Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок математики
6 класс
Обобщающий урок по темам:
«Умножение и деление чисел с разными знаками»
Цели урока:
обучающие:
· обобщение и систематизация знаний учащихся по темам: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»,
· ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся;
· усиление прикладной и практической направленности изученной темы;
· установление внутрипредметных и межпредметных связей изученной темы с другими темами курса алгебры, астрономии, космонавтики и геометрии;
развивающие:
· расширение кругозора учащихся;
· пополнение их словарного запаса;
· развитие интереса учащихся к предмету и смежным дисциплинам;
· развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик;
воспитательные:
· воспитание чувства коллективизма, товарищества; ответственности за порученное дело;
· воспитание воли, упорства в достижении поставленной цели;
· воспитание патриотизма, гордости за достижения нашей страны и соотечественников.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная.
Тип урока: Урок повторения и обобщения.
Оборудование:
· компьютер;
· мультимедийный проектор;
· презентация (Microsoft Power Point);
· карточки для рефлексии
Ход урока
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Каково ваше настроение, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи. А теперь откройте тетради, отступите четыре клетки от последней записи, запишите число на полях, классная работа.
-Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением и делением чисел с разными знаками.)
– Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. Это вам нужно для успешного написания контрольной работы.
2.Актуализация знаний
Начнём мы с разминки. Цель которой повторить правила и настроить вас на работу в течении урока.
Блиц-опрос.
1. Как найти произведение двух положительных чисел?
2. Как найти произведение двух чисел с разными знаками?
3. Чему равно произведение, если один из множителей равен нулю?
4. Как найти частное двух отрицательных чисел?
5. Как найти частное двух чисел с разными знаками?
6. Что можно сказать о частном от деления нуля?
7. Как найти неизвестный множитель?
8. Какие законы умножения вы знаете?
Устный счет по тренажеру " Табличное деление и умножение натуральных чисел".
Устно:
1. Выполнить умножение:
-5·3; 9·(-4); -10·(-8); 36·(-0,1); -20·0,5; -13·(-0,2).
2. Выполните деление:
48:(-8); -24: (-2); -200:4; -4,9:7; -8,4: (-7); 15:(– 0,3).
3. Решите уравнение:
-3x=27; -5 x=-45; x:(2,5)=5.
-Ребята мы с вами потренировались в устном счете, для закрепления ваших навыков и успешного выполнения заданий работы .
3. Формирование умений и навыков
Цель нашего следующего этапа работы в отработке умений и навыков выполнять операциями умножения и деления чисел с разными знаками. Начнём с первого задания:
1. "Что бы это значило?"
Начнём с выполнения заданий по карточкам. Каждому ответу сопоставляется буква из таблицы. В результате должно получиться слово (слово, полученное в ответе, – это цвет, соответствующий имени ученик
Карточка № 1.
1) – 5 . 3 =
2) 9 . (– 3) =
3) – 10 . (– 8) =
4) – 55 : 11 =
5) 48 : (– 8) =
6) – 24 : (– 2) =
7) 36 . (– 0,1) =
– 15 | – 27 | – 6 | – 3,6 | – 5 | 12 | 80 |
к | р | н | й | с | ы | а |
(Ответ: красный)
Карточка № 2
1) – 8 . 6 =
2) – 4 . (– 0,1) =
3) – 5,2 . (– 2) =
4)
5) – 90 : (– 45) =
6) – 200 : 4 =
– 50 | – 48 | – 10,4 | – 5 | 0,4 | 2 | 2,6 |
й | ж | ц | т | е | ы | л |
(Ответ: желтый)
Карточка № 3
1) – 3 . 2 =
2) 4 . 1/2 =
3) – 7 . (– 10) =
4) – 2,2 : (– 1,1) =
5) – 4,9 :7 =
6) – 84 : (–7) =
7) – 18 . 0,1 =
– 0,7 | – 6 | – 1,8 | 2 | 8 | 12 | 70 |
н | з | й | е | к | ы | л |
(Ответ: зеленый)
Карточка № 4
1) – 25 . 5 =
2) – 4,8 : 2,4 =
3) 65 . (– 3) =
4) – 5,42 : (– 27,1) =
5) – 2/5 . (– 21/2) =
6)
7) – 5/6 : 5/18 =
– 195 | – 125 | – 80 | – 3 | – 2 | 1 | 0,2 |
л | г | м | й | о | б | у |
(Ответ: голубой)
Карточка № 5
1) 1,5 . (– 20) =
2) – 0,05 . 100 =
3) – 5,42 : (– 27, 1) =
4)
5) (– 42 – 58) : (14 – 39) =
6) 2,5 . (– 4) =
7) – 5/6 : 5/18 =
Реши уравнение:
8) – 3k = 27;
9) x . (– 1/3) = 2/3 .
– 30 | – 10 | – 9 | – 5 | – 3 | – 2 | 0,2 | 3 | 4 |
с | ц | е | и | в | т | н | к | й |
(Ответ: синий)
Карточка № 6а
1) – 5 . 6 =
2) 15 . (– 4) =
3) – 2 . (– 10) =
4) – 24 . (– 2) =
5) – 100 . 3 =
6) – 60 : (– 2) =
7) – 80 : (– 4) =
8) – 49 : 7 =
9) – 64 : (– 8) =
10) –19 . 2 =
– 60 | – 30 | –300 | –38 | –7 | 8 | 20 | 30 | 40 | 48 |
и | ф | е | й | в | ы | о | т | м | л |
(Ответ: фиолетовый)
Карточка № 6б
1) – 5 . 6 =
2) – 8 . (– 0,1) =
3) – 38 : 19=
2)
4) – 2,4 . (– 0,4) =
5) 4,84 : (– 24,2) =
6) – 5,1 : (– 17) =
7)
8)
Реши уравнение:
9) – 5x = – 45;
10) 1/6 x = – 1/2.
9 | 0,96 | 0,8 | 0,3 | – 0,2 | – 2 | – 3 | – 5 | 1 | – 30 |
ы | л | и | т | е | о | й | в | з | ф |
(Ответ: фиолетовый)
2. "Сим-сим, откройся!"
Раскройте скобки:
1) Задания всему классу с последующей проверкой (один ученик решает на обратной стороне доски):
а) (x + y – b) .5;
б) – 8 (d – c – a);
в) (3x – 5b + 6) .(– 2);
г) – (2a – 3b –1);
д) – 3(1/3x – 0,2).
2) Индивидуальные задания:
а) 3(p – t – n);
б) (x – y + z) . (– 3);
в) 7 (3x + 8y – c);
г) – (– 4x + 3y –5);
д) 2 (– 1/2x + 0,3).
3. "…а уравнения будут существовать вечно". А. Эйнштейн
Решите уравнение:
1) 3x = – 9;
2) – 4x = – 16;
3) – 2,5x = 5;
4) 0,6x = 12;
5) – 2/3x = 5/6;
6) – 11/14 = – 3/7.
4. "Считай, считай, да про законы не забывай" (дополнительные задания)
5. Тест «Верно, неверно»
Учитель читает, ученики в тетрадях пишут +, -, ?.
1) - 5 – отрицательное число.
2) Расстояние от начала отсчета до точки с координатой -3, равно –3 единицам.
3) 6 – положительное число.
4) -9 и 9 противоположные числа.
5) Модуль – 7 равен -7.
6) 0 – положительное число.
7) Сумма двух отрицательных чисел является отрицательным числом числом .
8) Произведение двух целых положительных чисел равно 0.
9) Произведение двух отрицательных чисел является положительным числом.
10) Верно ли, что если Х>5 , то Х – только положительное число?
