Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе Эльконина-Давыдова (все предметы)
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе Эльконина-Давыдова (все предметы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование все предметы | 258.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 96 ЭВРИКА-РАЗВИТИЕ
ИМЕНИ НАГИБИНА МИХАИЛА ВАСИЛЬЕВИЧА»
«Утверждаю» Директор МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие» Приказ от ______________ №__________ Т.В. Озерова М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительное искусство
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
начальное общее 2 класс «В»
(начальное общее, основное общее, среднее образование с указанием класса)
Количество часов 140 часов
Учитель Белецкая Татьяна Владимировна
(ФИО)
Программа разработана на основе
авторской программы начального общего образования по предмету «изобразительное искусство» 1 – 4 классы , автор Копцева Т. А. - Смоленск , Ассоциация XXI век, 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы (с учетом особенностей региона, образовательного учреждения)
Приоритетная цель начального художественного образования – развитие культуры творческой личности школьника, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира;
формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции.
В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования будут реализованы следующие задачи:
– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
– овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;
– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой художественной культуры;
– развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандаш, фломастеры, маркер, ручки, акварель, гуашь, пластилин, уголь, тушь, пастель, цветная бумага и др., знакомство с языком изобразительного искусства.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа (выбрать нужное):
1. Федеральный государственный стандарт начального образования, Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани
3. Сведения о программе (примерной/типовой/ или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и места, года издания Данная программа разработана на основе авторской программы начального общего образования по предмету «ИЗО» 1 – 4 классы , автор Копцева Т. А. - Смоленск , Ассоциация XXI век, 2012
4. Обоснование выбора примерной (типовой) или авторской программы для разработки рабочей программы Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2015/16 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ, является частью УМК «Гармония», по которой работает начальная школа.
В основе реализации программы по изобразительному искусству лежит системно-действенный подход, который предполагает реализацию следующих принципов:
- Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории (личностно-ориентированное обучение. обеспечивают преемственность и перспективность обучения.
- Принцип продуктивности обучения.
- Принцип природосообразности обучения
- Принцип культуросообразности
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными образовательными стандартами
Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план.
Изучение предмета «Изобразительное искусство» способствует развитию художественно-образного восприятия мира, пониманию его ценности для эмоционального, эстетического развития человека, развитию способности средствами искусства понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Критериями эффективности учебной работы являются требования к результатам освоения программы по изобразительному искусству, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.
Информация об используемом учебнике
Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е .В. Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2011
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве обязательных часов для проведения лабораторно–практических, повторительно–обобщающих, контрольных уроков, а также при необходимости – часов на экскурсии, проекты, исследования и др.;
В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства во 2 классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю: 34 часа в год..
Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т. п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету
Формы урока:
- комбинированный;
- введение новых знаний;
- урок – викторина;
- урок выставка.
Виды и формы промежуточного, итогового контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения):
Текущий контроль, самостоятельная работа по образцу, коллективная творческая работа, фронтальный опрос.
Планируемый результат на конец учебного года
(в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения, а также требованиями ГИА и ЕГЭ).
В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся в:
– умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активном использовании языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.);
– обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическом содержанием;
– умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявятся в следующем:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других с ран мира;
в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).
