Эффективный урок как основная форма обучения и воспитания обучающихся через использование инновационных дидактических средств, образовательных технологий и методик
презентация к уроку на тему

Елисеева  Ирина  Петровна

В презентации  описаны  методы  и  формы  работы  с  обучающимися. Показаны  основные  приёмы  работы  с  обучающимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_ped.chteniya.rar2.13 МБ

Подписи к слайдам:

Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов. А воплотить в жизнь данную стратегию позволяет адаптивная школа - это образовательное учреждение со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.
Основным
системо-образующем
методом в моей практике является эвристический метод, так как
метод развивающего обучения, является опорой для формирования
креативного
мышления;
ведущая деятельность учащихся носит поисковый характер, развивающий
креативное
мышление.
Байкал
Чистый, прозрачный
Существует, впадают, вытекают
Глубоководное озеро в мире
Россия
( Гончаров Виктор, 6кл)
Погода
Холодная, тёплая
Дует, освещает, уходит
Погодное явление
Климат
( Яковлева Вика, 5
кл
)
Витамины
Полезные, вкусные
Защищают, помогают, укрепляют
Необходимо для здоровья
Вещество
( Мишина Таня, 5
кл
)
Список используемой литературы:
Ким Е. Н. Философия независимой жизни.

М., 2002 .
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

М.,2002.
Личностно ориентированное обучение детей и подростков: проблемы и пути решения/
Вирабова
А. Р., Кучма В. Р., Степанова М. И. и др. – М.: Пробел-2000, 2010.
Тестовый контроль знаний учащихся по биологии. Пособие для учителя. М., «Просвещение» 2003г.
Список интернет – ресурсов:
1. Газета «Биология» - http://bio.1september.ru
2. Журнал «
Компьютерра
» - http://computerra.ru
3.Изучаем биологию –
http
: //
Iearnbiology
.
narod
.
ru
Приём № 3
« Дизайн пришкольной территории»
Школа - важная ступень непрерывного образования, имеющая самостоятельные задачи, содержание и методы организации образовательной работы. Она призвана обеспечить первоначальное становление личности ребенка, выявление и целостное развитие его способностей, создание условий для его индивидуального развития.
Поэтому, для достижения максимального результативного осуществления развивающего обучения на уроках биологии и во внеклассной работе я работаю по следующим направлениям:
активация познавательной деятельности учащихся;
обучение приемам мышления;
активация
коммуникативности
;
требовательное и уважительное отношение с учениками;
исключение принуждения в обучении и воспитании за счет дифференциации материала и свободного выбора учащимися уровня сложности заданий;
развитие памяти учащихся с помощью опорных конспектов и сигналов, специальных упражнений;
приоритет активным формам обучения.
Листопад
Яркий, красный
Приходит, наступает, увядает
Красивая пора природы
Осень.( 5 класс)
Листопад
Жёлтый, сухой
Падает,
желтеет,отсыхает
Листопад- опадающие листья.
Лист.
( Гончаров Виктор, 6
кл
.)
Синквейны
Человек
Добрый, умный
Живёт, играет, помогает.
Человек часть природы.
Мир ( 5 класс)
 
Экология
Чистая, грязная
Существует, предупреждает, помогает
Экология - часть природы.
Чистота. ( 5 класс)
Ситуация успеха способствуют открытию перед обучающимися перспективы их роста, помогают добиваться радости успеха, а также реализовать одну из главных задач учебно-воспитательного процесса - помочь осознать свои возможности и поверить в себя.
Приём № 2

« Творческие задание»
А) Составление кроссвордов
Б) Написание стихов
В) Написание сказок
Г) Изготовление книжки –малышки ( растения, грибы, животные, птиц)
Д) Придумывание загадок
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Марк Львовский
В настоящее время насчитывается более 100 образовательных технологий. Какие - то из них годятся для одних учащихся, другие - для других. Приступая к использованию в практике своей работы образовательных технологий, необходимо настраиваться не на механический труд, а на творчество. Использование технологий требует от учителя большой предварительной работы, а от ученика – напряжённого труда. Сегодня быть грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.
Результаты деятельности выражаю в следующем:
Ребята с удовольствием занимаются внеклассной работой по предмету (неделя биологии и химии, олимпиады, конкурсы, исследовательские работы, районные мероприятия) и занимают призовые места.
Высокая творческая активность учащихся (создание проектов, создание презентаций, созданных совместно с учителем, составляют кроссворды, ребусы, пишут стихи,
синквейны
)
«Эффективный
урок как основная форма обучения и воспитания обучающихся через
использование
инновационных
дидактических
средств,
образовательных
технологий и
методик»
Заключение
Оценивая качество своей педагогической деятельности, хотелось бы отметить следующие достижения моих учеников:
-Результаты проводимых районных мониторингов соответствуют базовому уровню;
- участие в Всероссийской
эколого
- биологической викторине;
- участие во Всероссийском конкурсе «
ТопСлайд
»;
- районный конкурс ландшафтных проектов ( 1 место);
-районный конкурс "Юннат -2013" ( 1 место);
-районный конкурс юных исследователей окружающей среды 2013 (1 место);
-районный конкурс -выставка учебно-производственных бригад (2 место);
-международный конкурс "Мосты дружбы" ( участие);
-районный конкурс "Птичья
столовая« (благодарность)

Успех в учебной деятельности - один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
Приём №1
«
Работа с пластилином (
пластилинография

Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Концепции модернизации российского образования, является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на целостное развитие личности школьника.
Для этого я на уроках биологии использую нестандартные задания, а также иллюстрированный материалы.
Более точно раскрыть эвристический метод позволяет следующие конструктивные формы работы:
деловая игра на уроках обобщения и систематизации знаний;
интеллектуальные турниры по предмету;
внеклассная работа: факультативные занятия, предметные недели, вечера, конкурсы, викторины, кружок « Зелёная планета».
нестандартные уроки: урок- путешествия, уроки-консультации, урок- творчества, урок-игра, интегрированные.
Приём № 4
« Мини – проект" ( использование ИКТ)

« Памятка садоводу-огороднику»
« Выращивание комнатных растений»
« Забота о домашних животных»
« Дизайн пришкольной территории»

Главное в профессии для меня – «разбудить» в каждом ученике человека, помочь сформироваться его личности, а сделать это,
по-моему, можно только тогда, когда «душа с душою говорит».
Спасибо за понимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы по теме «Применение технологии Укрупнения дидактических единиц на уроках истории и обществознания»

Это дидактические материалы к урокам, выпоненные при помощи технологии УДЕ академика Эрдниева...

Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"

*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой  и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие

В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования  относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...

Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно

Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...

ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)ИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)

Дискалькулия – нарушение способности считать разной степени выраженности. В большинстве случаев она выявляется в детском возрасте или в начальной школе и тогда же корректируется....

«Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и специальных дидактических упражнений с детьми ОВЗ»

методическая разработка по развитию мелкой моторики рук по темеКонсультация для  педагогов реабилитационного центра....