«Роль школьного методического объединения в образовательном процессе школы»
статья на тему
Опыт работы методического объединения. Представлены таблици для заполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare.doc | 33.5 КБ |
mo_seminar.ppt | 505.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль школьного методического объединения в образовательном процессе школы»
Методическое объединение учителей математики школы 249 отличается своей доброжелательностью, дружной работой, взаимовыручкой, добросовестным, творческим, инициативным отношением к своим обязанностям.
В нашем методическом объединении работают 6 учителей математики: Александрова Ю. В., Белова М.В., Семушина Л.Э., Степанова Т.В., Тарасова О. В., Теплякова Л.Ф. все с высшим образованием, 3 учителя с высшей категорией, 2 - первой, 1 учитель имеет вторую категорию. Хочется отметить, что все учителя нашего МО постоянно учатся, проходят курсы на базе НМЦ, АППО, РЦОКе, ЛИТМО. В школе многие из нас работают уже довольно давно, но наш коллектив и постепенно обновляется. Каждого нового коллегу мы встречаем радушно, вовлекаем в нашу работу, помогаем методическими материалами, опекаем во всем. Сегодня перед вами выступят те учителя, кто работает в школе не один год. Степанова Тамара Владимировна в нашем коллективе первый год, но она нам помогала в подготовке этого семинара.
Методическое объединение математиков за годы существования школы накопило в работе свои традиции, которые передаются из года в год. Сегодня мы решили рассказать вам о том, как мы работаем.
Образование включает в себя три направления: обучение, воспитание и развитие. Математики активно работают по всем этим направлениям, каким образом мы включаемся в эту работу, вам расскажут мои коллеги.
Я же вам расскажу сегодня о том, как работаем мы.
Вся методическая работа нашей школы организована следующим образом: всю работу направляет педагогический совет, на нем утверждается методическая тема года, основные направления всей работы школы. Между педагогическими советами метод работой руководит совет развития школы, в который входят заместители директора, председатели МО. На совете развития разрабатываются направления работы, готовятся педсоветы, обсуждаются наиболее массовые дела.
Весь педагогический коллектив разделен на МО. У нас разработаны единые требования к ведению документации и направления работы. Документы, которые регламентируют работу каждого МО, создаются уже в августе.
МО учителей математики на этот учебный год своей целью считают совершенствование уровня педагогического мастерства учителей математики и информатики, обеспечивание качественных знаний учащихся.
Для того, чтобы достигнуть поставленную цель, мы определили следующие задачи:
Продолжить работу по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс для развития логического мышления учащихся и качества обучения. Для выполнения этой задачи все учителя в этом учебном году прошли курсы
Чтобы способствовать развитию познавательного интереса к математике, вовлекаем учащихся в проектную, исследовательскую деятельность. Для этого проводим семинары, участвуем в НПК, проводим олимпиады, конкурсы.
Привлекаем учащихся к участию в Интернет - олимпиадах, конкурсах, викторинах.
Работаем в тесном контакте с учителями начальной школы, для этого проводим совместные МО.
Для повышения ИКТ-компетенцию 4 учителя занимаются на курсах «Работа в среде Linux» .
В нашей работе можно выделить следующие направления: мы проводим открытые уроки, для обмена опыта, посещаем уроки коллег в школе, на заседания МО обсуждаем совместные мероприятия, в конце каждого учебного года обмениваемся накопленным методическим материалом: передаем дидактические материалы, обмениваемся Интернет ресурсами, в этом году создали сайт нашего МО. В МО объединении в течении года проводятся различные срезовые и проверочные работы. Как я говорила, все члены нашего МО постоянно где-нибудь учатся. В школе проводится фестиваль знаний, математики его активные члены, а также мы ведем математические кружки. Можно выделить особое направление нашей работы это подготовка к ГИА и ЕГЭ. Это элективы, дополнительные занятия, консультации, дистанционная работа (через сайт, почту).
К основным формам работы мы относим, наверное, все то, что есть и у вас. Это заседания МО, отчеты учителей о работе над методической темой, открытые уроки и внеклассные мероприятия, различного вида контрольные работы, участие в образовательных школьных программах, проведение кружков.
