Презентация к выступлению на методическом объеденении по теме: "Создание программы внеурочной деятельности в соответствии требованиям ФГОС"
презентация к уроку на тему

Аристова Галина Александровна

Презентация к методическому объеденению

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание программы внеурочной деятельности в соответствии требованиям ФГОС Составитель: Аристова Галина Александровна педагог ГБОУ СО ЦПМСС « Эхо

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт – документ, который определяет комплекс норм и требований к структуре образования, его содержанию, объему учебной нагрузки и уровню подготовки обучающихся. Стандарт не регламентирует образовательные технологии, методы и приемы, средства обучения, формы и способы получения образования. Понятие ФГОС

Слайд 3

Требования ФГОС Обеспечить максимальное раскрытие потенциальных возможностей каждого ребёнка В целях обеспечения раскрытия потенциальных возможностей обучающихся учебный план предусматривает внеурочную деятельность . 1.Количество занятий -10 часов в неделю. Время, отводимое на внеурочную деятельность в соответствии требованиям ФГОС , между участниками образовательного процесса распределяется по усмотрению администрации школы. При этом могут быть задействованы ресурсы учреждений дополнительного образования, организаций культуры и спорта. 2. В начальной школе внеурочная деятельность организуется по направлениям: - спортивно-оздоровительное - духовно-нравственное - социальное - общеинтеллектуальное - общекультурное 3. Современный национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Слайд 4

Организация внеурочной деятельности в соответствии требованиям ФГОС Примерная сетка распределения часов внеурочной деятельности Для развития потенциала детей со сложными ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться индивидуальные сетки. Направления Организации внеурочной деятельности Распределение часов В ДО М У Спортивно-оздоровительное Программа «Подвижные игры» ЛФК. Бадминтон 1 1 Общекультурное ИЗО-Студия «Юный художник» « Граждановедение» 1 1 Общеинтеллектуальное Программа « Творчество» Классные часы 1 1 Духовно-нравственное Программа «Обществоведение» Народный танец «Калинка» 1 1 Социальное Программа « Обществоведение» « Жестовое пение» 1 1 Итого: 10 час/нед 5 3 1 1

Слайд 5

Организация внеурочной деятельности в соответствии требованиям ФГОС Направления внеурочной деятельности. Цели, задачи, формируемые ценности

Слайд 6

Создание программы внеурочной деятельности в соответствии требованиям ФГОС 1. Титульный лист 2. Программу внеурочной деятельности 3. Тематическое планирование 4. Формы мониторинга результатов и их фиксирование (Тесты, анкеты, критерии, оценивание...) 5. Список литературы Программа внеурочной деятельности включает в себя:

Слайд 7

1. Титульный лист 1.Полное наименование образовательного учреждения 2. Эмблема организации с расшифровкой 3. Где, когда и кем утверждена данная образовательная программа Программа рассмотрена на ______ протокол №__ от «___» 20____г. Руководитель МО_________ Согласовано «_»__20__г. Утверждаю. «__»______20____г. Директор _________ 4. Полное название программы 5. Возраст детей,(класс) на которых программа рассчитана. 6. Срок реализации программы. 7. Ф. И. О. и должность составителя. 8. Название города. 9. Год разработки программы.

Слайд 8

2. Программа внеурочной деятельности Содержание программы внеурочной деятельности 1 Пояснительная записка (Сущность данной программы) 2. Актуальность программы (Новизна, актуальность, значимость) 3. Цели и задачи программы (Цель программы – это стратегия, фиксирующая конечный результат. Задачи – это ступеньки лестницы, ведущей к достижению цели) 4. Направления программы с указанием цели, задач и формируемых ценностей 5. Количество часов программы и их распределение по направлениям (1 час в неделю на каждое направление) 6. Основные виды деятельности и формы реализации программы ( Беседы, ролевые игры, творческие мастерские, проекты, викторины, экскурсии, выставки, конкурсы…) 7. Обеспечение программы ( ЭОР, литература, технические ресурсы ...) 7. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности Общая целевая ориентация программы должна учитывать развитие личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Слайд 9

3. Тематическое планирование ФГОС не определяет и не задаёт формы для тематического планирования внеурочной деятельности № Дата Тема занятия Задачи Речевой материал Место и форма проведения Обеспечение + - Примечания 5 05.09. 2014 Повторение правил дорожного движения. Правила пешехода. Диагностировать знания детей о правилах пешеходов. Повторение и закрепление ПДД. Конспект №3 Класс. Просмотр, обсуждение, игровые задания ПК, ЭОР – ОБЖ. + Требуется индивидуальная работа с Поповым Сашей Данный образец тематического планирования составлен с учетом внутришкольных требований. Позволяет значительно упростить отчетность и анализ работы. 3.1. Приложение к тематическому планированию Недельная сетка День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Направление Общекультурное Социальное Общеинтеллектуальное Духовно - нравственное Спортивно -оздоровительное Название занятия Общество СБО Творчество ЗОЖ

Слайд 10

4. Мониторинг отслеживания результативности Социально – педагогические карты Анализ – отчет за четверть, год Критерии становления личности Аналитический отчет 1. Внутришкольные отчетные документы 2. Дополнительная мониторинговая диагностика отслеживания результатов освоения программы Тестирование Анкетирование

Слайд 11

5. Литература и используемые ресурсы 1. НПА 2. Литература рекомендованная государственным органом управления образования; 3. Авторские книги. Нужно указать - Фамилию и инициалы автора - Полное название книги - Издательство - Год издания Желательно разделить литературу на несколько разделов: для педагогов; для обучающихся; для родителей 4. Сайты

Слайд 12

Дополнительная информация Поисковик (Яндекс ) Социальная сеть работников образования nsportal.ru Поиск по сайту Сайт педагога ЦПМСС «Эхо» Аристова Галина Александровна

Слайд 13

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС 1 класс

Программа включает в себя весь необходимый методический материал, который способствует творческому развитию ребенка - первоктасника...

организация внеурочной деятельности как требования ФГОС при изготовлении "флексагона – открытки".

Занятия внеурочной деятельности в объединении «Ручное творчество с элементами проектирования» Флексагон – это уникальный сплав математики и оригами....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГАНДБОЛ» по ФГОС для 5-9 классов

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ГАНДБОЛ»  по ФГОС для 5-9 классов...

Мастер-класс по теме "Бинарное внеклассное мероприятие – один из педагогических путей формирования метапредметных коммуникативных УУД в процессе реализации внеурочной деятельности как требование ФГОС"

Данный мастер-класс был проведен в рамках районного семинара по теме "Пути формирования метапредметных коммуникативных УУД в процессе реализации урочной и внеурочной деятельности как требование Ф...

Рабочая программа внеурочной деятельности ИИКТ по ФГОС 5 класс ("Информатик") на 2015-2016 уч.г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по ИИКТ по ФГОС в 5 классе - "Информатик"....

Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС " Увлекательный английский " ( 5 класс)

Программа составлена всоответствии с требованиями ФГОС и прошла апробацию в 2015-2016 учебном году....

Презентация к выступлению на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"

Презентация к выступлению на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"...