Эссе "Мои успешные действия"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Мои успешные действия»
Учительство-это искусство,
труд не менее творческий,
чем труд писателя или композитора,
но более тяжелый и ответственный.
Учитель обращается к душе человека
не через музыку, как композитор,
не с помощью красок, как художник, а впрямую.
Воспитывает личностью своей,
своими знаниями и любовью,
своим отношением к миру.
Д.С. Лихачев.
Каждый человек занимает свое место в жизни, и я всегда задаюсь вопросом: «На своем ли месте я? Учитель (педагог)- это мое призвание?»
Прежде чем начать эссе, хочу рассмотреть такие понятия, как успех и действие.
Успех — это достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.
Действие - набор механизмов или алгоритм достижения цели.
Успех в моей работе зависит от многих факторов: задач, которые ставит государство перед обществом, времени, в котором мы живем, и, конечно, от моих личных качеств.
Главное в моей работе - любить детей. Все мои действия должны быть направлены на воспитание порядочного человека, достойного члена общества с четкой гражданской позицией.
Огромную роль в достижении успеха в педагогической деятельности играет мой опыт, хотя он еще не очень весомый - всего 10 лет. По опыту своей работы я поняла, что у детей нужно укреплять доверие к учителю, особенно в современном обществе, ведь, как правило, в первую очередь, дети обращаются к тому, кто рядом - учителю. Каждый выпускник, покидая школу, уносит «частичку моей души». Каждый учитель знает, что «без души» и любви к детям полноценной работы не получится, а значит - об успехе не может быть и речи.
Работая с детьми, я работаю и над собой. Это не менее тяжелый труд, но он необходим для успешности деятельности каждого учителя. Я передаю детям свой социальный опыт, материальную и духовную культуру. Особенно меня волнует проблема «манкуртизма» в современном обществе. Моя задача - привить уважение к прошлому (к прошлому нашей страны, отцов и дедов), передать знания о великих людях, оставивших глубокий след в истории, через призму своих ощущений.
Великий российский учёный Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Я учу ребят мыслить, анализировать, делать выводы, что в современном обществе без помощи сделать сложно, так как нам на блюдечке подается все готовое, остается только «проглотить». Я пытаюсь создать на своих уроках благоприятный психологический климат, больше уделять внимания детям из группы риска, они, по моим наблюдениям, наиболее благодарные слушатели.
Понятно, что без помощи родителей, государства и четкой идеологической направленности современному учителю не обойтись. Я для многих учащихся являюсь примером. Ощущая эту ответственность, в первую очередь, всегда начинаю работу с себя, хотя совершенствоваться - это очень тяжелый труд.
Насколько успешны мои действия, судить не мне, а моим ученикам, их родителям, коллегам, администрации школы. Я очень надеюсь, что оставила след в их детской памяти. Пусть это будут только позитивные воспоминания!
Белявская Юлия Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие регулятивных универсальных учебных действий - важное условие успешного обучения ребенка в школе.
В разработке представлены рекомендации для родителей по развитию у младших школьников регулятивных навыков....
«Формирование универсальных учебных действий как cпособ самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей обучающихся »
Доклад на данную тему актуален в рамках внедрения ФГОС.Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспеч...
Эссе "Мои успешные педагогические действия".
Эссе посвящено размышлению о призвании, о выборе своего жизненного пути, о моих педагогических достижениях....
Фонетические действия как предпосылка успешного усвоения фонетики, графики и орфографии.
Фонетические действия как предпосылка успешного усвоения фонетики, графики и орфографии....
Проектирование универсальных учебных действий как составляющая успешности обучения в школе и реализации ФГОС НОО и ООО.
Проектирование урока и его основных этапов в соответствии с ФГОС...
Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий как средство устойчивого успешного развития обучающихся
Развивающая концепция обучения...