ТВОРЧЕСТВО В МАТЕМАТИКЕ. Педагогический опыт (презентация).
презентация к уроку на тему
Творчество в математике - это работа по обобщению педагогического опыта. Подготовлена для выступления на научно-практической конференции. В презентацию вошли игры и методические материалы для развития познавательной, творческой и мыслительной деятельности детей с ОВЗ. Пособия сгруппированы по темам: обучающие раскраски, логические игры, математическое моделирование. В презентации 35 слайдов с анимацией, фотографии работ учащихся. Методический материал будет интересен преподавателям и воспитателям коррекционных школ для закрепления учебного материала и проведения самоподготовки. (Презентация представлена в сжатом варианте.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пед. опыт | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. (Константин Кушнер)
Изучение математического материала для учащихся с интеллектуальной недостаточностью представляет большие трудности, причины которых в первую очередь объясняются особенностями развития их познавательной и эмоционально-волевой сферы.
ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ВАЖНО : избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка ; не допускать учебных перегрузок, переутомления, использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов; стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.); специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.
Математика является достаточно удобным предметом для развития творческих способностей учащихся. Этому способствует логическое построение предмета, четкая система упражнений для закрепления полученных знаний и абстрактный язык математики .
развивать творческую деятельность обучающихся . видение красоты в математических задачах, ПЕРЕД УЧИТЕЛЕМ СТОИТ РЯД ЗАДАЧ: привить вкус, интерес к предмету,
Знания ученика будут прочнее, если они не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб, закрепляются в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.
Представленные в презентации игры и пособия помогают закрепить учебный материал, расширить кругозор учащихся, создать условия для развития познавательной, творческой, мыслительной и физической активности каждого ребёнка . Работа состоит из четырёх частей: теория, обучающие раскраски, логические игры, математическое моделирование.
СТЕНГАЗЕТЫ Стенгазеты предназначены для проведения занимательных уроков математики, для внеклассной работы по предмету.
СТЕНГАЗЕТЫ Предлагаемый материал способствует развитию мыслительных операций учащихся, воспитывает познавательный интерес к урокам математики. Содержит нестандартные текстовые задания, занимательный материал, воздействующие на эмоциональную сферу учащихся .
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ Чтобы разнообразить деятельность учащихся при знакомстве с десятичными дробями можно предложить им изобразить «запятую». Это придаст реальность абстрактной величине десятичной дроби.
При изучении темы « Окружность» наблюдается неумение учащихся работать с циркулями. Здесь тоже можно подойти творчески: предложить придумать орнамент или рисунок , состоящий только из кругов различных размеров.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ подготовлена учителем математики ГКС(К)ОУ VIII вида г. Моздок ГАБУЕВОЙ ОЛЬГОЙ ИВАНОВНОЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчество в математике
Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом. ...
Педагогический опыт. Презентация материала.
Организация сравнительно-сопоставительного анализа страноведческой информации (на примере Германии и России)как средство повышения мотивации к изучению немецкого языка учащимися 5-8 классов....
Личный опыт, Презентация программмы Триколор
Личный опыт, Презентация программмы Триколор...
ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Статья ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ....
ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ТВОРЧЕСТВО И ПРИРОДА»
Доклад: "Декоративно- прикладное творчество , как средство педагогической поддержки в детском объединении "Творчество и природа"....
Хореографическое творчество как интересный педагогический опыт коррекционной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями
В материале представлен педагогический опыт коррекционной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями...
«Софизмы в математике» Педагогическая мастерская Сапрыкина М.Ю. ГОУ № 177 Педагогическая мастерская как разновидность проблемного метода обучения
Мастерская – данная технология позволяет научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобре...