План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
материал по теме

Лагутина Марина Владимировна

   Работа ШМО гуманитарного цикла направлена на повышение профессионального мастерства учителей русского языка, истории. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями учителя получали в школе при проведении открытых уроков и заседаниях ШМО, педсоветах.

   Методическое объединение в 2014-2015 учебном году осуществляло руководство деятельностью педагогов по обобщению, обмену и распространению опыта работы по реализации личностно ориентированного обучения и воспитания и моделирования коррекционных программ.

    Заседания методических объединений учителей гуманитарного цикла проводились традиционно, в форме «круглых столов», практикумов, мастер - классов. Для них характерна практическая направленность: учителя обменивались опытом работы, посещали открытые уроки, мероприятия, обсуждались новинки методической и учебной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_shmo_gum.tsikla_na_2015-2016_uch.god_.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

                            УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                                      Руководитель ШМО Лагутина М.В., учитель                    

                                                                                                                                                                        1 квалификационной категории

                         

                                                                                                 

г. Сергиев Посад,

2015г.

                    АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА ЗА 2014-2015 учебный год

   Работа ШМО гуманитарного цикла направлена на повышение профессионального мастерства учителей русского языка, истории. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями учителя получали в школе при проведении открытых уроков и заседаниях ШМО, педсоветах.

   Методическое объединение в 2014-2015 учебном году осуществляло руководство деятельностью педагогов по обобщению, обмену и распространению опыта работы по реализации личностно ориентированного обучения и воспитания и моделирования коррекционных программ.

    Заседания методических объединений учителей гуманитарного цикла проводились традиционно, в форме «круглых столов», практикумов, мастер - классов. Для них характерна практическая направленность: учителя обменивались опытом работы, посещали открытые уроки, мероприятия, обсуждались новинки методической и учебной работы.

     В 2014-2015 учебном году ШМО работало над темой: « Инновационные технологии как средство психолого-педагогической поддержки учащихся на уроках гуманитарного цикла в специальной (коррекционной) школе» и решало следующие задачи:

   -  изучение и использование передового педагогического опыта, поддержка новых идей в сфере специального образования;

   - обеспечение самоопределения, саморазвития, самообразования личности через создание благоприятных педагогических условий на уроках гуманитарного цикла;

   - организация профилактической работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся;

    - формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры.

   

    В 2014-2015 учебном году было проведено 5 заседаний ШМО, на которых координировалась и анализировалась учебно-методическая работа, работа по здоровьесберегающему, патриотическому воспитанию. Учителя были ознакомлены с инструкциями по ведению документации и с Едиными требованиями к устной и письменной речи. Были разработаны тематика и графики контрольных работ по русскому языку, утверждены тексты диагностических работ. В начале и конце учебного года проводился сравнительный анализ контрольных работ.  Качество знаний по русскому языку- 49%, по чтению- 61%, по истории- 66%.

                             

                                Анализ качества знаний  по предметам гуманитарного цикла

   

Предметы

       2011-2012уч.год

     2012-2013

        2013-2014

   2014-2015

Качество знаний

Качество знаний

Качество знаний

Качество знаний

Русский язык

43%

43%

40%

     

      49%

Чтение

49%

52 %

50%

     

      61%

История и обществознан.

61%

            61%

53%

     

      66%

В начале и конце учебного года учителями проверялась техника чтения учащихся 5-9 классов, которая показала, что техника у некоторых ребят на низком уровне ( Язвинский К- 6-а кл., Артюхов Н- 8-б кл., Алексеев А- 8-б кл., Асипцов В- 6-а кл., Мурин М.-7-а кл., Анисимов А.-5-в кл. и др.) по причине логопедических нарушений речи и кратковременной памяти.

Класс

Выше рекомендуемого объёма

Норма

Ниже  рекомендуемого объёма

Учитель

6

1

1

Новикова Е.А.

4

5

2

Картавая В.Д.

4

4

2

Жохова Л.П.

                3

7

2

      Лагутина М.В.

4

6

2

Картавая В.Д.

2

6

4

Жохова Л.П.

4

4

2

Лагутина М.В.

5

5

3

Новикова Е.А.

4

6

3

Картавая В.Д.

3

5

1

Новикова Е.А

3

4

3

Новикова Е.А.

