календарный план логопедических занятий
календарно-тематическое планирование на тему

Белянская Наталья Андреевна

подготовительная логопедическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_gotovyy.docx50.24 КБ

Предварительный просмотр:

неделя

звуки

Звуко-слоговой анализ

Лексическая тема

Связная речь

коррекция

 

1 период     сентябрь

1

Неречевые звуки

Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучание игрушки, хлопки), фонематического восприятия.

Игрушки

Активизация и обогащения предметного словаря – игрушки, кукла, машина…

Активизация словаря признаков:

- внешние признаки – круглый, прыгучий, полосатый, зелёный.

Составление рассказа – описания о своей любимой игрушке по предметным картинкам.

2

мониторинг

3

мониторинг

4

Звуки  [у-а] Буквы У,А.

Сформировать понятия «звук», «буква».

Научить анализу и синтезу звуковых комплексов АУ, УА.

Овощи.

Активизация предметного словаря – огород, урожай, морковь…

Образование сущ. с ум. ласкат. суфф – баклажанчик, огурчик.

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картинок.

5

Звуки  [и-ы]  Буквы И, Ы

Научить анализировать звуковой ряд из трех элементов. Знакомство с буквами И,Ы.

Определение в словах первого и последнего гласных звуков.

Фрукты. 

Активизация предметного словаря – сад, фрукты, арбуз, вишня…

Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах:

- Род.п. – на картине много лимонов, ягод..

Вин. п. – я положу в рот вишню.

- Тв.п. – я пойду за сливами…

Составление рассказа о фрукте по плану.

Составление рассказа – описания о 2 фруктах (чем похожи, чем отличаются?).

 

                        Октябрь

1

Звуки [п-п,] Буква П

Части слова. Определение звуков  и его  позиция в названии предметных картинок. Знакомство с буквой П.

Осень.

Обогащение предметного словаря – листопад, дождь, время года, ливень…

Обогащение и активизация словаря признаков – осенний, затяжной, пасмурный, спелый…

Образование относит. прил. – день с ветром – ветреный день, осенняя погода

Составление рассказа – сравнения о всех периодах осени (ранняя, золотая, поздняя).

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

2

Звуки [к-к,] Буква К

Определение позиции звука в слове и его наличие. Знакомство с буквой К

Грибы, ягоды.

Активизация предметного словаря –гриб, шляпка, ножка, куст…

 (образование относительных прилагательных):

сок из малины — малиновый; сок из вишни — ...;

ягоды (согласование существительных с порядковыми числительными, счет до пяти):

первая лисичка, вторая лисичка...; первый гриб, второй гриб ...;

Составления рассказа по плану-цвет, форма, вкус, как и где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному);

3

Звуки [т-т,] Буква Т

Определение наличия – отсутствия согласного звука в слове.

Знакомство с буквой Т

Перелетные птицы. 

Активизация и обогащение предметного словаря:

- названия птиц – грач, скворец, журавль, стая…

- части тела – крыло, хвост, клюв….

Активизация глагольного словаря:

- кто как голос подаёт, способ передвижения.

Употребление предлогов – в гнезде, над землёй

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин.

4

Дифференциация звуков [п-к-т]

Деление слов на слоги. Преобразование 1-го звука в  слове дом – том - ком

Одежда, головные уборы. Обогащение  глагольного словаря по изучаемой теме: надевать — снимать, обувать — разувать, покупать — продавать, завязать — развязать, застегнуть — расстегнуть, гладить — мять, повесить — снять, обуваться — разуваться.

Составление рассказ – описания по схеме.( любимая одежда-название, материал, цвет, элементы одежды- куда ты ее надеваешь)

                    ноябрь

1

Звуки [х-х,] Буква Х

Определение согласного звука в середине односложных слов.

Знакомство с буквой Х

Обувь

Активизация предметного словаря- ботинок, шнурок…

(употребление притяжательных местоимений).

  • Это чья туфля? — Моя.  

Это чьи сапоги? — Мои.  

 (употребление множественного числа существительных): сапог - сапоги, сандаль- сандали…

                                       

Составления рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок

2

Дифференциация звуков [к-х]

Учить выделять из ряда одинаковых по слоговому составу отличное по звуковому составу слово.

Учить

слухо-произносительной дифференциации звуков

[К] - [X]

Посуда

Активизация и обогащение предметного словаря:

- предметы – кофейник, самовар, блюдо.

- классификация – столовая, декоративная…

Активизация словаря признаков:

- антонимы – глубокая – мелкая.

- качест. прил. – глубокая. мелкая.

Пересказ сказки «Федорино горе»  с опорой на вопросы.

Заучивание стихотворений, загадок о посуде.