Ответы:
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) | 9) | 10) |
+ | – | + | + | – | – | + | – | + | + |
6. Определить знак произведения
1) «+» · «–» · «–» · «+» · «–» · «–» (+)
2) «–»·«–»·«–»·«+»·«+»·«+»·«–»·«–» (-)
3) «–»·«+»·«–»·«–»·«+»·«+»·«–»·«+»·«–»·«–»·«+» (+)
7. Вместо * поставить знак <, > или =
1. 1733 · (-69) * 1733 · 69 | (<) |
2. -178 · 13 * -178 · (-13) | (<) |
3. -204 · (-17) * 204 · 0 | (>) |
4. -5 · 0 * 0 · (-5) | (=) |
9. Найти значения выражений:
если ,
| ||
|
| |
|
| |
|
|
Вычисли как можно проще:
Классу: 1) 0,2 . (– 3/7) . 5 . 1/3; | Индивидуально: 1) 3,5 . 18 . (– 1/9) . 1/7; |
5. Работа с учебником.
Выполняют упражнение из учебника по вариантам и делают взаимопроверку по готовым ответам.
Рефлексия.
Вспомним синквейн на сложение чисел.
Сумма (2 чисел)
Положительные, отрицательные
Одного знака – сложение
Разного знака – вычитание
Надо запомнить!
составим синквейн на умножение и деление.
Умножение, деление (2чисел)
Положительные, отрицательные
Умножать, делить
Одного знака– результат положительный
Разного знака – результат отрицательный
Понятно!
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- У меня получилось…
- Меня удивило…
- Я смог…
- Теперь я могу…
Далее вопросы учителя:
1) Предположите, что будет, если мы будем перемножать не два числа, а больше и среди множителей будут и положительные числа, и отрицательные? Какой будет знак и отчего это зависит?
2) Подумайте, какое из заданий для вас было сложным?
3) Кто считает, что ему всё-таки нужно доучить или повторить правила?
4) У кого после сегодняшнего урока хорошее настроение?
6. Контроль. Самостоятельная работа в форме теста.
1 вариант.
№1. Вычислите: – +;
1) ; 2) – ; 3) ; 4) – .
№2. Выполните действия: – 8,7 – (3,6–8,7).
1) –3,6; 2) –13,8; 3) 3,6; 4) 13,8.
№3. Вычислите: –26012.
1) –144; 2) 144; 3) 0; 4) –24.
2 вариант.
№1. Вычислите: – +;
2) – ; 3) ; 4) – .
№2. Выполните действия: – 7,8 – (9,1–7,8).
1) 9,1; 2) –6,5; 3) –9,1; 4) 6,5.
№3. Вычислите: 305.
1) –120; 2) 0; 3) 120; 4) –29.
3 вариант (слабым).
№1. Вычислите: –52+(–47)
1) – 99; 2) 99; 3) 4) –5.
№2. Вычислите: 121: (–11).
1) 11; 2) –11; 3) 12; 4) –12.
№3. Вычислите: –5207.
1) –17; 2) 70; 3) – 70; 4) 0.
Ответы:
| №1 | №2 | №3 |
1вариант | 1 | 1 | 3 |
2вариант | 1 | 3 | 2 |
3вариант | 1 | 2 | 4 |
4. Итог урока
Сегодня на уроке мы закрепили правила действий положительных и отрицательных чисел, разобрали задания, в которых используются эти правила.
- Какой итог вы для себя подвели?
-Что вы повторили?
- В чем вы испытывали трудности?
- К какому выводу вы пришли?