    На заседаниях были заслушаны доклады:

 1)  Игровые технологии на уроках  истории.   (Фирсова Н.В.)

 2) Коррекционная работа на уроках русского языка в специальной коррекционной школе VIII вида. (Лагутина М.В.)

 3)  Как построить нетрадиционные уроки. ( Картавая В.Д.)

 4)  Технология обучения в сотрудничестве. Методы обучения в сотрудничестве, применяемые на уроках русского языка в коррекционной школе. (Новикова Е.А.)

 5)  Осуществление индивидуального подхода в соответствии с типологическими особенностями у/о учащихся на уроках чтения и русского языка. (Волох Т.П.)

6)  Нейропсихологический подход как система комплексного развития, обучения, воспитания детей с ОВЗ. (Пискунова И.А.)

7)  Работа по звуковому анализу и синтезу как составляющая подготовки обучающихся к письму в младших классах специальной коррекционной школы VIII вида. (Бушуева И.В.)

     Было запланировано 8 открытых уроков:

  1. Урок русского языка «Образование слов с помощью приставок и суффиксов», 5-а класс, учитель Новикова Е.А.;
  2. Урок истории «Основные занятия восточных славян», 7-а класс, учитель Фирсова Н.В.;
  3. Урок русского языка «Правописание частицы не с глаголами», 8-б класс, учитель  Картавая В.Д.;
  4. Урок развития устной речи «Домашние животные. Корова. Уход. Польза, приносимая людям», 4-а класс,  учитель Лагутина М.В.;
  5. Урок письма  и развития речи «Тренировочные упражнения в правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных», 4-бкласс,  учитель Волох Т.П.;
  6. Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука с; обратный слог», 1 класс, логопед Бушуева И.В.;
  7. Групповое логопедическое занятие «Различение в словах и предложениях звуков и букв в-ф», 4-а класс, логопед Пискунова И.А.;
  8. Урок русского языка «Склонение имён существительных»,5-в класс, учитель Жохова Л.П.;  все проведены. Посещённые уроки отмечались разнообразием, т.к. при их проведении применялись различные виды наглядности и ТСО (компьютеры, ДВД, мультимедийные установки), что повышает интерес учащихся к обучению. На уроках можно было увидеть дифференцированную работу с учащимися, индивидуальный подход. Все уроки были организованными, присутствовали различные формы работы. Применялись формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная. Учителя использовали следующие приёмы: сравнение, анализ, сопоставление; методы обучения: беседа, рассказ, практические методы, элементы проблемного обучения.

Учителя Новикова Е.А., Фирсова Н.В., Лагутина М.В., логопед Пискунова И.А. использовали ИКТ в форме презентаций. Слайды, выполненные педагогами, несли различную смысловую нагрузку: организационный, мотивационный, проблемный, закрепляющий, контролирующий. Учащиеся на уроках были активными, работоспособность хорошей. Психологическая атмосфера на уроках положительная. Учителя соблюдали валеологический подход ( следили за осанкой, проводились физкультминутки). Учитель Волох Т.П. для релаксации своих учеников использовала магический шар, а при рефлексии- дерево желаний. Это внесло в урок элемент новизны, игры, у детей повысился  интерес к уроку и возросла  мотивация. Открытые логопедические занятия оказали помощь студентам-практикантам . Имелись и недочёты: не на всех открытых уроках присутствовали классные руководители, воспитатели ГПД, психолог.

    Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету, которая способствует развитию мотивации обучения. В феврале 2015г. проведена Неделя русского языка. Составлен и утверждён план проведения Недели, который включал в себя беседы о русском языке, олимпиады, конкурсы, внеклассные мероприятия. Всё запланированное вызвало интерес среди учащихся, дети проявляли активность (например, при проведении КВН по русскому языку «Хочу всё знать!» для учащихся 9 классов, учитель Новикова Е.А.; КВН по чтению «Знаешь ли ты сказки Г.Х.Андерсена?» для учащихся 5-6 классов, учитель Лагутина М.В.) Обладало большим информационным материалом и мероприятие для учащихся 8х классов « Я русскому учусь», учитель Картавая В.Д.

