Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.
олимпиадные задания по теме
Справка
о проведённых школьных олимпиадах по предметам
естественно – математического цикла
2013 – 2014 учебного года.
Олимпиады проведены
с 10 октября по 23 октября 2013 года
среди учащихся 5 – 11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_cpravka_mo_estestvenno_matematicheskogo_tsikla2013_-14.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
о проведённых школьных олимпиадах по предметам
естественно – математического цикла
2013 – 2014 учебного года.
Олимпиады проведены
с 10 октября по 23 октября 2013 года
среди учащихся 5 – 11 классов.
Цель олимпиад: 1) выявление одаренных детей, изучающих предмет глубоко; 2) повышение интереса учащихся к предметам естественно – математического цикла.
В школьной олимпиаде по биологии принимали участие 6 «А», 7»А», 8»А»,9»А», 10»А», 11»А» классы. Олимпиадные задания включали в себя вопросы повышенного уровня сложности и были представлены в форме тестов.
Учащиеся 6 класса выполняли 20 тестовых заданий , 21 задание на соответствие. 22 задание на терминологию и 23 задание самое сложное на составление пищевых цепей. Максимальное количество 35 баллов. Участие приняли 5 человек. Учащиеся справились почти со всеми заданиями. Почти максимальный балл показал Гуськов Игорь( 43 балла) –победитель. Неплохие результаты показали и другие участники Дроконова Настя (28 баллов), Сарычева Маша (27 баллов), Лосева Яна (25 баллов), Галахова Арина (15 баллов).
Учащиеся 7 класса выполняли 3 тестовых задания, которые были представлены различными видами тестов: тесты с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов, тестовые задания в виде суждений. В задание №2 нужно было вставить пропущенные слова, чтобы получились верные суждения. Максимальное количество баллов 35. Участие приняли 6 человек. Учащиеся неплохо справились с заданиями, но у некоторых возникли трудности при выполнении 2 задания. Лучший результат показала Кочеткова Алёна (19 баллов) – призёр. Результаты остальных учащихся: Нарваткина Д, Кузьменко А, Трусова Е. (по 15 баллов), Липасов М.( 2 баллов), и Лияскина Т. (9 баллов).
Учащиеся 8 класса выполняли 3 задания по структуре тестовых заданий 7класса. Максимальное количество баллов за работу – 35 баллов. В этой параллели участвовало 6 человек. Учащиеся показали хорошие знания по зоологии и первоначальным понятиям по анатомии. Некоторые затруднения вызвали вопросы из курса ботаники. Учащиеся показали следующие результаты: Кечемайкина Маргарита (31 балл) - победитель, Меркушина Ю.(20 баллов), Ларькина А(17 баллов), Коченова А (14 баллов), Лемаев А(11 баллов), Арсентьева Е( 9 баллов).
Среди учащихся 9-го класса олимпиадную работу выполняли 3 человека. Максимальное количество баллов за работу 50. Учащиеся показали неплохие знания по анатомии и физиологии человека. Много ошибок в задании№1(тест с выбором одного правильного ответа). Возникли трудности при выполнении 2 задания, где нужно было вставить пропущенные слова. Учащиеся показали следующие результаты: Абдуллова Гульнара (20 баллов) – призёр, Бельская Н( 11 баллов), Дёмкина А. (10 баллов).
У учащихся 10-го класса было 3 задания. Максимальное количество баллов за работу 60. Участие приняли 4 человека. Задание №1 включало 40 вопросов, к каждому из них было предложено 4 варианта ответа. Нужно было выбрать только тот ответ, который более полный и точный. С этим заданием ребята неплохо справились, но были ошибки по курсу анатомии. Задание №2 предлагало тестовые вопросы в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Вызвало затруднение у ребят задание №3, оно имело творческий характер. Результаты следующие: Пронькина Анастасия (52 балла) - победитель, Шипова (37 баллов), Ефремов С ( 32 балла), Зайцев В( 30 баллов).
Учащиеся 11 класса выполняли 3 задания, два задания в виде тестов и одно задание творческого характера. Максимальное количество баллов 125. Затруднения вызвали задания по зоологии. В олимпиаде участвовало 6 человек. Результаты работы следующие: Садилина Таня (86 баллов) – победитель. Сергеева Е(81 балл), Поляева Е(67,5 балла), Кильдюшова (60 баллов), Шумкина Н (38 баллов), Ташкаева А (32 балла).
В школьной олимпиаде по химии принимали участие 8»А»,9»А», 10»А», 11»А» классы. Олимпиадные задания включали в себя вопросы повышенного уровня сложности и были представлены в виде творческих заданий, задач повышенной сложности, кроссвордов, загадок, экспериментальных заданий.
Учащиеся 8 класса выполняли 5 заданий. Первое задание на разделение смесей и описание плана их разделения. Задание №2 – задача на вывод молекулярной формулы вещества, вызвала особые затруднения у учащихся. Отгадывание кроссворда задание №3 ,выполнили все участники. Четвертое задание на распределение веществ по классам неорганических соединений также затруднений не вызвало. Задание №5 – распределение уравнений реакций по типам, выполнено учащимися полностью. Максимальное количество баллов за работу 40 баллов. Учащиеся показали следующие результаты: Коченова Анастасия (35 баллов) - победитель, Кечемайкина М(34,5 баллов), Неськина М (32 балла), Ларькина А(24 балла), Меркушина Ю. (22,5 балла).
Среди учащихся 9-го класса олимпиадную работу выполняли 3 человека. Максимальное количество баллов за работу 50. Задание №2 и 5 – задачи повышенной сложности. Задание №1 и 3 на написание уравнений химических реакций при определённых условиях. Задание № 4 составлено на способы получения веществ. Возникли трудности при выполнении 2 задания, к его выполнению не приступил ни один ученик. Остальные задания все выполнялись, но результаты не высокие: Шляпкина В (34 балла) – победитель, Арсентьева Т (30 баллов), Бельская Н (20 баллов).
У учащихся 10-го класса было 5 заданий. Максимальное количество баллов за работу 39. Участие приняли 3человека. Задание №2- задача повышенной сложности. Один учащийся справился с этим заданием. Не вызвало затруднений 3 задание по составлению изомеров органических веществ. С заданием №4(решение экспериментальной задачи) не справился никто. Задание №5 по органической химии (цепочка превращений) выполняли трое учащихся, но было множество ошибок по условиям протекания соответствующих реакций. Результаты следующие: Пронькина Анастасия (21 балл) - призёр, Зайцев В и Ефремов С (по 12 баллов).
Учащиеся 11 класса выполняли 5 заданий. Из них три задачи повышенной сложности и два задания на химические свойства органических и неорганических веществ. Максимальное количество баллов за олимпиадную работу 43. Затруднения вызвали задачи, учащиеся с ними не справились. Результаты работы следующие: Сергеева Е (35 баллов) - победитель, Садилина Т (28 баллов), Шумкина Н (23 балла), Кильдюшова Ю. (14 баллов).
Анализ олимпиады показал, что необходимо продолжить работу с одаренными детьми, которые особенно интересуются биологией и химией.
В школьной олимпиаде по информатике принимали участие учащиеся с 8-11 классов.
Цель проведения олимпиады: развитие интереса учащихся к предмету, развитие способности логически мыслить, выявление творческих способностей учащихся, умение создавать программы на языке программирования.
