в практику результатов научной и методической деятельности.

8

Заключение.

11

Список используемой литературы.

12

Введение.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «наука - образование»; знать методы организации и проведения научно-исследовательской работы, основы методической деятельности в сфере физической культуры и спорта; уметь организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки, применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий.

Наука в современных условиях является важным фактором, обусловливающим прогрессивные преобразования в обществе во всех областях деятельности, в том числе в образовании, физической культуре, спорте, физическом воспитании. Научно-методическая подготовка служит важнейшей составляющей профессионализма действующих специалистов и залогом высокого уровня профессиональной готовности.

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры.

Принципы методики физического воспитания и спорта как важнейшая предпосылка оздоровительного эффекта физкультурной практики.

Современные тенденции совершенствования методики применения физических упражнений и других факторов физической культуры в системе мер профилактического и оздоровительно-восстановительного характера. Регламентация занятий физическими упражнениями в зависимости от особенностей состояния здоровья занимающихся (в частности, при пограничных состояниях между нормой и патологией и начальных патологических состояниях), нормирование и программирование режима нагрузок и отдыха (в недельных, месячных и более протяженных циклах), последовательное регулирование ближайших и долговременных эффектов занятий. Методическая проблематика дозирования воздействий внешне средовых факторов в соответствии с закономерностями закаливания и достижения оздоровительного эффекта.

Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

Как было показано ранее, методическая деятельность направлена на реализацию на практике научных знаний, теоретических положений, результатов научных исследований. «Методическая служба» охватывает по существу все проявления физической культуры, спорта, физического воспитания: образовательные учреждения всех типов, физкультурно-спортивные занятия с различными категориями населения, все типы спорта (массовый, детско-юношеский, олимпийский, профессиональный, для инвалидов).

В методической деятельности важное место занимают методические принципы физического воспитания (сознательности и активности, наглядности, систематичности, последовательности, доступности, постепенности, прочности, индивидуализации) и спорта (единство общей и специальной подготовки, направленность на высшие достижения, непрерывность тренировочного процесса, единство постепенности и предельности в наращивании тренировочных нагрузок, волнообразность динамики нагрузок, цикличность тренировочного процесса, взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности спортсмена, возрастная адекватность многолетней спортивной деятельности).

Наряду с методическими принципами существенную роль играют методы, методические приемы и методика.

Важнейшими методами являются: словесный, метод наглядного восприятия, метод целостного обучения, метод расчлененного обучения, игровой и соревновательный. Эти методы широко применяются в процессе физического воспитания и спортивной тренировки. Выделяют методы спортивной тренировки: совершенствования физических качеств (здесь применяются две группы методов - непрерывные и интервальные, их сочетание) и совершенствования техники.

Методические принципы и методы в совокупности образуют методику, содержание которой ориентировано на ту или иную деятельность.

Отличительные черты имеет методика спортивной тренировки, при этом как общие положения - для всех видов спорта, так и специфичные для отдельных видов спорта или групп (игровые виды, циклические и т.п.). Методика тренировки юных спортсменов отличается от методики тренировки квалифицированных спортсменов, различаются методики в массовом и профессиональном спорте и т.д.

Отличаются методики занятий в специальных медицинских группах, с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, и с инвалидами, с лицами с отклонениями в поведении, в оздоровительных группах взрослого населения, в Вооруженных Силах и т.д.

В каждом случае разрабатываются соответствующие инструкции, программы, методические рекомендации или указания, учебные пособия, учебники, которые четко ориентируют обучающих и обучаемых в содержании и характере их деятельности. Применительно к профессиональному физкультурному образованию это учебники по теории и методике физического воспитания и спорта, спортивно-педагогическим дисциплинам (спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, лыжный спорт, плавание), по педагогическому спортивно-физкультурному совершенствованию и по другим дисциплинам предметной подготовки образовательного стандарта.

Все многообразие методических работ можно разделить по основным проблемам: физическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста; физическое воспитание в системе профессионального высшего и среднего образования; физическое воспитание взрослых; физическая подготовка в Вооруженных Силах; подготовка юных спортсменов, спортивных резервов, спортсменов высокой квалификации; профессиональное высшее и среднее физкультурное образование. Основные виды методических работ: программы, учебники, учебные пособия, методические рекомендации, методические указания. Приведем примеры работ из названного перечня, отражающего основную проблематику.

Физическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста. Поскольку единых программ (одна для дошкольных учреждений, одна для общеобразовательной школы), утвержденных Миноброн России и обязательных для всех, нет, образовательные учреждения составляют свои программы на основе рекомендательных программ федерального уровня. Таких программ несколько для дошкольных образовательных учреждений и вузов, около десяти - для общеобразовательной школы (I-XI классы).

Физическое воспитание в системе профессионального высшего и среднего образования. На основе федеральной (рекомендательной) программы ведомства для «своих» вузов разрабатывают рекомендательные программы с учетом профиля подготовки будущих специалистов, на основе этих двух программ каждый вуз разрабатывает программу с учетом своей специфики и условий работы. Методические работы содержат материал, позволяющий эффективно реализовать программу и решить задачи, стоящие перед физическим воспитанием в вузе, колледже. Представим несколько таких работ.

Физическое воспитание взрослых. С завершением общего и профессионального образования люди приступают к многолетней трудовой деятельности. В этой связи физическая культура является одним из факторов, оказывающим положительное влияние на трудовую деятельность человека в современном производстве.

Связи физической культуры с трудовой деятельностью прослеживаются во многих аспектах. Средства физического воспитания:

  • Ускоряют врабатываемость, замедляют падение работоспособности и производительности труда, способствуют более быстрому восстановлению утраченной в процессе труда нервно-психической и мышечной энергии.
  • Позволяют предупредить отклонения в физическом состоянии и развитии, возникающие в силу специфики данного труда.
  • Выполняют профилактическую функцию и снижают вероятность появления типичных заболеваний и травм.

Хорошая общая физическая подготовленность расширяет возможности для соответствующей адаптации и овладения новыми профессиями.

Физическая подготовка в Вооруженных Силах. Проводится на основе единого «Наставления по физической подготовке» и руководств для каждого вида Вооруженных Сил. Эти вопросы находят отражение в системе непрерывного военно-физкультурного образования. Основные положения в области физической культуры, спорта и физического воспитания служат руководством для построения системы физической подготовки в Вооруженных Силах с учетом соответствующей специфики.

Подготовка юных спортсменов, спортивных резервов, спортсменов высокой квалификации. По этим вопросам разработаны программы для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР), училищ олимпийского резерва (УОР), школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ), программы подготовки высококвалифицированных спортсменов; программы для школьных спортивных секций по видам спорта. В соответствии с программами подготовлено много учебных пособий, методических писем и рекомендаций.

Профессиональное высшее и среднее физкультурное образование. В соответствии с требованиями к учебно-методическому обеспечению учебного процесса как условию реализации основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности «Физическая культура», «Физическая культура и спорт» и другим все дисциплины учебного плана должны быть обеспечены учебно-методическими материалами, необходимой информационной базой для полноценной подготовки высококвалифицированного специалиста. Это обязывает вуз иметь полный комплект программ по дисциплинам учебного плана, а также учебников, учебных пособий и методических материалов. Для факультетов физической культуры это дисциплины предметной подготовки и дисциплины медико-биологического цикла.

Внедрение в практику результатов научной и методической деятельности.

Теория и практика, как философские категории, отражают духовную и материальную стороны деятельности людей - познания и преобразования природы и общества. В познании практика является его основой и критерием истины. В научной деятельности важнейшими критериями служат теоретическая и практическая значимость работы; в методической деятельности, например, при подготовке учебных изданий, их значение оценивается по той пользе, которую они приносят практическим работникам в области физической культуры и спорта, студентам и преподавателям в осуществлении процесса обучения - преподавания и учения. В вузе одной из обязательных форм обучения является практика.

Вся многообразная «оценка обществом» результатов научной и методической деятельности осуществляется по критерию «внедрения в практику», т.е. признанию полезности и значимости в различных сферах физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности. Формы внедрения крупным планом можно представить следующим образом.

Публикации. Имеют значение вид публикации, уровень издания, тираж.

Научные издания: монографии, статьи в периодических центральных изданиях; сборники научных трудов, материалов научных конгрессов, научно-практических конференций; научно-популярные книги.

Учебные издания: учебные программы для профессионального физкультурного образования - федерального, регионального и вузовского уровней; программы по физической культуре и спорту для общеобразовательной школы, высших и средних учебных заведений (по учебной и внеклассной работе); программы для ДЮСШ, ДЮКФП, СДЮШОР и др.; учебники и учебные пособия: с грифом Минобразования России или УМО (учебно-методического объединения) по конкретной специальности, регионального, вузовского уровней; учебные пособия для школьных учителей физической культуры и учебники по физической культуре для учащихся I-XI классов (начальной, основной, средней школы); учебных пособий для тренеров спортивных школ по видам спорта.

Официальные документы: концепции физического воспитания и спортивной подготовки учащейся молодежи; положение о физическом воспитании в школе, различные инструкции; комплексные целевые программы для подготовки кандидатов в сборные команды страны к Олимпийским играм, чемпионатам мира и Европы; методические письма и рекомендации для спортсменов высших разрядов, молодежных и юношеских сборных команд по видам спорта.

Акты внедрения: свидетельством эффективности применения результатов исследования в практике физического воспитания и спорта служит «Акт внедрения», который выдается после апробации в соответствующей организации результатов НИР, например, комплексной научной группы (КНГ), автора докторской или кандидатской диссертации. Форма этого документа может быть различной, но обязательно четко обозначается, что внедрялось и какой положительный эффект получен в результате внедрения.

Открытия, изобретения, рационализаторские предложения: научные исследования, результатом которых являются открытие, изобретение, рационализаторское предложение, служат признаком высокого качества работы и заслуживают высокой оценки по своей значимости для практики физического воспитания и спорта. Примером могут служить разработки профессора И.П. Ратова «Искусственно управляющая среда», позволяющие спортсменам повышать рекордные результаты.

Выступление: на научных конгрессах, научно-методических конференциях, конференциях тренеров, учителей физической культуры, преподавателей вузов и колледжей, в системе повышения квалификации. Здесь учитывается уровень выступления с докладами, предложениями, разработками и т.п. (международный, национальный, региональный, вузовский).

Результаты участия в конкурсах, смотрах, олимпиадах, фестивалях и т.п.: учитываются уровень, масштаб этих мероприятий и результат. На таких мероприятиях оцениваются публикации различного характера, например, учебники, учебные пособия и другие, изобретения, рационализаторские предложения, доклады и т.д.

Рассмотренные положения в отношении оценки научно-методических работ в области педагогики в полной мере приемлемы для оценки качества работ в области физической культуры, физического воспитания, спорта. Разработка системы оценки всех видов научных и методических работ позволяет повысить их качество, организацию и контроль на кафедрах, на факультете физической культуры и в вузе, особенно в университете, как учебно-научном образовательном учреждении. Актуальность этого возрастает прежде всего в связи с включением в итоговую государственную аттестацию выпускных квалификационных работ для всех выпускников, что, в свою очередь, требует повышения научно-методической квалификации профессорско-преподавательского состава.

Заключение.

Наука в современных условиях является важным фактором, обуславливающим прогрессивные преобразования в обществе во всех областях, в том числе в образовании, физической культуре, спорте, физическом воспитании. Научно- методическая подготовка служит важнейшей составляющей профессионализма специалистов и залогом высокой готовности специалистов.

Проанализировав литературные источники по данной теме можно сказать, что научно-методические исследования - это совокупность способов проведения какой-либо работы; отрасль педагогической науки, которая излагает правила и методы проведения экспериментов.

На современном этапе весьма актуальны исследования, связанные с оздоровительными, образовательными и воспитательными воздействиями средств физической культуры и спорта. В том числе новых, нетрадиционных физкультурно-спортивных видов на различные по возрасту, полу, уровню образования, образу жизни, учебной, трудовой деятельности категории занимающихся.

Список используемой литературы:

  1. Барчуков, И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2012. - 368 c.
  2. Боголюбова, Н.М. Геополитика спорта и основы спортивной дипломатии. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Н.М. Боголюбова. - М.: Юрайт, 2018. - 999 c.
  3. Виктор, Сергеевич Плетников Особенности подготовки специалистов по физической культуре и спорту: теория и практика. Сборник научных трудов / Виктор Сергеевич Плетников. - М.: Издательские решения, 2007. - 281 c.
  4. Вовк, С.И. Диалектика спортивной тренировки / С.И. Вовк. - М.: Физическая культура, 2007. - 297 c.
  5. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В. Волков. - М.: Олимпийская литература, 2002. - 822 c.
  6. Готовцев, Е.В. Методика обучения предмету «физическая культура». Школьный спорт. Лапта. Учебное пособие для СПО / Е.В. Готовцев. - М.: Юрайт, 2017. - 486 c.
  7. Евдокимов, В.И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту / В.И. Евдокимов. - М.: Советский спорт, 2010. - 442 c.
  8. Пилоян Р. А. Основы научно-методической деятельности (на примере физкультурного вуза): Учеб. пособие. — М., 1997.
  9. Приоритетные направления в развитии науки о физическом воспитании и спортивной подготовки детей и юношества // Вестник Проблемного совета по физической культуре РАО. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1997. — № 2.
  10. Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований // В помощь начинающему исследователю. — М., 1986.



