Мониторинг УУД на уроке математики для 5 - х классов
учебно-методический материал (5 класс) по теме
Э. М. Александровская, Ст. Громбах Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся (модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
globinets_5_v_matematika1.docx | 69.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Э. М. Александровская, Ст. Громбах
Схема наблюдения
за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся
(модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот)
№ | Критерии | Бал-лы | Поведенческие индикаторы сформированности критерия |
1. | Критерии эффективности учебной деятельности | ||
1.1. | Учебная активность | 0 1 2 3 4 5 | – активность отсутствует; – пассивен на уроке, часто дает неправильные ответы или не отвечает совсем, переписывает готовое с доски; – активность кратковременная, часто отвлекается, не слушает; – редко поднимает руку, но отвечает преимущественно верно; – стремится отвечать, работает со всем классом, чередуются положительные и отрицательные ответы; – активно работает на всех уроках, часто поднимает руку, отвечает преимущественно верно, стремится отвечать. |
1.2. | Целеполагание | 0 1 2 3 4 5 | – плохо различает учебные задачи разного типа, отсутствует реакция на новизну задачи, нуждается в постоянном контроле со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том, что сделал или собирается сделать; – осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи, в теоретических задачах не ориентируется; – принимает и выполняет только практические задачи, в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленные действия; – охотно осуществляет решение познавательной задачи, регулирует процесс выполнения, четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения; – столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит деятельность в соответствии с ней; – самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требований программы, выдвигает содержательные гипотезы. |
1.3. | Самоконтроль | 0 1 2 3 4 5 | – не умеет обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников; – контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, не может обосновать своих действий; – осознает правила контроля, но одновременно выполнять учебные действия и контролировать их не может, после выполнения может найти и исправить ошибки; – ошибки в многократно повторенных действиях исправляет самостоятельно, контролирует выполнение учебных действий другими, но при решении новой задачи теряется; – задачи, соответствующие усвоенному способу контроля выполняются безошибочно, с помощью учителя может обнаружить неадекватность способа новой задаче и внести коррективы; – контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы до начала решения. |
1.4. | Усвоение знаний, успеваемость | 0 1 2 3 4 5 | – плохое усвоение материала по всем темам и предметам, большое количество грубых ошибок; – частые ошибки, неаккуратное выполнение учебных заданий; – плохое усвоение материала по отдельным темам и предметам; – редкие ошибки, чаще связанные с невнимательностью, успеваемость на оценки «3» и «4»; – единичные ошибки, усвоение знаний на «хорошо»; – правильное и безошибочное выполнение практически всех учебных заданий. |
2. | Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения | ||
2.1. | Нравственно-этическая готовность | 0 1 2 3 4 5 | – не умеет выделять моральное содержание ситуации (нарушение/следование моральной норме); – ориентируется на моральную норму (справедливое распределение, правдивость, взаимопомощь); – понимает, что нарушение моральных норм оценивается как серьезное и недопустимое; – учитывает при принятии решения объективные последствия нарушения моральной нормы; – адекватно оценивает свои действия и действия других с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы; – умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы. |
2.2. | Поведение на уроке | 0 1 2 3 4 5 | – не выполняет элементарных требований, большую часть урока занимается посторонним делом, играет; – часто отвлекается на посторонние предметы, вертится, постоянно отвлекается; – на уроке скован, напряжен или часто отвлекается; – иногда поворачивается, обменивается мнениями с товарищами, но отвлекается редко; – выполняет требования учителя, но иногда отвлекается; – сидит спокойно, внимателен, добросовестно выполняет все требования учителя. |
2.3. | Поведение вне урока | 0 1 2 3 4 5 | – часто нарушает нормы поведения, мешает окружающим; – пассивен, движения скованы, избегает общения вне урока; – не может найти себе занятие на перемене, переходит от одной группы детей к другой; – активность ограничена занятиями, связанными с подготовкой к другому уроку или мероприятию; – активность выражена в меньшей степени, предпочитает занятия в классе, чтение и т.д.; – высокая активность, с удовольствием участвует в общих делах. |
3. | Успешность социальных контактов | ||
3.1. | Взаимоотношения с одноклассниками | 0 1 2 3 4 5 | – негативизм по отношению к сверстникам, постоянно ссорится, одноклассники его не любят; – замкнут, пассивен, предпочитает быть один, другие ребята к нему равнодушны; – предпочитает находиться рядом с одноклассниками, но не вступает с ними в контакт; – сфера общения ограничена, контакт только с некоторыми сверстниками; – мало активен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются; – общительный, коммуникативный, сверстники его любят, часто общаются. |
3.2. | Отношение к учителю | 0 1 2 3 4 5 | – общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, неадекватно реагирует, обижается, плачет; – избегает контактов с учителем, при контакте тревожен, замыкается; – выполняет требования формально, не заинтересован в общении, старается быть незаметным; – старательно выполняет все требования учителя, но от контакта с учителем уклоняется, за помощью обращается к сверстникам; – дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять все требования, в случае необходимости обращается за помощью; – проявляет дружелюбие, стремится понравиться, часто подходит после урока. |
4. | Эмоциональное благополучие | ||
