Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2013-2014 уч год
материал по теме

Анализ работы,направления работы, вопросы, выносимые на заседания МО, мониторинг качества знаний,задачи на 2014-2015 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_uchiteley_estestvenno_vosstanovlen.docx46.56 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ   работы  МО  учителей  естественно-математического цикла

за  2013-2014  учебный  год

Цель работы школы:

Создание условий для формирования общей культуры и развития личности слабослышащих школьников, их творческих  способностей,  адаптации  воспитанников к жизни в обществе;  создание основы для осознанного выбора и освоения учащимися профессиональных образовательных программ с учетом ограниченных возможностей здоровья.

Реализация  этой цели  способствовала повышению активности учителей, их творческому  потенциалу, желанию увидеть результаты своего труда.

   Основная цель естественно-математического образования заключается в овладении учащимися законченной системы знаний и умений, а также  возможности их применения в различных жизненных ситуациях.

Основной методической проблемой МО является:  «Совершенствование форм и методов педагогического мастерства на основе развития учебной и творческой деятельности учащихся с опорой на компетентностный подход в обучении».

Тема , над которой работало МО в 2013-2014 уч. г. : «Формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках естественно-математического цикла»

 Целью работы учителей естественно-математического цикла в 2013-2014 учебном году было:

1)     Повышение качества естественно-математического образования;

2)     Внедрение компетентностного подхода в обучение;

3)     Внедрение в учебно-воспитательный процесс  информационных технологий.

Цели, поставленные перед учителями,  соответствуют школьной методической теме.

В связи с целями были поставлены задачи: 

  • Совершенствовать формы и методы организации учебно-познавательной деятельности и качества достижений учащихся по предметам естественно-математического цикла;
  • Совершенствовать процесс формирования ключевых компетенций и систему контроля за ними;
  • Формировать положительную мотивацию к обучению и повышать интерес обучающихся к предметам цикла;
  • Внедрять в обучение предметам элементов современных информационных и педагогических технологий.

В состав МО входят 4 человек:    

ФИО

Преподаваемые предметы

Общий педагог. стаж

Стаж работы в школе-интернате

Категория

Фокина Н.К.

математика

27

8

первая

Танюшкина И.В.

химия

биология

география

2

2

-

Борисов И.А.

ОБЖ

35

13

высшая

Сергина Е.В.

физика

ОКГ

черчение

1

1

-

Прохождение  курсов  повышения квалификации

Учитель

Тема

Место прохождения

Фокина Н.К.

Курсы по специальности

ИПК ПРО г.Ульяновск

Планирование работы МО на прошедший учебный год было начато с всестороннего анализа деятельности за 2012-2013 уч.год. Анализ работы подразумевал изучение следующих вопросов:

  • диагностика уровня обученности и качества знаний обучающихся по результатам срезовых работ, промежуточного тестирования и итогового контроля.
  • итогов полугодия и учебного года в сравнении с предшествующим периодом.
  • деятельность учителей по совершенствованию педагогического мастерства – результативность профессиональной деятельности, повышение квалификации и самообразование.
  • обоснованность выбора учебно-методического комплекса, обеспечивающего преподавание математики, географии, химии, биологии и физики .

Работа, проводимая учителями МО в этом году была направлена на:

  • повышение профессионализма и педагогического мастерства учителей через самообразование;
  • актуализация и совершенствование педагогических технологий с учетом возрастания требований к изучению предметов естественно-математического цикла.
  • внедрение в педагогическую практику нетрадиционных форм обучения;
  • создание благоприятных условий для развития и саморазвития учащихся;
  • воспитание самостоятельности, инициативы и творчества учащихся.

В 2013-2014 учебном году было проведено 5 заседаний МО. Все вопросы, которые рассматривались на заседаниях, согласуются с методическими целями.

Вопросы выносимые на заседания МО:

Тема

Педагог

Нормативное правовое, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам естественно-математического цикла в 2013-2014 учебном году.

Фокина Н.К.

Об основных требованиях к знаниям, умениям и навыкам учащихся, обеспечивающих преемственную связь с курсом математики 2-й ступени (основная школа)

Фокина Н.К.

Создание слухо-речевой среды на уроках естественно-математического цикла

Романова Е.В.

Преемственность в преподавании географии и биологии

Танюшкина И.В.

