Мониторинг УУД на уроке математики для 5 - х классов
учебно-методический материал (5 класс) по теме

 Э. М. Александровская, Ст. Громбах Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся (модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл globinets_5_v_matematika1.docx69.9 КБ

Предварительный просмотр:

Э. М. Александровская, Ст. Громбах

Схема наблюдения

за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся

(модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот)

Критерии

Бал-лы

Поведенческие индикаторы

сформированности критерия

1.

Критерии эффективности учебной деятельности

1.1.

Учебная активность

0

1

2

3

4

5

– активность отсутствует;

– пассивен на уроке, часто дает неправильные ответы или не отвечает совсем, переписывает готовое с доски;

– активность кратковременная, часто отвлекается, не слушает;

– редко поднимает руку, но отвечает преимущественно верно;

– стремится отвечать, работает со всем классом, чередуются положительные и отрицательные ответы;

– активно работает на всех уроках, часто поднимает руку, отвечает преимущественно верно, стремится отвечать.

1.2.

Целеполагание

0

1

2

3

4

5

– плохо различает учебные задачи разного типа, отсутствует реакция на новизну задачи, нуждается в постоянном контроле со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том, что сделал или собирается сделать;

– осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи, в теоретических задачах не ориентируется;

– принимает и выполняет только практические задачи, в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленные действия;

– охотно осуществляет решение познавательной задачи, регулирует процесс выполнения, четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения;

– столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит деятельность в соответствии с ней;

– самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требований программы, выдвигает содержательные гипотезы.

1.3.

Самоконтроль

0

1

2

3

4

5

– не умеет обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников;

– контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, не может обосновать своих действий;

– осознает правила контроля, но одновременно выполнять учебные действия и контролировать их не может, после выполнения может найти и исправить ошибки;

– ошибки в многократно повторенных действиях исправляет самостоятельно, контролирует выполнение учебных действий другими, но при решении новой задачи теряется;

– задачи, соответствующие усвоенному способу контроля выполняются безошибочно, с помощью учителя может обнаружить неадекватность способа новой задаче и внести коррективы;

– контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы до начала решения.

1.4.

Усвоение знаний, успеваемость

0

1

2

3

4

5

– плохое усвоение материала по всем темам и предметам, большое количество грубых ошибок;

– частые ошибки, неаккуратное выполнение учебных заданий;

– плохое усвоение материала по отдельным темам и предметам;

– редкие ошибки, чаще связанные с невнимательностью, успеваемость на оценки «3» и «4»;

– единичные ошибки, усвоение знаний на «хорошо»;

– правильное и безошибочное выполнение практически всех учебных заданий.

2.

Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения

2.1.

Нравственно-этическая готовность

0

1

2

3

4

5

– не умеет выделять моральное содержание ситуации (нарушение/следование моральной норме);

– ориентируется на моральную норму (справедливое распределение, правдивость, взаимопомощь);

– понимает, что нарушение моральных норм оценивается как серьезное и недопустимое;

– учитывает при принятии решения объективные последствия нарушения моральной нормы;

– адекватно оценивает свои действия и действия других с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы;

– умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы.

2.2.

Поведение на уроке

0

1

2

3

4

5

– не выполняет элементарных требований, большую часть урока занимается посторонним делом, играет;

– часто отвлекается на посторонние предметы, вертится, постоянно отвлекается;

– на уроке скован, напряжен или часто отвлекается;

– иногда поворачивается, обменивается мнениями с товарищами, но отвлекается редко;

– выполняет требования учителя, но иногда отвлекается;

– сидит спокойно, внимателен, добросовестно выполняет все требования учителя.

2.3.

Поведение вне урока

0

1

2

3

4

5

– часто нарушает нормы поведения, мешает окружающим;

– пассивен, движения скованы, избегает общения вне урока;

– не может найти себе занятие на перемене, переходит от одной группы детей к другой;

– активность ограничена занятиями, связанными с подготовкой к другому уроку или мероприятию;

– активность выражена в меньшей степени, предпочитает занятия в классе, чтение и т.д.;

– высокая активность, с удовольствием участвует в общих делах.

3.

Успешность социальных контактов

3.1.

Взаимоотношения с одноклассниками

0

1

2

3

4

5

– негативизм по отношению к сверстникам, постоянно ссорится, одноклассники его не любят;

– замкнут, пассивен, предпочитает быть один, другие ребята к нему равнодушны;

– предпочитает находиться рядом с одноклассниками, но не вступает с ними в контакт;

– сфера общения ограничена, контакт только с некоторыми сверстниками;

– мало активен,  но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются;

– общительный, коммуникативный, сверстники его любят, часто общаются.

3.2.

Отношение к учителю

0

1

2

3

4

5

– общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, неадекватно реагирует, обижается, плачет;

– избегает контактов с учителем, при контакте тревожен, замыкается;

– выполняет требования формально, не заинтересован в общении, старается быть незаметным;

– старательно выполняет все требования учителя, но от контакта с учителем уклоняется, за помощью обращается к сверстникам;

– дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять все требования, в случае необходимости обращается за помощью;

– проявляет дружелюбие, стремится понравиться, часто подходит после урока.

4.

Эмоциональное благополучие

0

1

2

3

4

5

– преобладает агрессия или депрессия;

– выражены депрессивные проявления без причин, агрессивные реакции, часто ссорится с одноклассниками;

– отрицательные эмоции превалируют (тревожность, огорчение, страхи, вспыльчивость, обидчивость);

– эмоциональные проявления снижены, часто бывает в подавленном настроении;

– спокойное эмоциональное состояние;

– находится преимущественно в хорошем настроении, часто улыбается, смеется.

Высокий уровень – 44-50 баллов

Уровень выше среднего – 36-43 балла

Средний уровень – 26-35 баллов

Уровень ниже среднего – 21-25 баллов

Низкий уровень – менее 20 баллов

Критерии эффективности учебной деятельности

познавательные

личностные

регулятивные

коммуникативные

итог

1.1

1.4

2.1

4

1.2

1.3

2.2

2.3

3.1

3.2

Учебная активность

Усвоение знаний

нравственность

Эмоциональное благополучие

Целеполагание

Самоконтроль

Поведение на уроке

Поведение вне урока

Взаимоотношения с одноклассниками

Отношение к учителю

1.Бабаш

3

3

0

4

1

2

3

1

5

4

26

2.Баранок

2

2

3

4

1

2

2

3

5

5

29

3.Гирин

5

4

3

4

3

3

4

3

5

4

38

4.Данилова

2

2

3

4

1

2

2

3

5

5

29

5.Еремин

4

3

0

2

1

2

0

0

5

5

23

6.Зайцев

0

2

0

4

0

2

0

0

4

4

16

7.Кирюшина

4

4

2

2

3

2

1

3

5

4

29

8.Колотина

4

3

4

4

3

2

3

3

4

4

34

9.Корниенко А.

1

2

0

4

2

2

1

2

4

4

22

10.Корниенко С.

5

4

4

4

3

3

3

3

4

4

35

11.Кузнецов Н.

0

2

4

3

0

0

2

3

4

4

22

12.Курникова

3

3

0

2

1

2

1

3

5

4

24

13.Куцаев

3

3

0

2

1

2

1

0

5

5

23

14.Макарь

4

4

2

4

3

3

3

0

5

5

32

15.Матреницкая

0

1

4

3

1

1

2

3

1

3

19

16.Матреницкий

0

1

3

3

1

1

3

3

3

3

21

17.Мельников

2

3

0

2

1

2

1

0

5

4

20

18.Мусиенко

0

2

3

4

1

2

0

0

5

4

21

19.Петров

0

2

3

3

0

1

0

0

1

3

13

20.Поляков

4

4

4

4

3

3

3

3

4

3

35

21.Синельников

2

3

3

3

2

3

3

3

4

3

26

22.Судакова

2

3

0

2

1

3

3

3

5

4

26

23.Ткаченко

0

2

2

3

1

0

0

0

3

3

14

24.Цыгирь

5

5

4

4

4

4

5

3

5

5

44

25.Чуйко

1

1

0

0

0

1

0

0

3

3

9

26.Шевелев

2

3

0

2

1

2

1

0

4

4

10

27.Шикер

4

4

4

4

3

3

3

3

5

5

38

Начало учебного года:

Конец учебного года:

Критерии эффективности учебной деятельности

познавательные

личностные

регулятивные

коммуникативные

итог

1.1

1.4

2.1

4

1.2

1.3

2.2

2.3

3.1

3.2

Учебная активность

Усвоение знаний

нравственность

Эмоциональное благополучие

Целеполагание

Самоконтроль

Поведение на уроке

Поведение вне урока

Взаимоотношения с одноклассниками

Отношение к учителю

1.Бабаш

3

3

2

4

3

2

3

2

5

4

26

2.Баранок

2

2

3

4

1

2

2

3

5

5

29

3.Гирин

5

4

3

4

3

3

4

3

5

4

38

4.Данилова

2

2

3

4

1

2

2

3

5

5

29

5.Еремин

4

3

2

3

1

2

2

2

5

5

29

6.Зайцев

2

3

3

4

1

2

1

1

4

4

25

7.Кирюшина

4

4

4

4

3

2

3

3

5

4

36

8.Колотина

3

3

4

4

3

2

3

3

4

4

33

9.Корниенко А.

1

2

0

4

2

2

1

2

4

4

22

10.Корниенко С.

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

39

11.Кузнецов Н.

0

2

4

3

0

0

2

3

4

4

22

12.Курникова

3

3

2

2

1

2

1

3

5

4

26

13.Куцаев

3

3

0

2

1

2

1

0

5

5

23

14.Макарь

4

4

2

4

3

3

3

4

5

5

36

15.Матреницкая

0

1

4

3

1

1

2

3

1

3

19

16.Матреницкий

0

1

3

3

1

1

3

3

3

3

21

17.Мельников

2

3

3

2

3

2

1

0

5

4

25

18.Мусиенко

0

2

3

4

1

2

3

3

5

4

27

19.Петров

0

2

3

3

0

1

0

0

1

3

13

20.Поляков

4

4

4

4

4

4

3

3

4

3

37

21.Синельников

2

3

3

3

2

3

3

3

4

3

26

22.Судакова

2

3

0

2

1

3

3

3

5

4

26

23.Ткаченко

0

2

2

3

1

0

0

0

3

3

14

24.Цыгирь

5

5

4

4

4

4

5

5

5

5

46

25.Чуйко

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

14

26.Шевелев

4

4

3

2

3

2

3

3

4

4

32

27.Шикер

4

4

4

4

3

3

3

3

5

5

38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Диагностическая карта мониторинга УУД на уроках истории в 5 классе

Заканчивается первый год изучения истории пятиклассниками. С какими итогами, знаниями, а главное, интересом к предмету придут учащиеся в 6-ой класс? Данная диагностическая карта разработана для учащих...

Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)

Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...

Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»

Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...