Создание условий самореализации ребенка как цель и результат деятельности школьного методического объединения в условиях модернизации историко-обществоведческого образования. (Развитие гуманитарной образовательной среды школы №27 им. И.А. Бунина)
методическая разработка по истории на тему

Арсентьева Елена Борисовна

Представление методической темы Арсентьевой Е.Б., 18 ноября 2009 г. на районном  обучающем семинаре для учителей истории и обществознания "Расширение гуманитарной образовательной среды  школы"  (Василеостровский район Санкт-Петербурга). Представление темы заслужило высокую оценку участников семинара

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie-gumanitarnoj-obrazovatelnoj-sredy.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий самореализации ребенка как цель и результат деятельности школьного методического объединения в условиях модернизации историко-обществоведческого образования. (Развитие гуманитарной образовательной среды школы №27 им. И.А. Бунина)

Слайд 2

Мария Александровна - супруга императора Александра II, основательница гимназии.

Слайд 3

РАСШИРЕНИЕ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ Районный обучающий семинар для учителей истории

Слайд 4

Совершенствование методов процесса самореализации творческого потенциала учащихся в условиях модернизации историко-обществоведческого образования 1) Определение возможностей самореализации творческого потенциала учащихся в условиях современной образовательно среды 2) углубление знаний учителей истории и обществознания в использовании личностно-деятельстного подхода для процесса реализации творческого потенциала учащихся с позиций гуманистической педагогики Цели и задачи

Слайд 5

Школа №27 им. И.А. Бунина с углубленным изучением истории, литературы и иностранных языков Клуб моряков-подводников Санкт-Петербургский благотворительный фонд развития детского творчества «Добрыня» Библиотеки, музеи Василеостровского района и города Музей истории школы К. Мая Институт истории Санкт-Петербургского Государственного университета Музей РГПУ им. Герцена Дом Ученых им. А.М.Горького РАН Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных (ГДТЮ)

Слайд 6

Личностно - деятельностный подход к исследованию процесса реализации творческого потенциала учащихся

Слайд 7

Подход Цели Принципы Методы Выводы для исследования Личностно- деятельностный Б.Г.Ананьев М.Я.Басов Л.С Выготский А.Н.Леонтьев С.Л.Рубинштейн Максимальное использование развивающих возможностей учебных ситуаций и изучаемого предметного знания , что определяет активное формирование личности через деятельность. -Процесс деятельности одновременно является процессом развития личности. -Образовательный процесс– антропоцентрический по целям , содержанию и формам организации Гуманитарные Усвоение содержания исторического опыта осуществляется не путём передачи информации о нём субъекту , а в процессе его собственной активности , направленной на предметы и явления окружающего мира. Личностно – деятельностный подход к исследованию процесса реализации творческого потенциала учащихся

Слайд 8

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ

Слайд 9

Реализация творческого потенциала учащихся Единство обучения и воспитания Дидактический аспект Организация обучения Взаимосвязь мотивационной, ориентирующей и развивающей функций образовательной деятельности Содержание образования Методы обучения Реализация мотивационной, ориентирующей и развивающей функций образовательной деятельности

Слайд 10

Проектная деятельность: Рабочие моменты подготовки научно-исследовательской работы «Потомки Римского - Корсакова» для городского конкурса «Родословные Санкт-петербургских школьников»

Слайд 12

Музей Римского-Корсакова

Слайд 14

Кабинет Римского-Корсакова

Слайд 15

Городской конкурс научно-исследовательских работ "ДОБРЫНЯ"

Слайд 19

Презентация сборника творческих работ учащихся, посвященного Дню Героев России.

Слайд 20

Городская конференция научно-исследовательских работ учащихся «Молодые ученые ХХ I века»

Слайд 27

Районная олимпиада по истории и культуре С-Петербурга.

Слайд 28

Соловки с момента основания Святой обители и до окончания Смутного времени Автор работы: Блохин Иван 11а класс

Слайд 29

Цель моей исследовательской работы заключалась в том, чтобы проследить историю возникновения на Соловецком архипелаге православного монастыря и постепенное преобразование его к концу XVI века в обороноспособный монастырь-крепость – центр экономической, политической, культурной и духовной жизни России на Крайнем Севере.

Слайд 30

В своей работе я постарался проследить историю Соловецкого монастыря с момента его основания и до конца Смутного времени. Для меня было важно выделить основные моменты в жизни монастыря, весь имеющийся фактический материал разделить на главы, дать им названия, уяснить четкую хронологическую последовательность событий, о которых я рассказываю в своей работе

Слайд 31

Библиография Жизнеописания достопамятных людей земли русской. X - XX вв. Московский рабочий 1992г. Соловки: монастырь на островах. Издательство Москва. Аморитм 2004г. Самые знаменитые монастыри и храмы России. Вече 2004г. Православные русские обители. Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне. Воскресенье Санкт - Петербург 1994г. Репринтное издание книги 1910 года. Православные русские обители. Книгоиздательство П.П.Сойкина. Стремянная 12.Собст. дом. Иванова О.Ю. Монастыри России. Смоленск. РУСИЧ 2006г. Кулюгин А.И. Правители России. Москва 2004г. ЗАО «фирма СТД», ЗАО «Славянский дом книги». Вагнер Б.Б. 7 островов и архипелагов России. Московский лицей 2004г. Игумен Андроник (Трубачев). Жизнеописание священника Павла Флоренского. Издательский Совет Русской православной Церкви Москва 2007г. Платонов С.Ф. Сокращенный курс русской истории с IX по XX вв. Шпиль СПБ 1994г. Составители: А.Андреев, С.Шумов. Русский север от Соловков до Валаама. История древнейших северных обителей России туристами и паломниками. Алгоритм Москва 2007г. Митрополит Иоанн (Снычев). Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПБ 1994г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по планированию деятельности школьного методического объединения. Составитель : методист Чупина Л.А.

Руководство по работе ШМО, которое мы используем в нашем лицее №329 Невского района Санкт-Петербурга....

«Об условиях создания и расширения информационно-образовательной среды школы»

Материал содержит текст выступления на городском информационно-практическом семинаре, появященном проблеме создания и расширения информационно-образовательной среды образовательного учреждения...

Презентация к семинару "Создание условий самореализации ребенка как цель и результат деятельности школьного методического объединения в условиях модернизации историко-обществоведческого образования"

Районный  семинар для учителей истории«Создание условий самореализации ребёнка как цель и результат    деятельности  школьного методического объединения учителей   в...

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

 Работа ШМО гуманитарного цикла направлена на повышение профессионального мастерства учителей русского языка, истории. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями у...

2017Региональное методическое объединение. Справка о выступлении «Деятельность школьного методического объединения учителей математики по популяризации математических наук»

2017Региональное методическое объединение. Справка о выступлении «Деятельность школьного методического объединения учителей математики по популяризации математических наук»...

Методическое объединение учителей математики Московского района Санкт-Петербурга на пути совершенствования работы школьных методических объединений в условиях реализации инновационной деятельности

В 2018-2019 учебном году методическое объединение учителей математики Московского района Санкт-Петербурга много внимания уделяло на развитие инновационного образования, на совершенствование образовате...

Перспективы и новые возможности развития качества образования через работу школьных методических объединений в условиях цифровой образовательной среды

Перспективы и новые возможности развития качества образования через работу школьных методических объединений в условиях цифровой образовательной среды...