Применение ИКТ на уроках физики

Сергина Е.В

Особенности работы в классах-комплектах на уроках математики

Фокина Н.К.

Подготовка и проведение предметных недель

Фокина Н.К.

Подготовка участников и участие в школьной олимпиаде и международной олимпиаде  «Родник знаний 2014»

Фокина Н.К.

Танюшкина И.В.

Сергина Е.В.

Современные технологии оценивания результатов обучения

Танюшкина И.В.

Технология повышения методического мастерства: изучение передового опыта и основы педагогических технологий от полученной информации - через обсуждение на МО - к внедрению в практическую деятельность

Темы самообразования исходят из единой методической темы МО, школы и профессионального интереса учителя. В результате отрабатываются активные методы и приемы обучения, разрабатываются пакеты дидактических материалов, создаются компьютерные презентации. Учителя знакомятся с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы.

На заседаниях МО рассматривались вопросы  самообразования учителей-предметников,   повышения творческого мастерства учителя;  осуществлялся обмен опытом по работе учителей над повышением результативности обучения и качества знаний учащихся.

Темы самообразования. Место  их  реализации.

Учитель

Тема

Место реализации

Фокина Н.К.

Формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся на уроках математики

-выступление на МО;

-открытые уроки;

-выступление на областной научно-практической конференции

Танюшкина И.В.

Формирование ключевых компетенций на уроках естественных наук

-выступление на МО;

Сергина Е.В.

Применение ИКТ на уроках физики

-выступление на МО

На МО анализировались причины низкого качества знаний учащихся по предметам и намечались меры, направленные на его повышение.

МО систематически проводило контроль и анализ результатов промежуточных контрольных срезов во всех классах 

СОУ по результатам срезовых работ по  по четвертям

учитель

предмет

класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Фокина Н.К.

математика

5 2

36

36

36

36

36

36

16

36

50

64

64

64

36

50

43

45

36

50

50

50

алгебра

8

45

50

64

64

геометрия

36

45

45

55

алгебра

9

64

64

100

64

геометрия

64

64

64

64

алгебра

10

53

53

50

53

геометрия

47

47

47

53

Танюшкина И.В.

биология

6

64

50

50

36

7

39

55

27

60

8

36

50

36

64

16

16

16

16

9

59

55

46

56

география

6

7

8

50

64

68

16

40

45

68

36

26

27

36

16

64

48

64

16

химия

8

9

100

16

67

40

36

56

64

16

63

100

16

57

Сравнение СОУ по математике по результатам входных контрольных работ и итоговых

Класс

Входная к/р

Итоговая к/р

51

29

45

52

34

42

6

36

50

7

40

55

8

40

64

16

36

9

43

67

Для обобщения опыта работы учителей ведется  мониторинг качества знаний по предметам.

Мониторинг  качества знаний по предметам в 2012-2013 уч.году

Учитель

Предмет

Класс

Качество знаний

СОУ

Успеваемость

Фокина Н.К.

математика

51

52

52Б

6

7

0

40

0

50

0

67

36

47

36

50

16

55

100

100

100

100

0

100

алгебра

8

9

100

0

50

64

36

50

100

100

100

геометрия

8

9

100

0

50

64

36

50

100

100

100

физика

7

8

9

67

100

0

50

55

64

36

50

100

100

100

100

Борисов В.А.

ОБЖ

51

52

52Б

6

7

8

9

100

100

0

50

0

0

67

100

0

50

64

64

36

68

36

36

55

100

36

50

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Танюшкина И.В.

Природоведение

51

52

52Б

0

33

20

0

0

0

36

45

42

36

36

36

100

100

100

100

100

100

Биология

6

7

8

9

50

67

100

0

67

50

67

100

36

61

100

100

100

100

100

Химия

8

9

100

0

67

64

36

61

100

100

100

География

6

7

8

9

50

67

100

0

67

0

0

50

55

64

36

61

36

36

100

100

100

100

100

100

100

Саулина Е.Ю.

Физкультура

2, 4

67

67

100

3, 4Б

100

73

100

4В, 5В

67

67

100

50

59

100

51

100

88

100

52

80

73

100

52Б

100

64

100

6

100

100

100

7

100

88

100

8

100

100

100

0

36

100

9

100

94

100

Низкое качество обучения в 51,5Б,6Б,,8Б классах.

