Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
ОБОБЩАЮЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_otkrytyy_urok.docx | 54.21 КБ |
k_uroku.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
6 класс
Обобщающий урок по теме:
«Умножение и деление чисел с разными знаками»
обучающие:
- обобщение и систематизация знаний учащихся по темам: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»,
- ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся;
- усиление прикладной и практической направленности изученной темы;
развивающие:
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие логического мышления, памяти, внимания;
- развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик;
воспитательные:
- воспитание чувства коллективизма, товарищества; ответственности за порученное дело;
- воспитание воли, упорства в достижении поставленной цели;
- привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная.
Тип урока: Урок повторения и обобщения.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- презентация (Microsoft Power Point);
- карточки для рефлексии
Ход урока
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Каково ваше настроение, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи. А теперь откройте тетради, отступите четыре клетки от последней записи, запишите число на полях, классная работа.
-Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением и делением чисел с разными знаками.)
– Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. Это вам нужно для успешного написания контрольной работы.
2.Актуализация знаний
Начнём мы с разминки. Цель которой повторить правила и настроить вас на работу в течении урока.
Блиц-опрос.
- Как найти произведение двух отрицательных чисел?
- Как найти произведение двух чисел с разными знаками?
- Чему равно произведение, если один из множителей равен нулю?
- Как найти частное двух отрицательных чисел?
- Как найти частное двух чисел с разными знаками?
- Что можно сказать о частном от деления нуля?
- Как найти неизвестный множитель?
Устный счет по тренажеру " Табличное деление и умножение натуральных чисел".
Устно:
1. Выполнить умножение:
-5·3; 9·(-4); -10·(-8); 36·(-0,1); -20·0,5; -13·(-0,2).
2. Выполните деление:
48:(-8); -24: (-2); -20:4; -4,9:7; -14: (-7); 15:(– 0,3).
3. Решите уравнение:
-3x=27; -5 x=-45; x:(2,5)=5.
-Ребята мы с вами потренировались в устном счете, для закрепления ваших навыков и успешного выполнения заданий работы .
3. Формирование умений и навыков
Цель нашего следующего этапа работы в отработке умений и навыков выполнять операциями умножения и деления чисел с разными знаками. Начнём с первого задания:
1. "Что бы это значило?"
Начнём с выполнения заданий по карточкам. Каждому ответу сопоставляется буква из таблицы. В результате должно получиться слово (слово, полученное в ответе, – это цвет)
Карточка № 1.
1) – 5 . 3 =
2) 9 . (– 3) =
3) – 10 . (– 8) =
4) – 55 : 11 =
5) 48 : (– 8) =
6) – 24 : (– 2) =
7) 36 . (– 0,1) =
– 15 | – 27 | – 6 | – 3,6 | – 5 | 12 | 80 |
к | р | н | й | с | ы | а |
(Ответ: красный)
Карточка № 2
1) – 8 . 6 =
2) – 4 . (– 0,1) =
3) – 5,2 : (– 2) =
4)
5) – 90 : (– 45) =
6) – 200 : 4 =
– 50 | – 48 | – 10,4 | – 5 | 0,4 | 2 | 2,6 |
й | ж | ц | т | е | ы | л |
(Ответ: желтый)
Карточка № 3
1) – 3 . 2 =
2) 4 . 1/2 =
3) – 7 . (– 10) =
4) – 2,2 : (– 1,1) =
5) – 4,9 :7 =
6) – 84 : (–7) =
7) – 18 . 0,1 =
– 0,7 | – 6 | – 1,8 | 2 | 8 | 12 | 70 |
н | з | й | е | к | ы | л |
(Ответ: зеленый)
Карточка № 4
1) – 25 . 5 =
2) – 4,8 : 2,4 =
3) 65 . (– 3) =
4) – 5,42 : (– 27,1) =
5) – 2/5 . (– 21/2) =
6)
7) – 5/6 : 5/18 =
– 195 | – 125 | – 80 | – 3 | – 2 | 1 | 0,2 |
л | г | м | й | о | б | у |
(Ответ: голубой)
2. "…а уравнения будут существовать вечно". А. Эйнштейн
Решите уравнение:
1) – 2,5x = 5;
2) –6:x = 12;
3) – 2/3x = 5/6;
4) – 11/14 х= – 3/7.