При подготовке нашего семинара мы ставили задачу, как облегчить работу председателей МО, поэтому хотим дать несколько практических советов. Например с чего начать составление плана работы? Чтобы составить хороший план работы необходимо учитывать специфику школы, ее традиции, определить целили и выбрать наиболее эффективные формы работы. Любой план должен начинаться анализа проделанной работы, поставленных целей и задач. Формы работы уже будет выбрать значительно легче.
Для меня всегда было трудно написать какую-нибудь умную бумажку, поэтому я хочу предложить вам «канву» для написания анализа работы МО. Зачитывать ее я не буду, но если анна вам может помочь, то все материалы нашего семинара мы выложим на сайт нашего МО, где вы сможете их взять.
Одной из проблем в сентябре при составлении плана работы является придумать все вопросы, которые мы будем обсуждать на заседаниях МО. Можно выделить две группы вопросов: первая- повторяется из год в год, вторая – в зависимости от методической темы школы, методического объединения. Эти темы представлены на слайдах.
Как я уже говорила, у нас в школе разработана единая форма ведения отчетности о работе. Вот эти формы. Они значительно облегчают составления отчета.
Очень надеюсь, что опыт нашей работы вас заинтересует, а представленные материалы вам будут полезны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогический совет МО учителей математики и информатики Совет развития МО учителей русского языка и литературы МО учителей естествознания МО учителей английского языка МО учителей Физкультуры и ИЗО МО начальной школы МО классных руководителей
Документы МО
Цели и задачи работы методического объединения Цель: совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей математики и информатики, обеспечить качественные знания учащихся. Задачи работы МО: Продолжить работу по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс для развития логического мышления учащихся и качества обучения Способствовать развитию познавательного интереса к математике, информатике посредством вовлечения учащихся в организацию проектной, исследовательской деятельности на уроках и путём организации внеклассной работы по предметам. Привлекать учащихся к участию в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах. Работать над преемственностью на ступенях начального и среднего образования; Повысить ИКТ-компетенцию учителей.
Основные направления работы МО Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта Организация взаимопомощи, взаимопосещения уроков Создание баз и банков данных, способствующих эффективной реализации методической деятельности Организация и проведение коллективных форм методической работы . Самообразование и курсовая подготовка учителя Контроль обученности и качества знаний учащихся Внеурочная работа Подготовка к ГИА и ЕГЭ
Основные формы работы: заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся творческие отчеты учителей открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету контроль за качеством знаний учащихся участие в образовательных школьных программах кружки и элективные курсы
При разработке плана работы методических объединений учителей-предметников необходимо учитывать: особенности работы школы специфику контингента учащихся четко формулировать задачи, которые предстоит решать учителям МО в данном учебном году выбирать наиболее эффективные виды деятельности для их решения. План работы методического объединения должен содержать: анализ работы МО за прошедший учебный год тему, цель и задачи на новый учебный год систему работы по реализации целей и задач в новом учебном году
Анализ работы МО Название методической темы, над которой работало МО Поставленные на текущий год задачи и оценка их выполнения Что появилось нового в работе МО в текущем году и какова результативность этой деятельности Сколько плановых и оперативных заседаний МО состоялось в текущем году, их тематика Итоги работы по темам самообразования (состояние работы на конец года) Участие МО в общешкольных и городских мероприятиях (педсоветах, семинарах, методических неделях)
Качество выполнения МО внутришкольного контроля: взаимопроверка тетрадей, качества преподавания, работа со школьной документацией Работа МО с учащимися по подготовке к участию в районных мероприятиях, олимпиадах, конкурсах, внеурочной деятельности Работа МО по развитию учебно-дидактической базы кабинетов, участие в конкурсах-смотрах кабинетов Работа МО, направленная на повышение проф. мастерства учителя, посещение курсов Обобщение и распространение передового педагогического опыта внутри МО Выводы о работе МО Постановка задач на следующий учебный год
Вопросы для обсуждения на МО Анализ работы МО Итоги выпускных экзаменов Планирование учебного материала, факультативов, кружков, элективных курсов План работы МО в новом учебном году Обзор основных документов и методической литературы Утверждение методических тем учителей Подготовка к школьному и районному турам олимпиад, к НПК. Изучение документов, касающихся итоговой аттестации; Подготовка к международному конкурсу-игре «Кенгуру» Подготовка к фестивалю знаний Организация повторения на уроках математики и информатики Прохождение программ Утверждение экзаменационного материала
Вопросы для обсуждения на МО Единство требований к ведению тетрадей по предметам, журналов по ТБ. Внедрение педагогических технологий развивающего обучения О состоянии преподавания математики в выпускных классах. Использование компьютерных технологий и средств коммуникации в обучении математики и информатики. Методические рекомендации по использованию ППС по курсу математики 7-9 классы О ходе подготовке к экзаменам в 9 и 11 классах в формате ГИА и ЕГЭ. Работа с тестами на уроках математики и информатики «Система устных упражнений на уроках математики, как путь повышения качества знаний» Проблемы. Поиски. Находки Работа по подготовке учащихся к сдаче экзамена в формате ГИА и ЕГЭ
Формы для заполнения МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ _________________________________________________ ПРЕДМЕТЫ: _______________________________________ Председатель МО –__________________________ Цели: Задачи: ФИО Пед. стаж нагрузка образование аттестация курсы
Повышение научно- методической подготовки учителей МО ФИО Курсы, семинары, консультации Где посещает Самообразование учителей ФИО Методическая тема Год работы отчетность Открытые уроки ФИО дата класс Тема Тип урока
Пополнение методических и технических фондов кабинетов № кабинета Что приобретаем или готовим Срок исполнения Внеклассная работа по предмету ФИО Название кружка или факультатива класс Режим работы План проведения декады по математике № п/п мероприятие класс срок исполнения ответственный
Проверка и контроль знаний, умений и навыков учащихся класс предмет Срок проверки Тема проверки Взаимопроверка тетрадей Кто проверял Чьи тетради проверялись классы итоги проверки План заседаний МО № Основные вопросы дата
Итоги работы МО учителей_________________________ За ___________________учебный год № п/п Ф.И.О. учителя Класс % неуспевающих % успевающих % успевающих на 4 и 5 Итоги смотра учебных кабинетов МО учителе__________ в _________________________учебном году № кабинета Ф.И.О. учителя Оценка за кабинет Отмеченные недостатки
Протокол №________от __________ Заседания МО учителей ____________________ Присутствовали: Повестка дня: Слушали: Постановили:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль школьного методического объединения в повышении качества знаний учащихся по иностранному языку
Нельзя переоценить роль школьного методического объединения в повышении качества знаний учащихся. Именно от слаженной работы всех педагогов, преподающих иностранный язык, зависит степень увлеченности ...
Создание условий самореализации ребенка как цель и результат деятельности школьного методического объединения в условиях модернизации историко-обществоведческого образования. (Развитие гуманитарной образовательной среды школы №27 им. И.А. Бунина)
Представление методической темы Арсентьевой Е.Б., 18 ноября 2009 г. на районном обучающем семинаре для учителей истории и обществознания "Расширение гуманитарной образовательной среды школ...
Роль школьного методического объединения в повышении качества обучения в условиях подготовки к ЕГЭ
Выступление: "Роль школьного методического объединения в повышении качества обучения в условиях подготовки к ЕГЭ"....
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Работа ШМО гуманитарного цикла направлена на повышение профессионального мастерства учителей русского языка, истории. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями у...
Протокол № 2 заседания школьного методического объединения «Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у участников образовательного процесса»
Тема заседания:«Роль семьи, родителей по формированию культуры здоровья»«Роль семьи в развитии творческих способностей» Формы работы с родителями по формированию культуры ...
Роль школьного методического объединения в повышении уровня профессиональной компетентности педагогов
Методическое объединение как вид учительского сообщества является наиболее давним и традиционным в российской школе. Новое время требует новых подходов к педагогической деятельности, внедрению ин...
Выступление на методическом объединении учителей индивидуального обучения "Место проектов в образовательном процессе школы"
Выстраивание проектной деятельности, этапы работы....