АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИИ здоровьесбережения
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Анализ урока
с позиции здоровьесбережения
1. Санитарно-гигиенические условия классного помещения:
- температурный режим.
- режим проветривания.
- рациональное освещение класса и доски.
- рассаживание учащихся в соответствии с мебелью.
- рациональное использование образовательного пространства класса.
2. Постановка здоровьесберегающих задач урока.
Мотивация учащихся на сохранение и укрепление здоровья.
3. Средняя продолжительность и частота различных видов деятельности. (норма 7–10 минут).
4. Количество и чередование методов преподавания (норма не менее трех через 10–15 минут).
5. Поза учащихся. Чередование позы в соответствии с видом деятельности. Реальная роль учителя в формировании правильной позы учащихся.
6. Содержание, продолжительность и эффективность оздоровительных моментов на уроке:
- физкультминутки.
- динамические паузы.
- минутки релаксации.
- дыхательная гимнастика.
- гимнастика для глаз.
- массаж биологически активных точек.
- работа в режиме смены зрительных горизонтов (норма 2 раза за урок на 10–15 мин., на 25–30 мин.).
7. Психологический климат на уроке:
- взаимоотношения между учителем и учениками.
- взаимоотношения между учениками.
- наличие на уроке эмоциональной разрядки.
- наличие познавательной активности, интереса.
8. Плотность урока.
(60%-80% времени урока отводится учебной деятельности).
9. Роль отметки, оценки знаний.
10. Объем домашнего задания.
11. Темп окончания урока.
12. Оценка урока учащимися. Рефлексия урока.
Критерии урока с точки зрения здоровьесбережения.
№ | Факторы урока | Уровни гигиенической рациональности урока | ||
рациональный | недостаточно-рациональный | нерациональный | ||
1. | Плотность урока | не менее 60% и не более 75-80% | 85-90% | более 90% |
2. | Количество видов учебной деятельности | 4-7 | 2-3 | 1-2 |
3. | Средняя продолжительность различных видов деятельности | не более 10 мин. | 11–15 мин. | более 15–20 мин. |
4. | Частота чередования различных видов учебной деятельности | смена не позже чем 7–10 мин. | смена через 11–15 мин. | смена через 15–20 мин. |
5. | Количество видов преподавания | не менее 3-х | 2 | 1 |
6. | Чередование видов преподавания | не позже чем 10–15 мин. | через 15–20 мин. | не чередуется |
7. | Наличие эмоциональных разрядок (количество) | 2-3 | 1 | нет |
8. | Место и длительность применения ТСО | в соответствии с гигиеническими нормами | с частичным соблюдением гигиенических норм | в произвольной форме |
9. | Чередование позы | поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся | имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся | частые несоответствия позы виду работы. Поза не контролируется учителем |
10. | Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток | на 20–35 мин. урока по 1 мин. из 3-х легких упражнений 3–4 повторениями каждого | 1 физкультминутка с неправильным содержанием и продолжительностью | отсутствует |
11. | Психологический климат | преобладают положительные эмоции | имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный | преобладают отрицательные эмоции |
12. | Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности | не ранее 40 мин. | не ранее 35–37 мин. | до 30 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.
Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....
Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока
Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....
Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"
Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить, систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...
Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение
Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...
Анализ урока и оценка эффективности урока
карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....
Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока
Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока...