Эссе "Мои успешные педагогические действия".
статья на тему

Тришкина Жанна Олгертовна

 Эссе посвящено размышлению о призвании, о выборе своего жизненного пути, о моих педагогических достижениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Эссе

                     Мои успешные педагогические  действия

                              Тришкина Жанна Олгертовна,

                                         учитель истории

                            школы 246 г. Санкт – Петербурга

 

На курсовом занятии нам задали вопрос: «Почему вы выбрали эту специальность – педагог? Что привлекло?»

Бабушка часто вспоминает, как дед возвращался с работы домой. Издалека было видно, как он, не обращая внимания на прохожих,  размахивал руками, продолжая спорить, убеждать. Он продолжал преподавать.  Мой дед – педагог.

 На курсах я ответила: « Люблю преподавать».

Работа тяжелая и ответственная, занимает много времени, часто приходится отказываться от своих планов, но и удовлетворение приносит огромное. От этих загорающихся глаз учеников ( когда, наконец, догадались: «Конечно, Серебряный век не мог быть назван Золотым:  искусство начала XX века в России как будто подернуто патиной печали, предчувствием «неслыханных перемен, невиданных мятежей», ведь шли последние дни империи…»  ), от их увлажняющихся глаз (если речь идет о трогательном или трагическом событии) или когда видишь в этих глазах проснувшуюся пытливость, жажду знаний, от их волнения, которое выдает мыслительный процесс, от того, как начинают использовать в жизни, на практике, информацию, полученную на уроке. ( На благотворительной  ярмарке  7-классник: «Да поможет мне дух предпринимательства выручить больше денег для нуждающихся!» )

А потом я добавила: « И еще люблю учиться».

М.А.Рыбникова писала: «…преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом корень учительского дела».

Мною движет желание просвещать, вдохновлять, восхищать. Стараюсь каждый урок превратить в процесс активного творческого познания, во время которого учащиеся откроют для себя удивительный мир духовных ценностей, стараюсь не преподносить готовую истину, а учу ее находить, вырабатываю умение мыслить.  Люблю  раскрывать невидимые связи с другими дисциплинами, привлекать материал  других предметов. ( Например,  из истории Санкт-Петербурга: как увидели ПетраI 4 скульптора – Растрелли-отец, Фальконе,  Бернштам и Шемякин? И оказывается, что по-разному: как триумфатора, как преобразователя, как мастера, а Шемякин – как трагическую личность.  Весь жизненный путь ПетраI в четырех памятниках: ни тени сомнения на лице государя на памятнике Фальконе и страшные, подтачивающие изнутри сомнения истово и слепо глядящего перед собой императора на самом спорном памятнике работы  Шемякина в Петропавловской крепости.)

Не мыслю себе урок без проблемного вопроса.

- Почему ПетрI приказывает разбить Летний сад так рано – одновременно с основанием Адмиралтейства ( 1704г.), ведь еще идет Северная война  и пока ,казалось бы, не до прогулок? Ведь Летний сад – только место проведения досуга…  Или не только?..  И приходим к выводу: так же важна, как оборонительная задача, которая решалась основанием Адмиралтейства, была для императора задача просветительская.

- Ледяной дом, построенный при  Анне Иоанновне, вызывает восхищение или возмущение? Учащиеся в благородном гневе описывают унижения бесправных шутов, восхищаются диковинной постройкой изо льда и приходят к выводу: эта жестокая затея вызывает и то, и другое чувство.

Нахожу в себе силы изумиться тому, что учащиеся нашли правильный ответ. И дети получают удовлетворение, потому что доставили себе и учителю радость, так как смогли догадаться.

Убедить, увлечь, зажечь искорку желания что-то сделать – вот победа твоя и ребенка над собой. ( Наташа, как ты похожа на английскую королеву Викторию! Посмотри на ее портрет – просто одно лицо. Знаешь, обычно в таких случаях и судьбы складываются одинаково. Расскажи нам на следующем уроке о судьбе королевы, о викторианской Англии. )

Особенно радостно, когда «трудный» ученик проникается твоим уроком. Как правило, устно он отвечать начинает лучше, но вот писать… все еще плохо ( или добавляет в письменный ответ: «Я не знаю, как об этом сказать»). Но искреннее желание ответить, «дойти до самой сути» ценю выше всего. И даже если ставлю «3», выделяю его работу и благодарю за искренность.

Очень высоко оцениваю творческие работы ( например, сочинение «Один день  в Пушкинском Петербурге»). Если  сочинение не удалось, ставлю только одну оценку, а через дробь – пустота вместо «тройки». В классе не должно быть победивших и побежденных, ученики соревнуются только с самими собой.

Получаю истинное удовольствие, когда учащиеся начинают спорить друг с другом по проблемному вопросу на уроке, забывая о моем присутствии. Тихо отхожу в угол класса – слушаю, прячу улыбку.

Каждый раз, направляясь в школу,  осознаю: я  иду на встречу со своим будущим. Иду строить будущее своими руками.

Пожелай мне удачи, дед.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИКИ ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ

В данной статье на основе личного педагогического опыта автор пытается проанализировать некоторые недостатки организации процесса воспитания в детском коллективе, приводящие к потребительскому отношен...

ИКТ-компетентность современного учителя как залог успешной педагогической деятельности.

Важно различать ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность учителя.ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возмо...

«Самодиагностика успешной педагогической деятельности в условиях ФГОС нового поколения»

Выступление на педагогическом совете: мультимедийная презентация  по новой форме аттестации педагогических работников.1.Аттестация педагогических кадров - важнейший стимул качественного педа...

Личность учителя как решающий фактор успешной педагогической деятельности

В работе дается анализ  профессиональных качеств учителя...

Материалы педагогического совета "Личность педагога - основной фактор успешности педагогической деяткльности"

Выступление на педагогическом совете на тему "Личность педагога - основной фактор успешности педагогической деяткльности"...

Структура успешности педагогической деятельности. Статья

Что делает деятельность педагога успешной? Что такое успех внутренний и внешний?   Размышления о нужности профессии учителя....