3

Звуки [а-о-у-и-ы] Буквы А, О, У, И, Ы

Произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [Ы] [У], обратив особое внимание на сравнение следующих пар: [О] - [У], [А] - [О], [И]- [Ы].

Продукты питания

 Активизация глагольного словаря – режут, варят, пекут.

Активизация словаря наречий – очень вкусно, горячо, сладко

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картинок (с элементами творчества)

4

Звуки [м-м,].Буква М

Научить ребенка четко произносить звуки [М] и [М'], дифференцировать звуки на слух и в произношении.

Знакомство с буквой М

Человек.

Активизация предметного словаря – ладони, колени, запястья, локти, чёлка.

Обогащение глагольного словаря – волосы – расчёсывают, моют, вытирают…

Обогащение словаря признаков:

- прил. антонимы – грязные – чистые, сухие – мокрые..

Кач. прил. – глаза – грустные, печальные, счастливые, голубые..

Составление рассказа «Человек» по серии картин

                   Декабрь

1

Звуки [н-н,] Буква Н

Учить ребенка удерживать в памяти ряд слов, находить пропущенное слово в ряду.

Познакомить ребенка с предлогами на, над, составлять предложения с этими предлогами.

Знакомство с буквой Н

Мой город. Моя страна. 

Уточнение значений обобщающих слов.

Закрепление навыков употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные оттенки действий.

Описание своего любимого места в городе. По вопросам.(где оно находится, чем оно знаменательно, почему оно тебе нравится.)Придумывание названий сказочному городу, улице.

2

Звуки [б-б,] Буква Б

Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина, конец.

Знакомство с буквой Б

Дом и его части. Дома народов мира.

Активизация предметного словаря – дом, двор, лестница, коридор.Активизация глагольного словаря – строить, красить, ремонтировать.Активизация словаря прилагательных – большой, высокий, кирпичный…

Образование относительных прилагательных (дом из камня – каменный). Образование Р. падежа множественного числа имени существительного. Усвоение категории Т. падежа с предлогами с и со (дом с крышей).

Описание квартиры, части комнаты – обои, побелка. Многоквартирный - одноквартирный. Многокомнатный –однокомнатный.

3

Дифференциация звуков [б-п].

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б] — [П], [Б'] — [П'] (дифференциация звонких и глухих, твердых и мягких согласных звуков).

Виды мебели Обогащение и автоматизация предметного словаря:

- классиф. – кухонная, обеденная..

- обобщение понятия – гарнитур.

Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже.

Употребление сложных предлогов – бусы упали за шкаф.

Образовывать сущ. мн. ч. Им. Род.п.

Образовывать ум. ласкат. суфф.

Составление рассказа «Откуда к нам мебель пришла» по опорным картинкам.

4

Звуки [с-с,] Буква С

Определение согласного звука в начале односложных слов. Знакомство с буквой С

Зима, Зимние забавы.

Активизация глагольного словаря.

Активизация словаря признаков:- Кач. прил. – белый, сверкающий, пушистый, мягкий...

Активизация словаря наречий – на улице морозно, холодно, темно, хмуро..

Употребление предлогов над, под, на, в и др.  (где лежит снег? - на деревьях). Употребление притяжательных местоимений (моя, мои, мой, моё). Согласование прилагательных с существительными.

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.

Звуки [з-з,] Буква З

Научить правильно произносить звуки [З] и [З'], дифференцировать их на слух и в произношении.

Познакомить ребенка с предлогами за, из-за, упражнять в их употреблении.

Знакомство с буквой З

Новый год

Активизация предметного словаря – ёлка – ель, бусы, хлопушка..

Активизация словаря признаков – подбор эпитетов, характ. предметы по вн. виду – шарик блестящий, круглый, стеклянный.
Активизация глагольного словаря – наряжать, украшать, праздновать, танцевать, петь.

Активизация словаря наречий – на празднике шумно, весело, дружно.

Составление рассказа по сюжетной картине «как мы ёлочку наряжали».

                     Январь

2

Дифференциация звуков [с-з]

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] — [З], [С'] — [З']. Учить звуковому и слоговому синтезу слов.

 Учить выделять из предложения слова с определенным звуком

Зимующие птицы

Обогащение предметного словаря- снегирь, синичка… Активизация глагольного словаря прилетела, клюет…

Описание птицы с опорами на вопросы.

3

Звуки [в-в,] Буква В

Учить ребенка четко воспроизводить слоговой ряд со стечением согласных из 2—4 элементов.

 Познакомить ребенка с предлогами в, у. Составление предложений с этими предлогами.

Знакомство с буквой В.

Дикие животные и их детеныши.

Активизация предметного словаря – лес, белка, берлога…

Активизация глагольного словаря – заяц прыгает, скачет, грызёт.

Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. – лисичка – лисёночек.

Выделение в словосочетаниях признаков предметов с помощью вопросов какой? какая? какое?