   Детям демонстрировались презентации с шарадами, ребусами, фразеологизмами. Подведены итоги, активные участники награждены грамотами. Срок проведения Недели соблюдён. Она явилась массовым , увлекательным и познавательным  ученическим соревнованием.

 При проведении недели истории учитель Н.В. Фирсова использовала необычный вид соревнований среди учащихся: чемпионат по историческим кроссвордам  для учащихся 7-9 классов и конкурс газет «Этих дней не смолкнет слава». Наталья Владимировна в 2014-2015 учебном году совместно с коллегами продолжила участие  в разработке программы по духовно-нравственному воспитанию.

    На школьном уровне проведён тематический конкурс чтецов, посвящённый 70-летию Победы. Лучшие чтецы Махортова А-8-а кл, Демидова Д.-5-а кл., Коленова В.-8-б кл. впервые принимали участие в районном конкурсе «Этих дней не смолкнет слава», они отмечены дипломами. Ученики 5-а класса учителя Новиковой Е.А. ( Крутов Д, Чернова А.) приняли участие во Всероссийском конкурсе поэтической декламации «Дети читают стихи» Лабиринт.ру.

Учителя Новикова Е.А, Фирсова Н.В, Картавая В.Д., Лагутина М.В., Пискунова И.А, Бушуева И.В, Волох Т.П. прошли курсы повышения квалификации на базе АСОУ и НОУ АНМЦ «Развитие и коррекция» (г. Москва).

Анализ показал, что имеются недостатки: - при проведении внеклассных мероприятий по предметам гуманитарного цикла учителями не применяются разнообразные формы;

- педагоги не обобщают, не распространяют свой положительный педагогический опыт.

  Подводя итог, члены ШМО гуманитарного цикла пришли к выводу, что внедрение современных педагогических технологий - работа сложная, но вместе с тем интересная. Ученики стараются мыслить самостоятельно, стремятся к творчеству, работают не по шаблону. Поэтому считаем целесообразным продолжать работу по теме ШМО и в 2015-2016 учебном году.

Тема школы на 2015-2016 учебный год:

Использование современных  инновационных технологий  в обучении и воспитании учащихся с различными нарушениями развития.

Методическая тема ШМО учителей гуманитарного цикла:

 Инновационные технологии как средство психолого-педагогической поддержки учащихся  на уроках гуманитарного цикла в основной общеобразовательной школе, осуществляющей деятельность по адаптированным основным образовательным программам.

Цель работы ШМО:

Создание условий по  формированию и совершенствованию педагогических компетенций  в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ  

Задачи ШМО:

1.Осуществлять корпоративный переход на ФГОС для детей с ОВЗ;

2.Использовать интерактивные методы, современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные, позволяющие повысить эффективность уроков  гуманитарного цикла;

3. Обеспечение самоопределения, саморазвития, самообразования личности через создание благоприятных педагогических условий на уроках гуманитарного цикла;

4. Осваивать новые формы изучения, обобщения и распространения опыта работы (мастер-класс, участие в интернет-конкурсах).

                                СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЯХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА НА 2015-2016 учебный год 

п/п

 ФИО учителя

Год рожд

Образование

Стаж

работы

Учебные

предметы

                                Категория

1.

Волох Татьяна Петровна

1955

высшее,Гродненский педагогический институт, учитель русского языка и литературы

40л (40л)

рус. яз. и чтение

   1

2.

Новикова Елена Александровна

 1973

высшее,МГОУ, олигофренопедагог

23г(23г)

рус. яз. и чтение

   1

3.

Фирсова Наталия Владимировна

1972

высшее, МГГУ им.Шолохова, психолог

22г(9л)

история и обществознание

   1

4.

Картавая Валентина Дмитриевна

1946

высшее,Орехово-Зуевский педагогический институт, учитель русского языка и литературы

45л(45л)

рус. яз. и чтение

   1

5.

Лагутина МаринаВладимиров

на

1972

высшее, МПУ, учитель русского языка и литературы;

МГОУ, олигофренопедагог

23г(23г)

рус. яз. и чтение

  1

 

6.

Елихина Ирина Сергеевна

1974

высшее, МГПУ, учитель-логопед

 21г(8л)

рус.яз. и чтение

  2

Всего 6 человек, все члены ШМО имеют высшее образование.

