«Роль школьного методического объединения в образовательном процессе школы»
статья на тему

Опыт работы методического объединения. Представлены таблици для заполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_seminare.doc33.5 КБ
Office presentation icon mo_seminar.ppt505.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль школьного методического объединения в образовательном процессе школы»

Методическое объединение учителей математики школы 249 отличается своей доброжелательностью, дружной работой, взаимовыручкой, добросовестным, творческим, инициативным отношением к своим обязанностям.

В нашем методическом объединении работают 6 учителей математики: Александрова Ю. В., Белова М.В., Семушина Л.Э., Степанова Т.В., Тарасова О. В., Теплякова Л.Ф. все с высшим образованием, 3 учителя с высшей категорией, 2 - первой, 1 учитель имеет вторую категорию. Хочется отметить, что все учителя нашего МО постоянно учатся, проходят курсы на базе НМЦ, АППО, РЦОКе, ЛИТМО. В школе многие из нас работают уже довольно давно, но наш коллектив и постепенно обновляется. Каждого нового коллегу мы встречаем радушно, вовлекаем в нашу работу, помогаем методическими материалами, опекаем во всем. Сегодня перед вами выступят те учителя, кто работает в школе не один год. Степанова Тамара Владимировна в нашем коллективе первый год, но она нам помогала в подготовке этого семинара.

Методическое объединение математиков за годы существования школы накопило в работе свои традиции, которые передаются из года в год. Сегодня мы решили рассказать вам о том, как мы работаем.

Образование включает в себя три направления: обучение, воспитание и развитие. Математики активно работают по всем этим направлениям, каким образом мы включаемся в эту работу, вам расскажут мои коллеги.

Я же вам расскажу сегодня о том, как работаем мы.

Вся методическая работа нашей школы организована следующим образом: всю работу направляет педагогический совет, на нем утверждается методическая тема года, основные направления всей работы школы. Между педагогическими советами метод работой руководит совет развития школы, в который входят заместители директора, председатели МО. На совете развития разрабатываются направления работы, готовятся педсоветы, обсуждаются наиболее массовые дела.

Весь педагогический коллектив разделен на МО. У нас разработаны единые требования к ведению документации и направления работы. Документы, которые регламентируют работу каждого МО, создаются уже в августе.

МО учителей математики на этот учебный год своей целью считают совершенствование уровня педагогического мастерства учителей математики и информатики, обеспечивание качественных знаний учащихся.

        Для того, чтобы достигнуть поставленную цель, мы определили следующие задачи:

Продолжить работу по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс для  развития логического мышления учащихся и качества обучения. Для выполнения этой задачи все учителя в этом учебном году прошли курсы

Чтобы способствовать развитию познавательного интереса к математике,  вовлекаем учащихся в проектную, исследовательскую деятельность. Для этого проводим семинары, участвуем в НПК, проводим олимпиады, конкурсы.

Привлекаем учащихся к участию в Интернет - олимпиадах, конкурсах, викторинах.

Работаем в тесном контакте с учителями начальной школы, для этого проводим совместные МО.

Для повышения ИКТ-компетенцию 4 учителя занимаются на курсах «Работа в среде Linux» .

В нашей работе можно выделить следующие направления: мы проводим открытые уроки, для обмена опыта, посещаем уроки коллег в школе, на заседания МО обсуждаем совместные мероприятия, в конце каждого учебного года обмениваемся накопленным методическим материалом: передаем дидактические материалы, обмениваемся Интернет ресурсами, в этом году создали сайт нашего МО. В МО объединении в течении года проводятся различные срезовые и проверочные работы. Как я говорила, все члены нашего МО постоянно где-нибудь учатся. В школе проводится фестиваль знаний, математики его активные члены, а также мы ведем математические кружки.  Можно выделить особое направление нашей работы это подготовка к ГИА и ЕГЭ. Это элективы, дополнительные занятия, консультации, дистанционная работа (через сайт, почту).

К основным формам работы мы относим, наверное, все то, что есть и у вас. Это заседания МО, отчеты учителей о работе над методической темой, открытые уроки и внеклассные мероприятия, различного вида контрольные работы, участие в образовательных школьных программах, проведение кружков.

При подготовке нашего семинара мы ставили задачу, как облегчить работу председателей МО, поэтому хотим дать несколько практических советов. Например с чего начать составление плана работы? Чтобы составить хороший план работы необходимо учитывать специфику школы, ее традиции, определить целили и выбрать наиболее эффективные формы работы. Любой план должен начинаться анализа проделанной работы, поставленных целей и задач. Формы работы уже будет выбрать значительно легче.

Для меня всегда было трудно написать какую-нибудь умную бумажку, поэтому я хочу предложить вам «канву» для написания анализа работы МО. Зачитывать ее я не буду, но если анна вам может помочь, то все материалы нашего семинара мы выложим на сайт нашего МО, где вы сможете их взять.

Одной из проблем в сентябре при составлении плана работы является придумать все вопросы, которые мы будем обсуждать на заседаниях МО. Можно выделить две группы вопросов: первая- повторяется из год в год, вторая – в зависимости от методической темы школы, методического объединения. Эти темы представлены на слайдах.

Как я уже говорила, у нас в школе разработана единая форма ведения отчетности о работе. Вот эти формы. Они значительно облегчают составления отчета.

Очень надеюсь, что опыт нашей работы вас заинтересует, а представленные материалы вам будут полезны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 249 имени М.В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга Научно- практический семинар «Роль школьного методического объединения в образовательном процессе школы»

Слайд 2

Педагогический совет МО учителей математики и информатики Совет развития МО учителей русского языка и литературы МО учителей естествознания МО учителей английского языка МО учителей Физкультуры и ИЗО МО начальной школы МО классных руководителей

Слайд 3

Документы МО

Слайд 4

Цели и задачи работы методического объединения Цель: совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей математики и информатики, обеспечить качественные знания учащихся. Задачи работы МО: Продолжить работу по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс для развития логического мышления учащихся и качества обучения Способствовать развитию познавательного интереса к математике, информатике посредством вовлечения учащихся в организацию проектной, исследовательской деятельности на уроках и путём организации внеклассной работы по предметам. Привлекать учащихся к участию в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах. Работать над преемственностью на ступенях начального и среднего образования; Повысить ИКТ-компетенцию учителей.

Слайд 5

Основные направления работы МО Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта Организация взаимопомощи, взаимопосещения уроков Создание баз и банков данных, способствующих эффективной реализации методической деятельности Организация и проведение коллективных форм методической работы . Самообразование и курсовая подготовка учителя Контроль обученности и качества знаний учащихся Внеурочная работа Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Слайд 6

Основные формы работы: заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся творческие отчеты учителей открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету контроль за качеством знаний учащихся участие в образовательных школьных программах кружки и элективные курсы

Слайд 7

При разработке плана работы методических объединений учителей-предметников необходимо учитывать: особенности работы школы специфику контингента учащихся четко формулировать задачи, которые предстоит решать учителям МО в данном учебном году выбирать наиболее эффективные виды деятельности для их решения. План работы методического объединения должен содержать: анализ работы МО за прошедший учебный год тему, цель и задачи на новый учебный год систему работы по реализации целей и задач в новом учебном году

Слайд 8

Анализ работы МО Название методической темы, над которой работало МО Поставленные на текущий год задачи и оценка их выполнения Что появилось нового в работе МО в текущем году и какова результативность этой деятельности Сколько плановых и оперативных заседаний МО состоялось в текущем году, их тематика Итоги работы по темам самообразования (состояние работы на конец года) Участие МО в общешкольных и городских мероприятиях (педсоветах, семинарах, методических неделях)

Слайд 9

Качество выполнения МО внутришкольного контроля: взаимопроверка тетрадей, качества преподавания, работа со школьной документацией Работа МО с учащимися по подготовке к участию в районных мероприятиях, олимпиадах, конкурсах, внеурочной деятельности Работа МО по развитию учебно-дидактической базы кабинетов, участие в конкурсах-смотрах кабинетов Работа МО, направленная на повышение проф. мастерства учителя, посещение курсов Обобщение и распространение передового педагогического опыта внутри МО Выводы о работе МО Постановка задач на следующий учебный год

Слайд 10

Вопросы для обсуждения на МО Анализ работы МО Итоги выпускных экзаменов Планирование учебного материала, факультативов, кружков, элективных курсов План работы МО в новом учебном году Обзор основных документов и методической литературы Утверждение методических тем учителей Подготовка к школьному и районному турам олимпиад, к НПК. Изучение документов, касающихся итоговой аттестации; Подготовка к международному конкурсу-игре «Кенгуру» Подготовка к фестивалю знаний Организация повторения на уроках математики и информатики Прохождение программ Утверждение экзаменационного материала

Слайд 11

Вопросы для обсуждения на МО Единство требований к ведению тетрадей по предметам, журналов по ТБ. Внедрение педагогических технологий развивающего обучения О состоянии преподавания математики в выпускных классах. Использование компьютерных технологий и средств коммуникации в обучении математики и информатики. Методические рекомендации по использованию ППС по курсу математики 7-9 классы О ходе подготовке к экзаменам в 9 и 11 классах в формате ГИА и ЕГЭ. Работа с тестами на уроках математики и информатики «Система устных упражнений на уроках математики, как путь повышения качества знаний» Проблемы. Поиски. Находки Работа по подготовке учащихся к сдаче экзамена в формате ГИА и ЕГЭ

Слайд 12

Формы для заполнения МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ _________________________________________________ ПРЕДМЕТЫ: _______________________________________ Председатель МО –__________________________ Цели: Задачи: ФИО Пед. стаж нагрузка образование аттестация курсы

Слайд 13

Повышение научно- методической подготовки учителей МО ФИО Курсы, семинары, консультации Где посещает Самообразование учителей ФИО Методическая тема Год работы отчетность Открытые уроки ФИО дата класс Тема Тип урока

Слайд 14

Пополнение методических и технических фондов кабинетов № кабинета Что приобретаем или готовим Срок исполнения Внеклассная работа по предмету ФИО Название кружка или факультатива класс Режим работы План проведения декады по математике № п/п мероприятие класс срок исполнения ответственный

Слайд 15

Проверка и контроль знаний, умений и навыков учащихся класс предмет Срок проверки Тема проверки Взаимопроверка тетрадей Кто проверял Чьи тетради проверялись классы итоги проверки План заседаний МО № Основные вопросы дата

Слайд 16

Итоги работы МО учителей_________________________ За ___________________учебный год № п/п Ф.И.О. учителя Класс % неуспевающих % успевающих % успевающих на 4 и 5 Итоги смотра учебных кабинетов МО учителе__________ в _________________________учебном году № кабинета Ф.И.О. учителя Оценка за кабинет Отмеченные недостатки

Слайд 17

Протокол №________от __________ Заседания МО учителей ____________________ Присутствовали: Повестка дня: Слушали: Постановили:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль школьного методического объединения в повышении качества знаний учащихся по иностранному языку

Нельзя переоценить роль школьного методического объединения в повышении качества знаний учащихся. Именно от слаженной работы всех педагогов, преподающих иностранный язык, зависит степень увлеченности ...

Создание условий самореализации ребенка как цель и результат деятельности школьного методического объединения в условиях модернизации историко-обществоведческого образования. (Развитие гуманитарной образовательной среды школы №27 им. И.А. Бунина)

Представление методической темы Арсентьевой Е.Б., 18 ноября 2009 г. на районном  обучающем семинаре для учителей истории и обществознания "Расширение гуманитарной образовательной среды  школ...

Роль школьного методического объединения в повышении качества обучения в условиях подготовки к ЕГЭ

Выступление: "Роль школьного методического объединения в повышении качества обучения в условиях подготовки к  ЕГЭ"....

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

 Работа ШМО гуманитарного цикла направлена на повышение профессионального мастерства учителей русского языка, истории. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями у...

Протокол № 2 заседания школьного методического объединения «Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у участников образовательного процесса»

Тема заседания:«Роль семьи, родителей по формированию культуры здоровья»«Роль семьи в развитии творческих способностей» Формы работы с родителями по формированию культуры ...

Роль школьного методического объединения в повышении уровня профессиональной компетентности педагогов

Методическое объединение как вид учительского сообщества является наиболее давним и традиционным в российской школе. Новое время требует новых подходов к педагогической деятельности, внедрению ин...