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Составление рассказа – описания о звере по плану:

Кто это? Вн. вид, повадки, чем питается, где живёт, что делает?

4

Звуки [д-д,] Буква Д

Научить ребенка четко произносить звуки [Д], [Д'], дифференцировать их на слух и в произношении.

Закрепить умение определять место звуков в начале и середине слов.

Знакомство с буквой Д.

Домашние животные Активизация и обогащение предметного словаря – названия животных, кто как голос подаёт – мычит, рычит… части тела животного.

Образование сущ. ед. и мн. ч. в

Составление рассказа – описания по плану:

- Кто это? вн. вид – повадки, чем питается? Кто ухаживает? Какую пользу оно приносит людям.

                февраль

1

Дифференциация звуков [д-т]

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т'] — [Д'] (дифференциация звонких и глухих согласных).

 Научить ребенка слоговому синтезу слов.

Учить анализировать и сравнивать слова.

Домашние птицы.

Активизация и обогащение предметного словаря – названия птиц, кто как голос подаёт –кукарекает, кудахчет… части тела животного, птиц.

Образование сущ. ед. и мн. ч. в

Составление рассказа – описания по плану:

- Кто это? вн. вид – повадки, чем питается? Кто ухаживает? Какую пользу оно приносит людям.

2

Звуки [г-г,] Буква Г        

Научить ребенка четко произносить звуки [Г], [Г'], дифференцировать их на слух и в произношении.

 Учить писать зрительные диктанты.

Знакомство с буквой Г.

Транспорт.(наземный,подземный)

Употребление предлогов – поеду в такси, едем на автобусе.

Согласование сущ. с числит.

Образование глаголов с помощь приставок – переезжает, отъезжает, заезжает..

Пересказ рассказа Г.Циферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок.

3

Дифференциация звуков [к-г].

Учить выделять из ряда одинаковых по слоговому составу отличное по звуковому составу слово.

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [К] — [Г]

Транспорт (водный,воздушный.)

Активизация глагольного словаря: летает, плавает…

Активизация и обогащение словаря признаков.

Описания воздушного и водного транспорта с опорой на картинки.

4

Звук [ш]

Буква Ш        

Учить ребенка определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления.

Знакомство с буквой Ш

День защитника отечества. Моя армия.

Активизация и обогащение предметного словаря:

- общие понятия – Родина,  армия, защитник.

- названия военных профессий – танкисты, десантники, моряки.

Активизация словаря признаков – защитники смелые, отважные, ловкие, сильные.

Пересказ текста.

Составление рассказа по картине «Пограничники»

Придумывание конца рассказа.

                               Март

1

Дифференциация звуков [ш-с].  

 Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных.

 Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] — [Ш].

Семья. Професси.

Активизация и обогащение придметного словаря- повар, учитель, кондитер…

Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. – мамочка, дедулечка.

Образование сущ. мн. ч. в разных падежах – родители любят своих детей, гордятся своими детьми, заботятся о детях.

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».

Заучивание стихотворений (отрывок)» Кем быть» Маяковский

2

Звук [ж].

Буква Ж

Продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном слове.

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления ребенка.

Знакомство с буквой Ж

Мамин день.

Активизация предметного словаря- праздник, забота, ласка…

Образование сущ. в Им.п., Дат. п., Вин. п. – дети любят своих мам.

Заучивание стихотворений о маме, о бабушке. Развитие монологической речи.

3

Дифференциация звуков [з-ж]

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [З] — [Ж].

 Учить самостоятельно анализировать слова; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Учить определять порядок следования звуков в слове.

Весна. Приметы весны. Обогащение предметного словаря на примере весенних явлений и признаков – ручей, сосульки, оттепель.

Активизация словаря признаков:

-кач. прил. – погода тёплая, солнечная, ветреная.

- антонимы – снег мягкий, а лёд твёрдый.

Активизация глагольного словаря – бегут, журчат, шумит..

Составление предложений по набору слов.

Заучивание стихотворений о весне.

4

Звуки [л-л,] Буква Л

Научить слухо-произносительной дифференциации звуков [Л] — [Л'].

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности на уровне слова и предложения.

Учить самостоятельно анализировать слова. Знакомство с буквой Л

Весна в природе.

Активизация и обогащение предметного словаря- перелетные птицы, листочки, почки…

Активизация и обогащение глагольного словаря-наступила,пробивается…

Активизация и обогащение словаря признаков- дождливая, ранняя…

Активизация словаря наречий.

Составление рассказ – описания о весне по пейзажной картине.

Сравнение 2 времён года – зима, весна по плану с использованием схем:

- погода весной, растения, животные, люди, их занятия, одежда.

5

 Дифференциация звуков [ц-с]

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] — [Ц].

Продолжать совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, развивать фонематические представления.

 Развивать у ребенка чувство рифмы и языковое чутье.

Инструменты.

Активизация предметного словаря- молоток, пассатижи…

Активизация глагольного словаря- чинить, ремонтировать…

Придумывание предложений с предлогами.

                        Апрель

1

Звуки [р-р,] Буква Р

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Учить ребенка придумывать предложения с определенным количеством слов.

Учить ребенка анализировать слова без стечения и со стечением согласных.

Знакомство с буквой Р

Рыбы. Животный мир морей и океанов.

Обогащение предметного словаря-акула, морской конек…

Усвоение наиболее доступных антонимических отношений между словами.

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

2

     Дифференциация звуков [р-л]. 

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Л] — [Р]

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Учить анализировать и преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки.

Покорители космоса. Космос.

Обогащение предметного словаря – комета, невесомость…

Уточнение значений обобщающих слов.

Образование притяжательных прилагательных.                        

Пересказ рассказа «Первый космонавт» с использованием серии картин.

3

мониторин

4

    мониторинг

                          Май

1

Звуки [ч] Буква Ч

Упражнять ребенка в словообразовании.

 Познакомить ребенка с понятиями: имя, отчество, фамилия; вспомнить правило правописания собственных имен существительных.

Знакомство с буквой Ч

День Победы.

Закрепить употребление падежных окончаний существительных единственного и множественного числа.

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (с основой на твердый согласный; с основой на мягкий согласный).

Составление  рассказа, «Собака-санитар» по серии сюжетных картинок.

2

Звуки [ф-ф,].

Буква Ф

Учить воспроизводить изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука.

Закрепить навык слогового анализа и синтеза.

Знакомство с буквой Ф

Садовые и полевые цветы, Аптека в природе.

Активизация предметного словаря:

- названия цветов, части – стебель, корень, бутон, чашечка.

Активизация словаря глаголов – распускаться, расцветает, колется..

Активизация словаря признаков.

Заучивание стихотворений.

Составление предложений с предлогами.

3

Звук [щ] Буква Щ

Учить определять количество звуков в слове на слух без зрительной опоры, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

 Учить составлять схемы простых предложений без предлога, определять место слова в предложении.

Насекомые.

Активизация предметного словаря:

- название, части – крылья, лапы, жало, усики, надкрылья.

Активизация и обогащение глагольного словаря – летят, ползут, какой звук издают – гудят, жужжат.

Активизация словаря признаков:

- кач. прил. – прозрачный, разноцветный, кровососущий.

- антонимы – вредный – полезный, жёсткий – мягкий, задний – передний.

Составление рассказа по сюжетной картине «Утро на поляне».

4

Мягкие-твердые, глухие –звонкие согласные

Выделение слов со звуками из предложения.

 Составление схемы простых предложений с предлогом, определять место слова в предложении.

Здравствуй, лето! Здравствуй школа.

 Активизация предметного словаря – отдых, отпуск, поездка.

Употребление окончаний прил. в ед. и мн. ч. – летний день, летнее солнце, летнее платье.

Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с группой учащихся, имеющих нерезко выраженное общее недоразвитие речи

Календарно-тематическое планирование Группа:  Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР) Класс:  1 Учитель-логопед: Косых М.Е. Количество часов:  всего __90__ часов;  в...

Программа логопедических занятий по коррекции дизорфорграфии + календарно-тематическое планирование

Программа логопедических занятий по коррекции дизорфорграфии + календарно-тематическое планирование для 5-7 классов...

Варианты индивидуальных планов логопедических занятий.

   Задача школьного логопеда состоит в развитии индивидуальных способностей учащихся для создания возможности успешного обучения детей с недостатками речевого ...

Перспективный план логопедических занятий для 1 класса (сложная структра дефекта) в коррекционной школе VIII вида

Планирование логопедических занятий разработано для учащихся 1 классов со сложной структурой дефекта....

Тематический план логопедических занятий с детьми 3-4 лет (вариант 2) (ОНР – 2,3 уровня)

Два варианта тематического планирования для детей с тяжелыми нарушениями речи 3-4 лет.1 варивант - для детей с моторной алалией, общее недоразвитие речи I уровня.2 вариант - для детей с ОНР II-III уро...

Перспективно-тематический план логопедических занятий с детьми 6-7 лет

Перспективно-тематический план логопедических занятий с детьми  6-7 лет по совершенствованию лексико- грамматических представлений,    навыков звукового  анализа и о...

Календарный план внеурочных занятий в 8 «а» классе по теме «Путешествие по Темзе»

Календарный план внеурочных занятий в 8 «а» классе по теме «Путешествие по Темзе» (2016-2017 учебный год) № занятия Тема занятия Кол-во часов Формы организа...