Разработка урока математики по теме "Умножение и деление рациональных чисел" Дорофеев Г.В. 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Мацко (Прилука) Татьяна Ивановна

Данная разработка содержит сценарий урока+мультимедийное сопровождение.

Была подготовлена в рамках конкурса "Лучшее электронное приложение к уроку".

Заняла второе место на муниципальном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon umn-e_i_delenie_racion.zip1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплекс

к уроку математики в 6 классе

по теме «Умножение и деление рациональных чисел».

Учитель математики

МОУ СОШ №76

Прилука Т.И.

Методическое руководство к уроку математики в 6 классе

по теме «Умножение и деление рациональных чисел».

Цели урока:

Образовательные: Формировать навыки умножения и деления рациональных чисел, показать возможность применения уже известных правил на боле широкий класс чисел.

Развивающие: развивать у учащихся способность высказывать свои мысли и делать выводы, самостоятельно составлять и решать задачи, обратные данной.

 

Воспитательные: приучать учащихся к толерантному общению, взаимопомощи.

Тип урока: Комбинированный урок с использованием проблемно-поисковых технологий.

Обеспечение урока: мультимедийный класс.

Ход урока.

  1. Организационный этап. (Слайд 1 ЭПУ).
  2. Этап актуализации знаний.
  1. Формулирование темы и задач урока (Слайд 2,3 ЭПУ).
  2. Развитие навыков устного счета (Слайд 4,5 ЭПУ).
  3. Связь с ранее изученным в курсе математики материалом. (Слайд 6 ЭПУ).
  4. Некоторые сведения из истории математики. Краткая биография Готфрида Лейбница. (Слайд 7 ЭПУ).

 3. Изучение нового материала.

  1. Даётся правило умножения и деления рациональных чисел. Решение заданий по образцу и выведенному правилу. (Слайд 8 ЭПУ) 
  2. Демонстрация возможности свободного обращения со знаком «минус» при записи дробей. (Слайд 9 ЭПУ)    
  1.  Этап первичного воспроизводства материала.

Учащиеся выполняют задания из учебника № 987-988 (а,в,д,ж,и), № 992, № 993, № 1019, № 1022, № 1023  по представленному образцу (Слайд 8 ЭПУ) и задания № 995 (устно), № 996, №1024 (Слайд 9ЭПУ).

  1.  Исследовательский этап. (Проблемная ситуация)

Лабораторная работа  проводится по группам. (Слайд 10 ЭПУ) Каждая группа получает блок заданий: заполните пропуски так, чтобы получились верные равенства. Результаты работы каждой группы обсуждаются, проверяются и фиксируются в тетрадях. (Слайд 11 ЭПУ).

  1. Итог урока.

4.1Демонстрация слайда 12 ЭПУ.

4.2 Дифференцированное  домашнее задание. (Слайд 13 ЭПУ)

4.3 Рефлексия.  (Слайд 3 содержит гиперссылку)

Учащиеся имеют возможность оценить свои впечатления и ощущения, полученные от урока с помощью раздаточного материала. Учитель, получив такую информацию, учитывает её при планировании следующего урока. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в рамках темы " Делители и кратные." в 6 классе.

Данный урок математики проходит в рамках темы «Делители и кратные». В рамках данного тематического блока обучающиеся вспомнят признаки делимости натуральных чисел, понятия: «делимое», «делитель»...

Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление рациональных чисел"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Умножение и деление  рациональных чисел".При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Ж...

Разработка урока математики в 5 кл "Деление с остатком"

Конспект урока математики в 5 кл по теме "Деление с остатком". Урок изучения нового материала....

Методическая разработка урока математики по теме: "Сравнение дробей с разными знаменателями", 6 класс

Предствлены материалы к уроку математики 6 класса по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями": технологическая карта, презентация, лист самооценки и карточка....