Предварительный просмотр:

Формирование социально-зрелой личности в эпоху глобализации: проблемы и алгоритм их решения.

Петренко А.А.

2019г.

Содержание

Введение.        

3

Формирование социально-зрелой личности в эпоху глобализации: проблемы и алгоритм их решения.

4

Заключение.

23

Список используемой литературы.

24

Введение.

Актуальность изучения факторов, серьезно влияющих на процесс социализации личности в эпоху амбивалентной глобализации, обусловлена тем, что их перманентное, негативное воздействие на индивида в раннем детстве и юности может, в дальнейшем, предопределить «несформированность» личности, асоциальное поведение которой в повседневной жизни будет противоречить основополагающим общественным нормам. Осложняют процесс социализации личности - гражданина раскол российской элиты на государственников и западников, структурные изменения в экономике в результате антироссийских санкций Запада, снижение качества жизни россиян, отток российских капиталов за рубеж и недопонимание в российском обществе глубинной, истинной сущности таких базовых, ключевых для нашей жизни понятий, как либерализм, глобализация, прогресс, демократия, права человека, цивилизационные ценности, социализация, то есть поверхностное их понимание прочно укоренившееся в массовом сознании наших граждан.

А между тем, формирование целостной, критически мыслящей, разумной, самостоятельной личности, обладающей национальным самосознанием, профессионализмом, компетентностью, панорамным мышлением, ответственной за себя, свою семью и Родину осуществляется именно в процессе успешной социализации индивида, то есть, в процессе усвоения индивидом образцов поведения (определенной системы знаний), психологических механизмов, социальных норм и жизненных ценностей, позволяющих ему успешно функционировать в качестве активного полноценного члена общества, обладающего определенными правами.

 

Формирование социально-зрелой личности в эпоху глобализации: проблемы и алгоритм их решения.

Актуальность изучения факторов, серьезно влияющих на процесс социализации личности в эпоху амбивалентной глобализации, обусловлена тем, что их перманентное, негативное воздействие на индивида в раннем детстве и юности может, в дальнейшем, предопределить «несформированность» личности, асоциальное поведение которой в повседневной жизни будет противоречить основополагающим общественным нормам. Осложняют процесс социализации личности - гражданина раскол российской элиты на государственников и западников, структурные изменения в экономике в результате антироссийских санкций Запада, снижение качества жизни россиян, отток российских капиталов за рубеж и недопонимание в российском обществе глубинной, истинной сущности таких базовых, ключевых для нашей жизни понятий, как либерализм, глобализация, прогресс, демократия, права человека, цивилизационные ценности, социализация, то есть поверхностное их понимание прочно укоренившееся в массовом сознании наших граждан.

А между тем, формирование целостной, критически мыслящей, разумной, самостоятельной личности, обладающей национальным самосознанием, профессионализмом, компетентностью, панорамным мышлением, ответственной за себя, свою семью и Родину осуществляется именно в процессе успешной социализации индивида, то есть, в процессе усвоения индивидом образцов поведения (определенной системы знаний), психологических механизмов, социальных норм и жизненных ценностей, позволяющих ему успешно функционировать в качестве активного полноценного члена общества, обладающего определенными правами.

Формирование личности включает, как целенаправленное воздействие на личность через воспитание, образование в семье и школе (первичная социализация), так и через «образовательную среду» - совокупность всех факторов, так или иначе влияющих на формирование личности. Формирование целостной личности также осуществляется через стихийные, спонтанные или умело организованные, кем-то процессы, могущие, - в результате социальной инженерии, - негативно повлиять на социализацию личности и это такие, «деформирующие развитие личности факторы глобализации» как, например, международный терроризм, ксенофобия, организованная преступность, депопуляция населения России и деиндустриализация страны, мировой финансово-экономический кризис, западная русофобия, Интернет, телевидение, девальвация слова и смыслов, девальвация «всеобщего среднего» образования в России, инфляция дипломов; низкий уровень духовного просвещения, медицинской и физкультурной грамотности населения страны, а также - правовой и православной культуры молодых россиян и, как следствие, кризис общественного духа, этническое и социальное напряжение в современном российском обществе. Кроме того, в российском обществе, в эпоху глобализации, имеет место не оправданное ничем, снижение доступности эффективной медицинской помощи, кризис традиционной полноценной семьи, школьные «факторы риска», и это: стрессовая педагогическая практика, интенсификация учебного процесса, несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса и занятий по физвоспитанию, частичное разрушение служб школьного врачебного контроля, массовая безграмотность родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, провалы в существующей системе школьного физического воспитания, отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни, несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностей школьников и т.д.

Глобализация сопровождается беспрецедентной по масштабу попыткой радикальных либералов исторгнуть Бога из человеческой жизни в рамках всеобщей дехристианизации.

Напомним, что с точки зрения Православия, жизнь без Бога в метафизическом плане означает добровольное осуждение человеком себя на смерть - сначала духовную, а потом и биологическую. Современный радикальный либерализм, похоже, ради достижения своих целей приносит в жертву всё, стремясь разрушить личность изнутри. И как раз главным инструментом этой ущербной либеральной политики является абсолютизация свободы. Отсюда - развернувшаяся ожесточенная борьба «свободного мира» Запада за последнее право современного гиперсвободного человека, оставшееся не вполне узаконенным, - это «право на грех» как таковой. Философия и идеология эпохи Постмодерна, - самая популярная в либеральном обществе, - подвигает современного человека- материалиста к мысли, что не существует никакого греха, пришло время освободить людей от чувства вины и от всевозможных пут, не дающих человеку обрести счастье в земной жизни.

Но это опасное заблуждение, ибо в западном воинствующем либерализме с его двойной моралью и безоглядной верой в рынок, в Разум (но без Бога) нет понятия греха - оно отсутствует, а есть раскрепощение человеческих страстей, которые искаженно воспринимаются либеральной идеологией как право выбора! Более того, современные неолибералы несокрушимо уверены в абсолютной силе экономических законов управления обществом и в том, что рынок и только рынок по западным калькам и образцам - это сегодня чуть ли не панацея от всех бед и социальных потрясений в России. Либералы уверены, что человек - атеист эпохи потребления способен сам определять, что есть Добро, а что Зло! И в этом, ему Бог не нужен. Но это глубокое заблуждение - ещё две тысячи лет назад мудрые римляне изрекли: «Nimia libertas in nimiam servitutem cadit» («Чрезмерная свобода переходит в безмерное рабство»). От себя добавим - в рабство греху.

