самоанализ мо естественно-математического цикла за 2013-2014 год
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Самоанализ деятельности методического объединения «Мыслитель»
за 2013 -2014 учебный год.
Состав учителей:
Ф.И.О. | Предмет | Образование | Категория |
Верховская Елена Анатольевна | Математика | Высшее | Высшая |
Сватуха Надежда Алексеевна | химия | Высшее | 1 |
Катренко Светлана Ивановна | Математика | Высшее | 1 |
Фролова Надежда Степановна | Биология География | Высшее (биология) Высшее (география)
| 1 2
|
Шевченко Виталий Иванович | Физика Информатика | Высшее | 1 |
Середа Юлия Владимировна | Математика | Высшее | 2 |
Эберц Ольга Ивановна | биология | Высшее | 1 |
- Проблема, над которой работало м /о?
2013-14 | Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий в процессе преподавания естественно- математических дисциплин. |
- Тема, над которой работало м /о?
Приемы педагогической техники.
3. Как проблема и тема связаны с научно-методической темой школы?
Научно- методическая тема школы:
2013-14 | Педагогические технологии в образовательном процессе как средство повышения качества знаний. |
Тема методического объединения «Мыслитель» вытекает из проблемы школы и соответствует ей.
- Над какими целями и задачами работало м /о?
2013-14 | 1. Использовать формы и методы работы, способствующие развитию творческой активности учащихся. 2. Внедрение передовых педагогических технологий. 3. Создание на уроках ситуации успеха. 4. Изучение теоретического материала по проблеме школы. 5. Осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении. |
- Через какие формы реализовывалась тема и проблема?
- Изучение теоретической литературы,
- Проведение внеклассных мероприятий,
- Работа с одаренными детьми,
- Проведение открытых уроков,
- Участие в районных конкурсах, олимпиаде.
- Участие в семинарах.
- Выступления, доклады, сообщения.
2013-14 | Доклад « Самостоятельная работа, как одна из форм развивающего обучения» Доклад « Система подготовке к ЕНТ по математике»
Доклад «Личностно-ориентированный подход в обучении биологии и химии».
Доклад «Формирования умения и навыков решения задач через компетентностно—ориентированный подход к обучению». Доклад « компетентностно—ориентированные задания в обучении математике».
Защита электронного портфолио по биологии Доклад «Активизация познавательной деятельности на уроках географии с помощью технологии кластеров».
Доклад «Разно уровневые задания, как средство достижения планируемых результатов обучения»
Доклад «Реализация меж предметных связей информатики и физики для формирования целостного научного мировоззрения учащихся» Презентация УМК «Рабочая тетрадь лабораторных работ по физике 7,8 класса»
Доклад «Плюсы и минусы использования ИКТ на уроках математики». Презентация УМК «Рабочая тетрадь по алгебре 7 класса» | Верховская Е. А.
Верховская Е.А.
Эберц О.И.
Катренко С.И.
Фролова Н. С.
Сватуха Н. А.
Шевченко В. И.
Середа Ю. В.
|
- Что удалось сделать по теме?
2013 - 2014 | Проведение предметной недели по информатике, естествознания. Приобретение и изучение литературы по теме школы. Участие в районных семинарах. Проведение КМО. |
- Какие недостатки обнаружились в работе?
- недостаточная работа проводится по самоанализу учителей;
- не прослеживается работа по реализации постановлений;
- недостаточная работа по выработке компетентности функциональной грамотности учащихся.
8. С какими трудностями столкнулось м /о?
- Отсутствие необходимого количества реактивов и наглядных пособий в кабинете химии и биологии, отсутствие компьютеров для уроков информатики.
- Большая учебная нагрузка на учащихся.
- Несоответствие учебников, программного материала.
- Сведения о публикациях.
Верховская Е.А.-учитель математики
Размещение уроков в СМИ: интернет –портал «Детство-kz» интернет –журнал «Коллеги» «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число», «Русское лото Повторение за курс 5 класса» 5 класс математика; «Инфоурок» «Начальные геометрические сведения» 7 класс геометрия, 5 класс «Десятичные дроби»; zavuch/info «Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю» 5 класс, «Одночлены и действия с ними» 7 класс алгебра; социальная сеть работников образования sportal «Квадратные уравнения» 8 класс алгебра, «Рациональные числа» 6 класс; Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый класс» урок «Решение тригонометрических уравнений» 10 класс алгебра и начала анализа; создание мини сайта на сайте социальная сеть работников образования sportal.