                     КУРСОВАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА ЗА 2013-2015 учебный год

№п/п

ФИО учителя

Тема, год прохождения курсов

Кол-во часов

Год планируемой аттестации

  1.

Новикова ЕленаАлександровна

«Использование технических средств обучения в специальном коррекционном образовании», АСОУ, 2014г.

   36

2017г.

  2.

Фирсова Наталья Владимировна

«Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России средствами предметов гуманитарного цикла», АСОУ, 2014г.

 Курсы при УМЦО по ОРКСЭ, 2013г

   72

   72

2017г.

  3.

Картавая Валентина Дмитриевна

«Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России средствами предметов гуманитарного цикла», АСОУ, 2014г.

НОУ АНМЦ «Развитие и коррекция» «Современные коррекционно-развиваю-

щие  технологии в организации учебного процесса в коррекционной школе», 2015г.

    72

   240

2020г.

  4.

Лагутина Марина Владимировна

«Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России средствами предметов гуманитарного цикла», АСОУ, 2014г.

НОУ АНМЦ «Развитие и коррекция» «Современные коррекционно-развиваю-

щие  технологии в организации учебного процесса в коррекционной школе»,2015г.

Окончила МГОУ в 2013г.

    72

   240

2015г.

 5.

Волох Татьяна Петровна

«Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России средствами предметов гуманитарного цикла», АСОУ, 2014г.

Двухгодичные курсы при АСОУ «Спец. коррекционная психология», 2014-2015гг

   72

2017г.

6.

Елихина Ирина Сергеевна

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе», АСОУ, 2013г.

 72

2016г.

         НАГРАДЫ УЧИТЕЛЕЙ:

                                           

 1.Фирсова Н.В.- грамота школы к 65-летнему юбилею, 2015г; Почётная Грамота Министерства образования МО и грамота Митрополита       Крутицкого и Коломенского, 2014г.

 2. Картавая В.Д.- грамота Главы Сергиево-Посадского муниципального района, 2015г.

 3. Елихина И.С.- грамота Управления образования, 2012г.

 4. Лагутина М.В.- грамота школы к 65-летнему юбилею, 2015г, грамота Мособлдумы 2014г.

 5. Новикова Е.А.- грамота Департамента образования, 2013г; грамота к юбилею школы, 2015г.

 

                       

                      АНАЛИЗ УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА    

                     Уровень

            ФИО учителя

     всего

1

Слабая методическая подготовка

 Елихина И.С.

       1

2.

Стабильные результаты при использо-

вании традиционных программ и методик

 Картавая В.Д., Новикова Е.А,

 Лагутина М.В.

       3

3.

Использование и отработка новых форм работы на уроках

 Фирсова Н.В, Волох Т.П.

       2

 

                ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ И ВНЕКЛАССНЫХ    МЕРОПРИЯТИЯХ

         3 учителей закончили  курсы «Пользователь ПК» - Картавая В.Д., Лагутина М.В., Новикова Е.А.

Применяют компьютерные технологии при подготовке к урокам все учителя ШМО.  5 чел. (Новикова Е.А., Лагутина М.В., Картавая В.Д., Фирсова Н.В, Волох Т.П.) используют мультимедийное оборудование для демонстрации  презентаций на уроках и внеклассных мероприятиях, изготавливают при помощи компьютера карточки, перфокарты, тесты к урокам.

               

              ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ И МЕТОДИК

          Все учителя ШМО используют в своей работе:

       1. Элементы УМК « Разговор о правильном питании»

       2. Элементы Программы « Все цвета, кроме чёрного»

       3. Здоровьесберегающие технологии (проведение динамических пауз, физкультминуток, элементы методики Базарного)

                ОТКРЫТЫЕ УРОКИ (2015-2016 учебный год)

ФИО учит

          Тема, класс

            Форма проведения

                     Сроки

Картавая В.Д.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже, 7-Б кл.

 Обобщающий урок

ноябрь 2015г

Лагутина М.В.

Работа над техникой выразительного чтения в произведении Д.Мамина-Сибиряка  «Серая Шейка», 5-а кл.

Урок изучения нового материала с использованием ИКТ

октябрь 2015г.

Новикова Е.А.

Определение рода имён прилагательных, 6-А кл.

