календарный план логопедических занятий
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
неделя | звуки | Звуко-слоговой анализ | Лексическая тема | Связная речь | коррекция |
1 период сентябрь
1 | Неречевые звуки | Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучание игрушки, хлопки), фонематического восприятия. | Игрушки Активизация и обогащения предметного словаря – игрушки, кукла, машина… Активизация словаря признаков: - внешние признаки – круглый, прыгучий, полосатый, зелёный. | Составление рассказа – описания о своей любимой игрушке по предметным картинкам. | |
2 | мониторинг | ||||
3 | мониторинг | ||||
4 | Звуки [у-а] Буквы У,А. | Сформировать понятия «звук», «буква». Научить анализу и синтезу звуковых комплексов АУ, УА. | Овощи. Активизация предметного словаря – огород, урожай, морковь… Образование сущ. с ум. ласкат. суфф – баклажанчик, огурчик. | Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картинок. | |
5 | Звуки [и-ы] Буквы И, Ы | Научить анализировать звуковой ряд из трех элементов. Знакомство с буквами И,Ы. Определение в словах первого и последнего гласных звуков. | Фрукты. Активизация предметного словаря – сад, фрукты, арбуз, вишня… Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах: - Род.п. – на картине много лимонов, ягод.. Вин. п. – я положу в рот вишню. - Тв.п. – я пойду за сливами… | Составление рассказа о фрукте по плану. Составление рассказа – описания о 2 фруктах (чем похожи, чем отличаются?). |
Октябрь
1 | Звуки [п-п,] Буква П | Части слова. Определение звуков и его позиция в названии предметных картинок. Знакомство с буквой П. | Осень. Обогащение предметного словаря – листопад, дождь, время года, ливень… Обогащение и активизация словаря признаков – осенний, затяжной, пасмурный, спелый… Образование относит. прил. – день с ветром – ветреный день, осенняя погода | Составление рассказа – сравнения о всех периодах осени (ранняя, золотая, поздняя). Составление рассказа по серии сюжетных картин. | |
2 | Звуки [к-к,] Буква К | Определение позиции звука в слове и его наличие. Знакомство с буквой К | Грибы, ягоды. Активизация предметного словаря –гриб, шляпка, ножка, куст… (образование относительных прилагательных): сок из малины — малиновый; сок из вишни — ...; ягоды (согласование существительных с порядковыми числительными, счет до пяти): первая лисичка, вторая лисичка...; первый гриб, второй гриб ...; | Составления рассказа по плану-цвет, форма, вкус, как и где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному); | |
3 | Звуки [т-т,] Буква Т | Определение наличия – отсутствия согласного звука в слове. Знакомство с буквой Т | Перелетные птицы. Активизация и обогащение предметного словаря: - названия птиц – грач, скворец, журавль, стая… - части тела – крыло, хвост, клюв…. Активизация глагольного словаря: - кто как голос подаёт, способ передвижения. Употребление предлогов – в гнезде, над землёй | Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин. | |
4 | Дифференциация звуков [п-к-т] | Деление слов на слоги. Преобразование 1-го звука в слове дом – том - ком | Одежда, головные уборы. Обогащение глагольного словаря по изучаемой теме: надевать — снимать, обувать — разувать, покупать — продавать, завязать — развязать, застегнуть — расстегнуть, гладить — мять, повесить — снять, обуваться — разуваться. | Составление рассказ – описания по схеме.( любимая одежда-название, материал, цвет, элементы одежды- куда ты ее надеваешь) |
ноябрь
1 | Звуки [х-х,] Буква Х | Определение согласного звука в середине односложных слов. Знакомство с буквой Х | Обувь Активизация предметного словаря- ботинок, шнурок… (употребление притяжательных местоимений).
