Анализ итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике (ОГЭ, 2015 г)
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему
Анализ результатов ОГЭ по математике
по МБОУ «ЗСОШ № 3»
2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_analiz_po_9_klassu_oge.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов ОГЭ по математике
по МБОУ «ЗСОШ № 3»
2014-2015 учебный год
Дата проведения экзамена по математике – 27 мая 2015 года.
Количество выпускников 9 а класса -27 человек. Все выпускники приняли участие в ОГЭ по математике.
Преодолели минимальный порог на первом экзамене и получили удовлетворительные и положительные оценки всего 14 чел., что составило 51,8 % от количества участников ОГЭ.
Результаты ОГЭ:
«5» - нет
«4» - 6 учеников
«3» - 8 учеников
«2» - 13 учеников
_____________________
% качества – 22,2%
% успеваемости – 51,8%.
Подтвердили свою годовую оценку по математике 5 учеников (18,5%):
(Насибуллина А. годовая оценка «3» за экзамен «3», у Большеглазова Н. , Вдовиной Д., Чапкова А., Расторгуева П. годовая оценка «3», за экзамен «3»). Ниже годовой оценки сдали экзамен 22 ученика (81,4%). Это 13 учеников сдали экзамен на «2», имея годовую оценку «3». Пять учеников (18,5%) имели годовую оценку «5», сдали экзамен на «4» (Аптрахимова О, Герасимова Д, Ибашаева А, Родионова Б, Фирсов И.). Четыре ученика (7,4%) имели годовую оценку «4», сдали экзамен на «3» (Коноплев Т., Коноплев Г., Суворова К., Ходакова Е.)
Экзаменационная работа состояла из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке знаний на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.
При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания, умение пользоваться математической записью, умение применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Часть 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне.
Минимальный результат выполнения экзаменционной работы, свидельствующий об освоении федерального образовательного стандарта в предметной области “Математика” – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трех модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю “Алгебра”, не менее 2 баллов по модулю “Геометрия” и не менее 2 баллов по модулю “Реальная математика”.
Шкала перечета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике:
Отметка по 5-бальной шкале | “2” | “3” | “4” | “5” |
Суммарный балл за работу в целом | 0-7 | 8-15 | 16-22 | 23-38 |
Решаемость заданий по классу:
Данная таблица отражает основные знания и умения по первому результату ОГЭ без пересдачи. Из таблицы видно какие темы у учащихся «западают» и какие темы лучше усвоены.
№ задания |
Основные проверяемые требования к математической подготовке | Макс. балл | Набрали макс балл. (чел) | Набрали макс балл. (%) |
Часть 1 | ||||
Модуль «Алгебра» | ||||
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования. Выполнять арифметические действия с рациональными числами. | 1 | 10 | 37% |
2 | Уметь выполнять вычисления и преобразования. Сравнивать действительные числа: производить оценку квадратного корня, определять его положение на координатной прямой. | 1 | 18 | 67% |
3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, содержащих степени с целым показателем. | 1 | 10 | 37% |
4 | Уметь решать неполные квадратные уравнения | 1 | 13 | 48% |
5 | Уметь строить и читать графики функций. Устанавливать соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. | 1 | 19 | 70% |
6 | Распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена арифметической прогрессии. | 1 | 5 | 19% |
7 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений. Находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. | 1 | 11 | 41% |
8 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы. Решать линейные неравенства, понимать графическую интерпретацию линейного неравенства | 1 | 7 | 26% |
Модуль «Геометрия» | ||||
9 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Использовать свойства и признаки параллелограмма | 1 | 7 | 26% |
10 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (центрального и вписанного угла, вертикальных и смежных углов) | 1 | 8 | 30% |
11 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать планиметрические задачи на нахождение площади трапеции, изображенной на рисунке. | 1 | 15 | 56% |
12 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать планиметрические задачи с использованием синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180 градусов. | 1 | 13 | 48% |
13 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 1 | 13 | 48% |
Модуль «Реальная математика» | ||||
14 | Пользоваться основными единицами массы, объема: выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Уметь анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах. | 1 | 16 | 59% |
15 | Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей | 1 | 24 | 89% |
