портфолио:методическая деятельность
материал по биологии по теме
Научно-методическая деятельность
2.1. Программа самообразования
Тема школы: «Профессиональный рост педагога – основа результативности УВП»
Цели развития образовательного учреждения: обеспечение потребности в обучении на повышенном уровне сложности, построение траектории развития ребенка в соответствии с современными требованиями.
Задачи образовательного учреждения: обеспечение реализации прав школьника на получение образования в соответствии с современными требованиями общества, повышении качества образования, укрепления здоровья школьников, духовное и нравственное воспитание школьников
Тема самообразования: «Роль личностного подхода в воспитании школьников»
Взаимодействие образовательной программы учителя с концепцией развития образовательного учреждения, используемые предметные УМК: направления работы совпадают с целями развития всей школы. Используются УМК И.Н.Пономаревой, Н.И. Сонина, В.К.Шумного, Смирнова А.Т
Область применения результатов работы по теме самообразования:
Подготовка компьютерных презентаций, исследовательских проектов
Используемые образовательные технологии:
- Личностно-ориентированный подход
- Компьютерные технологии
- Проблемно – исследовательское обучение
Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов:
- Анкетирование
- Тесты
- Опросы
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе:
На уроках используются компьютерные презентации, выполнение проектов по биологии
Технологии обучения детей с проблемами развития:
При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока.
Работа в ШМО:
С 2007 по 2009 год являлась руководителем ШМО учителей естественного цикла
Участие в профессиональных конкурсах:
«Лучший молодой учитель» 2003 год «Надежды Заволжья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_uchitelya.doc | 135.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением
отдельных предметов
ПОРТФОЛИО
Учителя Биологии и ОБЖ
Шерстневой Ольги Евгеньевны
Я слышу – я забываю.
Я вижу – я запоминаю.
Я делаю – я понимаю.
Дата оформления: 2010 год
Пояснительная записка
В портфолио вошли следующие материалы:
Общие сведения об учителе.
Научно- методическая деятельность
Результаты педагогической деятельность
Программа дополнительного образования
Учебно-материальная база
Отзывы коллег, учеников, родителей
Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе.
Г. Галилей
В представлениях учащихся образование не может и не должно выглядеть только как процесс поглощения, пережевывания знаний. Это проживание чувств, действий. Проживание деятельности, спаянной в нечто органически целое, неделимое. Учитель – вдохновитель, умеющий не только вести за собой, но и обладающий способностью сопереживать, сострадать успехам и неудачам. Вот каким хочет видеть нас любой ребенок.
В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать
каждый день:
1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
4.Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
продолжению.
5. Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и
успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».
Кто из учителей поспорит с этим?
Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии и цифровые образовательные ресурсы. Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность… Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой одухотворенности…
Ради этого стоит быть Учителем.
Раздел 1.
Общие сведения об учителе.
Фамилия, имя, отчество Шерстнева Ольга Евгеньевна
Дата рождения 08.12.1977
Место рождения г.Заволжье Горьковской области
Домашний адрес пр.Дзержинского д.4 кв.14
Домашний телефон, сотовый телефон 7-63-95, 904-065-85-10
Электронная почта scherstneva.olg@yandex.ru
Трудовой стаж 14 лет
Педагогический стаж 11 лет
Образование высшее
Что и когда окончил Нижегородский государственный педагогиче-
ский университет
Специальность учитель биологии
Квалификационная категория, первая, 2004 год
дата присвоения
Занимаемая должность учитель биологии, преподаватель-организатор
ОБЖ
Аттестация (последняя) январь 2009 года
Преподаваемые предметы биология, биологическое краеведение, ОБЖ
Звание, дата присвоения нет
Стаж работы в данном ОУ 5 года
Классное руководство 8«Б» класс
Стаж в качестве классного руководителя 8 лет
Награды (год награждения) «Лучший молодой учитель» 2003 год конкурс
«Надежды Заволжья»
Грамоты (год награждения) УО 2002 год
УО и МП 2009год
Благодарственные письма УО и МП 2010 год
Если есть, второе образование нет
Степень пользования ПК пользователь
Дополнительное образование учащихся нет
(кружки, секции)
Приложить:
копии диплома об образовании
копии аттестационного листа
копии удостоверения о повышении квалификации
копии удостоверения к медалям
копии наград
Раздел 2. Научно-методическая деятельность
2.1. Программа самообразования
Тема школы: «Профессиональный рост педагога – основа результативности УВП»
Цели развития образовательного учреждения: обеспечение потребности в обучении на повышенном уровне сложности, построение траектории развития ребенка в соответствии с современными требованиями.
Задачи образовательного учреждения: обеспечение реализации прав школьника на получение образования в соответствии с современными требованиями общества, повышении качества образования, укрепления здоровья школьников, духовное и нравственное воспитание школьников
Тема самообразования: «Роль личностного подхода в воспитании школьников»
Взаимодействие образовательной программы учителя с концепцией развития образовательного учреждения, используемые предметные УМК: направления работы совпадают с целями развития всей школы. Используются УМК И.Н.Пономаревой, Н.И. Сонина, В.К.Шумного, Смирнова А.Т
Область применения результатов работы по теме самообразования:
Подготовка компьютерных презентаций, исследовательских проектов
Используемые образовательные технологии:
Личностно-ориентированный подход
Компьютерные технологии
Проблемно – исследовательское обучение
Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов:
Анкетирование
Тесты
Опросы
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе:
На уроках используются компьютерные презентации, выполнение проектов по биологии
Технологии обучения детей с проблемами развития:
При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока.
Работа в ШМО:
С 2007 по 2009 год являлась руководителем ШМО учителей естественного цикла
Участие в профессиональных конкурсах:
«Лучший молодой учитель» 2003 год «Надежды Заволжья»
2.2. Работа над темой самообразования
Где и когда выступали по теме самообразования:
Дата | Место проведения | Тема выступления | Результат |
Ноябрь 2007 | ШМО | «Личностный подход к обучению» | |
Апрель 2008 | ШМО | «Использование ИКТ в образовательном процессе» | |
Ноябрь 2009 | РМО | «Интегрированный урок биологии» | |
Февраль 2010 | ШМО | Авторская программа по биологии (дистанционный курс) | |
2.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Дата | Тема опыта | Форма распространения | Уровень распространения и обобщения |
Ноябрь 2009 | «Интегрированный урок биологии» | доклад | РМО |
2.4. Авторские программы
Дата создания | Название | Кем утверждена | Где опубликована |
2009 год | «Генетика в задачах» | Отдана в ГОУ ДПО НИРО(будет рассмотрена в апреле 2011г. ) | |
2.6. Методические разработки
№ п/п | Вид разработок | Название разработки | Дата проведения урока (мероприятия) | Классы | Примечание |
1. | Информационно-компьютерные технологии | «Оплодотворение цветковых растений» | Январь 2009 | 6 | |
«Вид , его критерии» | 2009 | 10 | |||
2. | Открытые уроки | «Оплодотворение цветковых растений» | 2009 | 6 | |
«Общая характеристика плоских червей» | 2009 | 7 | |||
3. | Внеклассные мероприятия по предмету | «Стадион Гиннеса» | 2008 | 6 | |
4. | Презентации | См.диск | |||
2.7. Список творческих работ учащихся
Дата выступления | Автор | Вид работы, тема | Название конкурса, уровень проведения (школьный, районный, городской и т.д.) | Результат |
30.11.10. | Федин А. | Проект «Микробиологические исследования» | Экологическая научно – практическая конференция | |
16.12.10 | Федин А. | Проект «Микробиологические исследования» | Королевские чтения Лицей №28 г.Н.Новгород | |
16.12.10 | Лебедева Е. | Проект«Демографическое состояние г.Заволжье» | Королевские чтения Лицей №28 г.Н.Новгород | |
2011 год | Козлова А. | Проект «Влияние вредных привычек на здоровье» | ||
2011 год | Азиатцева А. | Проект «Еда в жизни человека» | ||
Раздел 3. Результаты педагогической деятельности
3.1. Динамика качества знаний и успеваемости обучающихся по предмету за 5 лет
Класс | Кол-во обучающихся | % качества знаний | % успеваемости | ||||||||
2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | ||
Процент успеваемости Процент качества знаний
3.2. Динамика качества знаний и успеваемости обучающихся по предмету в течение учебного года
2007- 2008 учебный год (объем учебной нагрузки - 32 часа)
Класс (5-11 классы) Предмет (1-4 классы) | Период аттестации | ||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | |||||||||||||||||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | Уровень обученности | Уровень качества | 5 | 4 | 3 | 2 | Уровень обученности | Уровень качества | 5 | 4 | 3 | 2 | Уровень обученности | Уровень качества | 5 | 4 | 3 | 2 | Уровень обученности | Уровень качества | 5 и 4 | 2 | Уровень обученности | Уровень качества | ||
5а | 14 | 10 | 2 | 100 | 92 | 18 | 6 | 2 | 100 | 92 | 19 | 2 | 5 | 100 | 81 | 22 | 3 | 1 | 100 | 96 | 25 | 100 | |||||||
5б | 14 | 7 | 3 | 100 | 88 | 18 | 5 | 2 | 100 | 92 | 20 | 5 | 1 | 100 | 96 | 21 | 3 | 2 | 100 | 92 | 24 | 100 | |||||||
5в | 3 | 13 | 9 | 100 | 64 | 8 | 11 | 6 | 100 | 76 | 12 | 11 | 2 | 100 | 92 | 9 | 12 | 4 | 100 | 84 | 22 | 100 | |||||||
6а | 15 | 11 | 2 | 100 | 93 | 18 | 10 | 2 | 100 | 93 | 18 | 7 | 5 | 100 | 83 | 28 | 100 | ||||||||||||
6а | 12 | 15 | 1 | 100 | 96 | 16 | 13 | 1 | 100 | 97 | 15 | 12 | 3 | 100 | 90 | 29 | 100 | ||||||||||||
6б | 7 | 17 | 4 | 2 | 93.3 | 80 | 9 | 12 | 8 | 100 | 72 | 10 | 9 | 10 | 100 | 66 | 22 | 100 | |||||||||||
6б | 8 | 15 | 6 | 1 | 97 | 77 | 8 | 16 | 5 | 100 | 83 | 13 | 10 | 5 | 1 | 97 | 79 | 24 | 100 | ||||||||||
7а | 9 | 11 | 10 | 100 | 67 | 14 | 11 | 5 | 100 | 83 | 12 | 10 | 8 | 100 | 73 | 7 | 15 | 8 | 100 | 73 | 23 | 100 | |||||||
7б | 4 | 9 | 14 | 100 | 48 | 6 | 8 | 9 | 100 | 54 | 8 | 9 | 9 | 100 | 63 | 9 | 7 | 18 | 100 | 62 | 14 | 100 | |||||||
8а | 11 | 9 | 6 | 100 | 77 | 4 | 18 | 2 | 100 | 92 | 11 | 12 | 1 | 100 | 96 | 13 | 8 | 3 | 100 | 88 | 22 | 100 | |||||||
8б | 9 | 10 | 2 | 100 | 90 | 8 | 11 | 3 | 100 | 86 | 6 | 11 | 5 | 100 | 74 | 6 | 14 | 2 | 100 | 91 | 20 | 100 | |||||||
8в | 10 | 9 | 5 | 100 | 79 | 6 | 16 | 2 | 100 | 92 | 6 | 13 | 5 | 100 | 79 | 15 | 7 | 2 | 100 | 92 | 24 | 100 | |||||||
8г | 1 | 4 | 15 | 100 | 25 | 1 | 7 | 9 | 100 | 38 | 4 | 6 | 9 | 100 | 48 | 4 | 7 | 10 | 100 | 52 | 10 | 100 | |||||||
9а | 15 | 9 | 1 | 100 | 96 | 17 | 8 | 0 | 100 | 100 | 16 | 6 | 3 | 100 | 88 | 15 | 8 | 1 | 100 | 96 | 25 | 100 | |||||||
9б | 0 | 8 | 10 | 100 | 44 | 2 | 6 | 9 | 100 | 44 | 2 | 11 | 5 | 100 | 76 | 5 | 10 | 3 | 100 | 83 | 13 | 100 | |||||||