5. Задание на дом:
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Карточка № 1. 1) – 5 . 3 =
| Карточка № 2 1) – 8 . 6 =
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка № 3 1) – 3 . 2 =
| Карточка № 4 1) – 25 . 5 =
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка № 5 1) 1,5 . (– 20) =
| Карточка № 6а 1) – 5 . 6 =
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка № 6б 1) – 5 . 6 = 2)
|
|
РЕФЛЕКСИЯ
- Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… - У меня получилось… - Меня удивило… - Я смог… - Теперь я могу… | - Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… - У меня получилось… - Меня удивило… - Я смог… - Теперь я могу…
|
- Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… - У меня получилось… - Меня удивило… - Я смог… - Теперь я могу…
| - Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… - У меня получилось… - Меня удивило… - Я смог… - Теперь я могу…
|
- Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… - У меня получилось… - Меня удивило… - Я смог… - Теперь я могу…
| - Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… - У меня получилось… - Меня удивило… - Я смог… - Теперь я могу…
|
- Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… - У меня получилось… - Меня удивило… - Я смог… - Теперь я могу…
| - Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… - У меня получилось… - Меня удивило… - Я смог… - Теперь я могу…
|
- Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… - У меня получилось… - Меня удивило… - Я смог… - Теперь я могу…
| - Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… - У меня получилось… - Меня удивило… - Я смог… - Теперь я могу…
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока обобщения изученного материала | 58.82 КБ |
umnozhenie_i_delenie_polozhitelnyh_i_otricatelnyh_chisel.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
6 класс
Обобщающий урок по темам:
«Умножение и деление чисел с разными знаками»
Цели урока:
обучающие:
- обобщение и систематизация знаний учащихся по темам: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»,
- ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся;
- усиление прикладной и практической направленности изученной темы;
- установление внутрипредметных и межпредметных связей изученной темы с другими темами курса алгебры, астрономии, космонавтики и геометрии;
развивающие:
- расширение кругозора учащихся;
- пополнение их словарного запаса;
- развитие интереса учащихся к предмету и смежным дисциплинам;
- развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик;
воспитательные:
- воспитание чувства коллективизма, товарищества; ответственности за порученное дело;
- воспитание воли, упорства в достижении поставленной цели;
- воспитание патриотизма, гордости за достижения нашей страны и соотечественников.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная.
Тип урока: Урок повторения и обобщения.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- презентация (Microsoft Power Point);
- карточки для рефлексии
Ход урока
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Каково ваше настроение, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи. А теперь откройте тетради, отступите четыре клетки от последней записи, запишите число на полях, классная работа.
-Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением и делением чисел с разными знаками.)
– Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. Это вам нужно для успешного написания контрольной работы.
2.Актуализация знаний
Начнём мы с разминки. Цель которой повторить правила и настроить вас на работу в течении урока.
Блиц-опрос.
- Как найти произведение двух положительных чисел?
- Как найти произведение двух чисел с разными знаками?
- Чему равно произведение, если один из множителей равен нулю?
- Как найти частное двух отрицательных чисел?
- Как найти частное двух чисел с разными знаками?
- Что можно сказать о частном от деления нуля?
- Как найти неизвестный множитель?
- Какие законы умножения вы знаете?
Устный счет по тренажеру " Табличное деление и умножение натуральных чисел".
Устно:
1. Выполнить умножение:
-5·3; 9·(-4); -10·(-8); 36·(-0,1); -20·0,5; -13·(-0,2).
2. Выполните деление:
48:(-8); -24: (-2); -200:4; -4,9:7; -8,4: (-7); 15:(– 0,3).
3. Решите уравнение:
-3x=27; -5 x=-45; x:(2,5)=5.
-Ребята мы с вами потренировались в устном счете, для закрепления ваших навыков и успешного выполнения заданий работы .
3. Формирование умений и навыков
Цель нашего следующего этапа работы в отработке умений и навыков выполнять операциями умножения и деления чисел с разными знаками. Начнём с первого задания:
1. "Что бы это значило?"
Начнём с выполнения заданий по карточкам. Каждому ответу сопоставляется буква из таблицы. В результате должно получиться слово (слово, полученное в ответе, – это цвет, соответствующий имени ученик
Карточка № 1.