16 | Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов. | 1 | 14 | 52% |
17 | Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин. | 1 | 14 | 52% |
18 | Анализировать реальные числовые данные, представленные на диаграммах. | 1 | 26 | 96% |
19 | Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики. | 1 | 10 | 37% |
20 | Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами. | 1 | 8 | 30% |
Часть 2 | ||||
Модуль «Алгебра» | ||||
21 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать квадратные неравенства. | 2 | 0 | 0% |
22 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры. | 3 | 0 | 0% |
23 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели. | 4 | 1 | 3,7% |
Модуль «Геометрия» | ||||
24 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Проводить доказательные рассуждения при решении задач. Использовать свойства трапеции. | 2 | 3 | 11% |
25 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. Использовать свойства и признаки равнобедренного и равностороннего треугольника, ромба. | 3 | 0 | 0% |
26 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин. Различать взаимное расположение геометрических фигур на плоскости, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении задач. | 4 | 0 | 0% |
При проверке базовой математической компетентности учащиеся продемонстрировали: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания, умение пользоваться математической записью, умение применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях. Учащиеся класса не владеют материалом на повышенном уровне.
Анализ результатов годовых оценок и экзаменационных дает возможность сделать вывод, что наблюдается разница оценок итоговой аттестации и годовых оценок. Качество оценок итоговой аттестации (22, 2%) ниже, чем качество успеваемости (40,74%) учащихся за год.
В течение 2014-2015 учебного года проводились пробные ОГЭ по математике на школьном уровне, а также учащиеся участвовали в пробных ОГЭ на муниципальном уровне.
В течение учебного года проводились консультации и дополнительные занятия по математике с учащимися данного класса.
В дальнейшем необходимо работать над улучшением качества математической подготовки выпускников, уверенным владением формально-оперативным алгебраическим аппаратом, над умением решать комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры, над владением широким спектром приемов и способов рассуждений, работать с учащимися по решению задач по геометрии. При изучении геометрии следует повышать наглядность преподавания, уделять больше внимания изображению геометрических фигур, формированию конструктивных умений и навыков, применению геометрических знаний для решения практических задач. Кроме того, на уроках следует уделять больше внимания умению математически грамотно и ясно записывать решения, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Для 13 учащихся класса, которые получили неудовлетворительные оценки будет организована пересдача экзамена по математике в указанные сроки по графику сдачи ОГЭ в 2015 году.
18 июня была проведена пересдача ОГЭ по математике. К пересдаче были допущены 13 учащихся класса.
Результаты ОГЭ (после пересдачи):
«5» - нет
«4» - 7 учеников
«3» - 18 учеников
«2» - 2 ученика.
_____________________
% качества – 25,9%
% успеваемости – 92,6%.
Двое учащихся класса Слюсарев Захар и Чупашев Вадим не преодолели минимальный порог экзамена и получили неудовлетворительные оценки.
С данными учащимися составлен план занятий на лето.
Учитель: Юрченко С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в форме ЕГЭ и ГИА
Государственная (итоговая) аттестация учащихся -это результат работы школы на протяжении длительного времени, она позволяет определить образовательный рейтинг выпускника, общественны...
Презентация "Об основных изменениях в проведении государственной итоговой аттестации выпускников 11(12) классов в 2014-2015 учебном году"
Презентация "Об основных изменениях в проведении государственной итоговой аттестации выпускников 11(12) классов в 2014-2015 учебном году"...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Подготовка к проведению в 2015 году государственной(итоговой )аттестации выпускников 11-х классов»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Подготовка к проведениюв 2015 году государственной(итоговой )аттестации выпускников 11-х классов»...
Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов
Представлен анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х ,11-х классов за 2017-2018 учебный год...
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса по географии.
Представлен анализ государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса по географии за 2019-2020 учебный год....
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по географии.
Представлен анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по географии за 2018-2019 учебный год....