10а | 9 | 10 | 3 | 100 | 86 | 9 | 10 | 3 | 100 | 86 | 19 | 100 | |||||||||||||||||
11а | 12 | 7 | 2 | 100 | 90 | 12 | 8 | 1 | 100 | 95 | 21 | 100 | |||||||||||||||||
11б | 8 | 9 | 0 | 100 | 100 | 13 | 4 | 0 | 100 | 100 | 17 | 100 | |||||||||||||||||
3.2. Динамика качества знаний и успеваемости обучающихся по предмету в течение учебного года
2008- 2009учебный год (объем учебной нагрузки - 30 часов)
Класс (5-11 классы) Предмет (1-4 классы) | Период аттестации | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | Уровень обученности | Уровень качества | Самооценка учителя | 5 | 4 | 3 | 2 | Уровень обученности | Уровень качества | Самооценка учителя | 5 | 4 | 3 | 2 | Уровень обученности | Уровень качества | Самооценка учителя | 5 | 4 | 3 | 2 | Уровень обученности | Уровень качества | Самооценка учителя | 5 и 4 | 2 | Уровень обученности | Уровень качества | Самооценка учителя | |
3.2. Динамика качества знаний и успеваемости обучающихся по предмету в течение учебного года
20__ - 20__ учебный год (объем учебной нагрузки - часов)
Класс (5-11 классы) Предмет (1-4 классы) | Период аттестации | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | Уровень обученности | Уровень качества | Самооценка учителя | 5 | 4 | 3 | 2 | Уровень обученности | Уровень качества | Самооценка учителя | 5 | 4 | 3 | 2 | Уровень обученности | Уровень качества | Самооценка учителя | 5 | 4 | 3 | 2 | Уровень обученности | Уровень качества | Самооценка учителя | 5 и 4 | 2 | Уровень обученности | Уровень качества | Самооценка учителя | |
3.3. Результаты аттестации учащихся 9 классов
биология
Количество обучающихся в процентах | |||
Года | Всего уч-ся | Уровень качества | Кол-во призеров конкурсов, олимпиад |
2007-2008 | 42 | 95.3 | |
2008-2009 | 22 | 59 | |
2009-2010 | 24 | 91 | 1 |
ОБЖ
Количество обучающихся в процентах | |||
Года | Всего уч-ся | Уровень качества | Кол-во призеров конкурсов, олимпиад |
2007-2008 | 5 | 80 | |
2008-2009 | 19 | 79 | |
2009-2010 | 22 | 87 | 1 |
Результаты экзаменов выпускников по ЕГЭ и поступление их в ВУЗы по специальности, преподаваемой учителем
Год | Кол-во выпускников | Кол-во сдававших экзамен по предмету | Кол-во набранных баллов | Средний % выполнения | Кол-во поступивших в ВУЗы | % поступления в ВУЗы по данному предмету | ||
максимальное | минимальное | среднее | ||||||
2007 | 38 | 12 | 92% | |||||
2008 | 21 | 1 | 73 | 73 | 73 | 73% | 1 | 100% |
2009 | 27 | 3 | 73 | 47 | 60,7 (в районе 53.8) | 60% | ССУЗ |
3.4. Результаты контрольных срезов по классам
№ п/п, дата | Предмет | Класс | Число учащихся | Число писавших | 5 | 4 | 3 | 2 | Кач-во знаний | Обученность уч-ся | Выводы | Рекомендации |
15.05 | 7 | 30 | 25 | 5 | 14 | 6 | 100 | |||||
6.05 | 8 | 22 | 17 | 8 | 4 | 4 | 1 | |||||
18.05 | 10 | 23 | 23 | 19 | 4 | 82.6 | 100 |
3.5. Наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований
№ п/п | Год | Название конкурса, олимпиады, соревнования | Дата проведения | Участники | Результативность |
1 | 2009 | Район.олимпиада | 12.2009 | Федин А. | 1 место |