3. Тест «Верно, неверно»
Учитель читает, ученики в тетрадях пишут +, -, ?.
- - 7 – отрицательное число.
- Расстояние от начала отсчета до точки с координатой -5, равно –5 единицам.
- 1 – положительное число.
- -9 и 9 противоположные числа.
- Модуль – 4 равен -4.
- 0 – положительное число.
- Сумма двух отрицательных чисел является отрицательным числом числом .
- Произведение двух целых положительных чисел равно 0.
- Произведение двух отрицательных чисел является положительным числом.
- Верно ли, что если Х>2 , то Х – только положительное число?
Ответы:
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) | 9) | 10) |
+ | – | + | + | – | – | + | – | + | + |
4. Определить знак произведения
1) «+» · «–» · «–» · «+» · «–» · «–» (+)
2) «–»·«–»·«–»·«+»·«+»·«+»·«–»·«–» (-)
3) «–»·«+»·«–»·«–»·«+»·«+»·«–»·«+»·«–»·«–»·«+» (+)
5. Вместо * поставить знак <, > или =
1. 1733 · (-69) * 1733 · 69 | (<) |
2. -178 · 13 * -178 · (-13) | (<) |
3. -204 · (-17) * 204 · 0 | (>) |
4. -5 · 0 * 0 · (-5) | (=) |
6. Работа с учебником.
Выполняют упражнение из учебника (решение у доски)
№1152(д,е),
7. Заданий на нашу тему из заданий ГИА
1. Запишите в ответе номера выражений, значения которых положительны.
2. Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно 0.
8.Контроль. Самостоятельная работа в форме теста.
1 вариант.
№1. Вычислите: – +;
- ; 2) – ; 3) ; 4) – .
№2. Выполните действия: – 8,7 – (3,6–8,7).
1) –3,6; 2) –13,8; 3) 3,6; 4) 13,8.
№3. Вычислите: –26012.
- –144; 2) 144; 3) 0; 4) –24.
2 вариант.
№1. Вычислите: – +;
2) – ; 3) ; 4) – .
№2. Выполните действия: – 7,8 – (9,1–7,8).
1) 9,1; 2) –6,5; 3) –9,1; 4) 6,5.
№3. Вычислите: 305.
- –120; 2) 0; 3) 120; 4) –29.
3 вариант (слабым).
№1. Вычислите: –52+(–47)
- – 99; 2) 99; 3) 4) –5.
№2. Вычислите: 121: (–11).
1) 11; 2) –11; 3) 12; 4) –12.
№3. Вычислите: –5207.
- –17; 2) 70; 3) – 70; 4) 0.
Ответы:
№1 | №2 | №3 | |
1вариант | 1 | 1 | 3 |
2вариант | 1 | 3 | 2 |
3вариант | 1 | 2 | 4 |
9.Найти значения выражений:
1)Вычисли как можно проще:
1) (– 2,5) . 12/7 . (– 4) . 7/9; | 2) 3,5 . 18 . (– 1/9) . 1/7; |
2) ИЗ учебники №1166(а),№1221,№1222
10.. Задание на дом: №1173(д,е), №1174(з)
11. Итог урока
Сегодня на уроке мы закрепили правила действий положительных и отрицательных чисел, разобрали задания, в которых используются эти правила.
- Какой итог вы для себя подвели?
-Что вы повторили?
- В чем вы испытывали трудности?
- К какому выводу вы пришли?
Рефлексия.
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- У меня получилось…
- Меня удивило…
- Я смог…
- Теперь я могу…
ПРИЛОЖЕНИЯ:
РЕФЛЕКСИЯ
ОЦЕНКА ____ |
ОЦЕНКА ____ |
ОЦЕНКА ____ |
ОЦЕНКА ____ |
Самостоятельная работа в форме теста
1 вариант.
№1. Вычислите: – +;
- ; 2) – ; 3) ; 4) – .
№2. Выполните действия: – 8,7 – (3,6–8,7).
1) –3,6; 2) –13,8; 3) 3,6; 4) 13,8.
№3. Вычислите: –26012.
- –144; 2) 144; 3) 0; 4) –24.
2 вариант.
№1. Вычислите: – +;
2) – ; 3) ; 4) – .
