| Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) |
1. | Организационный момент, включающий: - постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
- описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог).
| Создать условия для возникновения у ученика внешней и внутренней психологической готовности к уроку; - обеспечить мотивации и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений;
- подготовить к восприятию нового материала через актуализацию опорных знаний;
- настроить на положительные эмоции;
- способствовать созданию внутреннего комфорта.
Взаимные приветствия учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности. Приветствие гостей. Мы рады приветствовать вас в классе нашем Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать, Начнѐм же урок, не будем зря время терять. - Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. Психологический настрой. - Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе на уроке. Методы работы: беседа, фронтальный опрос, наглядный метод. Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Мотивировать обучающихся на работу. Настрой обучающихся: положительный, эмоциональный, мотивация к учебной деятельности.
|
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: - определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
- описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
- описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
- определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
- описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
- описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.
| Деятельность учителя: Проверить знания, полученные в ходе предыдущих уроков по теме: «Сложение, вычитание и умножение чисел с разными знаками, отрицательных чисел»; Деятельность учащихся: развивать математическую речь, уметь отстаивать свою точку зрения и выделять главное; Игра «Вопрос – ответ» Деятельность учащихся: задают друг другу вопросы по пройденному материалу и отвечают на поставленные вопросы. Деятельность учителя: проверить теоретические знания учащихся на практике. Деятельность учащихся: результаты своей работы в течение урока заносят в карту самооценки. Карта самооценки. Ф.И.учащегося ________________ Лесенка | Солнышко | Устная работа | Примеры | Самостоятельная работа | Итог |
|
|
|
|
|
|
Деятельность учителя: Не выполняя арифметических действий, сравнить значения выражений. Слайд 1. -77⋅38 и -77⋅(-38) Деятельность учащихся: -77⋅38 • -77⋅(-38) Деятельность учителя: 16⋅4,4⋅0 и -7⋅3,68 -29-12 и -29⋅(-19) -18⋅18 и -18+18 0,3⋅(7-5) и 0,3⋅(5-7) Слайд 2. Деятельность учащихся: 16⋅4,4⋅0 • -7⋅3,68 -29-12 • -29⋅(-19) -18⋅18 • -18+18 0,3⋅(7-5) • 0,3⋅(5-7)
Деятельность учащихся: Выполнение практического задания по вариантам с самопроверкой. Игра «Лесенка» Слайд 3,4. ВариантI: -8⋅9 70+… 41+… ⋅…:2-9,5 …+5 Итог: ВариантII: -2,5⋅4 …⋅0,12 …⋅(-5) 66-… -45+… Итог: Деятельность учащихся: Выполнение задания и выставление оценок в карту самооценки. Цели, которые хочет достичь учитель: - Создать условия для проверки знаний учащихся по теме: сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
- Повторить правила сложения и вычитания отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: - Закрепить правила сложения и вычитания чисел с разными знаками и отрицательных чисел.
- Проверить применение правил в вычислениях.
Методы работы: беседа, наглядный метод, репродуктивный. Методы мотивации: пробуждение мотивации через дидактическую игру. Методы оценивания: самооценка. Критерии оценивания: знание правил, умение оперировать математическими понятиями, умение применять правила на практике.
|
3. | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: - постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
- изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
- описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;
| Цели, которые хочет достичь учитель: 1.Организовать класс к постановке целей и задач урока. 2. Создать условия для усвоения знаний учащихся правила деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. 3. Формировать у учащихся математическое мышление и умение воспроизводить мысли устной и письменной речи. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: На основе понятия деления и правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками вывести правила деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Методы мотивации: пробуждение интереса через постановку проблемного вопроса, выполнение практического задания. Методы оценивания: похвала, самооценка Формы и методы: учебный диалог, формулировка выводов, практическая работа, репродуктивный. Критерии, позволяющие определить степень усвоения: умение отвечать на вопросы и делать выводы. Деятельность учителя: Какое ещё действие можно выполнять с положительными и отрицательными числами? Деятельность учащихся: Деление. Деятельность учителя: Сегодня мы начинаем изучать последнее арифметическое действие – деление. Слайд 5.Тема урока. Постановка проблемного вопроса: Деятельность учителя: Что значит разделить число а на в? Слайд 6. Деятельность учащихся: Чтобы разделить число а на в, нужно найти такое число х, которое при умножении на в даёт число а. Делают вывод деления отрицательного числа на положительное. Практическая работа. Слайд 7 -16:(-4)= -42:(-7)= 1,2:(-6) = Деятельность учащихся: объясняют и работают с интерактивной доской, делают вывод деления чисел с разными знаками и отрицательных чисел. Слайд 8,9 Правило деления чисел с разными знаками: - Разделить модуль делимого на модуль делителя
- Поставить перед полученным числом знак минус (-)
Правило деления отрицательных чисел : Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя.