Торжествующий индивидуализм, характерный для либерализма, превратился на Западе в нравственную норму, в принцип «каждый за себя». Но это чрезвычайно гибельно для нашей православной цивилизации с её иным от Запада нравственным императивом, что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Св. Евангелие от Иоанна, глава 15).

Одновременно в эпоху глобализации осуществляется масштабная дезинформация - оболванивание россиян в отношении социально- политических событий, происходящих в начале 21 века как в самой России, так и во вне страны. А ещё, в нашем эмоционально неспокойном обществе, имеет место чудовищное искажение радикальными либералами отечественной истории и миротворческой роли России в истории Европы и человечества. То есть, фактически, в современной России происходит целенаправленное, методичное разрушение культурно-духовного пространства россиян с помощью западных средств массовой информации, либеральных российских СМИ, американских кинофильмов, различных некоммерческих организаций - НКО, действующих в России на деньги семьи Рокфеллеров, а ещё на деньги «большого друга России» и, одновременно, ЦРУ - американца Джорджа Сороса (организатор цветных революций). Как следствие разрушительных действий внутри нашей страны «пятой колонны» из национальных предателей, злонамеренных усилий американских политтехнологов по западнизации России и политической незрелости определенной части российской молодежи в её субпассионарной среде сегодня имеет место быть - нигилизм, анархизм, политическая демагогия, экстремизм и иррациональное, рискованное поведение, усугубленные юношеским максимализмом и отсутствием жизненного опыта. В эпоху либеральной глобализации с её абсолютизацией свободы и правом на грех среди российской молодежи сегодня получили широкое распространение разнообразные вредные привычки - курение, сексуальная распущенность, наркотики, увлечение алкоголем, асоциальное поведение и т.д.

Если добавить к этим, деформирующим развитие личности факторам глобализации, стагнацию российской экономики, в результате беспрецедентного давления Запада на Россию, низкий уровень социального здоровья россиян, болезнь «европейничанья», внутреннюю русофобию, богоборчество, глупый пацифизм российской либеральной элиты и творческой интеллигенции, а ещё - масштабную коррупцию во власти и бюрократизацию российского общества на фоне серьёзного снижения качества жизни значительной части россиян - «работающие бедные» (а это не много, ни мало - 40% населения нашей страны). В этих непростых условиях нашей противоречивой, а порой, иррациональной жизни в эпоху глобализации мы, преподаватели, родители и ученые, в процессе социализации обращаем свои пристальные взоры, прежде всего, к проблеме воспитания нравственной, физически, психически и социально здоровой личности, ибо всё (и хорошее, и плохое) начинается с детства. С детства в семье, школе, в «образовательной среде» формируется фундамент личности и основы здоровья будущего гражданина.

С раннего детства должно осуществляться формирование здоровья, здорового образа жизни и, одновременно, формирование личности (триединый процесс), что, по мнению российских врачей - педиатров, психологов, педагогов, социологов и спортивных ученых, тесно взаимосвязано с успешной социализацией личности - гражданина. И здесь в качестве агентов первичной и вторичной социализации выступают: семья, друзья, средства массовой коммуникации, трудовой и армейский коллектив, коллектив образовательной организации, Русская православная Церковь - РПЦ, медицинские работники, государство и пр. Причём, в процессе социализации учащейся и студенческой молодежи, мы никогда не должны забывать мудрые слова русского философа-прозорливца И.А. Ильина: «Образование без воспитания не формирует человека, а разнуздывает и портит его, ибо оно даёт в его распоряжение жизненно выгодные возможности, технические умения, которыми он, - бездуховный, бессовестный, безверный и бесхарактерный, - и начинает злоупотреблять. Надо раз и навсегда установить и признать, что безграмотный, но добросовестный простолюдин есть лучший человек и лучший гражданин, чем бессовестный грамотей; и что формальная «образованность вне веры, чести и совести создаёт не национальную культуру, а разврат пошлой неустойчивой цивилизации...».

На основании своего жизненного и профессионального опыта, от себя добавим, что в условиях демократии без патриотического и религиозного воспитания, без духовного и правового просвещения, без приобщения российской молодежи к здоровому образу жизни, к труду, культуре, спорту, искусству, литературе, без воспитания у детей насущной потребности к чтению с малых лет - невозможно формирование целостной, мыслящей, внутренне свободной личности - гражданина. 

И здесь, уместно дать более развернутое определение понятию «Личность» - это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения. Человек становится личностью в процессе освоения социальных функций и развития самосознания. Стремление слиться с социальной общностью (идентифицироваться с нею) и вместе с тем - стремление к обособлению, проявлению творческой индивидуальности делает личность и продуктом, и субъектом социальных отношений, социального развития. Формирование социальной личности осуществляется в процессе социализации индивида и направленного воспитания: освоения им социальных норм и функций (социальных ролей) посредством овладения многообразными видами и формами деятельности. Помимо обще-социальных черт, личность приобретает черты, обусловленные спецификой жизнедеятельности особых социальных общностей, членами которых являются индивиды, т.е. классовых, социально-профессиональных, национально-этнических, социально-территориальных и половозрастных. Личность, как правило, характеризует активная, творческая, созидательная деятельность, которая, однако, становится возможной и продуктивной, благодаря овладению культурой. Для личности присущ этический момент самоопределения (Выбора) в результате общественного темперамента, развитого национального самосознания и некоей духовной проницательности. Личность из индивида выковывают жизненные испытания, чем они суровее, тем выше личностные качества, тем ярче Личность.

Вот знаковые примеры людских судеб из нашей российской жизни XX века - драматическая, но прекрасная судьба Главного конструктора советских ракет Сергея Павловича Королева, генерал- лейтенанта инженерных войск Дмитрия Карбышева, замученного фашистами в концентрационном лагере «Маутхаузен», но не предавшего Родину; трагическая судьба советского супер-разведчика Рихарда Зорге, спасшего ценою своей жизни Россию в ноябре - декабре 1941 года; судьба безногого советского летчика Алексея Маресьева, сбившего после возвращения из госпиталя на фронт ещё 13 самолетов противника; фантастическая, по масштабу подвига судьба героя-разведчика Николая Кузнецова, замечательная судьба Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского, вся жизнь которого на этой страшной войне 1941- 1945гг. постоянно находилась на грани между жизнью и смертью; судьба командира подводной лодки С-13, капитана 3 ранга Александра Маринеско, который своей знаменитой атакой и утоплением немецких лайнеров «Вильгельм Густлофф» и «Генерал Штойбен», изменил ход и течение Второй мировой войны; и, наконец, трагическая, но великая судьба мужественного советского воина - освободителя Европы Алексея Береста, водрузившего Знамя Победы над Рейхстагом и недавно- таки награжденного посмертно золотой звездой Героя России, что не умаляет величие подвига этого замечательного человека и воина.