Урок-обобщение полученных знаний

декабрь 2015г.

Фирсова Н.В.

Битва за Москву, 9 класс

Урок изучения нового материала с

использованием ИКТ

февраль 2016г.

Волох Т.П.

Дифференциация имён существитель-

ных женского и мужского рода с шипящей на конце , 5 Б кл.

Обобщаюший урок

январь 2016г.

  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОВНЕ КАЖДОГО УЧИТЕЛЯ (2015-2016 учебный год)

ФИО уч.

           Тема по самообразованию

Вид работ

                         Сроки

Лагутина

М.В.

Словарная работа на уроках русского языка в специальной коррекционной школе VIII вида

выступление с практическим показом

В течение года

Новикова

Е.А.

Развитие связной письменной речи на уроках чтения в старших классах специальной коррекционной школы VIII вида

доклад с практическим

показом

В течение года

Картавая

В.Д.

Использование информационных технологий на уроках русского языка и чтения как средство активизации познавательной активности учащихся

изучение и

представление

передового

педагогического

опыта

В течение года

Елихина И.С.

Методы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках письма и чтения в коррекционном образовательном учреждении VIII вида

реферат

В течение года

Фирсова

Н.В.

Технология обучения в сотрудничестве на уроках истории

отчёт

2014-2016г.

Волох Т.П.

Повышение качества урока русского языка через использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

выступление на ШМО

В течение

года

                                 

                                   ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ(2015-2016 учебный год)

ФИО учит.

Мероприятие в рамках Недели русского языка и чтения, истории

                 Класс, срок проведения

Лагутина

М.В.

Интегрированное мероприятие с элементами музейной педагогики «Как жили крестьяне Сергиево-Посадского края в начале 20 века» ( чтение+история+краеведе-

ние)

   7 ые, февраль

Новикова Е.А.

Познавательная игра по  русскому языку «Люби и знай русский язык» (с использованием ИКТ)

   9 ые, февраль

Картавая В.Д.

Устный журнал  «Ты и я с книгой лучшие друзья»

   9 ые, февраль

Елихина И.С.

Брейн-ринг «Наши любимые сказки»

   6 ые, февраль

Фирсова Н.В.

Торжественная линейка, посвящённая 9мая

    7-9 ые, май

Волох Т.П.

Литературно-музыкальная композиция «С чего начинается Родина…»

    5,8 ые, февраль

                      ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ ШМО ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА НА 2015-2016 учебный год

Тема заседания

                                   Содержание работы

Заседание 1-август

«Организационное заседание методического объединения».

Заседание 2-ноябрь

«Инновационные технологии на уроках гуманитарного цикла».

Заседание 3-январь

«Педагогические компетенции для перехода на ФГОС»

Заседание 4-март

« Федеральный Государственный стандарт. Основные положения».

Заседание 5-май

«Результаты деятельности школьного методического объединения гуманитарного цикла по совершенствованию образовательного процесса».

1.Согласование адаптированных основных образовательных   программ учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год (до 5 сентября)

                                                                                   (Ответственные- Волох Т.П., Кондаурова Л.Н., Лагутина М.В.)

2.Утверждение   плана работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год

                                                                                                                                             (Ответственные- учителя)

3. Единые требования  к устной и письменной речи уч-ся.

                                                                                                                                ( Ответственная- Кондаурова Л.Н.)

4.Согласование и утверждение  графика контрольных работ по русскому языку. Утверждение текстов  контрольных работ для учащихся 5-9 классов.

                                                                           

5. Подтверждение сведений о темах самообразования  членов МО. Оказание методической помощи в составлении плана работы на год

                                                                                                                                     ( Члены МО)

6. Согласование и утверждение графика проведения открытых уроков

                                                                                                                                   (Лагутина М.В.)

7. Разработка формы отчёта по самоанализу деятельности педагогов МО

                                                                                                                                    ( Учителя)

8. Проверка техники чтения учащихся 5-9 классов на начало учебного года

                                                                                                                                      (Учителя)

9.Выступление по теме: «Творческий подход учителя к выбору средств, форм, приёмов и методов коррекционной работы с учащимися»

                                                                                                                                       (Лагутина М.В.)