Это чьи сапоги? — Мои. (употребление множественного числа существительных): сапог - сапоги, сандаль- сандали…
| Составления рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок | |
2 | Дифференциация звуков [к-х] | Учить выделять из ряда одинаковых по слоговому составу отличное по звуковому составу слово. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [К] - [X] | Посуда Активизация и обогащение предметного словаря: - предметы – кофейник, самовар, блюдо. - классификация – столовая, декоративная… Активизация словаря признаков: - антонимы – глубокая – мелкая. - качест. прил. – глубокая. мелкая. | Пересказ сказки «Федорино горе» с опорой на вопросы. Заучивание стихотворений, загадок о посуде. | |
3 | Звуки [а-о-у-и-ы] Буквы А, О, У, И, Ы | Произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [Ы] [У], обратив особое внимание на сравнение следующих пар: [О] - [У], [А] - [О], [И]- [Ы]. | Продукты питания Активизация глагольного словаря – режут, варят, пекут. Активизация словаря наречий – очень вкусно, горячо, сладко | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картинок (с элементами творчества) | |
4 | Звуки [м-м,].Буква М | Научить ребенка четко произносить звуки [М] и [М'], дифференцировать звуки на слух и в произношении. Знакомство с буквой М | Человек. Активизация предметного словаря – ладони, колени, запястья, локти, чёлка. Обогащение глагольного словаря – волосы – расчёсывают, моют, вытирают… Обогащение словаря признаков: - прил. антонимы – грязные – чистые, сухие – мокрые.. Кач. прил. – глаза – грустные, печальные, счастливые, голубые.. | Составление рассказа «Человек» по серии картин |
Декабрь
1 | Звуки [н-н,] Буква Н | Учить ребенка удерживать в памяти ряд слов, находить пропущенное слово в ряду. Познакомить ребенка с предлогами на, над, составлять предложения с этими предлогами. Знакомство с буквой Н | Мой город. Моя страна. Уточнение значений обобщающих слов. Закрепление навыков употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные оттенки действий. | Описание своего любимого места в городе. По вопросам.(где оно находится, чем оно знаменательно, почему оно тебе нравится.)Придумывание названий сказочному городу, улице. | |
2 | Звуки [б-б,] Буква Б | Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина, конец. Знакомство с буквой Б | Дом и его части. Дома народов мира. Активизация предметного словаря – дом, двор, лестница, коридор.Активизация глагольного словаря – строить, красить, ремонтировать.Активизация словаря прилагательных – большой, высокий, кирпичный… Образование относительных прилагательных (дом из камня – каменный). Образование Р. падежа множественного числа имени существительного. Усвоение категории Т. падежа с предлогами с и со (дом с крышей). | Описание квартиры, части комнаты – обои, побелка. Многоквартирный - одноквартирный. Многокомнатный –однокомнатный. | |
3 | Дифференциация звуков [б-п]. | Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б] — [П], [Б'] — [П'] (дифференциация звонких и глухих, твердых и мягких согласных звуков). | Виды мебели Обогащение и автоматизация предметного словаря: - классиф. – кухонная, обеденная.. - обобщение понятия – гарнитур. Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже. Употребление сложных предлогов – бусы упали за шкаф. Образовывать сущ. мн. ч. Им. Род.п. Образовывать ум. ласкат. суфф. | Составление рассказа «Откуда к нам мебель пришла» по опорным картинкам. | |
4 | Звуки [с-с,] Буква С | Определение согласного звука в начале односложных слов. Знакомство с буквой С | Зима, Зимние забавы. Активизация глагольного словаря. Активизация словаря признаков:- Кач. прил. – белый, сверкающий, пушистый, мягкий... Активизация словаря наречий – на улице морозно, холодно, темно, хмуро.. Употребление предлогов над, под, на, в и др. (где лежит снег? - на деревьях). Употребление притяжательных местоимений (моя, мои, мой, моё). Согласование прилагательных с существительными. | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом. | |
Звуки [з-з,] Буква З | Научить правильно произносить звуки [З] и [З'], дифференцировать их на слух и в произношении. Познакомить ребенка с предлогами за, из-за, упражнять в их употреблении. Знакомство с буквой З | Новый год Активизация предметного словаря – ёлка – ель, бусы, хлопушка.. Активизация словаря признаков – подбор эпитетов, характ. предметы по вн. виду – шарик блестящий, круглый, стеклянный. Активизация словаря наречий – на празднике шумно, весело, дружно. | Составление рассказа по сюжетной картине «как мы ёлочку наряжали». |