Что касается самого воспитания, то воспитание - это деятельность, направленная на передачу новым поколениям социально-исторического опыта. Это планомерное и целенаправленное воздействие, обеспечивающее формирование целостной, творчески и социально активной личности - гражданина, освоение ею отечественной и мировой культуры, традиционных наших жизненных ценностей, нравственных идеалов и норм общества, ценностей спорта и, как следствие, успешную, в будущем, подготовку юного индивида, а затем уже молодого человека к общественной, трудовой и семейной жизни, к защите Отечества.

В процессе воспитания должна активно участвовать и сама личность, постоянно нацеленная на поиск, познание, распознавание и продуцирование смыслов, то есть личность, «заточенная» на самосохранение, саморазвитие и самосовершенствование. Но для этого необходимо поднять уровень образования в нашей стране, то есть, растить высокообразованную, государственно мыслящую интеллигенцию, нацеленную на творчество, обладающую человеческими качествами (национальную элиту), а не готовить узкопрофильных технократов - образованцев. Также, в воспитании ребенка, подростка, молодого человека должна активно участвовать и полноценная семья, а ещё, что здесь очень важно - благоприятное окружение (социум), учебно- воспитательные учреждения: школа, колледж, система ДЮСШ - СДЮСШОР - УОР, институт, трудовой коллектив, общественные организации, православная церковь, армия, средства массовой информации - СМИ, искусство и т.д.

Однако необходимо признать, что мы сегодня живем в лукавую (амбивалентную, то есть двойственную) эпоху либеральной глобализации, которая, фактически, является формой ведения коллективным Западом, в союзе с Администрацией США, неявной, сетевой, информационной (перманентной) войны против демократической России - с целью установления англосаксами на планете Земля мирового господства и, как следствие, «десуверенизации» нашей непокорной и непокоренной страны, создания на ее территории «управляемого хаоса». Причем, место для православной России, для русских, на планете Земля (в рамках «Нового мирового порядка» и гибридных войн) англосаксами не предусмотрено. В результате драматических событий 20 века русский народ, на - сегодня, является самым большим разъединенным народом в мире, подвергшись в XX веке самому большому геноциду.

Однако, объективности ради, необходимо отметить, что глобализация - это неоднозначный, амбивалентный (то есть двойственный - противоречивый) процесс, который не сопровождается нормальной координацией усилий в современном обществе потребления. Глобализация породила необычную ситуацию в современном обществе торжествующего потребления, когда образно говоря, печень - интеллектуальная элита страны, здесь воюет с самим социальным организмом - с государством. Одновременно, с оптимизацией и интеграцией экономик различных стран в мировой рынок, либеральная глобализация сопровождается возрастанием глобального экономического неравенства, отказом капиталистических государств эпохи глобализации от социальной ответственности перед своими гражданами, резким сокращением «среднего класса», экспортом в другие страны западной демократии, гомосексуальной культуры, педофилии, откровенной агрессией в форме «оранжевых революций», международного террора и, как следствие, сопровождается разрушением культурно-духовного пространства других, иных цивилизаций, вестернизацией их традиционной культуры, как результат американской культурной и экономической экспансии. Именно в эпоху глобализации, в массовом сознании мировой общественности, из русского народа, из российского государства западная элита пытается сделать государство - изгой и народ - изгой. Сегодня в эпоху глобализации для русского народа нет выбора, если он не сумеет укрепить в себе национально-духовный характер, тогда он вообще не сможет удержаться на мировой исторической арене; тогда наш народ, по меткому выражению И.А. Ильина «будет развеян в пространство как мякина, или затоптан как глина».

Глобализация - это ещё и финансово-экономические, и структурные диспропорции в современном неспокойном мире, это социально-экономическая нестабильность в «странах третьего мира», это приливы и отливы темпов финансово-экономического роста в периферийных странах. Сегодня уже очевидно, что глобализация (западный проект) сопровождается всеобщим глубоким системным кризисом капитализма (Иммануил Валлерстайн, Рэндал Коллинз), ломкой традиционного общества и обрушением национальных перегородок (национальная дезинтеграция). Заметим, что процесс агрессивной неолиберальной глобализации чреват к тому же экономическим и политическим хаосом в периферийных странах, утратой ими экономического и государственного суверенитета, отстранением национальных правящих элит от рычагов политической и экономической власти в своих странах, разрушением человеческого сознания, традиционных укладов, социальных завоеваний, разложением национальных элит, падением нравов в современном обществе потребления, возрастанием в постмодернистском обществе числа «ненужных людей», из «среднего класса», выброшенных не только с работы, но и из жизни.

Действительно, процесс воспитания и образования (первичная социализация) юных граждан России, приходится осуществлять сегодня в сложных условиях цивилизационного противостояния России и Запада под воздействием различного рода факторов, деформирующих процесс нормального развития личности, что характерно для амбивалентного (противоречивого) процесса глобализации и, как следствие, негативно влияет на воспитание и формирование целостной личности - гражданина, изменяя её ценностные установки, то есть, в данном случае происходит как бы аннигиляция человеческого сознания. Авторы полагают, что в условиях глобализации российская система образования (в расширенном понимании), с одной стороны, оперативно замкнута, и дисфункции в ней носят внутренний характер, а с другой стороны, нельзя недооценивать возможность взаимовлияния и взаимопроникновения в российское образование различных социальных систем и институтов государства, находящихся сегодня под негативным воздействием «деформирующих факторов» глобализации, например: образования и экономики, образования и здравоохранения, образования и религии, образования и права, образования и политики, образования и семьи.

Поэтому, в качестве таких «деформирующих факторов глобализации» экзогенного (внешнего) и эндогенного (изнутри) характера, перманентно действующих и влияющих негативно на социальные системы, социальные институты и непосредственно на здоровье и мировоззрение граждан России в процессе их жизни, здесь следует отметить:

- утрату в конце 20 века российской цивилизацией собственного «образа будущего» - отказ от борьбы, от своих идеалов, жизненных ценностей, от выбранного пути, неспособность отстоять свою целостность, предательство своей Мечты в силу богоборчества, русофобии, болезни «европейничанья», эйфории разоружения и глупого пацифизма российской прозападной интеллегенции;

- всеобщая дехристианизация (глобальная ересь, человекопо- клонничества), Европы и всей планеты, беспрецендентная по масштабу попытка высоколобой элиты Запада исторгнуть Бога из человеческой жизни, где извращенное понимание свободы оказывается сильнее традиционных ценностей;

- в результате ползучей западнизации - американизации России налицо секуляризация массового сознания населения нашей страны (намеренное вымывание идеи Бога и его спасительных заповедей из сознания людей). В связи с этим, отсутствие религиозного православного воспитания в российской семье и школе, ведет к бездуховности, что в повседневной жизни проявляется частичным мировоззрением, иррациональным, рискованным для жизни российской молодежи поведением, алкоголизмом, наркоманией, бродяжничеством, токсикоманией, различными социопатиями и психопатиями, ранней половой жизнью, курением, игроманией, клептоманией, гомосексуализмом, лесбиянством, суицидами, неумением вести себя в обществе (асоциальное поведение), неспособностью молодежи к социальной адаптации, к саморазвитию, самопознанию и самосовершенствованию (социальная инфантильность). А ведь Православная религия и культура - это стержень национальной культуры, основа нравственности и духовности, основа стабильности семьи и всей русской жизни.

По «индексу человеческого развития» Российская Федерация находится на 57 месте из 187 стран, где-то между Болгарией и Оманом («Доклад о человеческом развитии» ООН за 2014 год).

- Заговор «сильных мира сего» - «Комитет 300» - против России и человечества (Россия «жить будет, улыбаться - никогда») по тотальному сокращению населения планеты и населения нашей страны, нарушение хрупкого баланса сил в мире в конце 20-го века, в связи с распадом СССР изнутри;

- намеренная демонизация России в общественном сознании, осуществляемая Западом с целью диффамации российской власти и государства;

- нарушение со стороны Администрации США, ЦРУ и НАТО Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений, сложившейся по итогам Второй мировой войны 1939-1945гг., то есть нарушение хрупкого баланса сил в мире в конце XX века, в связи с обрушением СССР (социально-политический Чернобыль), на фоне глобального системного кризиса человеческой цивилизации, в целом и западноевропейской цивилизации в частности;

- наступление гендерной идеологии в мире, целью которой является продвижение гомосексуализма, принижение гендерной роли мужчины в российской семье, уничтожение традиционной семьи и государства, манипуляция с массовым сознанием россиян;

- уничтожение и самоуничтожение элиты русского общества на протяжении всего XX века - геноцид русского народа («русская Голгофа»);

- размытость морально - правовых норм в сознании российских детей и подростков под воздействием ползучей западнизации американизации России и западных ценностей, имплантированных в массовое сознание россиян;

- чудовищное искажение либералами отечественной истории и миротворческой роли России в мировой истории;

- интеллектуальная нечестность и безответственность лидеров перестроечных и неолиберальных реформ в России;

- раскол российской элиты по интересам - «государственники» против «космополитов», приверженцев Запада и МВФ;

- колониальная, в том числе финансовая зависимость либерально - монетаристской модели денежной системы России от Федеральной резервной системы (ФРС) США и масштабная деиндустриализация нашей страны;

- радикальный национализм на постсоветском пространстве;

- бездействие региональных властей на муниципальном уровне в вопросах обеспечения жизнедеятельности населения и решения насущных социальных проблем российских граждан;

- резкое падение престижа и социальная невостребованность творческого труда в современной России;

- нарастающее экономическое и социальное неравенство в современном российском обществе эпохи потребления;

- необъявленная информационно-психологическая война, давно (70 лет) ведущаяся Западом против России на её уничтожение, война нетрадиционная - без фронта и тыла - с использованием против России системы поражающих глобализационных факторов. Это факторы: национально-этнического, организационно-политического, информационно-пропагандистского, культурно-идеологического, валютно-финансового, демографического, коррупционного, террористического, экологического и других. Эта «гибридная» война нового поколения с применением новейшего информационно-психологического оружия массового уничтожения носит явно антироссийский, а в действительности антирусский характер. И недавние драматические события государственного переворота в нэзалэжной Украине только подтверждают вышесказанное. Этот западный проект условно можно назвать: «За Россию без русских» и он сегодня «работает» на развал уже самой России. Коллективный Запад, в отношении России, пытается сегодня реализовать человеконенавистнические идеи бесноватого Адольфа Гитлера: «Мы тогда победим Россию, когда украинцы и белорусы поверят, что они не русские». На Украине похоже уже поверили;

- дефицит социальной справедливости в российском обществе «переходного периода» - действительно в современной России людям реально не гарантировано право на жизнь, труд, на образование и здравоохранение, на осуществление и реализацию их творческого потенциала, их талантов (справедливость развития). А между тем, вопрос социальной справедливости становится сегодня вопросом выживания России: не только существующего социума, но и нашей страны в её историко-культурном и геополитическом понимании, ибо в славянском народе вообще сильно чувство справедливости. А что такое справедливость ?! Это - совесть, пролонгированная во времени;

- демографический кризис - депопуляция населения России, в связи с пропагандой свободной любви, разрушением традиционных ценностей, снижением продолжительности жизни российских граждан и резким сокращением рождаемости, а также правовой нигилизм и значительная криминализация части российской молодежи;

- наличие «пятой колонны» в России, из числа нацпредателей, и «шестой колонны» из числа прозападной российской антиэлиты, поддерживающей президента на словах, а на деле выступающей за интеграцию России в западный мир на любых, пусть даже полностью вассальных условиях («агенты влияния» Запада);

- объемное и масштабное финансирование из-за рубежа (тайно) неолиберальной российской оппозиции, пытающейся передать нашу страну под иностранное управление;

- правовая, физкультурная и медицинская неграмотность граждан РФ, недостатки медицинского обеспечения россиян на местах, отсутствие своевременной диспансеризации населения страны, серьезное снижение доступности эффективной медицинской помощи для россиян, масштабная коррупция во власти, неоправданный рост цен, инфляция, скрытая безработица и проблема ЖКХ и т.д., а также - дефицит бюджета, снижение качества жизни россиян, отток российских капиталов за рубеж;

- медико-биологические факторы;

- дефициты стимуляции и микроальтерации развития ребенка (лат. alteracio - изменение).

Кроме вышеназванных серьёзных причин, деформирующих, сбивающих процесс социализации личности в условиях либеральной глобализации - глобализирующегося капитализма, необходимо ещё особо отметить и западные экономические санкции против России, и «цветные революции» (управляемый хаос), организованные Администрацией США и ЦРУ на постсоветском пространстве, и, конечно же, беспрецедентную по масштабам информационно-психологическую войну, которая уже давно, со времён Аллена Даллеса (директор ЦРУ в 1953-1961 гг.) умело ведется агрессивным Западом против населения России.

Для сравнения - жизненные ценности россиян складывались веками в процессе историко-культурного развития России и они (ценности) всегда кардинально отличались и сегодня серьёзно отличаются от западных либеральных ценностей, ибо наши жизненные ценности основаны: на принципах христианской Любви, жизни не по лжи, на подлинном христианском гуманизме, державности, нравственности, справедливости, кротости, незлобии, отзывчивости, коллективизме, альтруизме, миролюбии, страстности в искании смысла жизни, сострадании к ближнему, милосердии, добротолюбии, нестяжательстве, свободолюбии, умеренности и воздержании (аскеза - высокий дух), мужестве, жертвенности («сам погибай, а товарища выручай»), человеколюбии, служении, уважении к человеческой жизни; основаны на боязни согрешить, быть подальше от Греха; основаны на приоритете семейных ценностей, духовного над материальным, общественного над личным и т.д. Для русского человека, - правопреемника греко-византийской цивилизации, - бессмысленен мир, в котором нет справедливости. Опираясь на драматический опыт российской «Перестройки- Катастройки», очевидно, что бороться за справедливость без совести нельзя. Сегодня вся «элита» хочет лично для себя справедливости, но живет не по совести, которая определяется христианскими началами жизни. Кстати, именно вышеназванные нами традиционные духовные ценности россиян изложены, как фундаментальные, в Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, одобренной недавно премьер-министром России Дмитрием Медведевым.

Жизнь показала, что молодой человек, воспитанный с детства на Традиции, в системе духовно-нравственных координат, характерных для православия и для других мировых религий, как правило, в дальнейшей своей подвижнической жизни выбирает благородный путь бескорыстного служения людям, обществу, Отечеству.

В результате негативного влияния на процесс формирования социальной Личности всех этих «деформирующих факторов глобализации» и оболванивания российской молодежи мы, на «выходе» российской системы образования - воспитания в эпоху либеральной глобализации, можем реально получить, а порой и получаем - или умственно отсталых психопатов, или малограмотную посредственность с большим самомнением и претензиями к обществу, или неких манкуртов - «не сформированную, инфантильную личность» с фрагментарным мышлением и клиповым сознанием, не способную своевременно и адекватно отвечать на демонические угрозы - вызовы 21 века, или бионегативную асоциальную личность, нацеленную только на разрушение. То есть, в эпоху либеральной глобализации, «на выходе» российской системы образования - воспитания мы, ничтоже сумнящеся (ироничный фразеологизм - особо ничуть не задумываясь), получаем порой ущербную, не сформировавшуюся личность.

Ещё римский мудрец Эпиктет (ок. 50 - 130 г. до н.э.) как-то заметил, что истинное Добро заключается в правильных понятиях и в добрых желаниях, а истинное Зло - в неправильных понятиях и в порочных желаниях.

А между тем, негативные факты радикальной ломки социальной и модальной личности, имеющие место в современном российском обществе, представляют серьёзную опасность не только для социального и физического здоровья российской молодёжи, но и реальную угрозу для успешной социализации целостной личности, для только формирующегося в России гражданского общества, для российской государственности и безопасности нашей самобытной, уникальной, российской цивилизации - в условиях, затеянного Западом, радикального переустройства, а, фактически, нового передела мира - «Новый мировой порядок».

Подводя итог размышлениям на тему «подводных камней» глобализации, то есть, негативных факторов, сбивающих процесс социализации, образования и воспитания в России целостной мыслящей, разумной личности - гражданина, следует заметить, что неолиберальная модель западного общества с её идолом «золотого тельца» была и остается невыносимо оскорбительной для русского сердца, устремленного к вековой мечте о создании в России справедливого общества. Сегодня, перед грядущей реиндустриализацией страны, когда всё наше российское общество, чтобы спастись должно совершить новый качественный модернизационный рывок в будущее, с тем, чтобы выйти на VI технологический уклад и выстоять в 21 веке перед коллективным Западом в этой бескомпромиссной цивилизационной войне - противостоянии нам, в России, как никогда, сегодня, нужны искатели, жрецы, творцы, инженеры, воины, труженики, созидатели.

По мнению авторов, это возможно лишь при изменении нынешней социально- экономической и идеологической модели нашего либерального общества. В условиях глобализации, это возможно при единстве - консолидации нашего народа, научной, национальной и бизнес- элит с действующей властью (правящий слой) на объединяющей всех идее возрождения Русского мира, где бы правили Любовь и Совесть.

Россия «слиняла» в 20 веке трижды: в феврале - октябре 1917-го и ....... в августе 1991 года, причём, в последнем случае, тоже максимум в «три дня», когда из массового сознания советского общества убрали (вытравили) коммунистическую партию. Вот в таких драматических условиях революционных потрясений, мировых войн, локальных вооруженных конфликтов на постсоветском пространстве, политических пертурбаций и социально-экономических кризисов (окружающая среда), порождённых беспрецедентным внешним давлением на современную Россию коллективного Запада, наши российские педагоги, тренеры, семья, школа, вуз, спортивные школы, общество, армия, Церковь и СМИ (социализирующие агенты) пытаются воспитывать, обучать и социализировать российскую молодежь. И не без успеха.

Фактически, бюрократы от образования сегодня не дают преподавателю работать, закабаляя его бумаготворчеством, а молодому человеку - развиваться. Мешают ему быть творцом. Речь, здесь, идёт о сомнительной практике реализации в российскую систему образования компентностно - ориентированного подхода, который рассматривается «реформаторами» в качестве своеобразной панацеи, призванной вывести наше образование на более высокий качественный уровень, так сказать, в соответствие с европейскими образовательными стандартами, но это, ни мало ни много, есть болезнь «европейничанья» - глупое, механистическое подражание Западу без учета российского менталитета, наших реалий жизни, нашего культурно- исторического опыта и духовно - нравственных традиций.

Авторы считают, что в условиях неолиберальной глобализации успешная социализация личности в России возможна только при возврате путинской России к своим культурно - историческим и духовно-нравственным истокам, к традиционным жизненным ценностям, к честному, открытому диалогу Власти и гражданского общества, к возврату демократической России к древне-русскому, православному идеалу «государства правды и социальной справедливости», где главной доминантой в деятельности правящего слоя, национальной элиты и среднего класса России должно быть стремление к общественному благу и славе Отечества, моральное руководство обществом, в котором бы правили Любовь и Совесть, где бы достигался синтез права и нравственности, единство прав и обязанностей граждан, основанных не на пресловутых «общечеловеческих ценностях», (читай американских) а на традиционных религиозно-нравственных идеях, духовном начале и «установленном праве», вытекающем из общенародного правосознания.