2 | 2010 | Район.конференция по экологии | 30.11.10 | Федин А. | Диплом 3 ст. |
3 | 2010 | Королевские чтения | 16.12.10 | Федин А. | Диплом участника |
4 | 2010 | Королевские чтения | 16.12.10 | Лебедева Е. | Диплом участника |
5 | 2009 | НШБ - ЗАРНИЦА | 05.2009 | Ст.группа | 1 место |
6 | 2009 | НШБ - ЗАРНИЦА | 05.2009 | мл.группа | 1 место |
7 | 2009 | Молодежный чемпионат | 12.2009 | 11чел | См .таблицу |
8 | 2010 | Молодежный чемпионат | 12.2010 | 18 чел |
3.6. Курсовая подготовка и повышение квалификации
№ п/п | Вид курсов | Название курсов | Кол-во часов | Год, месяц прохождения | Номер удостоверения (сертификата) |
3.7. Инновационная деятельность учителя
Год | Направление инновационной деятельности | Тема исследования | Уровень исследования | Руководитель | Отметка о выполнении |
2008 | Участие в областной экспериментальной площадке «Применение дистанционных технологий обучения одаренных детей Городецкого района» | Разработка дистанционных олимпиад, курса | Район, область | Городецкая Н.И. Калинкина Е.Г. | 2008 - олимпиада 6 кл. 2009 – 6-8 кл. 2010 – 6 -8 кл. |
3.8. Методическая деятельность
3.8.1.Учебные программы, используемые по предмету в работе
Класс - предмет | Программа, статус | Авторы учебника | Год издания | Примечание |
Углубленное изучение | Мин.обр. Алексеева Е.В. | Под редакцией Шумного | 2007 | |
5 – 8 классы | Мин.обр. Понамарева | |||
9 – 11 классы | Мин.обр. Сонин | |||
3.8.3. Концепция профильного (углубленного) образования (если преподаете в таких классах)
Класс | Профиль класса (углубленное изучение предмета) | Число учащихся | Число учебных часов по предмету | Концепция образования |
2007 8б | Углубленное изучение | 23 | 3 | |
2008 9б | Углубленное изучение | 23 | 3 | |
8б | Углубленное изучение | 18 | 3 | |
2009 10б | Углубленное изучение | 23 | 5 | |
9б | Углубленное изучение | 18 | 3 | |
8в | Углубленное изучение | 14 | 3 | |
3.9.2. Посещение районных методических объединений
В связи с количеством часов нет возможности посещать РМО
№ п/п | Название семинара | Дата проведения | Место проведения | Форма участия учителя | Примечание |
3.9.3. Проведение - А (посещение - Б) открытых уроков
А (Б) | Название урока | Класс | Дата проведения | Вид урока | Уровень урока (школьный, районный и т.д.) | Примечание |
А | Оплодотворение цветковых растений | 6 | 01.2009 | комбинированный | Район. | |
А | Тип плоские черви | 7 | 01.2009 | комбинированный | Район. | |
3.11. Индивидуальная работа с учащимися
№ п/п | Цель работы | Направление деятельности | Время проведения | Результативность |
1. | Углубление знаний | Подготовка к олимпиадам | ||
2. | Углубление знаний | Подготовка к ЕГЭ | ||
3. | Углубление знаний | Подготовка проектов | ||
Раздел 4. Программа дополнительного образования
Цель: сформировать у учащихся понятие о значимости генетики, что она занимает важное место в жизни человека. Именно она объясняет механизмы наследования признаков человека, как патологических, так и положительных.