Учащимся были предложены задания, проверяющие степень информированности школьников в предметной области: задания, направленные на определение уровня интеллектуального развития, творческие задания. Учащимся 8-9 классов были предложены на темы: MS Office, измерение информации, Интернет. Наибольшее количество баллов 40. Ошибки допущены на измерении информации (30%). Учащиеся 8 класса показали следующие результаты: Коченова Анастасия (28 баллов) - победитель, Ларькина Анастасия (23 балла), Ломайкин Алексей (20 баллов). Учащиеся 9 класса: Шляпкина Василиса (27 баллов) – победитель, Абдуллова Гульнара (20 баллов), Князькина Кристина (15 баллов). Учащиеся 10 – 11 класса выполняли задания по программированию на языке АВС Паскаль. Ошибки допущены на нахождение min u max элементов, на количество. Учащиеся показали следующие результаты: Кузьмин Никита (27 баллов) – победитель, Пронькина Анастасия (25 баллов), Надёжин Павел (15 баллов), Учащиеся 11 класса: Назаров Владимир (26 баллов) – победитель, Кузнецов Дмитрий (21 балл), Косолапов Дмитрий (18 баллов).
В школьной олимпиаде по математике принимали участие учащиеся 5 -11 классов.
Цель проведения олимпиады: развитие интереса учащихся к предмету, развитие способности логически мыслить, за короткое время создавать новую логическую конструкцию, выявление творческих способностей учащихся.
Учащимся были предложены задания, проверяющие степень информированности школьников в предметной области: задания, направленные на определение уровня интеллектуального развития, творческие задания.
Наибольшие затруднения вызвали геометрические задания и нестандартные задачи. Основной трудностью учащихся является неумение пользоваться анализом для поиска решения, использование эвристического способа, комбинирование известных способов решений задач. Учащиеся 5,6,10,11 классов выполняли задания в виде тестов. У учащихся 5,6 класса работа состояла из10 вопросов. На выполнение заданий необходимое время – 60 минут. Максимальное количество баллов – 39. С 1 -6 вопросы необходимо выбрать правильный ответ из пяти предложенных. С 7 – 10 вопросы записать ответ в виде целого числа. Задания на вычисления значения выражений, решение уравнений, задачи, задания на смекалку. геометрические задачи. Учащиеся 10 -11 класса работа состояла из 11 заданий. На выполнение отводилось 120 минут. С 1 - 6 вопросы необходимо выбрать правильный ответ из пяти предложенных. С 7 – 10 вопросы записать ответ в виде целого числа. Максимальное количество баллов -10 класс 47 баллов.11 класс – 45 баллов
Задания доступны большинству участников олимпиады, это задачи из школьного раздела математики. В качестве сложных задач были взяты задачи из разделов математики, изучаемых на элективных курсах.
Тематика заданий:
10 класс:
1.нахождение числового множества, обладающего указанными свойствами.
2.прогрессия.
3. площадь. Подобие фигур.
4. система уравнений.
5. логическая задача.
11 класс:
1. рациональные и иррациональные числа.
2. тригонометрическое уравнение.
3. многоугольники.
4. комбинаторика.
5. теория чисел.
Учащиеся 7,8,9 классов выполняли задания по вариантам. В каждом варианте 5 заданий. Задачи на развитие логического мышления, построения графика уравнения, решение задач на анализ, эвристические задачи, Решение числовых ребусов и геометрические задачи.
Анализ результатов по классам.