Фролова Н.С. учитель географии уроки: на сайте «Коллеги KZ» «Горные породы» 5 класс, Доклад «Методы и формы преподавания географии и биологии» на интернет сайте «Детсство KZ»
Шевченко В.И.образовательный портал «Продленка» урок физики 7 класс «Потенциальная и кинетическая энергия», 9 класс «Ядерное взаимодействие. Дефект масс »
Сватуха Н.А. учитель химии проект «Таксономия Блума как инструмент формирования функциональной грамотности школьников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоанализ мо естественно-математического цикла | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ деятельности методического объединения «Мыслитель»
за 2013 -2014 учебный год.
Состав учителей:
Ф.И.О. | Предмет | Образование | Категория |
Верховская Елена Анатольевна | Математика | Высшее | Высшая |
Сватуха Надежда Алексеевна | химия | Высшее | 1 |
Катренко Светлана Ивановна | Математика | Высшее | 1 |
Фролова Надежда Степановна | Биология География | Высшее (биология) Высшее (география) | 1 2 |
Шевченко Виталий Иванович | Физика Информатика | Высшее | 1 |
Середа Юлия Владимировна | Математика | Высшее | 2 |
Эберц Ольга Ивановна | биология | Высшее | 1 |
- Проблема, над которой работало м /о?
2013-14 | Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий в процессе преподавания естественно- математических дисциплин. |
- Тема, над которой работало м /о?
Приемы педагогической техники.
3. Как проблема и тема связаны с научно-методической темой школы?
Научно- методическая тема школы:
2013-14 | Педагогические технологии в образовательном процессе как средство повышения качества знаний. |
Тема методического объединения «Мыслитель» вытекает из проблемы школы и соответствует ей.
- Над какими целями и задачами работало м /о?
2013-14 | 1. Использовать формы и методы работы, способствующие развитию творческой активности учащихся. 2. Внедрение передовых педагогических технологий. 3. Создание на уроках ситуации успеха. 4. Изучение теоретического материала по проблеме школы. 5. Осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении. |
- Через какие формы реализовывалась тема и проблема?
- Изучение теоретической литературы,
- Проведение внеклассных мероприятий,
- Работа с одаренными детьми,
- Проведение открытых уроков,
- Участие в районных конкурсах, олимпиаде.
- Участие в семинарах.
- Выступления, доклады, сообщения.
2013-14 | Доклад « Самостоятельная работа, как одна из форм развивающего обучения» Доклад « Система подготовке к ЕНТ по математике»
Доклад «Личностно-ориентированный подход в обучении биологии и химии». Доклад «Формирования умения и навыков решения задач через компетентностно—ориентированный подход к обучению». Доклад « компетентностно—ориентированные задания в обучении математике». Защита электронного портфолио по биологии Доклад «Активизация познавательной деятельности на уроках географии с помощью технологии кластеров». Доклад «Разно уровневые задания, как средство достижения планируемых результатов обучения» Доклад «Реализация меж предметных связей информатики и физики для формирования целостного научного мировоззрения учащихся» Презентация УМК «Рабочая тетрадь лабораторных работ по физике 7,8 класса» Доклад «Плюсы и минусы использования ИКТ на уроках математики». Презентация УМК «Рабочая тетрадь по алгебре 7 класса» | Верховская Е. А. Верховская Е.А. Эберц О.И. Катренко С.И. Фролова Н. С. Сватуха Н. А. Шевченко В. И. Середа Ю. В. |
- Что удалось сделать по теме?
2013 - 2014 | Проведение предметной недели по информатике, естествознания. Приобретение и изучение литературы по теме школы. Участие в районных семинарах. Проведение КМО. |
- Какие недостатки обнаружились в работе?
- недостаточная работа проводится по самоанализу учителей;
- не прослеживается работа по реализации постановлений;
- недостаточная работа по выработке компетентности функциональной грамотности учащихся.
