Реализация проекта "Школа - наш общий дом" в начальных классов школы I вида
статья по теме
В статье освещены этапы работы по подготовке к празднованию юбилея школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_proekt_shkola_nash_obshchiy_dom.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
И.М. Казакова
Санкт- Петербург
Реализация проекта « Школа – наш общий дом»
Школьные традиции – это «обычаи, порядки, правила поведения, прочно установившиеся в школе, оберегаемые коллективом, передаваемые из одного поколения учащихся к другому». Соблюдение и следование традициям школы воспитывает в учениках чувство общности с коллективом, помогает осознать себя частью большой дружной семьи под названием «Школа – наш общий дом».
В нашей школе празднование ее Дня рождения является более чем вековой традицией. Это всегда праздник, в организации которого принимает участие большая часть школы. Но для того, чтобы эта замечательная традиция не превратилась в формальность, нужно заинтересовать детей, «подстегнуть» их интерес, предложить им новые формы подготовки к празднику. Так родилась идея привлечь учащихся к участию в проекте « Школа – наш общий дом».
Цели: познакомить с историей родной школы, педагогами – бывшими учениками школы; развивать интерес к проектной деятельности, учить работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к родной школе, уважение к традициям, расширять общий кругозор учащихся.
Предмет исследования: история школы и семьи .
Был выбран внеурочный, творческий проект, в котором были задействованы учащиеся с 1 по 4 класс.
Предполагаемый продукт проекта: газета « История школы – история семьи», подарок школе на юбилей.
Предметная область – русский язык, изобразительная деятельность, трудовое обучение.
Методы исследования: архивный, анкетирование.
Данный проект реализовывался по этапам:
Введение в проект - мотивирование учащихся на проектную деятельность :посещение школьного музея, беседа об истории школы, рассматривание выпускных альбомов из музейного архива. Дети с удивлением узнают на фотографиях своих родных.. Ученикам было предложено узнать, кто из учителей, работающих в школе, является ее выпускником, и составить вопросы для них, а также собрать дополнительный материал о детских годах своих родителей- выпускников нашей школы. Эта работа вызвала у учащихся большой интерес.
В связи с приближающимся юбилеем возникла идея поздравить школу. Из нескольких вариантов, предложенных учениками, было решено выбрать одну – подарить торт, да не обычный, а из бумаги.
Поисково-исследовательский этап – учимся собирать информацию из различных источников: опрос родителей., подбор фотографий в домашних архивах , сбор информации об учителях, закончивших нашу школу. В результате домашней работы выяснилось, что у семерых учащихся начальной школы родители или родственники являются ее выпускниками.
Для педагогов и родителей - выпускников школы под руководством классных руководителей были составлена анкета, и ребята учились брать интервью, используя следующие вопросы:
1. Как Вас зовут?
2. Когда Вы учились в нашей школе?
3. Как звали Вашу первую учительницу?
4. Какие предметы Вы особенно любили?
5. Что бы Вы хотели пожелать учителям и ученикам?
Этап формирования отчетности – учимся оформлять газету с накопленным материалом. Отобрать нужную информацию, правильно расположить материал , красиво оформить газету, проверить грамотность написанного, используя словари, при этом работать слаженно, прислушиваясь к чужому мнению – всему этому учились ребята, изготавливая праздничный выпуск газеты « Школа – наш общий дом».
С помощью выпускников прошлого года учащимися начальной школы создавался подарок – торт из бумажных модулей. Это оказалось увлекательным и непростым заданием. Во время изготовления учащиеся должны были отобрать заготовки правильной величины и цвета, сложить модули, руководствуясь схемой, а затем собрать их в верном порядке, опираясь на предложенное описание сборки. Дети учились в этой работе правильно общаться, прислушиваться к чужому мнению, работать в коллективе. То, что подарок школе изготавливали с ними не учителя, а недавние старшеклассники, убедило ребят в значимости своей работы, им очень хотелось собрать торт побыстрее и вручить его на празднике.
Этап защиты проекта – представление газеты в праздничные дни и вручение подарка на общешкольном празднике.
На этом этапе ребята, работавшие над праздничным выпуском газеты, рассказали другим учащимся о том, как они собирали и систематизировали полученный материал, кто им помогал , какие трудности испытывали и т.д.
Газета вызвала большой интерес у гостей праздника. А торт был так похож на настоящий, что многие не верили, что он сделан из бумаги.
Газета и бумажный торт заняли достойное место в экспозиции нашего школьного музея. И, возможно, когда в школу придут дети сегодняшних учеников, они найдут в музейных витринах экспонаты, изготовленные их родителями.
Работа над проектом « Школа – наш общий дом» дала понять учащимся, как важно и интересно узнавать новое даже там, где, на первый взгляд, все давно известно, и способствовала активному включению ребят в реализацию последующих проектных работ в начальной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ШКОЛЫ VIII ВИДА»
Особенности применения мультимедийного проектора в школе VIII вида...
Модель реализации коррекционно-развивающей направленности процесса обучения в школе 4 вида
В данной статье приведены цели, задачи, направления коррекционно-развивающего сопровождения слепых и слабовидящих школьников в процессе обучения....
Подборка дидактических игр по обучению грамоте в начальных классов школы 8 вида
Материал включает в себя игры на развитие слухового восприятия, навыков звукового анализа и синтеза; на закрепление зрительного образа букв и алфавита, развитие навыков звуко-буквенного анализа и синт...
"Комплект психодиагностических методик для исследования эмоционально-волевой сферы учащихся начальных классов школы VII вида"
комплект методик...
Элементы профориентации на уроках в начальных классах школы VIII вида
В статье раскрывается тема важности проведения профориентации учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида, начиная с 1-ого года обучения....
Статья: "Работа с интерактивной доской на уроках в начальной специальной школе VIII вида как метод психолого-педагогической коррекции интеллектуального развития детей."
В настоящее время у школьников начальных классов наблюдается резкое снижение положительной мотивации к учебной деятельности, что сказывается на качестве получаемых ими знаний, умений и навыков.Данные ...
Научная статья "Обучение различным видам изложений в начальных классах школы для глухих"
Статья посвящена вопросу методики подготовки к изложению в начальных классах школы для глухих детей. В статье рассматриваются специфические приёмы работы над изложением Л.М. Быковой....