Положение о методическом объединении учителей начальных классов и классных руководителей
материал
Работа МО нацелена на эффективное использование и развитие профессиональной компетентности учителей начальных классов, на сплочение и координацию усилий педагогов начальной школы по совершенствованию преемственности воспитательно – образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_mo.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛА……………………………
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО
на заседании методического на заседании педагогического
совета совета
протокол № протокол №
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________
приказ №
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении учителей начальных классов и классных руководителей
I. Общие положения
1.1. Методическое объединение учителей начальных классов и классных руководителей (далее МО / МО НОО) - это коллегиальный орган ……………………(далее Учреждение), который способствует совершенствованию методического и профессионального мастерства педагогов, организации взаимопомощи для обеспечения современных требований к воспитанию и обучению обучающихся.
1.2. В своей деятельности МО руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов Управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом, локальными и правовыми актами Учреждения, приказами директора.
1.3. МО являются основными структурными подразделениями методической службы Учреждения и создаётся, реорганизуется и ликвидируется директором Учреждения.
1.4 МО - это группа учителей начальных классов или воспитателей, работающих в Учреждении.
1.5 Работа МО нацелена на эффективное использование и развитие профессиональной компетентности учителей начальных классов, на сплочение и координацию усилий педагогов начальной школы по совершенствованию преемственности воспитательно – образовательной деятельности.
2. Цель и задачи деятельности методического объединения
2.1. Основной целью методической работы в Учреждении является преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях Федеральных Государственных образовательных стандартов ФГОС).
Цель деятельности методического объединения: совершенствование профессиональной готовности педагогических работников в рамках реализации ФГОС в ходе создания системы непрерывного профессионального развития, самообразования в образовательном учреждении и за его пределами.
2.2. В ходе работы МО решаются задачи:
2.2.1. Оперативно реагировать на запросы учителей начальной школы и воспитателей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.
2.2.2. Изучать нормативную и методическую документацию по вопросам соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
2.2.3. Анализировать имеющиеся условия организации воспитательно – образовательной деятельности на дошкольном и начальном уровнях образования.
2.2.4. Осуществлять действия по приведению развивающей и образовательной среды Учреждения.
2.2.5. Составлять рабочие программ по учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности.
2.2.6. Организовывать взаимопосещения уроков в начальной школе и занятий в дошкольном отделении учителями начальной школы и воспитателями подготовительной группы.
2.2.7. Организовывать открытые уроки в начальной школе и занятий в дошкольном отделении.
2.2.10. Организовывать и проводить предметные недели, декады и т.д. в начальной школе, внеурочной деятельности.
2.2.11. Выявлять запросы участников образовательных отношений.
2.2.12. Создавать собственные методические разработки, модификация традиционных методик, индивидуальные технологии и программ.
2.2.13. Укреплять материально- техническую базу Учреждения
3. Функции методического объединения
- МО осуществляет работу на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация по реализации поставленных задач.
- МО организует дискуссии, круглые столы, семинары, практикумы, лекции, конкурсы, выставки, смотры, цикл открытых занятий и уроков по заданной тематике.
4. Права методического объединения
4.1. МО имеет право рекомендовать администрации, распределение учебной нагрузки при тарификации, выходить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за распространение своего профессионального опыта среди педагогов Учреждения и в городе, выполнение обязанностей, не входящих в должностную инструкцию.
4.2. МО рекомендует учителям начальных классов применять единые требования к
по проверке и оцениванию работ учащихся.
4.3. Приглашать на заседания и работу МО различных специалистов Учреждения и города.
5. Компетенция и обязанности членов методического объединения
5.1. Компетенция членов МО:
5.1.1. Обсуждать педагогические проблемы и анализировать педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег.
5.1.2. Рассматривать и разрабатывать программы, технологии, приемы и способы работы с обучающимися.
5.1.3. Работать по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета).
5.1.4. Участвовать в методической работе Учреждения, города, области.
5.2. Каждый участник МО обязан:
5.2.1. Участвовать в работе и заседаниях методического объединения, иметь тему самообразования по повышению своей профессиональной компетентности.
5.2.2. Участвовать в разработке открытых уроков, мероприятий, занятий по внеурочной деятельности, внеклассных занятий по предмету, практических семинарах, стремиться к повышению своей профессиональной компетентности.
6. Руководитель методического объединения
6.1. Организует и планирует деятельность МО.
6.2. Обеспечивает эффективную работу участников методического объединения, дает поручения, распределяет обязанности и функции.
6.3. Анализирует деятельность МО, педагогических работников, готовит проекты решений для методических советов и педсоветов.
7. Организация деятельности методического объединения
7.1. Работа МО организуется на основе планирования, являющегося компонентом плана работы Учреждения.
7.2. Планы работы МО рассматриваются на методическом совете, принимаются Педагогическим советом и утверждается директором Учреждения
8. Документация методического объединения
8.1. Нормативные документы:
- положение о МО;
- анализ работы МО за год;
- план работы МО на текущий учебный год (тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год);
- график проведения открытых уроков, занятий, и внеклассных мероприятий учителями начальных классов или воспитателями;
-план работы с молодыми специалистами;
- план предметных недель;
- Банк данных электронной почты и ссылок на минисайты педагогов ……………….
8.2. Заседания МО оформляются в виде протоколов.
8.3. В конце учебного года руководитель МО анализирует работу и хранит (в течение 3 лет) план работы, протоколы заседаний МО, анализ работы.
8.4. За учебный год проводится не менее 4-х заседаний МО, в том числе и практические семинары с организацией тематических открытых занятий, уроков, внеклассных мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
ТЕМА: « РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ ...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
ТЕМА: « РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ ...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год.
Подробный анализ работы методического объединения учителей начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов «Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»
ВЫСТУПЛЕНИЕна методическом объединении учителей начальных классов«Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ ДЕЛОВАЯ ИГРА «В МИРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Коллектив учителей разбивается на две группы путем жеребьевки, получает задания на каждом этапе и работает в сотрудничестве. После каждого этапа следует обсуждение и комментирование, выслушиваются раз...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -дефектолога"
В настоящее время учителя – дефектологи школьных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача учите...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе"
Функциональная читательская грамотность на уроке немецкого языка в условиях реализации ФГОС нового поколения....