Общие положения НОУ для начальных классов
материал на тему

Титаева Татьяна Викторовна

Настоящий  документ направлен определить  основные задачи, функции научного общества учащихся (далее НОУ), а также требования к оформлению работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Общие положения НОУ50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о научном обществе учащихся

учеников начальной школы

Общие положения

1. Научное общество учащихся (НОУ) объединяет учащихся 2-4 классов начальной школы, способных к поиску, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
2. Руководство НОУ осуществляет учитель класса.

3.  Научно-практическая конференция для учеников младших классов  НОУ проходит 1 раз в год в январе.

Цели и задачи научного общества учащихся.

  1. .  Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
  2. Выявление наиболее одарённых учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.
  3. Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития.
  4. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
  5. Обучение учащихся работе с научной, дополнительной литературой.
  6. Обучение методам и приемам проведения опытов, экспериментов, исследований.
  7. Подготовка к организации и проведению олимпиад, научно-практической конференции.

Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:

  • выбрать по желанию тему исследовательской, творческой работы и форму ее выполнения (реферат, доклад и т.д.);
  • получить необходимую консультацию у своего руководителя;
    иметь возможность получить консультации в процессе создания работы;
  • получить рецензию на написанную работу;
  • выступить с окончательным вариантом творческой, исследовательской работы на научно-исследовательской конференции в своем классе, в школе;
  • представлять свою работу, получившую высокую оценку, на районной конференции;

Ученик, участвующий в НОУ, обязан:

  • периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований, опытов, экспериментов, наблюдений;
  • строго соблюдать сроки выполнения работ;
  • строго выполнять требования к оформлению научной работы.

Общие требования к работам

  На конференцию могут быть представлены работы поискового и исследовательского характера, выполненные учениками  в форме доклада или отчета об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, рисунками, чертежами, схемами.

Научная работа должна быть:

- исследовательской;

- актуальной.

В работе должны быть следующие составляющие:

- поставлены задачи;

- намечены пути их решения;

- работа должна быть отпечатана на стандартных листах, иметь список используемой литературы, титульный лист.

Требования к оформлению письменных работ участников НОУ

К исследовательской работе школьника, к ее оформлению предъявляются те же требования, что и к любой научной статье или отчету. Необходимо придерживаться стандартов и правил, выработанных за многие годы в научной литературе.

1. Оформление работы

- Шрифт – Times New Roman размером 14 кегль;

- Интервал - полуторный;

- Границы – сверху и снизу: 2 см, слева: 3 см, справа: 1.5 см;

- Нумерация страниц должна быть обязательно. На первой странице - титульном листе - номер не ставится.

- В тексте необходимо установить функцию переноса слов.

- Оформление должно быть единообразным на протяжении всей работы, то есть используемые варианты выделений в тексте должны сохраняться во всех разделах работы.

2. Требования к комплектности научной работы

- Титульный лист;

- Содержание;

- Введение;

- Основное содержание работы;

- Заключение;

- Список используемых источников и литературы;

- Приложения (если в них есть необходимость);

- Отзыв научного руководителя.

2.1. Титульный лист

На нем должна быть отражена следующая информация:

- Где выполнена работа;

- Название темы (ОНО ДОЛЖНО ОТРАЖАТЬ СУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ И СООТВЕТСТВОВАТЬ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ);

- Кто выполнил;

- Научный руководитель (учитель какого предмета);

- Город и год выполнения.

2.2. Содержание 

Пример:

Содержание

 

 

Стр.

Введение ...............................................................................................

3

ГЛАВА 1 ..........................................................................................

5

         1.1 .................................................................................................

6

          1.2.....................................................................................................

8

ГЛАВА  2......................................................................................................

10

          2.1......................................................................................................

12

          2.2..................................................................................................

15

Заключение...................................................................................................

18

Список используемых источников и литературы....................................

20

Приложения.......................................................................................

22

На странице с содержанием необходимо указывать страницы (начало каждой главы и подглавы.)

2.3. Введение

Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы и цели работы. Для достижения поставленной цели необходимо обозначить ряд задач. Обычно во введении содержится обзор литературы по интересующей автора проблеме. Особое внимание уделяется анализу источников, который показывает уровень понимания автором выбранной темы, правильность постановки цели.

Введение должно показать, насколько хорошо автор знает литературу по своей теме, правильно ли в ней разобрался, сумел ли четко определить цель исследования и поставить задачи для ее достижения.

2.4. Основной текст

Каждую главу необходимо начинать с новой страницы. При этом на подглавы данное правило не распространяется.

Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Подразделы должны иметь нумерацию, состоящую из номера раздела и подраздела, разделенные точкой.

2.5. Заключение

В заключении отражаются выводы, полученные в каждой главе. В целом автор должен подвести итоги своего исследования. Заключение – это только аналитика автора, без цитат, сносок и заимствований.

Также можно указать основные направления, по которым следовало бы продолжать научную работу в выбранном направлении.

2.6. Список используемых источников и литературы 

Список составляется по категориям. В первую очередь описываются источники, используемые в исследовании. Затем литература (монографии, исследования). Отдельно описываются статьи из периодических журналов, газет, сборников, и справочные издания (словари).

Обязательно указывать место и год выпуска книги, а также количество страниц.

Обязательно описание книг должно стоять в алфавитном порядке по фамилии автора. Нумерация сквозная через весь список.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по общей физической подготовке для начальных классов.

Образовательная программа по общей физической подготовке для начальных классов....

Реализация проекта "Школа - наш общий дом" в начальных классов школы I вида

В статье освещены этапы работы по подготовке к празднованию юбилея школы...

Презентация "Положение металлов в периодической системе. Металлическая связь. Металлическая решетка. Общие физические свойства металлов" 9 класс

Презентация "Положение металлов в периодической системе. Металлическая связь. Металлическая решетка. Общие физические свойства металлов" 9 класс...

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Стандарт включает в себя требования:к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;к структуре основной образовательной программы основного общего образования, ...

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи

Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений устной и письменной речи. Наблюдается тенденция увеличения количества детей с различными видами нарушения устной ...

Положение о методическом объединении учителей начальных классов и классных руководителей

Работа МО нацелена на эффективное использование и развитие профессиональной компетентности учителей начальных классов,  на сплочение и координацию усилий педагогов начальной  школы по соверш...