Задачи:
Овладеть знаниями об основных закономерностях наследственности и изменчивости.
Развитие умений и навыков в решении генетических задач
Развитие творческого мышления и познавательной активности
Участники образовательной деятельности: учащиеся 10-11 классов
Раздел 5. Учебно-материальная база
5.1. Список литературы по предмету
№ п/п | Автор книги | Название книги | Где использовалась |
5.2. Список наглядных пособий, технических средств обучения, аудио- и видеопособий
№ п/п | Название | Количество | Дата приобретения |
5.3. Измерители качества обученности, дидактические материалы
Класс | Тема | Количество экземпляров | Дата создания |
Раздел 6. Отзывы коллег, учеников, родителей
Отзывы коллег ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отзывы родителей __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отзывы учеников _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Копии
документов
Копии
наград
учителя
Копии наград учеников
учителя
Разработки уроков,
проектов,
мероприятий,
презентаций
Авторские программы учителя,
аттестационные
работы
Содержание портфолио
Пояснительная записка. ………………………………………………2
Раздел 1. ………………………………………………………………. 3
Общие сведения об учителе.
Раздел 2. Научно- методическая деятельность………………………4
2.1. Программа самообразования.
2.2. Работа над темой самообразования.
2.3. Обобщение и распространение собственного передового педагогического опыта.
2.4. Учебно-методические разработки и публикации.
2.5. Авторские программы.
2.6. Методические разработки
2.7. Список творческих работ учащихся
4. Раздел 3. Результаты педагогической деятельности ………………….9
3.1. Динамика качества знаний и успеваемости обучающихся по
предмету за 5 лет
3.2. Динамика качества знаний и успеваемости обучающихся по
предмету в течение учебного года
3.3. Результаты аттестации учащихся
3.4. Результаты контрольных срезов за учебный год
3.5. Наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований
3.6. Курсовая подготовка и повышение квалификации
3.7. Инновационная деятельность учителя
3.8. Методическая деятельность
3.8.1.Учебные программы, используемые по предмету в работе
3.8.2. Инструктивно-методические письма о преподавании предмета
3.8.3. Концепция профильного (углубленного) образования
(если преподаете в таких классах)
3.9. Работа в методическом объединении
3.9.1. Работа в школьном методическом объединении учителей
3.9.2. Посещение районных методических объединений
3.9.3. Проведение - А (посещение - Б) открытых уроков
3.9.4. Участие в работе педсоветов, методсоветов, семинарах,
педчтениях, мастер-классах и др.
3.9.5. Авторские публикации
3.10. Работа с родителями
3.11. Индивидуальная работа с учащимися
5. Раздел 4. Программа дополнительного образования …………………. 22
6. Раздел 5. Учебно-материальная база ……………………………………23
5.1. Список литературы по предмету
5.2. Список наглядных пособий, технических средств обучения,
аудио- и видеопособий.
5.3. Измерители качества обученности, дидактические материалы
7. Раздел 6. Отзывы коллег, учеников, родителей ………………………..26
8. Приложение ………………………………………………………………27
Спецкурс «Генетика в задачах».
Аннотация.
Спецкурс «Генетика в задачах» предназначен для учащихся 10-11 классов. Основное назначение курса связано с созданием условий для изучения учащимися вопросов генетики и решением задач. Спецкурс позволяет через различные методы формы обучения углубить знания учащихся по генетике. Продолжительность курса 34 часа, при занятиях 1 час в неделю.
