ТВОРЧЕСТВО В МАТЕМАТИКЕ. Педагогический опыт (презентация).
презентация к уроку на тему

          Творчество в математике - это работа по обобщению педагогического опыта.  Подготовлена для выступления на научно-практической конференции. В презентацию вошли игры и методические материалы  для развития познавательной, творческой  и  мыслительной  деятельности детей с ОВЗ. Пособия сгруппированы по темам:  обучающие раскраски, логические игры, математическое моделирование.  В презентации  35 слайдов с анимацией, фотографии работ учащихся.  Методический материал будет интересен преподавателям и  воспитателям коррекционных школ для закрепления учебного материала и проведения самоподготовки. (Презентация представлена в сжатом варианте.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пед. опыт2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТВОРЧЕСТВО В МАТЕМАТИКЕ Из опыта работы учителя математики СКОУ VIII вида Габуевой Ольги Ивановны

Слайд 2

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. (Константин Кушнер)

Слайд 3

Изучение математического материала для учащихся с интеллектуальной недостаточностью представляет большие трудности, причины которых в первую очередь объясняются особенностями развития их познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Слайд 4

ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ВАЖНО : избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка ; не допускать учебных перегрузок, переутомления, использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов; стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.); специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Слайд 5

Математика является достаточно удобным предметом для развития творческих способностей учащихся. Этому способствует логическое построение предмета, четкая система упражнений для закрепления полученных знаний и абстрактный язык математики .

Слайд 6

развивать творческую деятельность обучающихся . видение красоты в математических задачах, ПЕРЕД УЧИТЕЛЕМ СТОИТ РЯД ЗАДАЧ: привить вкус, интерес к предмету,

Слайд 7

Знания ученика будут прочнее, если они не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб, закрепляются в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.

Слайд 8

Представленные в презентации игры и пособия помогают закрепить учебный материал, расширить кругозор учащихся, создать условия для развития познавательной, творческой, мыслительной и физической активности каждого ребёнка . Работа состоит из четырёх частей: теория, обучающие раскраски, логические игры, математическое моделирование.

Слайд 9

СТЕНГАЗЕТЫ Стенгазеты предназначены для проведения занимательных уроков математики, для внеклассной работы по предмету.

Слайд 10

СТЕНГАЗЕТЫ Предлагаемый материал способствует развитию мыслительных операций учащихся, воспитывает познавательный интерес к урокам математики. Содержит нестандартные текстовые задания, занимательный материал, воздействующие на эмоциональную сферу учащихся .

Слайд 11

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ Чтобы разнообразить деятельность учащихся при знакомстве с десятичными дробями можно предложить им изобразить «запятую». Это придаст реальность абстрактной величине десятичной дроби.

Слайд 12

При изучении темы « Окружность» наблюдается неумение учащихся работать с циркулями. Здесь тоже можно подойти творчески: предложить придумать орнамент или рисунок , состоящий только из кругов различных размеров.

Слайд 13

ПРЕЗЕНТАЦИЯ подготовлена учителем математики ГКС(К)ОУ VIII вида г. Моздок ГАБУЕВОЙ ОЛЬГОЙ ИВАНОВНОЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество в математике

Нельзя быть настоящим математиком,   не будучи немного поэтом.                                      ...

Педагогический опыт. Презентация материала.

Организация сравнительно-сопоставительного анализа страноведческой информации (на примере Германии и России)как средство повышения мотивации к изучению немецкого языка учащимися 5-8 классов....

Личный опыт, Презентация программмы Триколор

Личный опыт, Презентация программмы Триколор...

ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

Статья ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ....

ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ТВОРЧЕСТВО И ПРИРОДА»

Доклад: "Декоративно- прикладное творчество , как средство педагогической поддержки в детском объединении "Творчество и природа"....

Хореографическое творчество как интересный педагогический опыт коррекционной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями

В материале представлен педагогический опыт коррекционной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями...

«Софизмы в математике» Педагогическая мастерская Сапрыкина М.Ю. ГОУ № 177 Педагогическая мастерская как разновидность проблемного метода обучения

Мастерская – данная технология позволяет научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобре...