Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2013-2014 уч год
материал по теме
Анализ работы,направления работы, вопросы, выносимые на заседания МО, мониторинг качества знаний,задачи на 2014-2015 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_uchiteley_estestvenno_vosstanovlen.docx | 46.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла
за 2013-2014 учебный год
Цель работы школы:
Создание условий для формирования общей культуры и развития личности слабослышащих школьников, их творческих способностей, адаптации воспитанников к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и освоения учащимися профессиональных образовательных программ с учетом ограниченных возможностей здоровья.
Реализация этой цели способствовала повышению активности учителей, их творческому потенциалу, желанию увидеть результаты своего труда.
Основная цель естественно-математического образования заключается в овладении учащимися законченной системы знаний и умений, а также возможности их применения в различных жизненных ситуациях.
Основной методической проблемой МО является: «Совершенствование форм и методов педагогического мастерства на основе развития учебной и творческой деятельности учащихся с опорой на компетентностный подход в обучении».
Тема , над которой работало МО в 2013-2014 уч. г. : «Формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках естественно-математического цикла»
Целью работы учителей естественно-математического цикла в 2013-2014 учебном году было:
1) Повышение качества естественно-математического образования;
2) Внедрение компетентностного подхода в обучение;
3) Внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных технологий.
Цели, поставленные перед учителями, соответствуют школьной методической теме.
В связи с целями были поставлены задачи:
- Совершенствовать формы и методы организации учебно-познавательной деятельности и качества достижений учащихся по предметам естественно-математического цикла;
- Совершенствовать процесс формирования ключевых компетенций и систему контроля за ними;
- Формировать положительную мотивацию к обучению и повышать интерес обучающихся к предметам цикла;
- Внедрять в обучение предметам элементов современных информационных и педагогических технологий.
В состав МО входят 4 человек:
ФИО | Преподаваемые предметы | Общий педагог. стаж | Стаж работы в школе-интернате | Категория |
Фокина Н.К. | математика | 27 | 8 | первая |
Танюшкина И.В. | химия биология география | 2 | 2 | - |
Борисов И.А. | ОБЖ | 35 | 13 | высшая |
Сергина Е.В. | физика ОКГ черчение | 1 | 1 | - |
Прохождение курсов повышения квалификации
Учитель | Тема | Место прохождения |
Фокина Н.К. | Курсы по специальности | ИПК ПРО г.Ульяновск |
Планирование работы МО на прошедший учебный год было начато с всестороннего анализа деятельности за 2012-2013 уч.год. Анализ работы подразумевал изучение следующих вопросов:
- диагностика уровня обученности и качества знаний обучающихся по результатам срезовых работ, промежуточного тестирования и итогового контроля.
- итогов полугодия и учебного года в сравнении с предшествующим периодом.
- деятельность учителей по совершенствованию педагогического мастерства – результативность профессиональной деятельности, повышение квалификации и самообразование.
- обоснованность выбора учебно-методического комплекса, обеспечивающего преподавание математики, географии, химии, биологии и физики .
Работа, проводимая учителями МО в этом году была направлена на:
- повышение профессионализма и педагогического мастерства учителей через самообразование;
- актуализация и совершенствование педагогических технологий с учетом возрастания требований к изучению предметов естественно-математического цикла.
- внедрение в педагогическую практику нетрадиционных форм обучения;
- создание благоприятных условий для развития и саморазвития учащихся;
- воспитание самостоятельности, инициативы и творчества учащихся.
В 2013-2014 учебном году было проведено 5 заседаний МО. Все вопросы, которые рассматривались на заседаниях, согласуются с методическими целями.
Вопросы выносимые на заседания МО:
Тема | Педагог |
Нормативное правовое, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам естественно-математического цикла в 2013-2014 учебном году. | Фокина Н.К. |
Об основных требованиях к знаниям, умениям и навыкам учащихся, обеспечивающих преемственную связь с курсом математики 2-й ступени (основная школа) | Фокина Н.К. |
Создание слухо-речевой среды на уроках естественно-математического цикла | Романова Е.В. |
Преемственность в преподавании географии и биологии | Танюшкина И.В. |
Применение ИКТ на уроках физики | Сергина Е.В |
Особенности работы в классах-комплектах на уроках математики | Фокина Н.К. |
Подготовка и проведение предметных недель | Фокина Н.К. |
Подготовка участников и участие в школьной олимпиаде и международной олимпиаде «Родник знаний 2014» | Фокина Н.К. Танюшкина И.В. Сергина Е.В. |
Современные технологии оценивания результатов обучения | Танюшкина И.В. |
Технология повышения методического мастерства: изучение передового опыта и основы педагогических технологий от полученной информации - через обсуждение на МО - к внедрению в практическую деятельность
Темы самообразования исходят из единой методической темы МО, школы и профессионального интереса учителя. В результате отрабатываются активные методы и приемы обучения, разрабатываются пакеты дидактических материалов, создаются компьютерные презентации. Учителя знакомятся с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы.
На заседаниях МО рассматривались вопросы самообразования учителей-предметников, повышения творческого мастерства учителя; осуществлялся обмен опытом по работе учителей над повышением результативности обучения и качества знаний учащихся.
Темы самообразования. Место их реализации.
Учитель | Тема | Место реализации |
Фокина Н.К. | Формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся на уроках математики | -выступление на МО; -открытые уроки; -выступление на областной научно-практической конференции |
Танюшкина И.В. | Формирование ключевых компетенций на уроках естественных наук | -выступление на МО; |
Сергина Е.В. | Применение ИКТ на уроках физики | -выступление на МО |
На МО анализировались причины низкого качества знаний учащихся по предметам и намечались меры, направленные на его повышение.
МО систематически проводило контроль и анализ результатов промежуточных контрольных срезов во всех классах
СОУ по результатам срезовых работ по по четвертям
учитель | предмет | класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Фокина Н.К. | математика | 5 2 | 36 | 36 | 36 | 36 |
6В | 36 | 36 | 16 | 36 | ||
7А | 50 | 64 | 64 | 64 | ||
7Б | 36 | 50 | 43 | 45 | ||
9В | 36 | 50 | 50 | 50 | ||
алгебра | 8 | 45 | 50 | 64 | 64 | |
геометрия | 36 | 45 | 45 | 55 | ||
алгебра | 9 | 64 | 64 | 100 | 64 | |
геометрия | 64 | 64 | 64 | 64 | ||
алгебра | 10 | 53 | 53 | 50 | 53 | |
геометрия | 47 | 47 | 47 | 53 | ||
Танюшкина И.В. | биология | 6 | 64 | 50 | 50 | 36 |
7 | 39 | 55 | 27 | 60 | ||
8 | 36 | 50 | 36 | 64 | ||
8Б | 16 | 16 | 16 | 16 | ||
9 | 59 | 55 | 46 | 56 | ||
география | 6 7 8 8Б | 50 64 68 16 | 40 45 68 36 | 26 27 36 16 | 64 48 64 16 | |
химия | 8 8Б 9 | 100 16 67 | 40 36 56 | 64 16 63 | 100 16 57 |
Сравнение СОУ по математике по результатам входных контрольных работ и итоговых
Класс | Входная к/р | Итоговая к/р |
51 | 29 | 45 |
52 | 34 | 42 |
6 | 36 | 50 |
7 | 40 | 55 |
8 | 40 | 64 |
8Б | 16 | 36 |
9 | 43 | 67 |
Для обобщения опыта работы учителей ведется мониторинг качества знаний по предметам.
Мониторинг качества знаний по предметам в 2012-2013 уч.году
Учитель | Предмет | Класс | Качество знаний | СОУ | Успеваемость |
Фокина Н.К. | математика | 51 52 52Б 6 6Б 7 | 0 40 0 50 0 67 | 36 47 36 50 16 55 | 100 100 100 100 0 100 |
алгебра | 8 8Б 9 | 100 0 50 | 64 36 50 | 100 100 100 | |
геометрия | 8 8Б 9 | 100 0 50 | 64 36 50 | 100 100 100 | |
физика | 7 8 8Б 9 | 67 100 0 50 | 55 64 36 50 | 100 100 100 100 | |
Борисов В.А. | ОБЖ | 51 52 52Б 6 6Б 6Б 7 8 8Б 9 | 100 100 0 50 0 0 67 100 0 50 | 64 64 36 68 36 36 55 100 36 50 | 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 |
Танюшкина И.В. | Природоведение | 6Б 51 52 52Б 8В 9В | 0 33 20 0 0 0 | 36 45 42 36 36 36 | 100 100 100 100 100 100 |
Биология | 6 7 8 8Б 9 | 50 67 100 0 67 | 50 67 100 36 61 | 100 100 100 100 100 | |
Химия | 8 8Б 9 | 100 0 67 | 64 36 61 | 100 100 100 | |
География | 6 7 8 8Б 9 8В 9В | 50 67 100 0 67 0 0 | 50 55 64 36 61 36 36 | 100 100 100 100 100 100 100 | |
Саулина Е.Ю. | Физкультура | 2, 4 | 67 | 67 | 100 |
3, 4Б | 100 | 73 | 100 | ||
4В, 5В | 67 | 67 | 100 | ||
6Б | 50 | 59 | 100 | ||
51 | 100 | 88 | 100 | ||
52 | 80 | 73 | 100 | ||
52Б | 100 | 64 | 100 | ||
6 | 100 | 100 | 100 | ||
7 | 100 | 88 | 100 | ||
8 | 100 | 100 | 100 | ||
8Б | 0 | 36 | 100 | ||
9 | 100 | 94 | 100 |
Низкое качество обучения в 51,5Б,6Б,,8Б классах.
