Урок математики на тему: "Умножение и деление чисел с разными знаками" ( 6 класс)
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урко математики в 6 классе.
тема урока: Умножение и деление чисел с разными знаками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem.rar | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока.
Тема урока. Умножение и деление чисел с разными знаками.
Цели урока:
Обучающие:
- обобщить и систематизировать умения и навыки в решении уравнений и задач по данной теме;
- выявить пробелы в знаниях;
- осуществить коррекцию знаний учащихся;
Развивающие:
- развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;
- развивать коммуникабельность, умение анализировать, обобщать;
- сравнивать, выделять главное;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
- воспитание любви к родной стране, ее истории.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование.
- Мультимедийный проектор
- Компьютер с программой Microsoft Power Point.
Содержание урока.
– Здравствуйте, ребята!
– Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается.
- Устный счет.
Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:
а) -6 * … = 12; б) … * 3,8 = -0,76;
в) -6,5 * … = -13; г) … * (-9,1) = -0,91;
д) … * (-3,9)= 39; е) – 0,2 * … = - 0,04.
2.Математика в годы Великой Отечественной войны
Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации и добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для победы, остальные не переставали трудиться на своих постах, веря в разгром врага и создавая для будущего новые научные ценности
- Назовите фамилию
1)
|
|
Алексей Андреевич Ляпунов (1911 – 1973)
Добровольцем пошел в Армию. Он не только храбро воевал, но и вносил много ценного в правила стрельбы. Его предложения позволили улучшить эффективность стрельбы
2)
1) – 3 . 2 = | -6 К
|
Мстислав Всеволодович Келдыш
- При освоении больших скоростей авиация столкнулась с внезапным разрушением самолётов от вибрации особого рода – флаттера. И тут на помощь приходят математики. За решение данной задачи берётся группа учёных во главе с Келдышем, она разработала сложную математическую теорию флаттера. Сделано большое дело: самолёты обеспечены защитой от появления вибраций.
3)
|
-300 О |
Андрей Николаевич Колмогоров (1903 - 1987г)
- Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Проблему решает академик Колмогоров. По заданию Главного артиллерийского управления он, используя свои работы по математике в области теории вероятностей, дал определение наиболее выгодного рассеяния артиллерийских снарядов
- После окончания войны выяснилось, что результаты работы советских математиков и инженеров принесли за годы войны стране миллиардную
- Нельзя забывать о том, что подвиг народа в Великой Отечественной Войне не ограничивается только славными делами фронтовиков, что основы победы ковались и в тылу, где руками и разумом рабочих, инженеров и ученых создавались и совершенствовалась военная техника.
3.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Посмотреть влево.
- Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: - налево – вверх – направо –
- вниз – вправо – вверх –
- влево – вниз.
Поднять взгляд вверх.
Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать
4.Работа у доски (в тетрадях)
Запишите число и классная работа.
- Математический диктант
Какое получится число (положительное или отрицательное), если перемножить:
- Одно отрицательное и два положительных числа;
- Два отрицательных и одно положительное число;
- Семь отрицательных и насколько положительных чисел;
- Двадцать отрицательных и пять положительных чисел?
- Решите уравнение
а) -10*х=70 б) –128 : х=64
в)2 х*(-12)=-24 г)4 х : (-4)=-20
д) (2+х)*28 = -84 е) 33:(У – 8) = 11
3. Выполните действия
- 1) - 8 * ( - 3 + 12) : 36 – 2,5
- 2) - 6 *1, 4 + 64 : ( - 33 + 17)
- 3) - 21 *( - 3 - 4 + 5) : ( - 3)
5. Самостоятельная работа
Вычислите
1. Сумму чисел 13,2 и (-8,3) нужно умножить на число противоположное (-20) и найти значение полученного выражения;
2. Разность чисел 16 и (-15,2) нужно умножить на число противоположное(-50) и найти значение полученного выражения
6. Устный опрос
- Как найти произведение двух положительных чисел?
- Как найти произведение двух чисел с разными знаками?
- Чему равно произведение, если один из множителей равен нулю?
- Как найти частное двух отрицательных чисел?
- Как найти частное двух чисел с разными знаками?
- Что можно сказать о частном от деления нуля?
- Задание: «отгадай слово»
№ п/п | Пример | Ответ | Буква |
1 | – 10,73 : 3,7 | ||
2 | – 3,8 * 57 | ||
3 | 3,9 * (–8,4) | ||
7 | 19,52 : (-6,1) |
8. Домашнее задание
1. Повторить правила;
2. Вычислите:
1,5 . (– 20) =
2) – 0,05 . 100 =
3) – 5,42 : (– 27, 1) =
4) (– 42 – 58) : (14 – 39) =
5) 2,5 . (– 4) =
6) – 5/6 : 5/18 =
3. Реши уравнение:
8) – 3k = 27;
9) x . (– 1/3) = 2/3 .
9. Подведение итогов урока
Что нового вы узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками"
Урок математики 6 классОбобщающий урок по темам: «Умножение и деление чисел с разными знаками»Цели урока: обучающие:· обобщение и систематизац...
Разработка урока математики по теме "Умножение и деление рациональных чисел" Дорофеев Г.В. 6 класс
Данная разработка содержит сценарий урока+мультимедийное сопровождение. Была подготовлена в рамках конкурса "Лучшее электронное приложение к уроку".Заняла второе место на муниципальном уровне....
Разработка урока в 6 классе "Мартовская мозаика" по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками" ( с элементами ФГОС)
Урок математики в 6-м классе «Мартовская мозаика»по теме"Умножение и деление чисел с разными знаками" Подготовила: учитель математики МБОУ ООШ№7 Герасимова Н.А.I квалификационная категория П...
История космонавтики. Урок математики в 6 классе по теме:"Умножение и деление чисел с разными знаками"
История космонавтики. Урок математики в 6 классе по теме:"Умножение и деление чисел с разными знаками". Презентация к уроку. Технологическая карта урока. Конспект урока....
Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками»
ОБОБЩАЮЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"...
Урок математики в 6 классе "Деление чисел с разными знаками"
Урок математики в 6 классе...
Конспект урока математики по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Урок открытия и первичного закрепления новых знаний и способов действий....