Январь
2 | Дифференциация звуков [с-з] | Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] — [З], [С'] — [З']. Учить звуковому и слоговому синтезу слов. Учить выделять из предложения слова с определенным звуком | Зимующие птицы Обогащение предметного словаря- снегирь, синичка… Активизация глагольного словаря прилетела, клюет… | Описание птицы с опорами на вопросы. | |
3 | Звуки [в-в,] Буква В | Учить ребенка четко воспроизводить слоговой ряд со стечением согласных из 2—4 элементов. Познакомить ребенка с предлогами в, у. Составление предложений с этими предлогами. Знакомство с буквой В. | Дикие животные и их детеныши. Активизация предметного словаря – лес, белка, берлога… Активизация глагольного словаря – заяц прыгает, скачет, грызёт. Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. – лисичка – лисёночек. Выделение в словосочетаниях признаков предметов с помощью вопросов какой? какая? какое? Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. | Составление рассказа – описания о звере по плану: Кто это? Вн. вид, повадки, чем питается, где живёт, что делает? | |
4 | Звуки [д-д,] Буква Д | Научить ребенка четко произносить звуки [Д], [Д'], дифференцировать их на слух и в произношении. Закрепить умение определять место звуков в начале и середине слов. Знакомство с буквой Д. | Домашние животные Активизация и обогащение предметного словаря – названия животных, кто как голос подаёт – мычит, рычит… части тела животного. Образование сущ. ед. и мн. ч. в | Составление рассказа – описания по плану: - Кто это? вн. вид – повадки, чем питается? Кто ухаживает? Какую пользу оно приносит людям. |
февраль
1 | Дифференциация звуков [д-т] | Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т'] — [Д'] (дифференциация звонких и глухих согласных). Научить ребенка слоговому синтезу слов. Учить анализировать и сравнивать слова. | Домашние птицы. Активизация и обогащение предметного словаря – названия птиц, кто как голос подаёт –кукарекает, кудахчет… части тела животного, птиц. Образование сущ. ед. и мн. ч. в | Составление рассказа – описания по плану: - Кто это? вн. вид – повадки, чем питается? Кто ухаживает? Какую пользу оно приносит людям. | |
2 | Звуки [г-г,] Буква Г | Научить ребенка четко произносить звуки [Г], [Г'], дифференцировать их на слух и в произношении. Учить писать зрительные диктанты. Знакомство с буквой Г. | Транспорт.(наземный,подземный) Употребление предлогов – поеду в такси, едем на автобусе. Согласование сущ. с числит. Образование глаголов с помощь приставок – переезжает, отъезжает, заезжает.. | Пересказ рассказа Г.Циферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок. | |
3 | Дифференциация звуков [к-г]. | Учить выделять из ряда одинаковых по слоговому составу отличное по звуковому составу слово. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [К] — [Г] | Транспорт (водный,воздушный.) Активизация глагольного словаря: летает, плавает… Активизация и обогащение словаря признаков. | Описания воздушного и водного транспорта с опорой на картинки. | |
4 | Звук [ш] Буква Ш | Учить ребенка определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления. Знакомство с буквой Ш | День защитника отечества. Моя армия. Активизация и обогащение предметного словаря: - общие понятия – Родина, армия, защитник. - названия военных профессий – танкисты, десантники, моряки. Активизация словаря признаков – защитники смелые, отважные, ловкие, сильные. | Пересказ текста. Составление рассказа по картине «Пограничники» Придумывание конца рассказа. |
Март
1 | Дифференциация звуков [ш-с]. | Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] — [Ш]. | Семья. Професси. Активизация и обогащение придметного словаря- повар, учитель, кондитер… Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. – мамочка, дедулечка. Образование сущ. мн. ч. в разных падежах – родители любят своих детей, гордятся своими детьми, заботятся о детях. | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья». Заучивание стихотворений (отрывок)» Кем быть» Маяковский | |||
2 | Звук [ж]. Буква Ж | Продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном слове. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления ребенка. Знакомство с буквой Ж | Мамин день. Активизация предметного словаря- праздник, забота, ласка… Образование сущ. в Им.п., Дат. п., Вин. п. – дети любят своих мам. | Заучивание стихотворений о маме, о бабушке. Развитие монологической речи. | |||