Размышляя о социально - справедливом государстве необходимо отметить, что сильное, но справедливое государство не должно подавлять личность, а наоборот, - способствовать её творческому росту и развитию. В нашей стране, особенно в условиях разрушительной глобализации, должен быть примат общественного над личным, приоритет государства над личностью, ибо в системологии известно, что общее (в том числе и в живых системах) «подчиняет» себе частное, целое определяет часть - иначе не создается целостности. Да, это смело! Но это справедливо и необходимо, если мы действительно, хотим спасти Россию и самих себя. Только при таком уважительном отношении российских граждан и интеллигенции к собственной, уникальной стране - цивилизации, к её великой истории и культуре, к закону, возможно существование на её огромной территории, хорошо организованного, сильного, да жесткого, в отстаивании своих национальных интересов, но справедливого, правового государства - во главе с монолитной правящей и национальной элитой, являющейся интеллектуальным и нравственным ядром (совестью нации) гражданского общества, нацеленного не на очередную оранжевую революцию и разрушение России, а на эволюционное развитие российского общества в правовом поле с целью возрождения могучей России и повышения качества жизни российских граждан.

В условиях амбивалентной глобализации, именно, в правовом, экономически сильном государстве, обладающем длительной устойчивостью и возможна успешная социализация личности.

А чтобы идеи «евразийства» стали реальностью, и наша жизнь изменилась к лучшему - правящая национальная элита и российская интеллигенция, которые выступают одной из важнейших гарантий жизнеспособности общества, должны навсегда избавиться от наваждения «русского западничества», от романо-германской идеологии, от глупого нашего самоуничижения и пресмыкательства перед Западом, ибо драматическая жизнь и судьба православной Византии, царской, советской России и массовая гибель россиян в 20-м, атеистическом веке, показали, что «европеизация» является безусловным злом для всякого не романо-германского народа, особенно в условиях жесткого многовекового цивилизационного противостояния Россия - Запад.

Заключение.

Да, будущее может быть трагичным, а может быть оптимистичным. Его может и не быть совсем. Всё зависит от нас - сможет ли национальная и правящая элиты России освободиться от традиционной своей «болезни европейничанья», смогут ли наши граждане и национальная элита извлечь надлежащие уроки из нашего трагического, но великого советско- российского прошлого. Или проклятое «Смутное время» - это не столько наше прошлое, сколько наше трагически повторяющееся будущее, когда очередной царь - отец нации убит, российское государство сметено волной новой «оранжевой» революции, жизненно важные реформы в стране опять остановлены, не успев начаться, а русский, политически незрелый, народ - подросток, как всегда, или бунтует без удержу или глупо и равнодушно безмолвствует, когда надо действовать быстро и решительно. И тогда жди или большевистскую революцию, или горбачевскую, либеральную «Перестройку-Катастройку» с последующим развалом нашей страны, утратой исторических территорий, деиндустриализацией и массовой гибелью российских граждан.

На взгляд авторов формула возрождения могучей, процветающей России должна быть такова: нравственно и физически здоровая, внутренне свободная, патриотическая личность - зрелое гражданское общество - правовое, справедливое, экономически и в военном отношении сильное государство, во главе с монолитной национальной элитой, ежечасно и везде отстаивающей насущные интересы России, искренне заботящейся о своём многострадальном народе.

Список используемой литературы:

  1. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодежи /П.С. Самыгин, Ростов-на-Дону.:Феникс, 2006,- 440 с.
  2. Ильин И.А. О воспитании национальной элиты -М.: Жизнь и мысль, - 2001.-С.328,471
  3. Российская социологическая энциклопедия. / Под общей ред. акад. РАН Г.В.Осипова. - М.: изд. группа Норма-ИНФРА,1998.-С.251
  4. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. - М: 1977.-256 с.
  5. Обнинский В., Ларина Е. Глобальное доминирование США: концепция, инструментарий, результаты //общ.-полит, журнал «Изборский клуб», 2014,- №9 (21).-С.45-50
  6. Ильин И.А. Указ. Соч.
  7. Обнинский В., Ларина Е. Глобальное доминирование США: концепция, инструментарий, результаты //общ.-полит, журнал «Изборский клуб», 2014,- №9 (21).-С.45-50.
  8. Любецкий Н.П., Князев А.А. Социально-зрелая личность- миф или реальность в эпоху глобализации?: Монография / Ростов-на -Дону, Изд-во ДГТУ,2014,- С. 179
  9.  Анпилогов А. Дорогой «Русской весны». - Газета «Апрель»,2015,- №15(1116). -С.З.
  1. [11] Любецкий Н.П., Князев А.А. Социально-зрелая личность- миф или реальность вэпоху глобализации?: Монография / Ростов-на -Дону, Изд-во ДГТУ,2014.-С. 109
  1. [12] 2 Пол Крэйг РОБЕРТС. Санкции и авиалайнеры //общ. -полит, журнал «Изборскийклуб», 2014. -№7(19). С.97
  2. Достоевский Ф.М. Бесы/ М.: Изд-во Экспо, 2006. - С.367.
  3. Дугин А.Г. Американская идея и теория заговора / Геополика, М.2010,- САЗ
  4. Нагорный А. Россия и «западники». От Ельцина до Навального: что дальше?//общ. -полит, журнал «Изборский клуб», 2015,- №10 (34), стр. 14 - 15.
  5. Аверьянов В.В. Другая холодная война. Стратегия для России //общ. -полит, журнал «Изборский клуб», 2014. - №10.-С.21- 43.
  6. Карцев Д., Лейбин В., Мильчин К. Ощущение государства. Как изменились главные русские вопросы за минувшие сто лет // общ. - полит, журнал «Русский репортер», №1-3 (377-379) от 18 декабря 2014-22 января 2015. - С.10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

«Актуальность создания учебно – методических видеопособий в области физической культуры и спорта»

В статье показан опыт при  создании видеопродукции и необходимости создания методических и учебных фильмов по физической культуре и спорту...

Методическая разработка "Викторина по физической культуре "Спорт-Олимпиада"

Материалы для учителей физической культуры подойдут для дистанционной работы и оценивания теории по физической культуре...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта по виду спорта Самбо ( для спортивно-оздоровительных групп)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Самбо» дляспортивно-оздоровительных групп (далее - «Программа») имеет физкультурно-спортивнуюнаправленность, соста...

«Туристические походы как оздоровительная форма физической культуры»

В последнее время интерес к туристическим походам у обучающихся гимназии растет, появляется все больше желания путешествовать по бескрайним просторам  родного края. Радует, что туристически...