1) – 5 . 3 =
2) 9 . (– 3) =
3) – 10 . (– 8) =
4) – 55 : 11 =
5) 48 : (– 8) =
6) – 24 : (– 2) =
7) 36 . (– 0,1) =
– 15 | – 27 | – 6 | – 3,6 | – 5 | 12 | 80 |
к | р | н | й | с | ы | а |
(Ответ: красный)
Карточка № 2
1) – 8 . 6 =
2) – 4 . (– 0,1) =
3) – 5,2 . (– 2) =
4)
5) – 90 : (– 45) =
6) – 200 : 4 =
– 50 | – 48 | – 10,4 | – 5 | 0,4 | 2 | 2,6 |
й | ж | ц | т | е | ы | л |
(Ответ: желтый)
Карточка № 3
1) – 3 . 2 =
2) 4 . 1/2 =
3) – 7 . (– 10) =
4) – 2,2 : (– 1,1) =
5) – 4,9 :7 =
6) – 84 : (–7) =
7) – 18 . 0,1 =
– 0,7 | – 6 | – 1,8 | 2 | 8 | 12 | 70 |
н | з | й | е | к | ы | л |
(Ответ: зеленый)
Карточка № 4
1) – 25 . 5 =
2) – 4,8 : 2,4 =
3) 65 . (– 3) =
4) – 5,42 : (– 27,1) =
5) – 2/5 . (– 21/2) =
6)
7) – 5/6 : 5/18 =
– 195 | – 125 | – 80 | – 3 | – 2 | 1 | 0,2 |
л | г | м | й | о | б | у |
(Ответ: голубой)
Карточка № 5
1) 1,5 . (– 20) =
2) – 0,05 . 100 =
3) – 5,42 : (– 27, 1) =
4)
5) (– 42 – 58) : (14 – 39) =
6) 2,5 . (– 4) =
7) – 5/6 : 5/18 =
Реши уравнение:
8) – 3k = 27;
9) x . (– 1/3) = 2/3 .
– 30 | – 10 | – 9 | – 5 | – 3 | – 2 | 0,2 | 3 | 4 |
с | ц | е | и | в | т | н | к | й |
(Ответ: синий)
Карточка № 6а
1) – 5 . 6 =
2) 15 . (– 4) =
3) – 2 . (– 10) =
4) – 24 . (– 2) =
5) – 100 . 3 =
6) – 60 : (– 2) =
7) – 80 : (– 4) =
8) – 49 : 7 =
9) – 64 : (– 8) =
10) –19 . 2 =
– 60 | – 30 | –300 | –38 | –7 | 8 | 20 | 30 | 40 | 48 |
и | ф | е | й | в | ы | о | т | м | л |
(Ответ: фиолетовый)
Карточка № 6б
- – 5 . 6 =
2) – 8 . (– 0,1) =
3) – 38 : 19=
4) – 2,4 . (– 0,4) =
5) 4,84 : (– 24,2) =
6) – 5,1 : (– 17) =
7)
8)
Реши уравнение:
9) – 5x = – 45;
10) 1/6 x = – 1/2.
9 | 0,96 | 0,8 | 0,3 | – 0,2 | – 2 | – 3 | – 5 | 1 | – 30 |
ы | л | и | т | е | о | й | в | з | ф |
(Ответ: фиолетовый)
2. "Сим-сим, откройся!"
Раскройте скобки:
1) Задания всему классу с последующей проверкой (один ученик решает на обратной стороне доски):
а) (x + y – b) .5;
б) – 8 (d – c – a);
в) (3x – 5b + 6) .(– 2);
г) – (2a – 3b –1);
д) – 3(1/3x – 0,2).
2) Индивидуальные задания:
а) 3(p – t – n);
б) (x – y + z) . (– 3);
в) 7 (3x + 8y – c);
г) – (– 4x + 3y –5);
д) 2 (– 1/2x + 0,3).
3. "…а уравнения будут существовать вечно". А. Эйнштейн
Решите уравнение:
1) 3x = – 9;
2) – 4x = – 16;
3) – 2,5x = 5;
4) 0,6x = 12;
5) – 2/3x = 5/6;
6) – 11/14 = – 3/7.
4. "Считай, считай, да про законы не забывай" (дополнительные задания)
5. Тест «Верно, неверно»
Учитель читает, ученики в тетрадях пишут +, -, ?.
- - 5 – отрицательное число.
- Расстояние от начала отсчета до точки с координатой -3, равно –3 единицам.
- 6 – положительное число.
- -9 и 9 противоположные числа.
- Модуль – 7 равен -7.
- 0 – положительное число.
- Сумма двух отрицательных чисел является отрицательным числом числом .
- Произведение двух целых положительных чисел равно 0.
- Произведение двух отрицательных чисел является положительным числом.