1 | Пронькина Анастасия | 10 | 26 | Макс.кол.баллов 47 |
2 | Кузнецов Дмитрий | 11 | 34 | Макс.кол.баллов 45 Призер |
3 | Коротин Павел | 11 | 40 | Победитель |
4 | Косолапов Дмитрий | 11 | 25 | |
5 | Назаров Владимир | 11 | 30 | Призер |
6 | Сергеева Екатерина | 11 | 40 | Победитель |
7 | Поляева Екатерина | 11 | 21 | |
8 | Савоськина Дарья | 5 | 16 | Макс.кол.баллов 39 |
9 | Зверкова Анастасия | 5 | 16 | |
10 | Хромов Егор | 5 | 23 | Победитель |
11 | Судаков Павел | 5 | 3 | |
12 | Немыкина Арина | 5 | 9 | |
13 | Рогачев Сергей | 6 | 21 | Макс.кол.баллов 47 |
14 | Сарычева Мария | 6 | 22 | Призер |
15 | Филин Артем | 6 | 16 | |
16 | Дроконова Анастасия | 6 | 21 | |
17 | Лосева Яна | 6 | 22 | Призер |
18 | Крупнов Никита | 6 | 21 | |
19 | Гуськов Игорь | 6 | 25 | Победитель |
20 | Музяфаров Вильдан | 6 | 21 | |
21 | Зинюшин Дмитрий | 7 | 20 баллов | Призёр |
22 | Липасов Михаил | 7 | 25 баллов | Призёр |
23 | Курочкин Артём | 7 | 20 баллов | |
24 | Кочеткова Алёна | 7 | 15 баллов | |
25 | Ломайкин Алексей | 8 | 28 баллов | Победитель |
26 | Неськина Марина | 8 | 15 баллов | |
27 | Кечемайкина Маргарита | 8 | 13 баллов | |
28 | Коченова Анастасия | 8 | 10 баллов | |
29 | Меркушина Юлия | 8 | 15 баллов | |
30 | Ларькина Анастасия | 8 | 10 баллов | |
31 | Шляпкина Василиса | 9 | 25 баллов | Победитель |
32 | Абдуллова Гульнара | 9 | 15 баллов | |
33 | Бельская Наталья | 9 | 10 баллов | |
34 | Спорышева Юлиана | 7 | 30 баллов | Победитель |
В школьной олимпиаде по физике принимали участие учащиеся с 7-11 классов.
Цель проведения олимпиады: развитие интереса учащихся к предмету, развитие способности логически мыслить, выявление творческих способностей учащихся.
Олимпиадные задания включали в себя задачи школьного и повышенного уровня сложности. 7 -9 класс в каждой работе 4 задания по 10 баллов за задание. Максимальное количество баллов за работу 40. 10 – 11 класс 5 заданий 10 баллов за задание. Максимальное количество баллов за работу 50.
7 класс: Максимальное количество баллов- 40. Участие приняли 9 человек. Задания на перевод массы и времени в систему СИ и на сравнение величин, Перевод длины и ширины в СИ и определение объёма, на взаимное притяжение молекул и изменение расстояний между молекулами с изменений температуры, нахождение средней скорости. Затруднения вызвала задача на определение средней скорости.
8 класс: Максимальное количество баллов- 40. Участие приняли 6 человек. Задания на определение средней скорости, нахождение плотности, на связь потенциальной энергии и количества теплоты, закон сообщающихся сосудов. Затруднения вызвали задачи на определение плотности и закон сообщающихся сосудов.
9 класс: Максимальное количество баллов- 40. Участие приняли 3 человека. Задания на скорость диффузии и охлаждении жидкости при испарении, на расчёт давления твёрдого тела на опору, на относительность сложения скоростей, на расчёт мощности. затруднения вызвали выполнения задач №3,4.
10 класс: Максимальное количество баллов- 50. Участие приняли 6 человек.
Задача на определение коэффициента трения скольжения, на тепловые явления, геометрическую оптику, определение высоты при свободном падении, расчёт сопротивления резисторов. Затруднения вызвали задания №1 3.
11 класс: Максимальное количество баллов- 50. Участие приняли 6 человек.
Определение отношения объёма полости к полному объёму, определение отношения времени подъёма бруска ко времени его опускания, на составление уравнения теплового баланса, движение заряженного тела и определение скорости, определение объёма цилиндра. Затруднения вызвали задания №5,2.
Анализ результатов по классам.