0 1 2 3 4 5 | – преобладает агрессия или депрессия; – выражены депрессивные проявления без причин, агрессивные реакции, часто ссорится с одноклассниками; – отрицательные эмоции превалируют (тревожность, огорчение, страхи, вспыльчивость, обидчивость); – эмоциональные проявления снижены, часто бывает в подавленном настроении; – спокойное эмоциональное состояние; – находится преимущественно в хорошем настроении, часто улыбается, смеется. |
Высокий уровень – 44-50 баллов
Уровень выше среднего – 36-43 балла
Средний уровень – 26-35 баллов
Уровень ниже среднего – 21-25 баллов
Низкий уровень – менее 20 баллов
Критерии эффективности учебной деятельности | познавательные | личностные | регулятивные | коммуникативные | итог | ||||||
1.1 | 1.4 | 2.1 | 4 | 1.2 | 1.3 | 2.2 | 2.3 | 3.1 | 3.2 | ||
Учебная активность | Усвоение знаний | нравственность | Эмоциональное благополучие | Целеполагание | Самоконтроль | Поведение на уроке | Поведение вне урока | Взаимоотношения с одноклассниками | Отношение к учителю | ||
1.Бабаш | 3 | 3 | 0 | 4 | 1 | 2 | 3 | 1 | 5 | 4 | 26 |
2.Баранок | 2 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 2 | 3 | 5 | 5 | 29 |
3.Гирин | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 38 |
4.Данилова | 2 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 2 | 3 | 5 | 5 | 29 |
5.Еремин | 4 | 3 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 5 | 5 | 23 |
6.Зайцев | 0 | 2 | 0 | 4 | 0 | 2 | 0 | 0 | 4 | 4 | 16 |
7.Кирюшина | 4 | 4 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 5 | 4 | 29 |
8.Колотина | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 34 |
9.Корниенко А. | 1 | 2 | 0 | 4 | 2 | 2 | 1 | 2 | 4 | 4 | 22 |
10.Корниенко С. | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 35 |
11.Кузнецов Н. | 0 | 2 | 4 | 3 | 0 | 0 | 2 | 3 | 4 | 4 | 22 |
12.Курникова | 3 | 3 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 5 | 4 | 24 |
13.Куцаев | 3 | 3 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 5 | 5 | 23 |
14.Макарь | 4 | 4 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 0 | 5 | 5 | 32 |
15.Матреницкая | 0 | 1 | 4 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 19 |
16.Матреницкий | 0 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 21 |
17.Мельников | 2 | 3 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 5 | 4 | 20 |
18.Мусиенко | 0 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 0 | 0 | 5 | 4 | 21 |
19.Петров | 0 | 2 | 3 | 3 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 | 13 |
20.Поляков | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 35 |
21.Синельников | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 26 |
22.Судакова | 2 | 3 | 0 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 5 | 4 | 26 |
23.Ткаченко | 0 | 2 | 2 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 | 14 |
24.Цыгирь | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | 44 |
25.Чуйко | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 | 3 | 9 |
26.Шевелев | 2 | 3 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 4 | 4 | 10 |
27.Шикер | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | 38 |
Начало учебного года:
Конец учебного года:
Критерии эффективности учебной деятельности | познавательные | личностные | регулятивные | коммуникативные | итог | ||||||
1.1 | 1.4 | 2.1 | 4 | 1.2 | 1.3 | 2.2 | 2.3 | 3.1 | 3.2 | ||
Учебная активность | Усвоение знаний | нравственность | Эмоциональное благополучие | Целеполагание | Самоконтроль | Поведение на уроке | Поведение вне урока | Взаимоотношения с одноклассниками | Отношение к учителю | ||
1.Бабаш | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 5 | 4 | 26 |
2.Баранок | 2 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 2 | 3 | 5 | 5 | 29 |
3.Гирин | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 38 |
4.Данилова | 2 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 2 | 3 | 5 | 5 | 29 |
5.Еремин | 4 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 5 | 5 | 29 |
6.Зайцев | 2 | 3 | 3 | 4 | 1 | 2 | 1 | 1 | 4 | 4 | 25 |
7.Кирюшина | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 5 | 4 | 36 |
8.Колотина | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 33 |
9.Корниенко А. | 1 | 2 | 0 | 4 | 2 | 2 | 1 | 2 | 4 | 4 | 22 |
10.Корниенко С. | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 39 |
11.Кузнецов Н. | 0 | 2 | 4 | 3 | 0 | 0 | 2 | 3 | 4 | 4 | 22 |
12.Курникова | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 5 | 4 | 26 |
13.Куцаев | 3 | 3 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 5 | 5 | 23 |
14.Макарь | 4 | 4 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | 36 |
15.Матреницкая | 0 | 1 | 4 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 19 |
16.Матреницкий | 0 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 21 |
17.Мельников | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 0 | 5 | 4 | 25 |
18.Мусиенко | 0 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 3 | 5 | 4 | 27 |
19.Петров | 0 | 2 | 3 | 3 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 | 13 |
20.Поляков | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 37 |
21.Синельников | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 26 |
22.Судакова | 2 | 3 | 0 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 5 | 4 | 26 |
23.Ткаченко | 0 | 2 | 2 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 | 14 |
24.Цыгирь | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 46 |
25.Чуйко | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 14 |
26.Шевелев | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 32 |
27.Шикер | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | 38 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Диагностическая карта мониторинга УУД на уроках истории в 5 классе
Заканчивается первый год изучения истории пятиклассниками. С какими итогами, знаниями, а главное, интересом к предмету придут учащиеся в 6-ой класс? Данная диагностическая карта разработана для учащих...
Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)
Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...