ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ТВОРЧЕСТВО И ПРИРОДА»
материал на тему
Доклад: "Декоративно- прикладное творчество , как средство педагогической поддержки в детском объединении "Творчество и природа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativno.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ТВОРЧЕСТВО И ПРИРОДА»
Декоративно-прикладное искусство - это вид декоративного искусства, призванный украшать повседневную жизнь, быт в соответствии с требованиями человека.
Детское творчество - сознательное отражение ребенком окружающей действительности в предмете, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства.
Важную роль в приобщении детей к декоративно-прикладному творчеству играют занятия творческих объединений. Именно в условиях занятий возможно целенаправленное и планомерное развитие творческой инициативы и самостоятельности обучающихся, что является залогом формирования определенных наклонностей и способностей. Декоративно-прикладное творчество – мощное средство формирования социальной компетентности детей и подростков.
Под педагогической поддержкой понимается деятельность профессионального педагога по оказанию оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении .
Суть педагогической поддержки, состоит в том, чтобы помочь ребёнку преодолеть то или иное препятствие, трудность, ориентируясь на имеющиеся у него реальные и потенциальные возможности и способности, развивая потребность в успешности самостоятельных действий. Ключевое слово здесь -- «помощь» ребенку. В процессе деятельности ,у ребёнка, могут возникнуть трудности, которые ему сложно преодолеть в одиночку. Тогда требуется помощь взрослого, вступает в силу педагогическая поддержка как необходимый элемент образовательной деятельности.
Развитие творческих способностей обучающихся - важная задача для педагогов дополнительного образования, особенно тех, кто работает в декоративно-прикладном направлении. Творчество начинается с желания создать что-либо своими руками.
Занятия в системе дополнительного образования детей имеют явное преимущество перед школьными уроками, так как предоставляют возможность развивать детям свои творческие способности.
Педагог должен создать такие условия, чтобы ребенок любого уровня подготовки и развития чувствовал себя творческой личностью.
Декоративно -прикладное творчество открывает большие возможности для развития
творческих способностей обучающихся, что способствует становлению творчески развитой личности.
Я работаю по авторской образовательной программе «Творчество и природа». Программа рассчитана на два года обучения и предназначена детям младшего школьного возраста.
Образовательная составляющая программы «Творчество и природа» разработана с учетом специфики обучения детей в подростковом клубе по месту жительства, а именно: контингент воспитанников отличается от детей и подростков, обучающихся в учреждениях дополнительного образования – по уровню развития и возраста, мотивации к обучению и уровню воспитанности. Программа позволяет концентрировать внимание на индивидуальные особенности каждого ребёнка, помогая развитию личности через знакомство с декоративно-прикладным искусством. Разнообразные творческие занятия для детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности. На протяжении двух лет, дети учатся выполнять аппликацию из бумаги и природного материала.
Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.
Увлечение аппликацией помогает развить наблюдательность, предполагает разные знания. Ведь для того, чтобы сделать, например, птичку или животное в технике аппликации необходимо знать их форму, повадки и манеру двигаться, иначе собака не будет похожа на собаку, а воробей на воробья. Если этого не сделать, то, скорее всего, работа не даст желаемого результата.
На занятии в творческом объединении стараюсь поддерживать атмосферу психологического комфорта, положительного эмоционального фона, творческого настроя, что в конечном итоге и обеспечивает не только результативность занятий, но и развитие личности. В творческое объединение приходят дети с разным уровнем подготовки и степени одаренности, нередко с пониженной самооценкой, но все они имеют огромное желание заниматься в объединении. Моя задача – увлечь каждого ребенка делом, помочь раскрыть творческие способности, фантазию, получить новые умения и навыки, прийти к уверенному успеху.
В своей практике я использую различные формы организации учебной деятельности - коллективные и индивидуальные - такие, как ролевые игры, творческие мастерские, тестирование, консультирование. Успешному усвоению образовательной программы способствует применение нетрадиционных форм организации занятий с детьми: - занятия в группах, конкурсы, выставки, экскурсии, посещение музеев.
В заключение хочется сказать, что дети учатся, познают, творят – каждый
по-своему, а мы создаем условия для этого в зависимости от их потребностей,
помогаем им и поддерживаем. Следовательно, сами дети подсказывают нам
путь педагогической поддержки. Таким образом, рассматривая организацию педагогической поддержки творчества, мы опираемся на следующие принципы гуманистической педагогики: уважения и доверия ребенку, целостного взгляда на него, сотрудничества с ним, индивидуального подхода к ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы. Доклад с электронной презентацией "Декоративно-прикладное творчество как средство формирования социальной компетентности детей и подростков".
Методический материал для педагогов дополнительного образования по формированию социальной компетентности детей и подростков...
Доклад на тему: Декоративно – прикладное творчество как средство социализации детей – инвалидов с использованием информационных технологий
«Декоративно-прикладное творчество как средство социализации детей с особыми возможностями здоровья с использованием информационных технологий» Инвалидность у детей опред...
Школа декоративно-прикладного творчества как средство взаимодействия основного и дополнительного образования в рамках реализации ФГОС.
В статье представлен опыт взаимодействия основного и дополнительного образования....
Декоративно- прикладное творчество, как средство развития творческих способностей детей.
Статья о развитии творческих способностей детей, средствами декоративно- прикладного творчества в дополнительном образовании....
ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Статья ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ....
Декоративно-прикладное творчество, как средство нравственно-эстетического воспитания школьников
Описание опыта...
Мастер–класс «Изготовление новогодней игрушки» в Региональном семинаре-практикуме «Декоративно-прикладное творчество, как средство нравственно-эстетического воспитания школьников»
Проведение мастер-класса"Изготовление новогодней игрушки" в Региональном семинаре-практикуме «Декоративно-прикладное творчество, как средство нравственно-эстетического воспитания школьников» в "Детско...