№ | Фамилия, имя | Класс | Максимальное количество баллов 40 | Место | |
1 | Назаров Владимир | 11 | 30 баллов | Победитель | |
2 | Кузнецов Дмитрий | 11 | 25 баллов | Призёр | |
3 | Коротин Павел | 11 | 25 баллов | Призёр | |
4 | Поляева Екатерина | 11 | 20 баллов | ||
5 | Муртазина Светлана | 11 | 10 баллов | ||
6 | Косолапов Дмитрий | 11 | 10 баллов | ||
7 | Кузьмин Никита | 10 | 30 баллов | Победитель | |
8 | Пронькина Анастасия | 10 | 20 баллов | Призёр | |
9 | Зайцев Владислав
| 10 | 10 баллов | ||
10 | Ефремов Сергей | 10 | 10 баллов | ||
11 | Бекшаев Алексей | 10 | 10 баллов | ||
12 | Кочемасова Анастасия | 10 | 10 баллов | ||
13 | Шляпкина Василиса | 9 | 25 баллов | Победитель | |
14 | Абдуллова Гульнара | 9 | 10 баллов | ||
15 | Бельская Наталья | 9 | 10 баллов | ||
16 | Ломайкин Алексей | 8 | 20 баллов | ||
17 | Меркушина Юлия | 8 | 30 баллов | Призёр | |
18 | Коченова Анастасия | 8 | 33 баллов | Победитель | |
19 | Ларькина Анастасия | 8 | 20 баллов | ||
20 | Неськина Марина | 8 | 25 баллов | ||
21 | Мартынова Елена | 8 | 10 баллов | ||
22 | Спорышева Юлиана | 7 | 28 баллов | Призёр | |
23 | Зинюшин Дмитрий | 7 | 30 баллов | Призёр | |
24 | Липасов Михаил | 7 | 32 баллов | Победитель | |
25 | Курочкин Артём | 7 | 26 баллов | Призёр | |
26 | Кочеткова Алёна | 7 | 20 баллов | ||
27 | Кузьменко Алёна | 7 | 20 баллов | ||
28 | Левашкин Дмитрий | 7 | 20 баллов | ||
29 | Нарватова Любовь | 7 | 15 баллов | ||
30 | Суняйкин Илья | 7 | 10 баллов |
Анализ результатов олимпиад показал, что необходимо выделить часы для работы с одаренными детьми, которые особенно интересуются математикой, физикой, информатикой, химией, биологией.
Рекомендации:
- Проводить дополнительные занятия с детьми, проявляющими особый интерес к математике, физике, химии, биологии и информатике.
- Заниматься углубленным изучением предмета с одаренными детьми.
- Ликвидация пробелов знаний учащихся по некоторым темам на уроках математики и физики, химии, биологии и информатики.
06. 11. 2013 Руководитель МО: Палаева Н.П.
Справка рассмотрена на заседании методического объединения учителей естественно – математического цикла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала математического анализа» в 10-11 классах на 2012/2013, 2013-2014 учебные годы
Данная программа рассчитана на 272 учебных часа (136 часов в 10 классе и 136 часов в 11 классе). В учебном плане для изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне отводится 3 часа в неделю, 1 час...
Справка по результатам вводного контроля по математике в 2013-2014 учебном году
В спарвке представлены все результаты по школе, сделаны выводы, даны рекомендации учителям для устранения пробелов в знаниях учащихся...
РАЗБОР ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВОШ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 2013/2014 УЧЕБНОМ ГОДУ
Презентация по теме: Разбор олимпиадных задач школьного этапа ВОШ по информатике в 2013-2014 учебном ггоду. (5-6 классы)...
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2013-2014 учебного года
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка...
Результаты школьных олимпиад по предметам естественно-математического цикла за 2017-2018 учебный год
Представляю вашему вниманию мониторинг результатов работ участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году по предметам естественно-математического цикла....
Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла 2016-2017 учебного года
Руководитель ШМО естественно-математического цикла Семёнова Е.Л. предоставила мне анализ работы нашего цикла, в которой отражена и моя работа....