Обучение как социальное проектирование
презентация к уроку на тему
Презентация. Ресурсы реализациии требований ФГОС к условиям образовательного процесса. Под социальным проектированием понимается самостоятельная деятельность обучающихся направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_proektirovanie.zip | 522.07 КБ |
Подписи к слайдам:
Трунилова Елена Валерьевна МАОУ «СОШ № 20»Оренбургская областьп. Красноярский
Социальное проектирование
Под социальным проектированием понимается самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью.
Цель социального проектирования
привлечение внимания обучающихся к актуальным социальным проблемам общества и включение детей в реальную практическую деятельность по разрешению одной из проблем своими силами.
Социальное проектирование
В результате социального проектирования ребенок формирует свою “Я-концепцию”, устанавливает социальное взаимодействие с миром, у него формируются такие виды универсальных учебных действий :личностные регулятивные познавательныекоммуникативные
Социальное проектирование
Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде: 1) Словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;2) Графического изображения (чертежей, схем и т.д.);3) Числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.
Виды социальных проектов по доминирующей деятельности, реализуемых в школе:
1)прикладной или практико-ориентированный (результат выполнения данного проекта может быть непосредственно использован в практике); 2)информационный (предназначен для работы с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии, предполагает анализ и обобщение информации и представление широкой аудитории);
Виды социальных проектов по доминирующей деятельности, реализуемых в школе:
3)ролевой и игровой (участники принимают на себя определенные социальные роли, которые обусловлены содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации); 4)исследовательский (результат связан с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: гипотеза, задачи и др.); 5)творческий проект
Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?
Что мешает учителю работать на новый результат?
Разностильные учебники
Методики обучения
Приемы воспитания
ФГОС: I. Общие положения. п. 7
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
способность к самоорганизации в решении учебных задач.
прогресс в личностном развитии
Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить.А.Дистервег
Учебные ситуации: подходы
структурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл:дети – самостоятельно или с помощью учителя –обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают;содержательная основа – планируемые результаты;учет возрастных особенностей
«Золотые правила»использования приемов технологий
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;Веди ученика от собственного опыта к общественному;Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;Учи анализировать каждый этап работы;Критикуя, стимулируй ученика.
Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!
Портреты выпускников
Начальная школалюбящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и общества;любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Основная школалюбящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное проектирование и исследовательская деятельность учащихся в социальной сфере
Обобщение опыта работы по социальному проектированию...
Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся
В своей педагогической деятельности мне неоднократно приходилось заниматься социальным проектированием. Эта работа всегда является очень творческой и привлекательной не только для обучающихся, но и дл...
Почему технология социального проектирования способствует формированию социального опыта обучающихся
В статье рассматриваются возможности технологии социального проектирования в процессе активного воспроизводства системы социальных связей учащимися за счет активной деятельности и активного включения ...
"Социальное проектирование как средство формирования УУД в рамках внедрения ФГОС" (из опыта работы социального педагога МАОУ Добрыниховской СОШ Филаретовой А.А.)
В этой статье представлен личный опыт педагога в работе над социальными проектами....
Алгоритм социального проектирования при проведении социальных акций в рамках технологии сетевого взаимодействия
Программа опытно - экспериментальной работы ГБОУ школы № 519 призвана помочь обучающимся адаптироваться к окружающей жизни путем своевременного приобретения необходимых знаний и социального опыта, ста...
Материалы из опыта работы "Опыт социального проектирования и социальной практики во внеурочной деятельности как важная составляющая реализации ФГОС"
Выступление на VIII межшкольной научно-практической конференции для педагогов г. Сургута по теме «Современные педагогические технологии и подходы к обучению и воспитанию школьников в ...
ПРОЕКТ по теме «Социальное проектирование как средство формирования социальной компетентности. Книга Памяти».
Проект «Книга Памяти» направлен на формирование у обучающих чувства патриотизма, гордости за свою страну и людей, живущих в ней....