Введение.
Генетика является одной из самых прогрессивных наук естествознания. Ее достижения изменили естественнонаучное и во многом философское понимание явлений жизни. Роль генетики для практики селекции и медицины очень велика. Значение генетики для медицины будет возрастать с каждым годом, ибо генетика касается самых сокровенных сторон биологии и физиологии человека. Благодаря генетике, ее знаниям, разрабатываются методы лечения ряда наследственных заболеваний, таких, как фенилкетонурия, сахарный диабет и другие. Здесь медико-генетическая работа призвана облегчить страдания людей от действия дефектных генов, полученных ими от родителей. Внедряются в практику приемы медико-генетического консультирования и пренатальной диагностики, что позволяет предупредить развитие наследственных заболеваний.
Цель курса: сформировать у учащихся понятие о значимости генетики, что она занимает важное место в жизни человека. Именно она объясняет механизмы наследования признаков человека, как патологических, так и положительных.
Задачи курса:
Овладеть знаниями об основных закономерностях наследственности и изменчивости.
Развитие умений и навыков в решении генетических задач
Развитие творческого мышления и познавательной активности.
Специфика курса:
Дистанционный характер обучения
Актуальность изучаемого материала
Содержание.
Глава1. Основные понятия генетики.
§1.Пионеры генетики
§2. Словарь генетических терминов
Глава 2. Общие методические рекомендации по решению генетических задач.
§3. Общие рекомендации.
Глава 3. Молекулярная генетика.
§4. Современное представление о гене
§5. Нуклеиновые кислоты
§6. Белки
§7. БИОСИНТЕЗ БЕЛКА.
§8. Генетический код и его свойства
Глава 4. Менделевская генетика
§9. Моногибридное скрещивание.
§10. Закон расщепления признаков
§11-12. Дигибридное и полигибридное скрещивание
§13. Летальные гены
Глава 5. Взаимодействие генов.
§14.Неполное доминирование.
§15. Кодоминирование
Глава 6. Генетика пола.
§16. Наследование, сцепленное с полом
§17. Кроссинговер
§18. Картирование хромосом
Глава 7. Взаимодействие генов.
§19-20. Неаллельные взаимодействия генов
Глава8. Цитоплазматическая наследственность.
§21. ЦИТОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
§22. ЦИТОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ СТЕРИЛЬНОСТЬ
§23. ПРИРОДА ЦИТОПЛАЗМАТИЧЕСКОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ
Глава 9. Генетика популяций.
§ 24.Генетика популяций
§25. ПОПУЛЯЦИОННАЯ ГЕНЕТИКА
§26. ПОПУЛЯЦИОННО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
§27. Генетические параметры популяции.
§28. ПОПУЛЯЦИОННАЯ ГЕНЕТИКА И ЭКОЛОГИЯ
Глава10. Составление и анализ родословных
§29. Понятие о генеалогическом методе
§30. Основные типы наследования и характерные для них родословные
§31. Содержание учебных задач по анализу родословных
§32. Определение генотипа пробанда.
§33.Расчет вероятности рождения у пробанда ребенка с тем или иным альтернативным проявлением признака.
§34. Близнецовый метод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как создать портфолио. Методические рекомендации.
Портфолио как средство оценки и профессионального развития участников образовательного процесса...
Портфолио методических материалов
Данный материал выполнен в форме презентации методических материалов преподавателя в учреждении среднего профессионального образования. Презентация содержит краткий анализ условий реализации образоват...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Портфолио - методические рекомендации.
Методические рекомендации к зсоставлению портфолио....
Портфолио - методические рекомендации
Портфолио и методические рекомендации...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...
Портфолио методического объединения педагогов развивающего цикла за 2018-2019 учебный год
Аналитическая справка результатов обучения и достижений педагогов и их обучающихся....