№2. Выполните действия: – 7,8 – (9,1–7,8).
1) 9,1; 2) –6,5; 3) –9,1; 4) 6,5.
№3. Вычислите: 305.
- –120; 2) 0; 3) 120; 4) –29.
3 вариант (слабым).
№1. Вычислите: –52+(–47)
- – 99; 2) 99; 3) 4) –5.
№2. Вычислите: 121: (–11).
1) 11; 2) –11; 3) 12; 4) –12.
№3. Вычислите: –5207.
- –17; 2) 70; 3) – 70; 4) 0.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Блиц-опрос. Как найти произведение двух отрицательных чисел? Как найти произведение двух чисел с разными знаками? Чему равно произведение, если один из множителей равен нулю? Как найти частное двух отрицательных чисел? Как найти частное двух чисел с разными знаками? Что можно сказать о частном от деления нуля? Как найти неизвестный множитель?
Устный счёт:
1. Выполнить умножение: -7·3 ; 9 ·(-2); -10 ·(-5); 1 6 ·(-0,1); - 20·0,5; - 14·(- 0,2). 2. Выполните деление: 24:(- 4 ); -36: (-2); - 20:4 ; - 8,4: (-7); 15:(– 0,3). 3. Решите уравнение: - 3x = 27 ; - 5x= - 45 ; x:2,5= 5 .
Угадай цвет
№1 красный №2 жёлтый №3 зелёный №4 голубой
"…а уравнения будут существовать вечно". А. Эйнштейн 1) – 2,5x = 5; 2 ) –6:x = 12; 3) – 2 / 3 x = 5 / 6 ; 4) – 1 1 / 14 х = – 3 / 7 .
Тест «Верно, неверно»
Ответы: 1)+ 2)- 3)+ 4)+ 5)- 6)- 7)+ 8)- 9)+ 10)+
Определить знак произведения 1) «+» · «–» · «–» · «+» · «–» · «–» 2) «–»·«–»·«–»·«+»·«+»·«+»·«–»·«–» 3) «–»·«+»·«–»·«–»·«+»·«+»· «–»·«+»·«–»·«–»·«+»
Ответы: 1)+ 2)- 3)+
Вместо * поставить знак <, > или = 1. 1733 · (-69) * 1733 · 69 2. -178 · 13 * -178 · (-13) 3. -204 · (-17) * 204 · 0 4. -5 · 0 * 0 · (-5)
Ответы: 1. 1733 · (-69) < 1733 · 69 2. -178 · 13 < -178 · (-13) 3. -204 · (-17) > 204 · 0 4. -5 · 0 = 0 · (-5)
Работа с учебником. № 1152 д,е (решение у доски)
Задания из ОГЭ (9 класс)
Самостоятельная работа в форме теста с взаимопроверкой.
№1 №2 №3 1вариант 1 1 3 2вариант 1 3 2 3вариант 1 2 4 Ответы:
Итог урока: - Какой итог вы для себя подвели? -Что вы повторили? - В чем вы испытывали трудности? - К какому выводу вы пришли?
Оценки за урок .
Задание на дом: учебник № 1173( д,е ), №1174(з)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками"
Урок математики 6 классОбобщающий урок по темам: «Умножение и деление чисел с разными знаками»Цели урока: обучающие:· обобщение и систематизац...
Разработка урока в 6 классе "Мартовская мозаика" по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками" ( с элементами ФГОС)
Урок математики в 6-м классе «Мартовская мозаика»по теме"Умножение и деление чисел с разными знаками" Подготовила: учитель математики МБОУ ООШ№7 Герасимова Н.А.I квалификационная категория П...
История космонавтики. Урок математики в 6 классе по теме:"Умножение и деление чисел с разными знаками"
История космонавтики. Урок математики в 6 классе по теме:"Умножение и деление чисел с разными знаками". Презентация к уроку. Технологическая карта урока. Конспект урока....
Урок математики на тему: "Умножение и деление чисел с разными знаками" ( 6 класс)
Урко математики в 6 классе.тема урока: Умножение и деление чисел с разными знаками...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...
Урок математики в 6 классе "Деление чисел с разными знаками"
Урок математики в 6 классе...
Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление рациональных чисел"
В данной презентации представлен обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Умножение и деление рациональных чисел".При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Ж...