Отчёт о работе ШМО естественно-математического цикла за 2013-2014 уч. г.
методическая разработка на тему
Цель работы методического объединения – поиск новых эффективных педагогических технологий для реализации познавательного интереса и мыслительной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_mo.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе ШМО естественно-математического цикла
за 2013-2014 уч. г.
Методическое объединение естественно-математического цикла работает над методической темой «ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
КАК УСЛОВИЕ ПЕРЕХОДА К ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ».
Цель работы методического объединения – поиск новых эффективных педагогических технологий для реализации познавательного интереса и мыслительной деятельности учащихся.
Задачи :
- Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеурочной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности.
- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей на основе использования современных образовательных технологий.
- Совершенствовать работу с одаренными и наиболее подготовленными учащимися через кружки, олимпиады, конкурсы.
ШМО учителей естественно- математического цикла включает в свой состав 4 учителя. Вся работа ШМО строится на по плану, утверждённому по методическом совете школы.
Образовательная деятельность ШМО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно – правовых документов федерального, регионального и муниципального уровней. Учителя работают по учебным программам, утверждённым Министерством образования РФ для общеобразовательных школ 1-11 кл., с учётом требований к подготовке обучающихся.
В начале года были проведены входные контрольные работы с целью выявления остаточных знаний. Дальнейшее планирование уроков и контрольных работ велось с учётом выявленных пробелов и планом мероприятий по устранению допущенных ошибок. Учителя естественно - математического цикла уделяют большое внимание работе с одаренными детьми, внедряют инновационные педагогические технологии, занимаются проектно- исследовательской деятельностью.
Работа ведется по следующим направлениям:
- внедрение инновационных технологий;
- повышение квалификации учителей;
- участие в программе «Одаренные дети».
В работе всеми учителями применяются и здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения и воспитания в школе, позволяющие сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни, так как здоровьесберегающие технологии – это не только горячие обеды, спортзал, но и улыбка учителя, доброжелательная атмосфера, создаваемая педагогами на всех уроках, по всем предметам, и мы стараемся этого придерживаться.
Педагоги изучили новые нормативные документы МО РФ и МО Саратовской области, познакомлись с Кодификаторами, Демоверсиями, Спецификациями ГИА 2013-2014 уч.г.г по учебным предметам. Рассмотрели изменения в учебных программах, в КИМах ГИА, анализ и типичные ошибки при подготовке уч-ся к ГИА.
Работали кружки «Математика для увлечённых, «Мой компьютер», спортивные секции.
Педагоги Кошелева Л.А., Крылкова Е.В.на протяжении учебного года работали творчески, активно и постоянно привлекали уч-ся школы, имеющих повышенную мотивацию к обучению, к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня. (мониторинги участия представлены ниже)
Мониторинг участия учащихся в проектах, социально значимых акциях, конкурсах: Учитель:Л.А.Кошелева
№ | Название конкурса | Участник | Результат участия |
1. | Всероссийский дистационый конкурс по физике проекта «Инфоурок» | Бандурина К. Тыщенко Дмитрий | сертификаты |
2. | Районный конкурс волонтёрских агитбригад «За здоровый образ жизни», | 6,7 кл. | Грамота 2 место |
3. | Районный конкурс проектных и исследовательских работ учащихся. Проект «Мой любимый предмет – математика» | Кровяков Алексей Сергеев Николай | сертификат |
