Конспект урока математики по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок открытия и первичного закрепления новых знаний и способов действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 80.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика -6МБОУ СШ №9Кустова М.О.
Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел».
Цели урока:
- вывод правил умножения чисел с одинаковыми и разными знаками;
- формирование умения применять эти правила в простейших ситуациях;
- развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
- обучение учащихся поиску различных способов и методов решения практических задач.
Формировать УУД:
Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Планируемые образовательные результаты
Предметные: овладеть базовыми понятиями – умножение положительных и отрицательных чисел, умножение на ноль и на единицу; знать правила умножения положительных и отрицательных чисел и применять их; грамматически верно читать записи произведений, содержащих положительные и отрицательные числа; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; уметь решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; коммуникативные – уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символические средства
Ход урока.
1. Организация класса.
2. Устный счет. (слайд №1)
Узнать, какую новую тему мы рассмотрим сегодня, нам поможет устный счет. Тема урока закодирована; будем внимательны, учимся слушать и слышать.
Какие числа мы получали в результате вычислений? (положительные и отрицательные)
Записываем тему урока. (слайд №2)
3. Изучение нового материала. (слайд № 4-6)
Приведите свои примеры. Сравните и сделайте вывод.
Выводы (учащиеся делают самостоятельно) (слайд №7)
Теперь сравните эти выводы с правилом, приведенным в учебнике.
Итак, вы самостоятельно вывели правило.
4. Первичное осмысление и применение правил.
Работа с таблицей у доски и на местах. (слайд №8)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
a | 10 | -11 | -6 | -3 | - | -1 | 4 | - |
b | -8 | -5 | 0.1 | -5 | 30 | |||
(a•b) |
Повторяем правила (вопросы задают ученики).
5. Закрепление изученного материала. Работа с учебником.
№ 1105 (два ученика работают у доски).
1-й ученик 2-й ученик
ж) 0,7 ∙ (-8)= -5,6; к) -0,6 ∙ (-0,9)= 0,54;
з) -0,5 ∙ 6= -3; л) -2,5 ∙ 0,4= -1;
и) 12 ∙ (-0,2)= -2,4. м) 0 ∙ (-1,12)= 0.
Идет взаимопроверка.
№1107 (работают две группы).
1-я группа 2-я группа
а) г)
б) ; д)
в) е)
Проговорим еще раз правила умножения положительных и отрицательных чисел (опрос нескольких учащихся).
Тренажер по вариантам (карточки).
ВАРИАНТ №1
- 6 * 3
- 4 * (- 5)
- (- 6) *4
- ( -5) * (-3)
- 4 * (-1)
- – 5 * 0
- -2 * (-1/2)
- -0.2 * (-4)
- (-3) * (- 1.2)
- ( -3/4) * (- 4/5)
ВАРИАНТ №2
- 4 * 5
- 6 * ( - 3)
- (- 4) * (- 4)
- ( -3) * 5
- (- 2) *0
- 3 * ( -1)
- ( - 2/3) * ¾
- ( -4) * ( -1/2)
- (- 3) * ( -1.2)
- -0.5 * ( -7)
ВАРИАНТ №3
- 3 * 8
- 2 * ( -9)
- ( -3) * (-8)
- ( -1/4) *( -4)
- 5 * (-1)
- (-4) * ( -1/2)
- 0.3 * (-5)
- 4 * ( -1.2)
- ( -5/6) *( -1/5)
- ( -5) * 0
ВАРИАНТ №4
- 2 * 9
- 3 * (- 8)
- ( -2) *( -9)
- 1/8 * ( -16)
- ( -4) *0
- -5 * ( -1)
- 0.6 * ( -5)
- ( -3)*( -1.2)
- (-7/8) * ( -8/9)
- -1.2 * (-1)
Рефлексия: оценим свои знания. Как мы сегодня поработали?
Само проверка и самооценка работы (слайд №9)
6. Задание на дом:
Рефлексия: оценим свои знания. Как мы сегодня поработали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 6классе по "Положительные и отрицательные числа"
Урок проведен в игровой форме с красочной презентацией и интересными заданиями....
Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление отрицательных чисел"
Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классена тему: "Путешествие в страну Числяндию"...
Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление отрицательных чисел"
Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классена тему: "Путешествие в страну Числяндию"...
Урок математики "Путешествие в страну положительных и отрицательных чисел"
Данный материал представляет собой конспект урока....
план - конспект урока математики по теме «Умножение десятичных дробей».
Класс 5Тема урока Умножение десятичных дробейБазовый учебник математика 5 класс; А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. ЯкирЦель урока: создать условия для закрепления навыков учащ...
Урок математики по теме "Умножение и деление отрицательных и положительных чисел"
Обобщающий урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...
Конспект урока математики по теме "Умножение дробей"
План-конспект урока для учащихся 6 класса. ...