10.Разработка формы технологических карт на уроках гуманитарного цикла

                                                                                                                                       (Учителя)

11.Утверждение форм выступлений членов МО (доклад, выступление).

12. Согласование оформления паспортов кабинетов.

                                                                                                                                       (Учителя)

1.Ярмарка методических идей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения в 5классе специальной коррекционной школы»

                                                                                                                                        (Волох Т.П.)

2. Диагностирование ЗУН на начало учебного года. Анализ входных  контрольных работ по русскому  языку.

                                                                                                                                       (Лагутина М.В.)

3.Результаты проверки техники чтения уч-ся 5-9 классов на начало учебного года.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                  ( Кондаурова Л.Н.)

4.Утверждение плана проведения предметной недели русского языка и чтения.

                                                                                                                                   (Лагутина М.В.)

5.Взаимопосещение уроков с целью анализа эффективности методических приёмов учителя, обеспечивающих прочность знаний учащихся. Анализ открытого урока учителя Лагутиной М.В.

6. Выступление на тему: «Использование элементов технологии обучения в сотрудничестве на уроках истории и обществознания»

                                                                                                                                         ( Фирсова Н.В.)

                                                           

                                                                                                                                       

1. Сообщение «Использование на уроках русского языка образовательной технологии рефлексивной деятельности»

                                                                                                                                       ( Новикова Е.А.)

2. Анализ открытых уроков  Картавой В.Д., Волох Т.П., Новиковой Е.А.

                                               

3. Итоги проверки ведения тетрадей уч-ся.

                                                                                                                                       (Кондаурова Л.Н.)

4.Размещение материалов о деятельности МО и отдельных педагогов на школьном сайте.

5. Презентация «Использование игровых технологий на уроках письма и чтения  основной общеобразователь-

ной школы, осуществляющей деятельность по АООП»

                                                                                                                                        (Елихина И.С.)

6.Выступление по теме: «Формирование навыков чтения у детей с ОВЗ»

                                                                                                                                        ( Картавая В. Д.)                

1.Изучение основных положений ФГОС НОО второго поколения в условиях реализации его в 2015-2017годах.

                                                                                                              (Ответственные- Волох Т.П., Кондаурова Л.Н.)

2. Анализ открытого урока по истории учителя Фирсовой Н.В.

                                                                                                                                        (Учителя)

3. Отчёт по проведению Недели русского языка и чтения.                                    

                                                                                                                                      (Лагутина М.В.)

1.Диагностирование ЗУН на конец учебного года. Анализ административных  контрольных работ за 2015-2016 учебный год

                                                                                                                                    ( Лагутина М.В.)

                                                                                                               

2.Анализ  работы деятельности  ШМО за 2015-2016 учебный год

                                                                                                                                     (Лагутина М.В.)

3.Отчёт по темам самообразования. Обобщение и систематизация опыта работы учителей МО.

                                                                                                                     ( Фирсова Н.В., Лагутина М.В., Волох Т.П., Елихина И.С., Новикова Е.А., Картавая В.Д.)

4.Анализ проверки техники чтения учащихся 5-9 классов на конец учебного года.

                                                                                                                                        (Лагутина М.В.)

5. Обсуждение проекта плана работы ШМО на новый учебный год

                                                                                                                                       (Учителя)

                                                           

                   

                                 

Утверждено

на заседании ШМО учителей

гуманитарного цикла

протокол № ____

от ________ 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Тематика заседаний школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год в рамках ФГОС ООО....

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла состоит из следующих разделов: организация мероприятий по повышению качества знаний,  успеваемости, по внедрению ФГОС ...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА НА 2015-2016 УЧ. ГОД

Тема методического совета школы: «Внедрение новых  технологий по ФГОС в учебно-воспитательный процесс школы»....

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2015-2016 учебный год

В 2015-2016 учебном году учителя английского языка МБОУ СОШ №7 с УИОП подтвердили свой высокий профессионализм, который прослеживается в показателях, приведенных в данном отчете, мотивируя учащихсяна ...

Отчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Предназначен для руководителей школьных методических объединений....

Система работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Материал содержит необходимые для руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла документы...

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2021 - 2022 учебный год

Цель:  расширение  профессиональных знаний и совершенствование  практических умений педагогов в области внедрения  инновационных  педагогических  технологий в условиях вв...