- Верно ли, что если Х>5 , то Х – только положительное число?
Ответы:
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) | 9) | 10) |
+ | – | + | + | – | – | + | – | + | + |
6. Определить знак произведения
1) «+» · «–» · «–» · «+» · «–» · «–» (+)
2) «–»·«–»·«–»·«+»·«+»·«+»·«–»·«–» (-)
3) «–»·«+»·«–»·«–»·«+»·«+»·«–»·«+»·«–»·«–»·«+» (+)
7. Вместо * поставить знак <, > или =
1. 1733 · (-69) * 1733 · 69 | (<) |
2. -178 · 13 * -178 · (-13) | (<) |
3. -204 · (-17) * 204 · 0 | (>) |
4. -5 · 0 * 0 · (-5) | (=) |
- Найти значения выражений:
если ,
Вычисли как можно проще:
Классу: 1) 0,2 . (– 3/7) . 5 . 1/3; | Индивидуально: 1) 3,5 . 18 . (– 1/9) . 1/7; |
5. Работа с учебником.
Выполняют упражнение из учебника по вариантам и делают взаимопроверку по готовым ответам.
Рефлексия.
Вспомним синквейн на сложение чисел.
Сумма (2 чисел)
Положительные, отрицательные
Одного знака – сложение
Разного знака – вычитание
Надо запомнить!
составим синквейн на умножение и деление.
Умножение, деление (2чисел)
Положительные, отрицательные
Умножать, делить
Одного знака– результат положительный
Разного знака – результат отрицательный
Понятно!
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- У меня получилось…
- Меня удивило…
- Я смог…
- Теперь я могу…
Далее вопросы учителя:
- Предположите, что будет, если мы будем перемножать не два числа, а больше и среди множителей будут и положительные числа, и отрицательные? Какой будет знак и отчего это зависит?
- Подумайте, какое из заданий для вас было сложным?
- Кто считает, что ему всё-таки нужно доучить или повторить правила?
- У кого после сегодняшнего урока хорошее настроение?
6. Контроль. Самостоятельная работа в форме теста.
1 вариант.
№1. Вычислите: – +;
- ; 2) – ; 3) ; 4) – .
№2. Выполните действия: – 8,7 – (3,6–8,7).
1) –3,6; 2) –13,8; 3) 3,6; 4) 13,8.
№3. Вычислите: –26012.
- –144; 2) 144; 3) 0; 4) –24.
2 вариант.
№1. Вычислите: – +;
2) – ; 3) ; 4) – .
№2. Выполните действия: – 7,8 – (9,1–7,8).
1) 9,1; 2) –6,5; 3) –9,1; 4) 6,5.
№3. Вычислите: 305.
- –120; 2) 0; 3) 120; 4) –29.
3 вариант (слабым).
№1. Вычислите: –52+(–47)
- – 99; 2) 99; 3) 4) –5.
№2. Вычислите: 121: (–11).
1) 11; 2) –11; 3) 12; 4) –12.
№3. Вычислите: –5207.
- –17; 2) 70; 3) – 70; 4) 0.
Ответы:
№1 | №2 | №3 | |
1вариант | 1 | 1 | 3 |
2вариант | 1 | 3 | 2 |
3вариант | 1 | 2 | 4 |
4. Итог урока
Сегодня на уроке мы закрепили правила действий положительных и отрицательных чисел, разобрали задания, в которых используются эти правила.
- Какой итог вы для себя подвели?
-Что вы повторили?
- В чем вы испытывали трудности?
- К какому выводу вы пришли?
5. Задание на дом:
ПРИЛОЖЕНИЯ:
РЕФЛЕКСИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.
Блиц-опрос. Как найти произведение двух положительных чисел? Как найти произведение двух чисел с разными знаками? Чему равно произведение, если один из множителей равен нулю? Как найти частное двух отрицательных чисел? Как найти частное двух чисел с разными знаками? Что можно сказать о частном от деления нуля? Как найти неизвестный множитель? Какие законы умножения вы знаете?