4. | Региональный проект «Наблюдай и исследуй» в рамках проекта «Интел – обучение для будущего» | 6,7 кл. | диплом |
5. | Международный проект видео уроки.нет «Дистанционная олимпиада по математике 6 класс» | Кровяков Алексей Сергеев Николай | сертификат |
6. | Региональная экологическая акция «Покормите птиц» | Кровяков Алексей Сергеев Николай | Результаты ожидаются |
7. | 2 региональный Интернет – конкурс творческих работ «Здоровая нация – процветание России» навстречу Олимпиаде, номинация «Презентация на русском языке» | Кровяков Алексей Сергеев Николай | сертификат |
8. | Всероссийская виртуальная Доска Успеха межрегиональный проект «Дети России» | Кровяков Алексей Сергеев Николай | свидетельство свидетельство |
9. | 2 региональный Интернет – конкурс творческих работ «Здоровая нация – процветание России» навстречу Олимпиаде, номинация «Буклет» | Шебалова Татьяна | сертификат |
10. | Общероссийский конкурс Альбус | 6,7 кл. | Результаты ожидаются |
11. | Международный математический конкурс – игра «Кенгуру» | Бандурина К. Кровяков Алексей Сергеев Николай | Сертификаты |
12 | Региональный проект «Наблюдай и исследуй» в рамках проекта «Интел – обучение для будущего» | Шебалова Татьяна Кровяков Алексей Сергеев Николай | Диплом за лучшую работу |
13 | Грамота главы администрации Львовского МО | Бандурина К. Кровяков Алексей Сергеев Николай | Грамота за активное участие |
Мониторинг участия учащихся 1 и 3 классы в социально ориентированных проектах, социально значимых акциях, конкурсах за 2013-2014 уч. год: Учитель: Крылкова Е.В.
№ | Название конкурса | Участник | Результат участия | Количество баллов |
1. | Неделя правовых знаний | 1 кл. | Грамота 3 место | |
2 | Месячник по здоровому образу жизни | Кобякова Дарья | Сертификат | |
Перов Никита | Сертификат | |||
Пискунова Ксения | Сертификат | |||
3 | Конкурс рисунков «Защитники Отечества», посвященного 110-летию А.Гайдару | Кобякова Дарья | Сертификат | |
Перов Никита | Грамота 3 место | |||
Пискунова Ксения | Сертификат | |||
Аксёнова Яна | Сертификат | |||
4 | Общероссийская олимпиада Олимпусик (Интегрированный тест) | Кобякова Дарья | Диплом лауреата 11 место | 190из210 |
Перов Никита | Диплом лауреата 11 место | 190из210 | ||
Пискунова Ксения | Диплом лауреата 6 место | 200из210 | ||
1 кл. | Диплом участника | |||
Аксёнова Яна | Диплом 20 место | 172 | ||
5 | Всероссийский дистационный конкурс по математике проекта «Инфоурок» | Перов Никита | Диплом 2 место | 14 из 15 |
Кобякова Дарья | Диплом победителя 3 место | 13 из 15 | ||
6 | Всероссийский дистационный конкурс по русскому языку проекта «Инфоурок» | Пискунова Ксения | Диплом победителя 3 место | 13 из 15 |
7 | Конкурс «Лучший одноклассник» | Перов Никита | Грамота | |
8 | Неделя естественно-математического цикла | Кобякова Дарья, Перов Никита, Пискунова Ксения | Диплом 3 место | |
9 | Мероприятия, посвященные 80-летию со дня рождения Ю.А. Гагарина | Кобякова Дарья, Перов Никита, Пискунова Ксения | Диплом | |
10 | День космонавтики, посвященный первому полёту Ю.А. Гагарина | Кобякова Дарья, Перов Никита, Пискунова Ксения | Диплом 2 место | |
11 | Районный этап областного конкурса-фестиваля «Читающий город детства», номинация «Посвященные в читатели» | Кобякова Дарья, Перов Никита, Пискунова Ксения | Сертификат участия | |
12 | День Птиц | Кобякова Дарья | Грамота 1 место | |
Пискунова Ксения | Грамота 1 место | |||
13 | Грамота главы администрации | Перов Никита | Грамота за активное участие |
Мониторинг участия учителя Кошелевой Л.А. в конкурсах, олимпиадах различного уровня
№ | Название | Результат |
1. | Активное участие в работе социальной сети работников образования | Благодарность |
2. | Всероссийская интеллектуальная он-лайн ярмарка | сертификат |