В 8Б классе с Борисовым Е. по математике ведется регулярная дополнительная работа
Мониторинг качества знаний учащихся за последние 3 года.
Учитель | 2010-2011 | 2011-2012 уч.г | 2012-2013 уч.г | |||
Качество | Успеваем | Качество | Успеваем | Качество | Успеваем | |
Фокина Н.К. | 50 | 100 | 52 | 100 | 45 | 94 |
Танюшкина И.В. | - | - | - | - | 42 | 100 |
Борисов В.А. | 82 | 100 | 70 | 100 | 52 | 100 |
Саулина Е.Ю. | - | - | - | - | 80 | 100 |
Анализ результатов показывает, что качество обучения по предметам физико-математического цикла и ОБЖ снизилось. Успеваемость по математике снизилась (Офонькин И., прибывший в школу 1.04.2013 г. имеет неудовлетворительную оценку за год)
Причины снижения качества знаний: недостаточная индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.
В 2012-2013 уч. году наши ребята приняли участие II международной интернет-олимпиаде «Родник знаний»
Предмет | Фамилия имя | Класс | Результат |
математика | Галашина А Стяжкин В. Казаева Ю Михайлов А Яргункина Д Ульянов А Осипов А | 52 52 6 7 8 9 9 | Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат |
Химия Биология | Яргункина Д Ульянов А Осипов А Короткая А. Яргункина Д. Осипов А. | 8 9 9 7 8 9 | Диплом III степени Диплом III степени Сертификат Сертификат Диплом III степени Диплом III степени |
География | Короткая А. Яргункина Д. Миронов Н. Осипов А. Ульянов А. | 7 8 9 9 9 | Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат |
По предметам естественно-математического цикла ребята показали невысокие результаты
Актуальными являются в дальнейшем при подготовке ребят к олимпиадам - вопросы совершенствования контрольно – измерительных материалов по олимпиадам различного уровня - обеспечение полноты охвата содержания школьной программы и использование дополнительного материала не только по предмету, но и в рамках интеграции с другими науками. Соответствие контрольно – измерительных материалов новым Стандартам образования, совершенствование интеллектуальных умений школьников. Развитие логического мышления.
Учителя МО в своей практике используют элементы различных технологий, на которые они опираются в своей работе.
Ф.И.О учителя | Название пед. технологии |
Фокина Н.К. | Личностно-ориентированное обучение Метод проектов Развитие критического мышления |
Танюшкина И.В. | Личностно-ориентированное обучение |
Борисов В.А. | ИКТ |
Используемые формы обучения на уроках (в процентах)
Педагог | Формы обучения | |||
Коллективные | Парные | Индивидуальные | ||
Фокина Н.К. | 40% | 30% | 30% | |
Танюшкина И.В. | 40% | 15% | 45% | |
Саулина Е.Ю. | 70% | 10% | 20% | |
Борисов В.А. | 60% | 20% | 20% |
Формы работы, которые были использованы в практике учителей в 2012-2013 учебном году – практикумы, деловые игры, путешествия, соревнования и др.
К недостаткам в организации учебных занятий учителя МО относят следующее:
- недостаточное умение соотнести выбранные методы и формы работы на уроке с его ТДЦ и дидактическими задачами этапов;
- недостаточный выбор средств, способствующих получению результатов при формировании умений и навыков;
- недостаточный аналитический уровень результатов работы;
- поверхностный подход к конструированию урока, непродуманность и неэффективность используемых средств, их однообразие;
На протяжении учебного года велось взаимное сотрудничество с молодым специалистом –учителем химии, биологии, географии Танюшкиной И.В. Она получала консультации дефектолога Романовой Е.В. об особенностях детей с нарушением слуха, посещала уроки опытных учителей, получала консультации о методах, формах работы со слабослышащими детьми. Фокина Н.К. посетила 12 уроков У Ирины Викторовны (различные этапы уроков). Танюшкиной И.В. оказывали методическую помощь и учителя гуманитарного цикла.
МО способствует обобщению и распространению передового опыта, предупреждению ошибок в работе учителей, методически грамотному преподаванию учебных курсов и активизации творческого потенциала учащихся.