8. С какими трудностями столкнулось м /о?
- Отсутствие необходимого количества реактивов и наглядных пособий в кабинете химии и биологии, отсутствие компьютеров для уроков информатики.
- Большая учебная нагрузка на учащихся.
- Несоответствие учебников, программного материала.
- Сведения о публикациях.
Верховская Е.А.-учитель математики
Размещение уроков в СМИ: интернет –портал «Детство-kz» интернет –журнал «Коллеги» «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число», «Русское лото Повторение за курс 5 класса» 5 класс математика; «Инфоурок» «Начальные геометрические сведения» 7 класс геометрия, 5 класс «Десятичные дроби»; zavuch/info «Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю» 5 класс, «Одночлены и действия с ними» 7 класс алгебра; социальная сеть работников образования sportal «Квадратные уравнения» 8 класс алгебра, «Рациональные числа» 6 класс; Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый класс» урок «Решение тригонометрических уравнений» 10 класс алгебра и начала анализа; создание мини сайта на сайте социальная сеть работников образования sportal.
Фролова Н.С. учитель географии уроки: на сайте «Коллеги KZ» «Горные породы» 5 класс, Доклад «Методы и формы преподавания географии и биологии» на интернет сайте «Детсство KZ»
Шевченко В.И.образовательный портал «Продленка» урок физики 7 класс «Потенциальная и кинетическая энергия», 9 класс «Ядерное взаимодействие. Дефект масс »
Сватуха Н.А. учитель химии проект «Таксономия Блума как инструмент формирования функциональной грамотности школьников»
10. Какими дидактическими разработками пополнилась копилка м /о?
«Копилка» м /о пополнилась разработками открытых уроков, докладами, сообщениями,
наглядным дидактическим материалом, детскими авторскими работами, методическими журналами.
11. Накопление научно- методического обеспечения учебных программ с учетом индивидуально- творческого подхода к обеспечению, осуществляется через компьютерное обеспечение.
12.Какие педагогические технологии изучались учителями м/о? Где использовались?
213-14 | Методика проведения интерактивных лекций с применением мультимедийной технологии обучения. Информационно-коммуникативные технологии. Технология дифференцированного обучения. Модульная технология . Проблемно- исследовательская технология. Технология самостоятельной работы. Методика КСО. Технология опорных сигналов Игровая технология. |
Элементы, изученных педагогических технологий, используются на уроках географии,
химии, биологии, физики, информатики, математики.
13. Какие открытые уроки проведены учителями м/о?
2013-2014 | Урок физики 9 класс «Ядерное взаимодействие. Дефект масс » урок физики 7 класс «Потенциальная и кинетическая энергия» Урок биологии обобщение знаний «Своя игра» 11 класс Урок географии « Сарыарка» 8 класс Урок биологии «Своя игра »11 класс Урок мастер-класс «Витамины» конкурс «Учитель года 2014» Урок –мастер класс биологии «Значение органов чувств» 8 класс Интеллектуальная игра «Химический бум» 8-11 классы Внеклассное мероприятие по химии «Приключение капли воды» |
Шевченко В. И. Сватуха Н.А. Фролова Н.С. Эберц О.И. Сватуха Н.А. |
14.Как осуществлялось взаимопосещение?
Учителя МО посещали открытые уроки, внеклассные мероприятия у своих коллег в начальном, среднем и старшем звене классов, выезжали на семинары в школы района.
Цель посещения:
- повышение педагогического мастерства,
- обмен опытом,
- изучение на практике применение элементов педагогических технологий,
- применение оборудование мультимедийного кабинета,
- организация активного взаимодействия учителя и ученика на уроке,
- контроль подготовки к уроку (выполнение домашнего задания учениками),
- проанализировать эффективность использования межпредметных связей для достижения глубины знаний,
- использование дидактического, раздаточного материала.
Год | |
Количество посещенных уроков | 15 уроков |
15. Какие диагностики были проведены МО?
Каждую четверть проводится мониторинг МО, а так же было проведено анкетирование с целью: выявить способности учителя к саморазвитию; на выявление факторов, стимулирующих и препятствующих обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе.
