организация внеурочной деятельности как требования ФГОС при изготовлении "флексагона – открытки".
статья на тему
Занятия внеурочной деятельности в объединении «Ручное творчество с элементами проектирования» Флексагон – это уникальный сплав математики и оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vneurochnaya_deyatelnost_obuchayushchihsya.docx | 39.79 КБ |
Предварительный просмотр:
О. Л. Кашина
МБОУ «Гимназия №83», г. Ижевск
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ФЛЕКСАГОНА – ОТКРЫТКИ.
Неотъемлемой частью образовательного процесса в МБОУ «Гимназии №83» города Ижевска представляет собой внеурочная деятельность, отличная от урочной системы обучения.
Внеурочная деятельность формирует творческого отношения к учению, труду, жизни, формирует ценностное отношения к здоровью и здоровому образу жизни, ценностное отношения к природе, окружающей среде, формирует представлений об эстетических идеалах и ценностях. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.
Занятия внеурочной деятельности в объединении «Ручное творчество с элементами проектирования» способствует развитию творческих проектов. Умение считывать, хранить, передавать информацию с помощью изображения является актуальным для любого человека, для его адаптации к условиям жизни и деятельности по сохранению и развитию материальной и духовной культуры.
Творец – создатель (хорошо, когда сошлось, совпало в едином человеке) всегда Мастер, Художник. Автор: он выполнит «изделие» от начало до конца сам, бесконечно совершенствуя его. Так и объединение «Ручное творчество с элементами проектирования» призвано учить учащихся творчеству от замысла до реализации.
Задачи обучения детей по программе объединения:
- освоение графического языка изображения и формы, как способа передачи и хранения информации о предметном мире и правил считывания и использования;
- освоение учащимися опыта применения знаний, заложенных в концепции обучения, применительно к другим учебным предметам и областям знания;
- познание пространственных закономерностей геометрической формы;
- освоение кинематических принципов формообразования, а также принципов действия основных изобретений человечества;
- ознакомление детей с основными характеристиками современного дизайна: эргономичностью, технологичностью, системностью, структурностью объекта проектирования;
- изучение способов преобразования формы и выбор материала в связи с изменением функций проектной идеи.
Технология осуществления принципов предполагает: взаимосвязь с действующими курсами математики, физики, черчения, технологии обработки материалов в школе, которая обеспечивает системность деятельности и мышления, умение экстраполировать знания по учебным предметам, выводит предмет творчества за пределы частных дисциплинарных методик. У учащихся формируются способности к адекватному соотношению предмета и его изображения как знака предмета в любой интерпретации этого знака.
Тема первого года обучения изучают планиметрию: «Планиметрия» (от лат. Planum- «плоскость», др.-греч. - «измеряю») - раздел евклидовой геометрии, изучающий двумерные (одноплоскостные) фигуры, то есть фигуры, которые можно расположить в пределах одной плоскости.
Один из разделов программы внеурочной деятельности для 1 класса - геометрическая фигура и плоскость. Учащиеся знакомятся с такими понятиями о геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг и др.) и плоскости. Геометрическая фигура как часть плоскости. Знакомство с некоторыми геометрическими понятиями: вертикально, горизонтально, наклонно, параллельно, перпендикулярно, пополам, диагональ. Окружность, круг, диаметр. Целое и часть. Общее и различное. Недостающее. Большее и меньшее. Равный и подобный Преобразование плоской фигуры в поверхность: цилиндрическая, призматическая, коническая. Знакомство с понятиями: боковая поверхность, основание, ребро.
Выполняя задание на проектирование предметов различной формы и состоящие из различных частей, учащиеся используют соединения элементов в предмете и предметов в композиции друг с другом. Именно поэтому младшему школьнику так важно думать «глядя на…», думать «наощупь»: не представляешь в уме – посмотри, затрудняешься – возьми в руки. Поэтому припоминание и воспроизведение названия, термина, порядка действия происходит в связи с конкретным поводом по изготовлению чего – либо определенного.
Кусочек бумаги, способный увлечь не только вашего ребенка, но и вас может превратиться в удивительную математическую игрушку- это для некоторых не просто игрушка-головоломка, но настоящий первый шаг в мир математики. Яркие линии скрученной бумажки завораживают не хуже детского калейдоскопа с разноцветными стеклышками. Склеенный из бумаги многоугольник, который, изгибаясь и складываясь, может переходить во все новые и новые состояния, да еще и название такое звучное и загадочное называется флексагон. Что же это такое на самом деле? Флексагон – это уникальный сплав математики и оригами. Можно сказать, единственное явление в своем роде. Бумажная головоломка, при выворачивании которой мы получаем другую плоскость с иным рисунком, но фактически идентичную предыдущей.
Эту занимательную головоломку создали в результате скуки. А развивали и совершенствовали уже как серьезное увлечение. Флексагон пришел к нам из Англии и был создан из простых полосок бумаги обычного английского блокнота. В свое время был создан даже «Флексагоновый комитет», который вполне серьезно занимался изучением и развитием флексагона, как математического явления.
Сейчас флексагоны умело используют на уроках и занятиях преподаватели школ и воспитатели детских садов. Флексагон можно сделать интересной игрушкой для ребенка, если использовать вместо цифр и геометрических узоров, например, рисунки зверей, птиц, насекомых, игрушек и т.д. Разворачиваешь «бутон», а там кролик, развернул снова – птичка. Или можно сделать поздравительную открытку, где каждое «раскрытие» это сюрприз – поздравление. Флексагоном увлекаются и взрослые и дети. Есть варианты попроще, а есть посложнее. И здорово сближают семью, если посидеть вместе собирать флексагоны, соревнуясь на сложность, яркость и оригинальность идеи.
Как сделать свой первый флексагон? Лучше всего конечно воспользоваться видео-инструкцией. Но если таковая недоступна, попробуем работать по схеме.
Вам понадобятся: лист бумаги, ножницы, клей для бумаги и разные картинки (можно их нарисовать). Вот и все, вы готовы собрать свой первый флексагон – открытку.
1. Из прямоугольного листа вырезаем два квадрата, которые затем делим пополам.
Получилось 4 прямоугольника.
2. На основе отгибаем края с двух сторон (если их сложить получается квадрат) (рис.1)
3. Берём два прямоугольника, прикладываем, друг к другу, получается квадрат,
внешние углы промазываем клеем. (рис. 2)
4. Другие прямоугольники приклеиваем в шахматном порядке внешними углами так,
чтобы на стыке внутри не было наложения и зазоров. (рис. 3)
Рис. 1 рис. 2 Рис. 3
5. Украшаем открытку разными рисунками или вклеиваем картинки. (можно предварительно приклеить прямоугольники для фона картинки или наклейки)
Картинки
квадрат 6.5 х 6.5 см - 8 шт
прямоугольник 3 х 6.5 см - 8 шт
квадрат 3 х 3 см - 8 шт
Схема приклеивания картинок.
Желаю Успехов в творческом проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО
Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии.Решение задач в...
Презентация модели организации внеурочной деятельности (5 класс ФГОС ООО)
В презентации представлена оптимизационная модель организации внеурочной деятельности в 5 классаз в условиях реализации ФГОС ООО....
"Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС ООО"
В рамках организации занятия внеурочной деятельности "Живой английский" представлен материал по теме "Достопримечательности Великобритании"...
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО
В сообщении описываются модели внеурочной деятельности, приводятся примеры игр, способствующих развитию УУД...
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Педагогический совет...
Мастер-класс по теме "Бинарное внеклассное мероприятие – один из педагогических путей формирования метапредметных коммуникативных УУД в процессе реализации внеурочной деятельности как требование ФГОС"
Данный мастер-класс был проведен в рамках районного семинара по теме "Пути формирования метапредметных коммуникативных УУД в процессе реализации урочной и внеурочной деятельности как требование Ф...