2. Содержание программы по изобразительному искусству
Название темы (раздела) | Необходимое количество часов для ее изучения | Содержание учебного материала | Планируемый результат | Виды контроля |
Художник и мир природы | 7 часов | В первом разделе «Художник и мир природы» определяется зависимость человека от природных условий, которые влияют на формирование представлений человека о мире, способствуют зарождению разных форм художественного освоения действительности. Природа дарит художнику материалы для творчества, которые он использует в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре. Любование небом, землей, цветами, травами, деревьями, полями, лесами, озерами и др., наблюдение за изменением природы осенью, зимой, весной и летом, в утренние, дневные, вечерние и ночные часы является основой эстетического восприятия художника-пейзажиста. Выразительность пейзажа разных географических широт. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в жанре пейзажа и натюрморта. | Умения: – выражать своё эстетическое отношение к объектам и явлениям природы, шедеврам отечественного и мирового искусства; – различать основные виды художественной деятельности, понимать их специфику: графика, живопись, скульптура, архитектура (художественное конструирование и моделирование), декоративно прикладное искусство (дизайн); – различать основные жанры пластических искусств, понимать их специфику: портрет, пейзаж, натюрморт, сказочный жанр, исторический жанр, анималистический жанр, иллюстрация и др.; – участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений, переживать и понимать образную специфику произведения; – понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии; – различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях изобразительного искусства, уметь объяснять их разницу. развитию навыков работы с: – живописными материалами и техниками: акварель, гуашь, пастель (сухая и масляная) и др.; – графическими материалами: простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, тушь, гелевые или шариковые ручки и техниками: граттаж, гравюра наклейками, кляксография, монотипия и др.; – скульптурными материалами: пластилин или глина; – конструктивными материалами: бумага цветная и белая, картон, ножницы и клей, «бросовые», природные и смешанные материалы и др. – Композиция: знать и применять элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве; уметь использовать горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции, знать и применять основные пропорции предметного окружения; использовать линию горизонта, элементарные перспективные сокращения: ближе – больше, дальше – меньше, загораживание; роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, спокойное и динамичное и т.д.; композиционный центр; главное и второстепенное в композиции; симметрия и асимметрия. – Цвет: различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, использовать смешанные и локальные цвета в собственной учебно-творческой деятельности; передавать с помощью цвета характер персонажа, его эмоциональное состояние, использовать выразительные свойства материалов и техник (гуашь, акварель, цветные фломастеры, аппликация, коллаж, витраж и др.) при изображении реального и фантастического мира. – Линия: знать и применять в изобразительной деятельности многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, ломаные, спиралевидные и др.), использовать их знаково-символическое значение; передавать с помощью линии, штриха, пятна, точки эмоциональное состояние природы, человека, животного. – Форма: знать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве; использовать сходство и контраст простых геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и др.); в изобразительном творчестве, использовать выразительные свойства силуэта в передаче характера персонажа; основных пропорций животных и человека, форму и конструкцию архитектурных построек. – Объём: умение применять способы передачи объёма разными художественными материалами (пластилин, бумага, картон и др.); в творческой деятельности использовать выразительные возможности геометрических тел (куб, цилиндр, конус и др.) и их сочетаний, форму и конструкцию архитектурных построек; через выразительность объёмных и рельефных композиций, передавать основные пропорции животных и человека. – Фактура: различать и применять в целях художественной выразительности фактуру разных художественных техник и материалов: гладкая, шершавая, выпуклая, колючая, мягкая, пастозная и др.; – Ритм: знать виды ритма (размеренный, прерывистый, спокойный, беспокойный, замедленный, порывистый и т.п.), использовать ритм линий, пятен, цвета, объёмов в передаче эмоционального состояния, движения и динамики; различать специфику ритма в декоративно-прикладном искусстве, живописи, графике, скульптуре, архитектуре; выполнять ритмически организованные рисунки, орнаментальные и шрифтовые композиции, используя язык компьютерной графики в программе Point. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. |
Художник и мир животных | 9 часов | Второй раздел «Художник и мир животных» расширяет детские представления об анималистическом жанре: изображение и лепка домашних и диких животных, птиц, насекомых, иллюстрация сказок про животных, сочинение образов фантастических зверей. Художник учится у природы, изучает постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, раковина улитка и т.д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в анималистическом жанре. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. | |
Художник и мир человека | 11 часов | Третий раздел «Художник и мир человека» расширяет горизонты детского познания окружающего мира - мира человека. Жанр портрета. Образ человека в искусстве разных народов. Образ современника. Образ защитника отечества. Семья, как главная ценность для ребенка. Создание с помощью разных художественных материалов изобразительных образов мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Изображение семейных и государственных праздников, как формы выражения отношение школьника к важным событиям жизни. Приёмы художественного отражения действительности, выраженные в аппозициях «высокий - низкий», «большой - маленький», «далекий - близкий» находят у детей выразительные формы воплощения во время иллюстрации любимых литературных произведений: сказок, стихов и загадок, знакомства с чудесами света, известными скульптурами и архитектурными постройками. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. Творческая коллективная работа. | |
Художник и мир искусств | 8 часов | В четвёртом разделе «Художник и мир искусства» осуществляется связь изобразительного искусства с музыкой, театром, танцем, литературой и кино. Приобщение к мировой художественной культуре происходит через знакомство с кукольным и теневым театром, театром оперы и балета, искусством мультипликации, книжной графики и костюма. Анализ и создание образов персонажей, побуждающих лучшие человеческие чувства: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. и, - вызывающих гнев, раздражение, презрение и т.д., образов, символизирующих явления природы: огонь, воду, весну, дождь и т.д. Знакомство с мировыми шедеврами изобразительного искусства, которые хранятся в Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее, Лувре и других музеях. Города-музеи: Москва, Санкт-Петербург и др. Музеи под открытым небом (Кижи и др.). Музей игрушки. Краеведческий музей. Детские картинные галереи и выставки детского изобразительного творчества. Четыре раздела программы по изобразительному искусству «Природа и художник» нашли отражение в тематическом планировании системы художественно-творческих занятий. | Текущий контроль. Самостоятельная работа. Ответы на вопросы. Фронтальный опрос. | |
итого | 35 ч. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема (кол-во часов) Тема урока | Планируемый результат (поурочно) | *Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля | ||||||
Художник и мир природы час (7 часов) | ||||||||||
1 | 1. Творческая папка художника | Уметь выполнить рисунок по собственному замыслу. Знать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе. | Различать изобразительные возможности разных художественных материалов. Выполнять рисунок по собственному замыслу. Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева). Оценивать эстетическую выразительность обложки папки или альбома. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. | 1 четв. 04.09 | |||||
2 | 2. Деревья – долгожители | Уметь использовать иллюстрацию для выразительных возможностей художественных материалов. Знать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика | Оценивать выразительность необычных природных форм. Высказывать суждения о деревьях-великанах. Использовать сравнение, как средство выражения своего отношение к большим размерам дерева: большой-маленький. Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика. Выполнять иллюстрацию, используя выразительные возможности художественных материалов. Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию. Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. | 11.09 | |||||
3 | 3. Необычные цветы | Уметь передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Знать, что сравнение исполизуется , как средство выражения образного смысла сказок о маленьких человечках | Оценивать выразительность необычных природных форм. Использовать сравнение, как средство выражения образного смысла сказок о маленьких человечках. Выполнять иллюстрацию, используя выразительные возможности художественных материалов. Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. | 18.09 | |||||
4 | 4. Камни-самоцветы | Уметь передавать природную красоту уральских самоцветов Знать приёмы получения малахитовых переливов цвета: в технике акварели по-сырому или в результате смешения разноцветных жгутиков пластилина. | Оценивать выразительность уральских самоцветных камней. Различать тёплые и холодные цвета. Получать разные оттенки цвета в технике акварели по-сырому или в результате смешения разных цветов пластилина. Выполнять симметричное изображение вазы. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | 25.09 | ||||||
5 | 5. Бусы из ягод и гирлянды цветов | Уметь передавать ритмическое чередование природных форм: ягоды, листья или цветы на ветке. | Различать тёплые и холодные цвета. Создавать ритмично организованную композицию. Вычленять своеобразие образного языка декоративно-прикладного искусства (стилизация, ритм, симметрия, цветовая гармония). Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. | 02.10 | |||||
6 | 6. День и ночь | Уметь передавать выразительность ночных пейзажей. Знать о контрасте белого и чёрного цвета. | Высказывать эмоциональные суждения о красоте ночного пейзажа. Выполнять графическую композицию, используя выразительность чёрно-белого контраста. Отражать состояние природы (грусть, радость, тревога), используя выразительные возможности графических материалов: точку, линию, штрих, пятно. Оценивать выразительные качества чёрно-белых изображений, придумывать оригинальные названия своим рисункам. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. | 09.10 | |||||
7 | 7. Мир природы дарит нам материалы для творчества | Уметь рисовать на тему «Дом». Знать традиционные жилища жителей разных широт: из снега – иглу, из глины – хата, из бревна – изба. | Различать изобразительные возможности разных художественных материалов. Различать основные виды изобразительного искусства: архитектура, графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Выражать замысел через композицию на тему «Дом». Оценивать выразительные качества поделки или рисунка, придумывать оригинальные названия творческим работам. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. | 16.10 | |||||
Художник и мир животных (9 часов) | ||||||||||
8 | 1.Тайны подводного мира | Знать о богатстве природных форм подводного мира: кораллы, медузы, морские звёзды и др. Необычные формы раковин моллюсков: «Наутилус», «Рог тритона» и др. Загадки про обитателей подводного мира: краб, рак, улитка или др. Уметь выполнять иллюстрации, используя средства художественной выразительности: цвет, линию, ритм или др. | Оценивать необычность форм обитателей подводного мира. Проявлять смекалку при разгадывании загадок про обитателей подводного царства. Анализировать выразительность архитектурных построек. Выполнять иллюстрацию, используя средства художественной выразительности: цвет, линию, ритм или др. Оценивать выразительные качества поделки или рисунка, придумывать оригинальные названия творческим работам. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. | 23.10 | |||||
9 | 2. Динозавры | Знать, что Динозавры – вымершие пресмыкающиеся. Уметь сочинять сказки «Я в царстве динозавров». | Высказывать суждения по поводу необычного роста и внешнего вида динозавров. Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию. Использовать сравнение, как средство выражения образного смысла сказки «Я в царстве динозавров». Использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре и крупно, ближе – больше, дальше – меньше. Оценивать результаты творческой работы на тему «У динозавров тоже есть мамы и папы», отражающей идею любви и дружбы. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. | 30.10 | |||||
10 | 3. Черепахи | Знать, о влиянии разных размеров и форм листа на замысел рисунка. Уметь передавать выразительность графических и объёмных изображений черепах. | Проявлять смекалку при разгадывании загадок про черепах. Различать основные виды художественной деятельности (графика, скульптура). Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию. Использовать выразительные свойства разных ма13териалов для достижения замысла. Оценивать основную идею композиции: черепаха – символ крепости семьи; три черепахи – три поколения или др. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. | 2 четв. 13.11 | |||||
11 | 4.Насекомые-гиганты | Уметь сравнивать большие объекты с маленькими. Знать об использовании формата листа в выразительных целях (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и др.). | Участвовать в обсуждении содержания литературных произведений, в которых человек меньше насекомого. Высказывать свои суждения по поводу рассматриваемых иллюстраций. Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия к своим рисункам. Использовать сравнение, как средство выражения образного смысла сказки «Я в царстве динозавров». Высказывать суждения о влиянии формы листа (круглый, квадратный, ромбовидный, треугольный или др.) на замысел рисунка. Выполнять ажурный рисунок крыльев насекомых, используя разнохарактерные линии, точки и штрихи. Оценивать выразительные качества детских рисунков, выполненных тушью, пером или гелевыми ручками. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. | 20.11 | |||||
12 | 5. Мамонт | Знать о выразительных средствах графики: линия, точка, штрих, пятно. Уметь выполнять приёмы изображения мамонта | Участвовать в обсуждении содержания литературных произведений о мамонтах. Выражать своё отношение к исчезающим видам животных. Продумывать замысел, сочиняя небольшие рассказы, раскрывающие сюжет будущей композиции, или придумывая оригинальные названия к своим рисункам. Использовать сравнение, как средство выражения образного смысла сказки «Я в царстве динозавров». Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла рисунка (брошенный мамонтёнок, гордый вожак, заботливая мама-мамонтиха, лохматый мамонт, семья мамонтов на прогулке, мамонты купаются в реке или др.). Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. | 27.11 | |||||
13 | 6. Следы на снегу | Знать, что ритм – чередование, повторение чего-либо. Уметь передавать следы на снегу – ритмические цепочки. | Высказывать эмоциональные суждения о природных ритмах. Использовать выразительные возможности графических материалов и ритм для достижения замысла. Высказывать суждения о выразительных качествах ритмически организованных композиций. Выполнять иллюстрацию к стихотворению С.Маршака «Белая страница» или др. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. | 04.12 | |||||
14 | 7. Животные в зоопарке | Уметь делать наброски с натуры животных, выполненных В.Ватагиным. Знать об иллюстрациях разных художников к рассказу «Лев и собачка» Л.Н.Толстого. | Участвовать в обсуждении содержания литературных произведений о животных в зоопарке. Осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности. Выражать своё отношение к исчезающим видам животных. Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (гордый, печальный, радостный зверь или др.). Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. | 11.12 | |||||
15 | 8.Фантастические животные | Знать о цвете как о средстве выражения: светлый-тёмный. Уметь применять приёмы создания образа дракона из проволоки. | Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений. Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство. Сравнивать и выделять выразительные средства изображения дракона, олицетворяющего зло или добро. Создавать индивидуально или в группе образ фантастического животного, используя свойства разных художественных материалов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. | 18.12 | |||||
16 | 9. Новогодний подарок | . Знать этапы выполнения сумочки или упаковки для новогоднего подарка. Уметь выполнять приёмы украшения новогоднего подарка. | Высказывать эмоциональные суждения о выразительности упаковок для новогодних подарков. Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство (дизайн). Создавать оригинальную упаковку для новогодних подарков, используя конструктивные возможности листа бумаги. Уметь выражать своё отношение к празднику через цветовое оформление новогодней упаковки. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. | 25.12 | |||||
Художник и мир человека (11 часов)
| ||||||||||
17 | 1.Ты-художник | Уметь различать рисунки на афише, отражающие основную идею выставки. Уметь оформить пригласительный билет. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительности афиши или пригласительного билета. Придумывать вариативные названия персональной или коллективной выставки детского рисунка. Работать над замыслом и его воплощением индивидуально или в группе. Использовать выразительные возможности художественных материалов для создания эскиза афиши или пригласительного билета. Отражать в рисунке основную идею выставки, её тему. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. Творческая коллективная или индивидуальная работа. | 3 четв. | |||||
18 | 2. Семейный праздник | Уметь выделять в рисунке главного средствами композиции: ближе - больше, дальше – меньше, первый, второй план. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Различать основные жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт и др. Выражать своё отношение к праздничному событию: семейным, народным и государственным праздникам. Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (весёлый праздник). Использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре или крупно. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. | ||||||
19 | 3. Портрет | Знать о портрете как жанре изобразительного искусства. Уметь выражать отношения к портретируемому через изображение крупных глаз, улыбку, красивую причёску и др. Знать выразительные средства графики: точка, линия, пятно, штрих; приёмы изображения портрета. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии. Выражать своё отношение к портретируемому, используя предметное окружение (девочка любит читать, мальчик любит играть в футбол, мама в нарядной шляпе на даче, подруга с попугайчиком на плече и др.). Использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре или крупно. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами (гелевые ручки, фломастеры, цветные карандаши или др.) для передачи замысла. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. | ||||||
20 | 4. Парный портрет | Уметь изображать человека во весь рост или погрудно в детских рисунках. Знать об основных пропорциях человеческой фигуры.
| Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии. Выражать своё отношение к парному портрету, на котором изображены любящие друг друга люди. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами (гуашь, фломастеры, пастель или др.) для передачи замысла («Серебряный юбилей», «Молодожёны», «Весёлые жених и невеста», «Золотой юбилей» или др.). Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. | ||||||
21 | 5. Портрет пожилого человека | Уметь выражать отношение к портретируемому через композицию, выделение главного при помощи света, изображение крупных глаз, доброго или уставшего взгляда или др. Знать о цвете как средстве выражения в портрете. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии. Выражать своё отношение к портрету, на котором изображён пожилой человек (морщинки – символ мудрости). Использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре или крупно. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами (фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками или др.) для передачи замысла (любимый прадед, добрый дед, красивая бабушка, мудрая прабабушка или др.). Передавать в самом общем виде пропорции человеческого лица и фигуры. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. | ||||||
22 | 6. Художник рисует высоких людей | Знать основные пропорции фигуры человека. Уметь применять выразительные средства графики: точка, линия, пятно, штрих. | Участвовать в обсуждении иллюстраций к известным литературным произведениям. Выражать своё отношение к трудовой деятельности людей высокого роста (баскетболист, волейболист и т.п.). Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углем или др.) для передачи замысла в процессе иллюстрация литературного произведения («Дядя Стёпа-милиционер», «Дядя Степа достаёт воздушного змея», «Дядя Стёпа у врача», «Гулливер в окружении маленьких человечков» или др.). Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. | ||||||
23 | 7.Чудеса света | Уметь выделять главное в композиции: ближе больше, дальше–меньше, загораживание, первый и второй планы. Знать о цвете как средстве выражения, используя тёплую и холодную гамму цветов. | Высказывать суждения о чудесах света, как о значительных достижениях человечества. Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство. Выражать своё отношение к необычной постройке или сооружении, подчёркивая её значительность. Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла («Величественный храм Василия Блаженного», «Красный мост», «Пагода» или др.). Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. | ||||||
24 | 8.Необычные скульптуры | Знать о необычнвых скульптурах (Колосс Родосский, статуя – маяк, посвященная древнегреческому богу Солнца. Монументальная скульптура: «Родина-мать зовёт!» (Россия), «Родина-мать» (Украина), «Свобода» (США), «Статуя Христа» (Бразилия) и др.) Уметь использовать приемы создания каркаса памятника с использованием пластиковых коробок. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Различать основные виды изобразительного искусства: скульптуру, живопись, графику. Выражать своё отношение к монументальной скульптуре, олицетворяющей победу, свободу или др. Использовать приёмы работы пластилином для изготовления скульптурного изображения с применением пластиковой бутылки. Использовать выразительные свойства объёма для передачи замысла (радость, восторг или др.). Передавать в самом общем виде пропорции человеческой фигуры в объёме. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. | ||||||
25 | 9.Башня до небес | Знать о Вавилонской башне, Эйфелевой башне, Останкинской башне, Дубайских небоскрёбах. Уметь рисовать на вертикально вытянутом формате листа | Участвовать в обсуждении библейской истории о Вавилонской башне. Выражать основную мысль через композицию, состоящую из двух и более планов (главное впереди, второстепенное – на дальнем плане). Использовать выразительные возможности вертикального узкого формата. Выбирать и использовать способы работы графическими материалами (маркер, фломастер, уголь, сангина или др.) для передачи замысла («Высокая башня», «Величественная башня», «Телевизионная башня» или др.). Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. | ||||||
26 | 10.Каждый народ – художник | Знать о том, что каждый народ создаёт своё искусство, материальную и духовную культуру. Уметь передавать в рисунке выразительность национального костюма. | Осознавать роль музеев в жизни общества. Участвовать в обсуждении природного своеобразия серных, центральных или южных широт нашей страны. Высказывать суждения по поводу сходства и различия (всеобщего и уникального) в образах национальных костюмов. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами в процессе индивидуальной и коллективной деятельности. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. | ||||||
27 | 11.Красота вещей | Знать, что натюрморт – жанр изобразительного искусства. Уметь композиционно размещать предметы на листе, создавая оптимальную композицию. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Использовать в выразительных целях композицию: размещение предметов на листе. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами (фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью или др.) для передачи замысла композиции «Традиционные национальные предметы». Передавать в самом общем виде пропорции предметов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. Ответы на вопросы. Творческая коллективная или индивидуальная работа. | ||||||
Художник и мир искусств (8 часов) | ||||||||||
28 | 1.В мире книг | Знать о книгах-альбомах по искусству, детских журналах «Весёлые картинки»», «Мурзилка» или др. Уметь определять образ на обложке книги, раскрывающий замысел автора. Уметь использовать в рисунке тёплые и холодные цвета, контраст светлых и тёмных цветов. | Участвовать в обсуждении выразительных средств книжной графики. Высказывать эмоциональные суждения о цветовом оформлении букв своего имени или фамилии. Выбирать и использовать способы работы цветными материалами для передачи в слове-образе своего характера. Использовать шрифтовую композицию в оформлении обложки своей творческой папки или альбома. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности. | Текущий контроль. Самостоятельная работа. Ответы на вопросы. | ||||||
29 | 2.В мире музыки | Уметь использовать выразительность акварельных изображений в технике по- сырому. Знать о приёмах получения цветных «сонных», «туманных», «утренних» пятен: нюансный тёплый и холодный колорит. | Участвовать в обсуждении выразительных музыкальных средств колыбельной песни. Использовать способы работы в технике акварели по-сырому листу для передачи «сонного» настроения. Выражать отношение к утреннему пейзажу через цвет, нюансных тёплый или холодный колорит. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности. | Текущий контроль. Самостоятельная работа. Ответы на вопросы. | ||||||
30 | 3.Кукольный театр теней | Знать о Кукольном театре Сергея Образцова в Москве, о перчаточных, тростевых и марионеточных куклах. Уметь применять приёмы изготовления куклы на основе бумажного или полиэтиленового пакета. | Участвовать в обсуждении оригинальных кукол, хранящихся в музее С.Образцова. Использовать приёмы изготовления куклы на основе бумажного или полиэтиленового пакета. Выражать отношение к характеру куклы через украшение её костюма. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности. | Текущий контроль. Самостоятельная работа. Ответы на вопросы. | ||||||
31 | 4. Музей под открытым небом | Знать о Музеях деревянного зодчества во Владимире и других городах, о Храме Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Уметь применять приёмы работы в технике аппликации. | Участвовать в обсуждении образного смысла архитектурных строений. Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Выражать своё отношение к красоте архитектурных памятников. Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами для передачи замысла: «Главный храм моего селения», «Старый дом», «Деревянный теремок», «Здание музея» или др. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности. | Текущий контроль. Самостоятельная работа. Ответы на вопросы. | ||||||
32 | 5.Санкт-Петербург - город музей | Знать о Санкт-Петербурге как о «северной столице», «Северной Венеции», городе каналов - городе музей. Уметь выделение главное в композиции: ближе - больше, дальше - меньше. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Выражать своё отношение к красоте Санкт-Петербурга, его архитектурным памятникам. Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла (я любуюсь разводным мостом, Казанским собором) или др. Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности. | Текущий контроль. Самостоятельная работа. Ответы на вопросы. | ||||||
33
| 6. Государственный Эрмитаж | Знать о Государственном Эрмитаже как о крупнейшем музее мира, памятнике культуры, дворцовом комплеке. Уметь изображать интерьер сказочного дворца «Зал для бала Золушки», «Золотой зал», «Зал Снежной Королевы» или др | Осознавать значимые темы искусства и выражать к ним своё отношение. Выражать своё отношение к произведениям изобразительного искусства, хранящимся в Государственном Эрмитаже. Различать основные виды художественной деятельности: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство и жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла: «Торжественный зал», «Красный зал», «Серебряный зал», «Голубой зал», «Я в залах музея», «Сказочный зал» или др. | Текущий контроль. Самостоятельная работа. Ответы на вопросы. Творческая коллективная или индивидуальная работа. | ||||||
34 35 | 7-8 Обобщени изученного. Выставка работ | Уметь представлять свои работы для выставки | Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности | Викторина |
Нормативные документы и учебно-методический комплект, обеспечивающие реализацию программы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.- 31с. (Стандарты второго поколения).
Примерные программы начального общего образования. В 2ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2009. -317с. - (Стандарты второго поколения).
Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В «Природа и художник» в 1-4 классах . Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
УМК для учащихся:
- Учебник. Изобразительное искусство 2 класс. Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В – Москва «Яхонт», Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
Для учителя:
- Учебник. Изобразительное искусство 2 класс. Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В – Москва «Яхонт», Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
- Творческая папка 2 класс. Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В – Москва. «Яхонт», Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
- Копцева Т. А., Копцев В. П., Изобразительное искусство: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие» от ______________20______года №____ ________________________________ подпись руководителя МС Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Ф.И.О. подпись ____________20_____ года дата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование 9 класс по программе М.Ю.Кауфман, М.И.Кауфман
Подробное календарно - тематичекое планирование для 9 класса по программе М.Ю.Кауфман, М.И.Кауфман из расчёта 3 часа в неделю 102 часа в год, у учебнику М.Ю.Кауфман, М.И.Кауфман " Happy English. ru"...
Календарно-тематическое планирование 6 класс по программе Вахрушева и Ловягина
В тематическом планировании указаны основные разделы и темы курса ботаники в 6 классе и учтены по возможности требования ФГОС....
Календарно-тематическое планирование 7 класс по программе Вахрушева "Животные"
Материал содержит перечень тем, содержание предметной направленности и основные виды УУД для этого курса....
ВХОДНАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА 1 КЛАСС ПРОГРАММА ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА
ВХОДНАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС ПРОГРАММА ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА...
Календарно - тематическое планирование 5 класс по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко
Календарно - тематическое планирование для 5 класса в рамках ФГОС....
КТП ВСЕ ПРЕДМЕТЫ 1 КЛАСС, ПРОГРАММА ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА
КТП ВСЕ ПРЕДМЕТЫ 1 КЛАСС, ПРОГРАММА ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА...
Календарно-тематическое планирование 6 класс. Учебная программа: Английский язык. 5—9 классы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М.: Дрофа, 2017.
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по английскому языку основной общеобразовательной программы основногообщего образования, утвержденной приказом от 01.09.202...