Презентация к выступлению на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"
материал
Презентация к выступлению на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matveeva_sv_vystuplenie_soprovozhdenie_deyatelnosti_uchitelya.zip | 133.58 КБ |
Подписи к слайдам:
Сопровождение деятельности учителя – это комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий, мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи учителю в решении возникающих затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности.
индивидуальным и гибким ; имеет более тонкую инструментовку; учитывать динамику развития учителя, образовательного учреждения, в котором он работает, но и системы образования в целом ; многоаспектно ; предполагать обеспечение постоянного взаимодействия учителя с другими субъектами обучения; осуществлять постоянное отслеживания заданной траектории, использовать контролирующие и коррекционные процедуры; учитывать динамику профессионального роста сетевого учителя и гибкое реагирование на ситуации его развития; нести опережающий характер , направленной на предотвращение затруднений; иметь постоянный характер Методическое сопровождение деятельности учителей должно быть
Популярное сопровождение: получение специального образования; курсы повышения квалификации ; отдельные проблемные семинары ; конференции по обмену опытом; семинары по демонстрации и отработке базовых стратегий и навыков; теоретическое обучение и последующая курируемая практика; теоретические и практические занятия в группах коллег; взаимное обучение педагогов и совместное планирование работы; целевые краткосрочные курсы; блочное обучение на протяжении более длительного периода; участие в исследовательских группах по разработке и реализации экспериментальных проектов; индивидуальное консультирование и поддержка в конкретной проблемной ситуации; работа в функциональных командах по определенной теме или проблеме; самообразование и осмысление опыта работы при поддержке коллег и ведущих программ подготовки .
Основная задача педагога сегодня не только сохранить педагогический опыт, но и принять новое, проанализировать его и скоординировать, перестроить свою работу в соответствии с новыми требованиями общества и государства. Это сложный психологический процесс, ведь менять уклад устоявшийся десятилетиями довольно сложно, поэтому педагогам требуется квалифицированная помощь.
Необходимо комплексное сопровождение , включающее в себя: изучение потребностей учителей (проведение исследования по проблемам педагогов, классификацию возникающих на их пути проблем, выбор форм сопровождения для педагогов из каждой группы); выбор современных форм сопровождения , работа с учетом андрагогических принципов (сопровождение, анализ работы, корректировка по ходу сопровождения); включение педагогов в единую информационную сеть , где каждый может самостоятельно найти полезный материал, обсудить волнующие его вопросы на форумах, получить совет от специалистов он-лайн .
Образование – постоянно развивающийся процесс: решаются одни трудности, приходят новые.
Педагоги должны чувствовать поддержку, и развитие полноценной методической службы, использующей новые формы сопровождения, учитывающей андрагогические принципы, а также приведение работы этой службы в единую, четкую, понятную всем, систему – сложнейшая, но очень важная задача образовательного процесса в целом.
Выводы: - несмотря на то, что эта проблема сопровождения педагога известна давно, нельзя сказать, что ее решение близко; -на сегодня это лишь набор различных форм сопровождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению на методическом объединении математиков "Графический метод решения уравнений и систем уравнений в 8 классе"
Презентация расскрывает методику преподавания данной темы...
Презентация к выступлению на методическом объединении
ФГОС в системе дополнительного образования детей...
Выступление на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"
Выступление на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"...
Презентация к выступлению на методическом объединении по теме: «Нормативно-правовая база дополнительного образования детей»
В презентации содержится материал о последних изменениях в нормативно-правовой базе дополнительного образования детей...
Презентация к выступлению на методическом объединении «Ребёнок и Интернет: опасности, которые подстерегают наших детей»
Презентация к выступлению на методическом объединении «Ребёнок и Интернет: опасности, которые подстерегают наших детей»...
Материал к выступлению на методическом объединении "Использование Web-квеста в работе учителя-дефектолога с обучающимися ОВЗ»
Главное преимущество Веб-квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в игровом, занимательном виде способствует акти...
Выступление на методическом совете «О преемственности основных направлений деятельности учителей начальной и основной школы в условиях реализации и освоения ФГОС ООО»
Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. Особенно в условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов....