Диагностическая карта мониторинга УУД на уроках истории в 5 классе
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Заканчивается первый год изучения истории пятиклассниками. С какими итогами, знаниями, а главное, интересом к предмету придут учащиеся в 6-ой класс? Данная диагностическая карта разработана для учащихся 5 классов с целью выявления проблемных зон изучения истории. В основу вопросов диагностики вошли требования ФГОС в плане формирования УУД: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных. Тестирование проводится анонимно. Результаты оценке не подлежат, оформляются в виде таблицы. Данный мониторинг позволит учителю скорректировать методическую работу и подходы в проблемах усвоения знаний и формирования навыков целевой группой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностика 5 класс | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснения к диагностической карте
Заканчивается первый год изучения истории пятиклассниками. С какими итогами, знаниями, а главное, интересом к предмету придут учащиеся в 6 класс?
Данная диагностическая карта разработана для учащихся 5-х классов с целью выявления проблемных зон изучения истории, начиная с первого года обучения. Последующая корректировка возможна и желательна после подведения итогов диагностики, что позволит своевременно устранить возникшие пробелы и трудности. В карту вошли вопросы, которые помогут учителю разобраться в трудных местах изучения курса детьми и общих проблемах усвоения исторических знаний целевой группой.
В основу сформулированных вопросов диагностики вошли требования ФГОС в плане формирования УУД: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных.
В первую очередь, это идентификация события во времени – понимание исторической хронологии. Во-вторых, умение строить причинно-следственные связи и логическую последовательность важнейших моментов событий и процессов. Здесь же проверка навыков работы с исторической картой. Особого внимания заслуживает проблема грамотного письма, поскольку многие 5-классники не употребляют правила русского языка при изучении истории. Умение продуктивно и оперативно работать с учебником – тоже важный фактор. Смысловое чтение текстов, умение выделять главное, формулировать мысль – одно из главных условий результативной подготовки к урокам, поэтому в карте уделено место вопросу о составлении плана ответа в целом и по тексту. Один из вопросов должен помочь учителю вскрыть негативные или трудные моменты у детей в изучении истории. Кроме этого, нашли место вопросы о личностных качествах детей, их способности работать в группе, желании оказывать помощь друг другу, изучать историю.
Тестирование проводится анонимно. Результаты оценке не подлежат. Система начисления баллов необходима для мониторинга и анализа проблемных зон и зон усиленного внимания учителя при подготовке к урокам и образовательному процессу с учениками. Результаты оформляются в виде таблицы (Приложение 1).
Наш девиз: «К знаниям – через интерес».
О.Н. Антонова, учитель истории школы №6
Диагностическая карта мониторинга УУД на уроках истории в 5 классе
- Нарисуй линию времени и точками обозначь на ней:
свой год рождения, 753 год до н.э., 2018 год.
- Укажи века у следующих дат:
А. 2600 г. до н.э.
Б. 490 г до н.э.
В. 998 г.
Г. 1945 г.
- Расположи в правильном порядке:
А. скотоводство
Б. приручение диких животных
В. охота
- Собери цепочку:
А. последствия
Б. ход события
В. причины
Г. итоги
Д. значение
- Как ты ищешь на исторической карте известное тебе государство:
А. по названию
Б. по знакомым очертаниям территории
В. по известному географическому положению
Г. свой вариант ответа
- Ты следишь за грамотностью письма на уроках истории и при подготовке к ним?
А. да, всегда
Б. иногда
В. нет, никогда
- Составляешь ли ты план устного ответа при подготовке к урокам истории?
А. да
Б. нет
В. не умею
Г. иногда
- Как ты ищешь изучаемый параграф в учебнике:
А. спрашиваю
Б. ищу по оглавлению страницу
В. листаю учебник, пока не найду
- Тебе интересно изучать историю?
А. да
Б. нет
В. скорее да, чем нет
Г. скорее нет, чем да
Д. пока не решил (-а)
- Что тебе не нравится в предмете «история»:
А. учить даты
Б. читать текст учебника
В. отвечать на вопросы учителя
Г. устные ответы
Д. работа в тетради
Е. свой вариант ответа
- Умеешь ли ты работать на компьютере?
А. да, вполне уверенно
Б. не очень уверенно
В. умею делать презентации
Г. нахожу необходимую информацию
Д. ничего не умею
- Как ты относишься к оценкам?
А. хорошим радуюсь, плохим огорчаюсь
Б. мне всё равно, какая оценка
В. хочу учиться ещё лучше
- Тебе хочется помогать одноклассникам на уроках истории?
А. да
Б. нет
В. когда как
Г. смотря кому помогать
- Ты смело высказываешь своё мнение на уроках истории?
А. да, потому что …(допиши)
Б. нет, потому что …(допиши)
Примерная таблица мониторинга в 5 классе
(по результатам диагностических карт за 2016-2017 уч. год)
№ вопросов | А. | Б. | В. | Г. | Д. | Е. | верно | неверно | Не делали |
1 | - | - | - | - | - | - |
| ||
2* | - | - | - | - | |||||
3 | - | - | - | - | - | - | |||
4 | - | - | - | - | - | - | |||
5 | - | - | - | ||||||
6 | - | - | - | - | - | - | |||
7 | - | - | - | - | - | ||||
8 | - | - | - | - | - | - | |||
9 | - | - | - | - | |||||
10 | * | - | - | - | |||||
11 | - | - | - | - | |||||
12 | - | - | - | - | - | - | |||
13 | - | - | - | - | - | ||||
14* | - | - | - | - | - | - |
Анализ развития универсальных учебных действий
на основе мониторинга
Познавательные | Регулятивные | Личностные | Коммуникативные |
Причинно-следственные связи | Составляют план ответа – | Мотивация к изучению истории | Грамотность письменной речи |
Хронология | Работа с учебником | Что не нравится | Помощь одноклассникам |
ИКТ
| Поиск по карте | Отношение к оцениванию | Высказывание мнения |
В таблицу вносятся обработанные данные мониторинга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта мониторинга развития качества обучающихся .
Детское объединение " Весёлые узоры" Диагностическая карта мониторинга развития качества обучающихся....
Диагностическая карта по русскому языку для учащихся 11 класса 2015 г.
Данный документ позволяет выявить проблемные темы и искоренить их....
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
диагностическая карта подготовки к егэ по математике 11 класс
диагностическая карта подготовки к егэ по математике...
Диагностическая карта формирования УУД на уроке технологии
Диагностические карты на каждого ученика помогают отследить уровень формирования УУД на уроках технологии в течение учебного года...
Диагностическая карта мониторинга результатов обучения по дополнительной образовательной программе "У истоков мастерства" за 2021-2022 уч.год
Данная диагностическая карта отражает регулятивные, коммуникативные, познавательные учебные действия обучающихся творческого объединения "Криничка" за 2021-2022 учебный год....
Диагностическая карта мониторинга результатов обучения по дополнительной образовательной программе "У истоков мастерства" за 2022-2023 уч.год
Данная диагностическая карта отражает регулятивные, коммуникативные, познавательные учебные действия обучающихся творческого объединения "Криничка" за 2022-2023 учебный год....