Роль школьного методического объединения в повышении качества обучения в условиях подготовки к ЕГЭ
статья по теме
Выступление: "Роль школьного методического объединения в повышении качества обучения в условиях подготовки к ЕГЭ".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Роль школьного методического объединения в повышении качества обучения в условиях подготовки к ЕГЭ
Вся деятельность нашего ШМО (организационная, содержательная, процессуальная, мотивационная и др.) осуществляется в рамках работы над единой методической темой:
Индивидуальный подход к учащимся.
ЗАДАЧИ ШМО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО – МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА:
Повышение качества обучения, через:
- Индивидуализацию обучения.
- Повышение педагогического мастерства.
- Реализацию внутреннего потенциала одаренных детей.
- Постоянный мониторинг образовательных результатов.
- Подготовку к ЕГЭ и ГИА как форме аттестации выпускников (внедрение тестовых работ во всех классах).
Повышение качества образования – это основная задача не только учителей нашего МО, но всего нашего коллектива.
Но всегда ли у учителя все получается в образовательном процессе и при этом не возникает трудностей в профессиональной деятельности? Это нереально. Появляются, естественно, проблемы. Какие тогда наши действия?
Мы можем их решать, во- первых, через самообразование (купить книгу и почитать-восполнить, так сказать, пробел, воспользоваться интернетом), во – вторых,мы выезжаем на семинары и курсы ,что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса: систематическая корректировка и своевременное обновление учебно-воспитательного процесса, совершенствование методов и форм обучения, освоение образовательных технологий. Участвуем в работе вебинаров, которые в большей части направлены на подготовку учителей к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА).И, в – третьих, – это РМО и ШМО учителей математики. Вот именно здесь и есть живое и непосредственное общение учителей разных квалификационных категорий и педагогического стажа – мы на равных, потому что делимся своими проблемами как в преподавании, так и подготовке наших детей к итоговой аттестации, т.е. обмениваемся опытом.
Работа нашего МО учителей математики обеспечивает:
- Проведение предметных практикумов, семинаров, что позволяет совершенствовать профессиональный уровень педагогов в данном направлении.
- Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий на которых демонстрируются разнообразные формы и методы, повышающие эффективность подготовки, развивающие ЗУН учащихся.
- Взаимопосещение уроков, консультации и взаимопомощь.
- На заседаниях МО анализируются результаты пробных, входных и итоговых работ, выявляются причины повышения либо снижения результатов, намечаются пути решения выявленных проблем.
- Обмен и обобщение опыта в работе по подготовке к ЕГЭ и ГИА между
учителями-предметниками.
Начинается учебный год с проверки остаточных знаний учащихся (проводятся входные контрольные работы) во всех параллелях. А для 5х классов дополнительно проводим диагностические работы в форме тестов. Затем на заседании МО проводим подробный сравнительный анализ работ с итогами года и итоговых работ, а так же выявляем темы, вызывающие наибольшие затруднения, причины этих затруднений и пути их преодоления. Даём советы и рекомендации из опыта предыдущих лет.
В течении года на заседаниях МО обсуждаются и анализируются все работы ВШК, итоговые контрольные работы. А так же анализируются итоги каждой четверти и года (повышение или снижение качества или обученности по предмету, их причины).
Вся работа МО делится на несколько этапов:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД. (АВГУСТ - СЕНТЯБРЬ)
- Анализ итоговой аттестации, входного контроля. Выявление тем, вызывающих наибольшее затруднение по параллелям. Причины этого. Пути преодоления.
- Включение в мониторинг и план ВШК по параллелям «западающих» тем.
- Разработка и утверждение планов по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
- Предварительное распределение часов из школьного компонента и дополнительного образования на подготовку к ГИА и ЕГЭ
2.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (СЕНТЯБРЬ – ЯНВАРЬ)
Информационная работа с педагогами:
- Изучение нормативно-правовых документов различных уровней.
- Анализ документации по итогам ГИА и ЕГЭ.
- Участие учителей в работе семинаров и вебинаров по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
Информационная работа с родителями:
- Обсуждение не только процедуры проведения ЕГЭ, ГИА и апелляций, но и конкретные результаты по диагностическим работам, ВШК – успехи и проблемы («рост» ученика или «топтание на месте»).
- Критерии оценивания (что конкретно требуется от ребенка).
- Традиционные информационные формы (стенды, сайты, памятки и т.д.).
3.ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП. (ОКТЯБРЬ – МАЙ)
- После проведения диагностических, контрольных и проверочных работ организация разноуровнего обобщающего повторения параллельно с изучением нового материала.
- Проведение во всех классах, начиная с 5го работ в форме тестов.