В 8Б классе с Борисовым Е. по математике ведется регулярная дополнительная работа

Мониторинг  качества знаний учащихся за последние 3 года.

Учитель

2010-2011

2011-2012 уч.г

2012-2013 уч.г

Качество

Успеваем

Качество

Успеваем

Качество

Успеваем

Фокина Н.К.

50

100

52

100

45

94

Танюшкина И.В.

-

-

-

-

42

100

Борисов В.А.

82

100

70

100

52

100

Саулина Е.Ю.

-

-

-

-

80

100

 

Анализ результатов показывает, что   качество обучения по предметам физико-математического цикла и ОБЖ снизилось. Успеваемость по математике снизилась (Офонькин И., прибывший в школу 1.04.2013 г. имеет неудовлетворительную оценку за год)

Причины снижения качества знаний: недостаточная индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.

В 2012-2013 уч. году наши ребята приняли участие  II международной интернет-олимпиаде «Родник знаний»

Предмет

Фамилия имя

Класс

Результат

математика

Галашина А

Стяжкин В.

Казаева Ю

Михайлов А

Яргункина Д

Ульянов А

Осипов А

52

52

6

7

8

9

9

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Химия

Биология

Яргункина Д

Ульянов А

Осипов А

Короткая А.

Яргункина Д.

Осипов А.

8

9

9

7

8

9

Диплом III степени

Диплом III степени

Сертификат

Сертификат

Диплом III степени

Диплом III степени

География

Короткая А.

Яргункина Д.

Миронов Н.

Осипов А.

Ульянов А.

7

8

9

9

9

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

По предметам естественно-математического цикла ребята показали невысокие результаты

 Актуальными являются в дальнейшем при подготовке ребят к олимпиадам - вопросы совершенствования контрольно – измерительных материалов по олимпиадам различного уровня - обеспечение полноты охвата содержания школьной программы и использование дополнительного материала не только по предмету, но и в рамках интеграции с другими науками. Соответствие контрольно – измерительных материалов новым Стандартам образования, совершенствование интеллектуальных умений школьников. Развитие логического  мышления.

   Учителя МО в своей практике используют элементы различных технологий, на которые они опираются в своей работе.

 

Ф.И.О учителя

Название пед. технологии

Фокина Н.К.

Личностно-ориентированное обучение

Метод проектов

Развитие критического мышления

Танюшкина И.В.

Личностно-ориентированное обучение

Борисов В.А.

ИКТ

Используемые  формы  обучения на уроках (в  процентах)

Педагог

Формы   обучения

Коллективные

Парные

Индивидуальные

Фокина Н.К.

40%

  30%

30%

Танюшкина И.В.

40%

15%

45%

Саулина Е.Ю.

70%

10%

20%

Борисов В.А.

60%

20%

20%

 

Формы работы, которые были использованы в практике учителей в 2012-2013 учебном году – практикумы, деловые игры, путешествия, соревнования  и др.

  К недостаткам  в организации учебных занятий   учителя МО относят следующее:

  • недостаточное умение соотнести выбранные методы и формы работы на уроке с его ТДЦ и дидактическими задачами этапов;
  • недостаточный выбор средств, способствующих получению результатов при формировании умений и навыков;
  • недостаточный аналитический уровень результатов работы;
  • поверхностный подход к конструированию урока,  непродуманность и неэффективность используемых средств, их однообразие;

На протяжении учебного года велось взаимное сотрудничество с молодым специалистом –учителем химии, биологии, географии Танюшкиной И.В. Она получала консультации дефектолога Романовой Е.В. об особенностях детей с нарушением слуха, посещала уроки опытных учителей, получала консультации о методах, формах работы со слабослышащими детьми. Фокина Н.К. посетила 12 уроков У Ирины Викторовны (различные этапы уроков). Танюшкиной И.В. оказывали методическую помощь и учителя гуманитарного цикла.

МО способствует обобщению и распространению передового опыта, предупреждению ошибок в работе учителей, методически грамотному преподаванию учебных курсов и активизации творческого потенциала учащихся.

Предметная неделя по математике в этом учебном году прошла на достаточно высоком уровне. Каждый класс выбрал тему проекта, над которым работал втечение месяца. Заключительное общешкольное мероприятие состоялось в зале, где представители от каждого класса выступили с защитой проекта с презентациями. Материалы «Недели математики» собраны и оформлены в папке.

                                  Обеспеченность учащихся учебниками.

Все учащиеся обеспечены учебниками, входящими в Перечень учебников 2012-2013 уч г.

предмет

51 кл

52

6 кл

7 кл

8 кл

9кл

математика

3

6

3

3

-

-

алгебра

-

-

-

-

2

6

геометрия

-

-

-

-

2

6

физика

-

-

-

3

2

6

биология

-

-

3

3

2

6

химия

-

-

-

-

2

6

география

2

-

3

3

2

6

природоведение

3

6

-

-

-

-

К недостаткам работы МО можно отнести

Невзаимодействие с МО учителей начальных классов. Не было ни одного посещения уроков в начальных классах.

    Для дальнейшего  эффективного  взаимодействия  , необходимо  наметить  новые ориентиры в деятельности  методического объединения учителей естественно-математического цикла  и обратить внимание на решение следующих  проблем:

  • Усиление аналитической деятельности МО.
  • Определение оптимальных  путей  повышения  квалификации  учителей с учетом  современных тенденций в педагогике, индивидуальных  потребностей  учителя и ученика.
  • Определение  приоритетных направлений  деятельности  по  предупреждению неуспеваемости
  • Преемственность среднего звена и начального
  • Осуществление  обмена опытом и создание условий  для       продуктивного  профессионального  общения  между учителями МО ЕМЦ и учителями других МО

Существование вышеперечисленных проблем выдвигает приоритетные

 задачи на следующий год:

Задачи МО на 2013- 2014 учебный год.

  • Повышать творческий и методический уровень преподавания предметов посредством формирования профессиональной педагогической компетентности учителя;
  • Обеспечить более широкое использование современных технологий обучения, развитие ключевых компетенций учащихся
  • Продолжить работу по освоению инновационных подходов в обучении математике и предметов естественного цикла, обеспечивающих качественное образование; 
  • Продумать формы контроля над результативностью образовательного процесса с целью выявления тенденций понижения качества;
  • усилить работу по приобщению учителей к поисковой, исследовательской деятельности
  • Способствовать овладению методикой научно-обоснованного анализа и самоанализа своей деятельности.
  • Создавать условия для развития творческих способностей детей.

 

Приоритетные направления деятельности членов МО в 2014-2015 учебном году:

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  • повышение качества образовательной подготовки обучающихся;
  • обеспечение индивидуализации и дифференциации образования;
  • совершенствование научно-методической подготовки учителей, повышение их квалификации:

- регулярно посещать семинары, курсы повышения квалификации;

- систематически осуществлять взаимопосещение уроков, обмен опытом;

- каждому учителю овладеть научно-обоснованным анализом и самоанализом            педагогической деятельности (анализ уроков, внеклассных мероприятий)

          - принимать участие в работе школьных совещаний и педсоветов

  • развитие учебно-исследовательской культуры учащихся на основе включения их  в проектную деятельность;
  • подготовка учащихся 10 класса к итоговой аттестации по алгебре
  • повышение профессиональной компетенции педагогов
  • внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;
  • совместная работа руководителей МО с администрацией школы. Изучение состояния преподавания через посещённые уроки и их анализ, просмотр тетрадей, проведение самостоятельных работ, творческие отчеты учителей.
  • работа по оснащению кабинета дидактическим и методическим материалом:

Мероприятия по повышению качества знаний учащихся

  • Внедрение методов и приёмов, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся.
  • Систематический контроль  качества усвоения материала.
  • Использование на уроке личностно- ориентированных технологий.
  • Формирование навыков самостоятельной работы  у учащихся по приобретению знаний.
  • Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13 за 2012-2013 учебный год.

Анализ работыМО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13за  2012-2013 учебный год....

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла

Материал содержит анализ методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год МБОУ ООШ с.Чля...

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год

В методической разработке содержится полный анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год....

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2017-2018 учебного года.

Анализ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2017-2018 учебного года в МКОУ "СОШ№26 г.о.Нальчик"...

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за II четверть 2017-2018 учебного года.

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за II четверть 2017-2018 учебного года в "МКОУ СОШ№26 г.о.Нальчик"...

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2018-2019 учебного года.

Анализ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2018-2019 учебного года в МКОУ "СОШ№26 г.о.Нальчик"...