3 | Всероссийский дистанционный конкурс проекта инфоурок | Благодарность свидетельство |
4 | Районный конкурс проектных и исследовательских работ уч-ся .Проект «Мой любимый проект- математика». Проект «Свеча Памяти». | сертификат |
5 | Региональный проект «Наблюдай и исследуй» проекта «Интел - обучение для будущего» | диплом |
6 | Международный проект видеоуроки.нет. Дистанционная олимпиада по математике, 6 кл. | благодарность |
7 | Региональная экологическая акция «Покормите птиц» | |
8 | 2 региональный конкурс творческих работ «Здоровая нация- процветание России» навстречу Олимпиаде.социальный | сертификат |
9 | Общероссийский конкурс Альбус | |
10 | Международный математический конкурс Кенгуру | благодарность |
11 | Всероссийская дистанционная олимпиада «Летописец» Всероссийская историческая викторина «Поехали» | Диплом 1 степени благодарность |
12 | 1 региональный конкурс творческих работ «Учитель, перед именем твоим». Номинация «Педагогическая династия» | 3 место,грамота |
13 | Региональный конкурс «Лучший ученический класс» | Грамота номинация «Класс с высокой общественной активностью» |
14 | Межрегиональный проект «Книга Памяти» | Диплом 1 степени |
15 | Всероссийский проект «Приёмы педагогического мастерства» | Лауреат сертификат |
16 | Международный проект «Спортивный электронный журнал» | свидетельство |
17 | Новые информационные технологии в образовании | сертификат |
18 | Районный семинар МО учителей математики | сертификат |
19 | Всероссийский педагогический конкурс «Новые идеи» | Диплом |
20 | Электронный журнал педагогических мктериалов «Эдукон» | свидетельство |
21 | Международная дистанционная конференция «Исследовательский вестник» | Диплом 1 степени |
22 | 5 Всероссийский творческий конкурс»Талантоха» | 3 место |
Мониторинг участия учителя Крылковой Е.В.в конкурсах, олимпиадах различного уровня | ||
1 | Муниципальный семинар «Формирование и развитие инновационной сферы как фактор профессионального роста педагога» | Сертификат участия |
2 | Дополнительная профессиональная подготовка по программе «Новые информационные технологии в образовании» | Сертификат |
3 | Всероссийский дистационый конкурс по русскому языку проекта «Инфоурок» | Свидетельство |
4 | Всероссийский дистационый конкурс по русскому языку проекта «Инфоурок» | Свидетельство о подготовке победителя 3 место |
5 | Всероссийский дистационый конкурс по математике проекта «Инфоурок» | Свидетельство о подготовке победителей 2 и 3 место |
6 | Всероссийский проект «Инфоурок» | Благодарность |
7 | Общероссийская олимпиада «Олимпусик» | Диплом за организацию |
Педагоги Кошелева Л.А., Крылкова Е.В. имеют свои персональные сайты, которые используют для размещения своих рабочих материалов, имеют и публикации. Были проведены День Нобелевской премии, Неделя естественных наук, День Науки, посвященный 80-летию со Дня рождения Ю.А.Гагарина, День космонавтики, День ГО и ЧС «Эхо Чернобыльской аварии». Уч-ся 6 кл. заинтересовал II региональный интернет-конкурс творческих работ учащихся "Здоровая нация – процветание России" навстречу Олимпиаде(сертификаты имеются). Учащиеся школы принимали активное участие в различных акциях, в том числе «Кормушка», «Птицеград». «Поздравь ветерана».
В марте успешно прошёл мониторинг состояния изучения учебного предмета «физика» на основной ступени общего образования в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2013- 2014 уч.г.. 9 кл., учащиеся выполнили тестовые задания в соответствии с уровнем знаний по итогам 3 четверти(итоги прилагаются)
Педагог Кошелева Л.А. систематически проводила консультации и дополнительные занятия по физике и математике, подготовку уч- ся 9 кл. к ГИА по математике. В основном выпускниками 9 кл. сформированы общеучебные умения и навыки в овладении необходимым уровнем знаний для выполнения заданий государственной итоговой аттестации.