- Взаимосвязь темы урока, заданий с форматом ЕГЭ или ГИА.
- Проведение промежуточных экзаменов в 8,10 классах в форме теста (по технологии ЕГЭ).
- Проведение консультаций, факультативов другими учителями.
- Участие в пробных экзаменах, проводимых другими организациями (РЦОИ).
- Участие учителей в вебинарах.
Тема вебинаров | Дата проведения |
Задачи по теории вероятностей в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА-9. Обзор демонстрационных вариантов по математике | 17.09.2013г |
Избранные методы решения задач с параметрами. Задание С5 на ЕГЭ. | 02.10.2013г |
Решение задач по стереометрии методом координат | 14.03.2013г |
ЕГЭ. Задание С3: решение методом рационализации | 21.03.2013г |
4.АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП (ИЮНЬ – АВГУСТ)
- Анализ результатов ГИА и ЕГЭ.
- Анализ успехов и трудностей (что получилось, что нет).
- Корректировка ВШК и мониторинга.
Все направления и этапы работы нашего МО учителей математики взаимосвязаны друг с другом единой конечной целью – успешной сдачей итоговой аттестации.
Подготовка к ГИА и ЕГЭ начинается с 1-го класса! Это 1-ый этап.
2-ой этап – 5-8 классы. 3-й и последний- 9-11 классы.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОДГОТОВКИ К ГИА И ЕГЭ:
- Информированная готовность (правила поведения, сроки сдачи, заполнение бланков. Знакомство с демонстрационным вариантом, спецификацией, кодификатором, структурой экзамена, критериями оценивания и т.д.)
- Предметная или содержательная готовность (умение решать тестовые задания). Процесс обучения строится таким образом, чтобы на уроках прослеживалась взаимосвязь темы урока, заданий с форматом ЕГЭ или ГИА.
- Психологическая готовность («настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, приспособление (актуализация) возможностей личности для успешных действий)
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ГИА И ЕГЭ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.
- Организационные вопросы
- Работа с педагогическим коллективом
- Работа с родителями
- Работа с учащимися (организация разноуровневого обучения)
- Работа психолога
Работа МО в подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ прослеживается на каждом уровне:
Индивидуальная методическая работа сводится к тому, что у каждого учителя уже накоплена достаточно большая методическая копилка, которая включает:
- Различные карточки, соответствующие уровням заданий типа
«В» и «С» или карточки разных уровней.
- Имеются подборки материалов по каждому разделу, помогающие в подготовке к ГИА и ЕГЭ.
- Образцы правильных решений и ответов, а также их запись.
- Оформление содержания тем в виде различных схем, таблиц, опорных конспектов и рисунков.
Учителя- предметники проводят активный контроль по повторению с использованием данного дидактического материала практически на каждом уроке, это позволяет более объективно оценить знания учащихся по предмету в объеме, выносимом на ЕГЭ, что повышает уровень подтверждаемых оценок на экзамене.
Мы видим, что наше МО работает над повышением качества обучения в условиях подготовки к ЕГЭ и нам это удаётся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС
В данной работе рассмотрено понятие профессиональной компетентности педагога, определены основные группы профессионально-педагогических компетенций и рассмотрены механизмы развития профессиональной ко...
Организация работы по повышению качества обучения в условиях ЕГЭ. Учебно-методическое пособие
В работе представлены методические рекомендации по повышению качества обучения русскому языку в условиях проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ.В данном пособии описана технологиюя опыта повышения...
Роль школьного методического объединения в повышении качества знаний учащихся по иностранному языку
Нельзя переоценить роль школьного методического объединения в повышении качества знаний учащихся. Именно от слаженной работы всех педагогов, преподающих иностранный язык, зависит степень увлеченности ...
«Использование практико-ориентированных задач на уроках математики как один из способов повышения качества обучения в условиях реализации ФГОС и подготовки к итоговой аттестации»
Требование ФГОС: подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, умеющего применят...
Конкурсное испытание "Методический семинар" для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Тема "Формирование познавательных общеучебных УУД школьников при обучении физики с целью повышения качества обучения и эффективной подготовки к ГИА".
Конкурсное испытание "Методический семинар" . Тема "Формирование познавательных общеучебных УУД школьников при обучении физики с целью повышения качества обучения и эффективной подготов...
Пояснительная записка к методическому семинару "Формирование познавательных общеучебных УУД школьников при обучении физики с целью повышения качества обучения и эффективной подготовки к ГИА"
Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции. Более востре...
Роль школьного методического объединения в повышении уровня профессиональной компетентности педагогов
Методическое объединение как вид учительского сообщества является наиболее давним и традиционным в российской школе. Новое время требует новых подходов к педагогической деятельности, внедрению ин...