Деятельность учащихся: Физкультминутка. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. Деятельность учителя: Определите знак частного. (-) : (+) = (+) : (-) = (-) : (-) = Слайд 10. Деятельность учащихся: (-) : (+) = (-) (+) : (-) = (-) (-) : (-) = (+)
|
4. | Закрепление учебного материала, предполагающее: - постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
- описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
- Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.
| Цели, которые хочет достичь учитель: - Создать условия для отработки навыков деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками, применяя правило.
- Проверить степень усвоения знаний, полученных на уроке.
- Воспитывать способность к саморегуляции.
Цели, которые должны быть достигнуты учащимися: 1.Уметь применять правило деления отрицательных и чисел с разными знаками при вычислениях; 2. Уметь определять знак частного; 3.Уметь соотносить теоретические положения с практическими задачами; Формы и методы: Фронтальная самостоятельная работа, репродуктивный метод. Критерии определения внимания и интереса учащихся: самостоятельность Методы мотивирования: создание ситуации успеха. Методы оценивания: самооценка. Пути и методы реагирования на ошибки обучающихся: организация индивидуальной работы. Деятельность учащихся: Выполняют самостоятельную работу «Солнышко» с самопроверкой и выставляют оценки в карту самооценки. Слайд 11. -60:200;-60:3;-60:(-4); 60:(-5);-60:6;-60:(-10);-60:(-1,5);-60:0,12. Практическое задание. Деятельность учащихся: Практическое задание. Выполняют решение примеров с последующей проверкой и выставлением оценок в карту самооценки. Слайд 12. 2,1:(-7)= -5⋅(-1,4)= -3,2:8= -6:3/11= -2/3:(-9)=
Деятельность учащихся: Решение самостоятельной работы с самопроверкой и выставлением оценок в карту самооценки. Слайд 13,14. Вариант I: 4,5 : (–0,5) = (–6) · (–1,4) = –4,8 : 12 = -11⋅3/52 -28/51:(-7) Вариант II: 3,5 : (–0,5) = (–4) · (–1,7) = –2,6 : 13 = -17⋅2/41= -24/71⋅(-4)= Рефлексия. Деятельность учителя: задаёт вопросы обучающимся. Методы оценивания: оценка и карта сомоценки. Критерии оценивания: знание правила деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками, умение использовать правило при вычислениях. Слайд 15.
- Что мы сегодня изучали на уроке?
- Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное. Приведите свои примеры.
- Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки.
- Чему равно частное 0: а, где а ≠ 0 ?
- Выполните деление (устно)
- - 66: 6
- 3,5: (- 9)
- - 10: (- 2,5)
|
5. | Задание на дом, включающее: - постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
- определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
- определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
| Цели, которые хочет достигнуть учитель: - Закрепить умение использовать првило деления отрицательных и чисел с разными знаками.
- Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения;
- Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания;
- Развитие навыков творческого мышления в ходе самостоятельной работы.
Цели, которые должны быть достигнуты учащимися: - Научиться использовать правило деления отрицательных и чисел с разными знаками при вычислениях.
- Учить творчески применять понятия положительного и отрицательного числа.
Критерием успешного выполнения домашнего задания станет реализация необходимых и достаточных условий для успешного его выполнения всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. Слайд 16 Деятельность учителя: Чтобы закрепить знания, полученные на сегодняшнем уроке, дома вы будете читать пункт 36, и отвечать на вопросы на стр. 197, решите № 1172(а – з) По желанию выполнить творческое задание написать сказки, стихи об отрицательных и положительных числах и действий с ними, составить кроссворд. Если у вас возникнут проблемы при вычислениях, вам необходимо ещё раз внимательно прочитать пункт 36 и просмотреть записи в тетрадях. Заканчивая урок, я хочу сказать большое спасибо вам, за хорошую работу на уроке. До свидания.
|