Проводилась предпрофильная подготовка учащихся 9 кл. по физике через элективные курсы, которая ведётся 6- й год. Цель предпрофильной подготовки: вызвать интерес к предмету, возможность самореализоваться, пробудить у уч-ся познавательную активность. В предпрофильной подготовке учащихся присутствуют разные виды работ:
- Информационная работа - информирование родителей и учащихся о возможных формах продолжения образования, об образовательных учреждениях нашей области, о профилях обучения, о востребованности на рынке труда. Проводилась диагностическая работа (анкетирование всех участников образовательного процесса). Реализовалась программа элективных курсов « Предпрофильная диагностика и подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению», «Физика и медицина», «Электрические помощники в быту» ( учитель Кошелева Л.А.)
Положительные моменты работы, проводимой по ПП:
- введение в учебный процесс активных форм обучения;
- получение информации о возможных формах продолжения образования, учебных заведениях, профилях обучения и т.д.;
- создание условий для осознанного выбора профессии уч-ся;
- выявление интересов уч-ся на основе элективных курсов по выбору,
-поддержка и развитие их профессионального интереса;
- активное использование ИКТ для ведения элективных курсов;
- расширение знаний по физике.
Учителя принимали участие в районных методических семинарах. Методическое объединение в своей работе постоянно сотрудничает с районным методическим кабинетом.
Учитель Кошелева Л.А. приняла участие в районном семинаре МО учителей физики
«Мой урок физики» (сертификат имеется).
Дополнительную профессиональную подготовку по программе «Новые информационные технологии в образовании» прошла учитель Крылкова Е.В. она участвовала в муниципальном семинаре «Формирование и развитие инновационной сферы как фактор профессионального роста педагога»(сертификаты имеются).
Наряду с положительными результатами работы МО естественно-математического цикла существуют определенные проблемы. Это низкий уровень творческой активности учителей Данилова С.В., Усковой Н.Н., низкий уровень учебной мотивации у некоторых учащихся, и, как следствие, невысокое качество знаний на протяжении ряда лет, невысокий уровень использования инновационных технологий, недостаточное материальное и методическое оснащение кабинетов. Исходя из вышесказанного и целей и задач, поставленных перед школой в целом, МО естественно-математического цикла будет решать следующие задачи:
- продолжить формирование инновационной направленности деятельности учителей;
- повышение уровня учебной мотивации и качества знаний учащихся.
- творческое использование педагогических технологий,
Выводы:
Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.
2. Все поставленные задачи на 2013-2014 учебный год были выполнены.
3. Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов.
4. Активно работали с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению педагоги Кошелева Л.А., Крылкова Е.В..
31.05.2014
Руководитель МО: ___________Л.А. Кошелева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.
Справкао проведённых школьных олимпиадах по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...
Отчёт работы социального педагога за 2013 2014 учебный год
За истекший учебный год выполнена работа по видам деятельности...
Отчёт по спортивно-массовой работе. 2013-2014 учебный год.
Отчёт по спортивно-массовой работе в общеобразовательной школе....
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2013-2014 уч год
Анализ работы,направления работы, вопросы, выносимые на заседания МО, мониторинг качества знаний,задачи на 2014-2015 уч. год...
самоанализ мо естественно-математического цикла за 2013-2014 год
Самоанализ деятельности методического объединения «Мыслитель»за 2013 -2014 учебный год. Состав учителей:Ф.И.О.ПредметОбразование...
Отчёт о выполнении программы в 2013-2014 учебном году.
Отчёт о выполнении программы в 2013-2014 учебном году....
Анализ работы МО учителей ДОШ№63 естественно-математического цикла за 2013-2014 учебный
Тема: Информационные технологии как средство самообразования, самореализации, адаптации в окружающем мире всех участников образовательного процесса.Проблема: Создание условий для результативной саморе...