3 | Дифференциация звуков [з-ж] | Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [З] — [Ж]. Учить самостоятельно анализировать слова; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить определять порядок следования звуков в слове. | Весна. Приметы весны. Обогащение предметного словаря на примере весенних явлений и признаков – ручей, сосульки, оттепель. Активизация словаря признаков: -кач. прил. – погода тёплая, солнечная, ветреная. - антонимы – снег мягкий, а лёд твёрдый. Активизация глагольного словаря – бегут, журчат, шумит.. | Составление предложений по набору слов. Заучивание стихотворений о весне. | |||
4 | Звуки [л-л,] Буква Л | Научить слухо-произносительной дифференциации звуков [Л] — [Л']. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности на уровне слова и предложения. Учить самостоятельно анализировать слова. Знакомство с буквой Л | Весна в природе. Активизация и обогащение предметного словаря- перелетные птицы, листочки, почки… Активизация и обогащение глагольного словаря-наступила,пробивается… Активизация и обогащение словаря признаков- дождливая, ранняя… Активизация словаря наречий. | Составление рассказ – описания о весне по пейзажной картине. Сравнение 2 времён года – зима, весна по плану с использованием схем: - погода весной, растения, животные, люди, их занятия, одежда. | |||
5 | Дифференциация звуков [ц-с] | Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] — [Ц]. Продолжать совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, развивать фонематические представления. Развивать у ребенка чувство рифмы и языковое чутье. | Инструменты. Активизация предметного словаря- молоток, пассатижи… Активизация глагольного словаря- чинить, ремонтировать… | Придумывание предложений с предлогами. |
Апрель
1 | Звуки [р-р,] Буква Р | Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить ребенка придумывать предложения с определенным количеством слов. Учить ребенка анализировать слова без стечения и со стечением согласных. Знакомство с буквой Р | Рыбы. Животный мир морей и океанов. Обогащение предметного словаря-акула, морской конек… Усвоение наиболее доступных антонимических отношений между словами. | Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» | |
2 | Дифференциация звуков [р-л]. | Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Л] — [Р] Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить анализировать и преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки. | Покорители космоса. Космос. Обогащение предметного словаря – комета, невесомость… Уточнение значений обобщающих слов. Образование притяжательных прилагательных. | Пересказ рассказа «Первый космонавт» с использованием серии картин. | |
3 | мониторин | ||||
4 | мониторинг |
Май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с группой учащихся, имеющих нерезко выраженное общее недоразвитие речи
Календарно-тематическое планирование Группа: Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР) Класс: 1 Учитель-логопед: Косых М.Е. Количество часов: всего __90__ часов; в...
Программа логопедических занятий по коррекции дизорфорграфии + календарно-тематическое планирование
Программа логопедических занятий по коррекции дизорфорграфии + календарно-тематическое планирование для 5-7 классов...
Варианты индивидуальных планов логопедических занятий.
Задача школьного логопеда состоит в развитии индивидуальных способностей учащихся для создания возможности успешного обучения детей с недостатками речевого ...
Перспективный план логопедических занятий для 1 класса (сложная структра дефекта) в коррекционной школе VIII вида
Планирование логопедических занятий разработано для учащихся 1 классов со сложной структурой дефекта....
Тематический план логопедических занятий с детьми 3-4 лет (вариант 2) (ОНР – 2,3 уровня)
Два варианта тематического планирования для детей с тяжелыми нарушениями речи 3-4 лет.1 варивант - для детей с моторной алалией, общее недоразвитие речи I уровня.2 вариант - для детей с ОНР II-III уро...
Перспективно-тематический план логопедических занятий с детьми 6-7 лет
Перспективно-тематический план логопедических занятий с детьми 6-7 лет по совершенствованию лексико- грамматических представлений, навыков звукового анализа и о...
Календарный план внеурочных занятий в 8 «а» классе по теме «Путешествие по Темзе»
Календарный план внеурочных занятий в 8 «а» классе по теме «Путешествие по Темзе» (2016-2017 учебный год) № занятия Тема занятия Кол-во часов Формы организа...