Личный опыт, Презентация программмы Триколор
презентация к уроку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Описание педагогического опыта
Слово «воспитание» известно каждому. Все лучшее в человеке дается воспитанием. И, если в человеке проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки – это тоже объясняется воспитанием или скорее отсутствием его. Человек, который призван профессионально заниматься воспитанием, должен четко себе представлять, что такое воспитание. В разное время педагогическая наука дает различные трактовки воспитанию. Воспитание в школе - это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий для развития индивидуальных особенностей, самоактуализации личности.
У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.Важной задачей в плане воспитания является формирование дружного, сплоченного детского коллектива.
Так же можно выделить несколько типов задач, которые решает классный руководитель в процессе взаимодействия с учащимися и их родителями:
Социальные задачи включают в себя защиту ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания с целью создания наиболее комфортных условий развития личности.
Диагностические задачи - правильная организация системы воспитания. Для этого классный руководитель должен знать своих учеников, их личностные качества и индивидуальные характеристики. Задача педагога при этом не превышать меру знаний о ребенке в соответствии с этическими нормами.
Воспитательные задачи связаны с ориентацией детей на критерии добра и зла, постановка их в ситуации нравственного выбора и конкрети зация нравственных норм в реальной жизни.
Процессуальные задачи - выбор эффективных педагогических средств, планирование работы с классом, контроль и рефлексия деятельности.
Мой стаж работы в должности классного руководителя чуть не менее двух лет. В настоящее время я являюсь классным руководителем 6 класса. Чтобы стать классным руководителем надо учиться, учиться всю жизь. Поэтому я постоянно учусь. Конечно же, безусловно это курсы, консультации, семинары, а еще и второе высшее образование. Современный педагог не может стоять на месте, так как сегодняшные дети — это поколение «компьютерных гениев». И поэтому классный руководитель должен быть «универсальным солдатом», который умеет выслушать и понять, позаботиться о каждом воспитаннике, помогать.
”Уча других, мы учимся сами” эти слова принадлежат римскому философу Сенеке. И несмотря на то, что сказаны они были много столетий тому назад, в XXI веке их смысл остается актуальным и понятным для всех.
Большая ответственность быть «классной мамой», особенно в первый раз. Готовилась к классному руководству я очень ответственно, так как знала, что нет двух одинаковых детей, нет двух одинаковых ситуаций. Советовалась со старшими более опытными коллегами, штудировала специализированную литературу.
К началу учебного года я познакомилась со своими воспитанниками, с их увлечениями, их талантами, психологическими особенностями.
В начальной школе дети занимались по Пилотной профилактической программе « Все цвета, кроме черного». И получалось у них замечательно. Я считаю, что в данной программе они весьма преуспели, особо акцентировалось внимание на пропаганде здорового образа жизни. Что актуально в наше время.
В своей воспитательной программе я сделала главной целью гражданско-патриотическое воспитание. Считаю, что подготовка моих воспитанников к ответственному участию в жизни страны — важной целью. Это означает, что они должны усвоить идеи и гуманистические ценности, лежащие в основе современного конституционного порядка и организации жизни демократического общества. Ведь именно это общество делает запрос на формирование духовно развитой личности, способной гармонично воспринимать окружающий мир, осознавать ответственность за свои поступки, делать правильный нравственный выбор. Поэтому для меня особую актуальность приобретает выработка эффективных средств, форм и методов воспитательной работы, направленной на формирование гражданских качеств учащихся.
Проект, который я назвала « Я - патриот» направлен на решение проблемы формирования социальной зрелой личности, которая усвоила гуманистические ценности, культурные и духовные традиции народа, идеологию государства и подготовлена к исполнению гражданского долга. Работа над ним должна привести к сформированности ключевых компетенций гражданственности и патриотизма учащихся.
В качестве основных задач по направлению гражданско-патриотического воспитания выступают:
- создание условий для формирования духовно-богатого, социально- активного гражданина;
- снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;
- разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;
- разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся;
- реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.
Я, как классный руководитель, в своей работе по организации внеклассной деятельности учащихся опираюсь на следующие принципы:
- Открытость - совместное планирование (классный руководитель + учащиеся + родители);
- Привлекательность будущего дела – увлечь учащихся конечным результатом.
- Деятельность – активное участие в мероприятиях всех уровней.
- Свобода участия – учитывается мнение учащихся и родителей в выборе задания во внеклассном мероприятии.
- Обратная связь – обсуждение каждого внеклассного мероприятия (рефлексия).
- Сотворчество (сотрудничество + творчество) – право выбора партнёра по выполняемому делу.
- Успешность – отмечать реальный успех выполненного дела.
Для меня главное обучить моих воспитанников духовно-богатого, социально- активных граждан совей страны, тогда мы добьемся достижения главной цели — воспитать человека.
По данной программе я работаю второй год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание чувств патриотизма и героизма у обучающихся кадетских классов МОУ "СОШ№42" через взаимодействие и личный опыт ветеранов труда и ВОВ.
Работа была представлена на регианальной научно-практической конференции в Братском государственном университете (апрель 2011г.), посвященной 66 - годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной Войне...
Социальная коммуникация и личный опыт глухого ребенка.
Условия использования личного опыта глухих детей в учебно-воспитательном процессе....
7. Личный опыт познания
Одним из признаков духовно развитой личности является сформированное мировоззре...
Статья "Английский язык в рамках дополнительного образования в начальной школе. Личный опыт."
В случае если Вы работаете по программе дополнительного образования и всем учителям английского языка, кто хочет сделать уроки в начальной школе более творческими и эффективными, эта статья может быть...
Личный опыт формирования познавательного интереса учащихся к изучению физики
Существует необходимость в разработке мотивационного компонента процесса обучения физике,т.к.в существующей практике обучения занимательность занятий в классе способствует поддержанию интереса в обуче...
Конспект урока по использованию индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков на уроках английского языка с опорой на презентацию и личный опыт.
Технология индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков позволяет плавно и настойчиво вовлечь в работу на уроке всех учащихся, учитывая их возможности....
Эссе "Мой личный опыт и отношение к инвалидности"
Что такое инвалидность? Наверное, приговор, потому как человек с ограниченными возможностями - неполноценный член общества. И все- таки, на мой взгляд, такие люди обладают очень важным качеством, кото...