Реализация проекта "Школа - наш общий дом" в начальных классов школы I вида
статья по теме

В статье освещены этапы работы по подготовке к празднованию юбилея школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_proekt_shkola_nash_obshchiy_dom.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                          И.М. Казакова

                                                                                                               Санкт- Петербург

       Реализация проекта « Школа – наш общий дом»

    Школьные традиции – это «обычаи, порядки, правила поведения, прочно установившиеся в школе, оберегаемые коллективом, передаваемые из одного поколения учащихся к другому». Соблюдение и следование традициям школы воспитывает в учениках чувство общности с коллективом, помогает осознать себя частью большой дружной семьи под названием «Школа – наш общий дом».

      В нашей школе празднование ее Дня рождения является более чем вековой традицией. Это всегда праздник, в организации которого принимает участие большая часть школы. Но для того, чтобы эта замечательная традиция не превратилась в формальность, нужно заинтересовать детей, «подстегнуть» их интерес, предложить им новые формы подготовки к празднику. Так родилась идея привлечь учащихся к участию в проекте « Школа – наш общий дом».

Цели: познакомить с историей родной школы, педагогами – бывшими учениками школы;  развивать интерес к проектной деятельности, учить  работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь  к родной школе,  уважение к традициям, расширять общий кругозор учащихся.

Предмет исследования: история школы и семьи .

Был выбран  внеурочный, творческий проект, в котором были задействованы учащиеся с 1 по 4 класс.

Предполагаемый продукт проекта:  газета « История школы – история семьи», подарок школе на юбилей.

Предметная область – русский язык, изобразительная деятельность, трудовое обучение.

Методы исследования: архивный, анкетирование.

Данный проект реализовывался по этапам:

     Введение в проект  -  мотивирование учащихся на проектную деятельность :посещение школьного музея, беседа об истории школы, рассматривание выпускных альбомов из музейного архива. Дети с удивлением узнают на фотографиях своих родных.. Ученикам было предложено узнать, кто из учителей, работающих в школе,  является ее выпускником, и составить вопросы для них, а также собрать дополнительный материал  о детских годах своих родителей- выпускников нашей школы. Эта работа вызвала у учащихся большой интерес.

     В связи с приближающимся юбилеем возникла идея поздравить школу. Из нескольких вариантов, предложенных учениками,  было решено выбрать одну – подарить торт, да не обычный, а из бумаги.

       Поисково-исследовательский этап – учимся собирать информацию из различных источников:  опрос родителей., подбор фотографий в домашних архивах , сбор информации об учителях, закончивших нашу школу. В результате домашней работы  выяснилось, что у семерых  учащихся начальной школы родители или родственники являются  ее выпускниками.

       Для педагогов и родителей -  выпускников школы под руководством классных руководителей были составлена анкета, и ребята учились брать интервью, используя следующие вопросы:

1. Как Вас зовут?

2. Когда Вы учились в нашей школе?

3. Как звали Вашу первую учительницу?

4. Какие предметы Вы особенно любили?

5. Что бы Вы хотели пожелать учителям и ученикам?

    Этап формирования отчетности – учимся оформлять газету с накопленным материалом. Отобрать нужную информацию,  правильно расположить материал , красиво оформить газету, проверить грамотность написанного, используя словари, при этом работать слаженно, прислушиваясь к чужому мнению  – всему этому учились ребята, изготавливая праздничный выпуск газеты « Школа – наш общий дом».

        С помощью выпускников прошлого года учащимися начальной школы создавался подарок – торт из бумажных модулей. Это оказалось увлекательным и непростым заданием. Во время изготовления учащиеся должны были отобрать заготовки правильной величины и цвета, сложить модули, руководствуясь схемой, а затем собрать их в верном порядке, опираясь на предложенное описание сборки. Дети учились в этой работе правильно общаться, прислушиваться к чужому мнению, работать в коллективе. То, что подарок школе изготавливали с ними не учителя, а недавние старшеклассники, убедило ребят в значимости своей работы, им очень хотелось собрать торт побыстрее и вручить его на празднике.

     Этап защиты проекта – представление газеты в праздничные дни и вручение подарка на общешкольном празднике.

       На этом этапе ребята, работавшие над праздничным выпуском газеты, рассказали другим учащимся о том,  как  они собирали и систематизировали полученный материал, кто им помогал , какие трудности испытывали и т.д.

     Газета  вызвала большой интерес у гостей праздника.  А торт был так похож на настоящий, что многие не верили, что он сделан из бумаги.

   Газета и бумажный торт заняли достойное место в экспозиции нашего школьного музея. И, возможно, когда в школу придут дети сегодняшних учеников, они найдут в музейных витринах экспонаты, изготовленные их родителями.

      Работа над проектом « Школа – наш общий дом» дала понять учащимся, как важно и интересно узнавать новое даже там, где, на первый взгляд, все давно известно, и способствовала активному включению ребят в  реализацию последующих проектных работ в начальной школе.

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ШКОЛЫ VIII ВИДА»

Особенности применения мультимедийного проектора в школе VIII вида...

Модель реализации коррекционно-развивающей направленности процесса обучения в школе 4 вида

В данной статье приведены цели, задачи, направления коррекционно-развивающего сопровождения  слепых и слабовидящих школьников в процессе обучения....

Подборка дидактических игр по обучению грамоте в начальных классов школы 8 вида

Материал включает в себя игры на развитие слухового восприятия, навыков звукового анализа и синтеза; на закрепление зрительного образа букв и алфавита, развитие навыков звуко-буквенного анализа и синт...

Элементы профориентации на уроках в начальных классах школы VIII вида

В статье раскрывается тема важности проведения профориентации учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида, начиная с 1-ого года обучения....

Статья: "Работа с интерактивной доской на уроках в начальной специальной школе VIII вида как метод психолого-педагогической коррекции интеллектуального развития детей."

В настоящее время у школьников начальных классов наблюдается резкое снижение положительной мотивации к учебной деятельности, что сказывается на качестве получаемых ими знаний, умений и навыков.Данные ...

Научная статья "Обучение различным видам изложений в начальных классах школы для глухих"

Статья посвящена вопросу методики подготовки к изложению в начальных классах школы для глухих детей. В статье рассматриваются специфические приёмы работы над изложением Л.М. Быковой....