Предметная неделя по математике в этом учебном году прошла на достаточно высоком уровне. Каждый класс выбрал тему проекта, над которым работал втечение месяца. Заключительное общешкольное мероприятие состоялось в зале, где представители от каждого класса выступили с защитой проекта с презентациями. Материалы «Недели математики» собраны и оформлены в папке.
Обеспеченность учащихся учебниками.
Все учащиеся обеспечены учебниками, входящими в Перечень учебников 2012-2013 уч г.
предмет | 51 кл | 52 | 6 кл | 7 кл | 8 кл | 9кл |
математика | 3 | 6 | 3 | 3 | - | - |
алгебра | - | - | - | - | 2 | 6 |
геометрия | - | - | - | - | 2 | 6 |
физика | - | - | - | 3 | 2 | 6 |
биология | - | - | 3 | 3 | 2 | 6 |
химия | - | - | - | - | 2 | 6 |
география | 2 | - | 3 | 3 | 2 | 6 |
природоведение | 3 | 6 | - | - | - | - |
К недостаткам работы МО можно отнести
Невзаимодействие с МО учителей начальных классов. Не было ни одного посещения уроков в начальных классах.
Для дальнейшего эффективного взаимодействия , необходимо наметить новые ориентиры в деятельности методического объединения учителей естественно-математического цикла и обратить внимание на решение следующих проблем:
- Усиление аналитической деятельности МО.
- Определение оптимальных путей повышения квалификации учителей с учетом современных тенденций в педагогике, индивидуальных потребностей учителя и ученика.
- Определение приоритетных направлений деятельности по предупреждению неуспеваемости
- Преемственность среднего звена и начального
- Осуществление обмена опытом и создание условий для продуктивного профессионального общения между учителями МО ЕМЦ и учителями других МО
Существование вышеперечисленных проблем выдвигает приоритетные
задачи на следующий год:
Задачи МО на 2013- 2014 учебный год.
- Повышать творческий и методический уровень преподавания предметов посредством формирования профессиональной педагогической компетентности учителя;
- Обеспечить более широкое использование современных технологий обучения, развитие ключевых компетенций учащихся
- Продолжить работу по освоению инновационных подходов в обучении математике и предметов естественного цикла, обеспечивающих качественное образование;
- Продумать формы контроля над результативностью образовательного процесса с целью выявления тенденций понижения качества;
- усилить работу по приобщению учителей к поисковой, исследовательской деятельности
- Способствовать овладению методикой научно-обоснованного анализа и самоанализа своей деятельности.
- Создавать условия для развития творческих способностей детей.
Приоритетные направления деятельности членов МО в 2014-2015 учебном году:
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- повышение качества образовательной подготовки обучающихся;
- обеспечение индивидуализации и дифференциации образования;
- совершенствование научно-методической подготовки учителей, повышение их квалификации:
- регулярно посещать семинары, курсы повышения квалификации;
- систематически осуществлять взаимопосещение уроков, обмен опытом;
- каждому учителю овладеть научно-обоснованным анализом и самоанализом педагогической деятельности (анализ уроков, внеклассных мероприятий)
- принимать участие в работе школьных совещаний и педсоветов
- развитие учебно-исследовательской культуры учащихся на основе включения их в проектную деятельность;
- подготовка учащихся 10 класса к итоговой аттестации по алгебре
- повышение профессиональной компетенции педагогов
- внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;
- совместная работа руководителей МО с администрацией школы. Изучение состояния преподавания через посещённые уроки и их анализ, просмотр тетрадей, проведение самостоятельных работ, творческие отчеты учителей.
- работа по оснащению кабинета дидактическим и методическим материалом:
Мероприятия по повышению качества знаний учащихся
- Внедрение методов и приёмов, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся.
- Систематический контроль качества усвоения материала.
- Использование на уроке личностно- ориентированных технологий.
- Формирование навыков самостоятельной работы у учащихся по приобретению знаний.
- Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2011-12 учебный год.
Анализ работы МО....
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13 за 2012-2013 учебный год.
Анализ работыМО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13за 2012-2013 учебный год....
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла
Материал содержит анализ методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год МБОУ ООШ с.Чля...
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год
В методической разработке содержится полный анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год....
АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2017-2018 учебного года.
Анализ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2017-2018 учебного года в МКОУ "СОШ№26 г.о.Нальчик"...
АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за II четверть 2017-2018 учебного года.
АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за II четверть 2017-2018 учебного года в "МКОУ СОШ№26 г.о.Нальчик"...
АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2018-2019 учебного года.
Анализ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2018-2019 учебного года в МКОУ "СОШ№26 г.о.Нальчик"...