16. С какими учреждениями и организациями образования сотрудничало м/о?
1.В течении года МО сотрудничало с ОБЛ ИПКИПРО, методкабинетом РОО, с центром тестирования, средними школами г. Макинска, школами района, КГУ Воробъевская НШ.
2.Приняли участие в Международной Ярмарке социально – педагогических инноваций на уровне ОБЛ ИПКИПРО. Участие приняли учитель МО Верховская Е.А. с исследовательской работой «Самостоятельная работа как средство развития творческой активности учащихся на уроках математики» (диски, мануалы).
3.В Республиканской дистанционной олимпиаде по биологии приняла участие Фролова Н.С.имеет сертификат за лучший результата по району, по информатики и физике Шевченко В.И., математике Середа Ю.В.,
5.Приняли участие в районном конкурсе «Учитель года -2014» учитель биологии «Номинация Совершенный урок»
6.Приняли участие в работе районного КМО по предметам, с докладом
7.Шевченко В.И. Доклад «Реализация меж предметных связей информатики и физики для формирования целостного научного мировоззрения учащихся», семинар по биологии Фролова Н.С. «Методы и формы уроков географии и биологии»,
8. Приняли участие в Республиканском семинаре «Функциональная грамотность школьников: проблемы, перспективы формирования», защита проекта «Таксономия Блума как инструмент формирования функциональной грамотности школьников» учитель химии Сватуха Н.А., районном семинаре Караозекской СШ урок -мастер класс «Своя игра» 11 класс учитель биологии и географии Фролова Н.С.
17. Какие семинары провели?
2013-2014 | Методический день совместно с КГУ Воробъеская НШ, проведение уроков мастер-класс |
18.Перечислить авторские программы.
2013 -2014 | Курсы по выбору: «Решение задач по генетике» 11 класс «Метод решения сложных задач по физике» 11 класс «Тригонометрия в ЕНТ» 11 класс «Решение сложных задач по химии» 10 класс | Фролова Н.С. Шевченко В.И.
Катренко С. И. Сватуха Н.А. |
19.. По каким программам работает м/о?
Учителя м/о работают по программам Госстандарта 2013-14 года и базисному плану школы.
20. В каких общешкольных мероприятиях приняло участие м\о?
МО принимало участие во всех общешкольных мероприятиях: методические дни, семинары, предметные недели, внеклассные мероприятия, т. д.
21..В каких мероприятиях участвовали ученики учителей м/о, и их результаты?
Ученики учителей МО принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях: все внеклассные мероприятия, мероприятия предметных недель, школьной олимпиаде.
- Как осуществлялась в МО работа с неуспевающими учениками?
Работа с неуспевающими учащимися ведется по индивидуальным планам учителей.
Ведется дополнительная работа после уроков, где прорабатывается неусвоенный материал, индивидуально – ориентированный подход к таким ученикам на уроке.
23 Как осуществляется работа МО с одаренными детьми?
Учителя МО работают с одаренными детьми по индивидуальным планам.
Одарённые дети участвуют в конкурсах районных и областных.
Учащиеся принимали участие во внутри школьной олимпиаде:
Математика Шикита Александра 8 класс - 1место, Мезина С. 8 класс -2 место,
Шаримов М 5 класс 2 место
- Как было представлено МО на школьной научно – практической конференции?
была представлена черновые варианты проектов естественно-математического цикла :
Учитель математики Верховская Е.А.презентация научно-исследовательской работы «Косметический ремонт школы». 8 класс Лаптова В., Гладкова Л., «Математика в художественных произведениях фантазия, воображение, реальный расчет» Ягяева Л. 11 класс. Руководитель учитель математики Катренко С.И. «Математика и природа» Овчиникова Е. 7 класс руководитель Середа Ю.В., «Определение плотности овощей и фруктов» руководитель учитель физики и информатики Шевченко В.И., «Изучение химической природы кислорода, углекислого и газа и гемоглобина как составляющих, обеспечивающих функцию органов дыхания школьников с различной степенью физической подготовленности» 9 класс Иващенко А. Руководитель учитель химии Сватуха Н.А.
25. В каких формах проходит сотрудничество учителей внутри м/о и с другими м/о?
Формы сотрудничества:
- взаимопосещение уроков,
- участие в предметных неделях,
- участие в методических совещаниях,
- участие в педсоветах,
- участие в смотре кабинетов,
- круглые столы,
- конференции.
26. Как реализовывалась воспитательная направленность предметов?
Реализация воспитательной направленности предметов, проходила через следующие формы работы: конкурсы, интеллектуальные и ролевые игры, викторины, КВНы, соревнования, экскурсии, лабораторные опыты, исследовательские опыты, самостоятельные работы, дебаты.
27. Что изучено в связи с переходом на 12-летнее образование?
Концепция 12-летнего образования.
Преподаются курсы по профильному обучению естественно- математическое направление.
Курсовая переподготовка по 12- летнему образованию в этом учебном году не осуществлялась.
28.Какие рекомендации дает себе м/о на будущий учебный год?
- приобретение методической литературы,
- изучение методической литературы,
- активное использование элементов изученных педагогических технологий,
- пополнение материальной базы,
- проведение диагностик.
9. Анализ успеваемости по предметам
среди учителей за 2010-2014г
МО «Мыслитель» естественно-математического цикла
ФИО учителя | предмет | 2010-2011г | 2011-2012г | 2012-2013г | 2013-2014г | |||||||||||
%к | %у | %об | %к | %у | %о | %к | %у | %об | %к | %у | %о | |||||
Верховская Елена Анатольевна | Математика | 43 | 100 | 0,50 | 31 | 100 | 0,41 | 42 | 100 | 0,47 | 40 | 100 | 0,48 | |||
Сватуха Надежда Алексеевна | Химия | 53 | 100 | 0,55 | 53 | 100 | 0,55 | 53 | 100 | 0,55 | ||||||
Катренко Светлана Ивановна | Математика | 43 | 99 | 0,50 | 34 | 100 | 0,47 | 34 | 100 | 0,47 | 66 | 100 | 0,51 | |||
Фролова Надежда Степановна | Биология | 55 | 100 | 0,53 | 58 | 100 | 0,62 | 54 | 100 | 0,55 | 60 | 100 | 0,55 | |||
Фролова Надежда Степановна | География | 60 | 100 | 0,57 | 65 | 100 | 0,63 | 56 | 100 | 0,56 | 68 | 100 | 0,58 | |||
Шевченко Виталий Иванович | Физика | 57 | 100 | 0,59 | 37 | 100 | 0,4 | 37 | 80 | 0,42 | 55 | 100 | 0,51 | |||
Шевченко Виталий Иванович | информатика | 61 | 100 | 0,6 | 61 | 100 | 0,6 | 66 | 100 | 0,6 | 65 | 100 | 0,58 | |||
Середа Юлия Владимировна | Математика | 30,8 | 100 | 0,45 | 42 | 100 | 0,49 | 60 | 100 | 0,59 | 40 | 100 | 0,46 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 год
Тематика заседаний...
План заседаний МО учителей естественнонаучного цикла в 2013 – 2014 учебном году
План заседаний МО учителей естественнонаучного цикла в 2013 – 2014 учебном году...
План работы МО учителей филологического цикла на 2013-2014 учебный год.
Цели и задачи: Исходя из методической темы, целей и задач школы, МО учителей филологического цикла в новом учебном году выбирает следующую методическую тему:«Личностно-ориентированный подход в об...
Протокол № 4 заседания МО гуманитарного цикла за 2013-2014 учебный год
Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла МОУ СОШ № 13 п. Искра Будённовского района Ставропольского края.Руководитель МО: Колбасина Елена Викторовна...
Планирование работы МО учителей физико- математического цикла на 2013-2014 учебный год
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики стремится совершенствовать учебный процесс в неразрывной связи с воспитанием школьников в духе ценностей культуры мира, изучать...
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2013-2014 уч год
Анализ работы,направления работы, вопросы, выносимые на заседания МО, мониторинг качества знаний,задачи на 2014-2015 уч. год...
Самоанализ работы классного руководителя за 2013 – 2014 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПарабельская средняя общеобразовательная школаимени Николая Андреевича Образцова Самоанализ работы классного руководителя за...