Устный счёт:
Угадай цвет
№1 красный №2 жёлтый №3 зелёный №4 голубой
Сим-сим, откройся! а) 3( p – t – n ); б) ( x – y + z ) . (– 3); в) 7 (3x + 8y – c ); г) – (– 4x + 3y –5); д ) 2 (– 1 / 2 x + 0,3).
Ответы: а) 3p – 3t – 3n; б) -3x +3 y -3 z ; в) 21x + 56y – 7c; г) 4x - 3y +5; д ) – x + 0,6.
"…а уравнения будут существовать вечно". А. Эйнштейн 1) 3x = – 9; 2) – 4x = – 16; 3) – 2,5x = 5; 4) 0,6x = 12; 5) – 2 / 3 x = 5 / 6 ; 6) – 1 1 / 14 = – 3 / 7 .
Тест «Верно, неверно»
Ответы: 1 )+ 2 )- 3 )+ 4 )+ 5 )- 6 )- 7 )+ 8 )- 9 )+ 10 )+
Определить знак произведения 1) «+» · «–» · «–» · «+» · «–» · «–» 2) «–»·«–»·«–»·«+»·«+»·«+»·«–»·«–» 3) «–»·«+»·«–»·«–»·«+»·«+»· «–»·«+»·«–»·«–»·«+»
Ответы: 1)+ 2)- 3)+
Вместо * поставить знак <, > или = 1. 1733 · (-69) * 1733 · 69 2. -178 · 13 * -178 · (-13 ) 3. -204 · (-17) * 204 · 0 4. -5 · 0 * 0 · (-5)
Ответы: 1. 1733 · (-69) < 1733 · 69 2. -178 · 13 < -178 · (-13) 3. -204 · (-17) > 204 · 0 4. -5 · 0 = 0 · (-5)
Физминутка для глаз
Работа с учебником . № 1152 д-з (решение у доски) 1 в-т а,б 2 в-т в, г
Рефлексия. Вспомним синквейн на сложение чисел. Сумма (2 чисел) Положительные, отрицательные Одного знака – сложение Разного знака – вычитание Надо запомнить!
составим синквейн на умножение и деление. Умножение, деление (2чисел) Положительные, отрицательные Умножать, делить Одного знака–
результат положительный
Разного знака-
результат отрицательный
Умножение, деление (2чисел) Положительные, отрицательные Умножать, делить Одного знака– результат положительный Разного знака – результат отрицательный Понятно!
Самостоятельная работа в форме теста с взаимопроверкой.
№1 №2 №3 1вариант 1 1 3 2вариант 1 3 2 3вариант 1 2 4 Ответы:
Итог урока: - Какой итог вы для себя подвели? -Что вы повторили? - В чем вы испытывали трудности? - К какому выводу вы пришли?
Оценки за урок .
Задание на дом: учебник № 1172 д.м. стр. 21 № 247, № 240
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта урока "Деление чисел с разными знаками"
Конспект урока по математике 6 класс, учебник Виленкин Н.Я....
Разработка урока в 6 классе "Мартовская мозаика" по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками" ( с элементами ФГОС)
Урок математики в 6-м классе «Мартовская мозаика»по теме"Умножение и деление чисел с разными знаками" Подготовила: учитель математики МБОУ ООШ№7 Герасимова Н.А.I квалификационная категория П...
История космонавтики. Урок математики в 6 классе по теме:"Умножение и деление чисел с разными знаками"
История космонавтики. Урок математики в 6 классе по теме:"Умножение и деление чисел с разными знаками". Презентация к уроку. Технологическая карта урока. Конспект урока....
Урок математики на тему: "Умножение и деление чисел с разными знаками" ( 6 класс)
Урко математики в 6 классе.тема урока: Умножение и деление чисел с разными знаками...
Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками»
ОБОБЩАЮЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"...
Урок математики в 6 классе "Деление чисел с разными знаками"
Урок математики в 6 классе...
Деление чисел с разными знаками (6 класс) презентация
Данный урок предназначен для учащихся 6 класса. Урок закрепления знаний на тему: Деление чисел с разными знаками.Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы....