Первая объяснительная записка для 8 вида коррекции
рабочая программа по литературе на тему
Упражнения на внимание, развитие речи и мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyasnitelnaya_zapiska.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Объяснительная записка.
Упражнения на развитие внимания.
- Упражнение «Исправляем ошибки». В следующих предложениях найти ошибки. Примерные предложения:
Летом выпал снег.
Зимой в саду расцвели яблони.
Внизу над ними лежала степь.
Солнце пряталось за верхушки деревьев.
- Упражнение «Ищем ошибки в тексте». Для этого упражнения готовится два варианта текста, во второй вариант вносится несколько изменений. После прочтения текстов предлагается найти изменения и выделить.
- Упражнение «Найди лишнее». Это упражнение можно предложить при изучении темы «Обобщающие слова при однородных членах предложения», «Самостоятельные и служебные части речи». Из предложенных слов, понятий нужно выделить «лишнее» по каким-то признакам.
Упражнения на развитие мышления.
- Упражнение «Составь предложение». Из предложенных слов (10-12 слов) нужно составить как можно больше предложений. Время на выполнение упражнения ограничено (10 минут).
- Упражнение «Подбери заголовок к рассказу». Учащемуся предлагается небольшой рассказ или сообщение. Ему нужно подобрать как можно больше заглавий. Это упражнение развивает способность выражать суть текста одной фразой, развивает память, учит логически мыслить.
- Упражнение «Сократи рассказ». Зачитывается короткий рассказ. Его содержание надо передать максимально сжато, используя 2-3 предложения.
- Упражнение «Составь предложение из слов». В предложениях, состоящих из 10-12 слов, слова переставлены местами. Смысл предложений полностью потерян. Предлагается исправить ошибки.
Упражнение на развитие памяти.
- Упражнение «Запомни слова». Учащемуся предлагается список слов для запоминания. Спустя какое-то время он по памяти воспроизводит эти слова.
- Упражнение «Украшаем слова». При изучении темы «Имя прилагательное» можно выполнять это упражнение. К предложенному имени существительному нужно подобрать как можно больше имён прилагательных.
- Упражнение «Антонимы и синонимы». К различным частям речи предлагается подобрать антонимы и синонимы.
Упражнение на развитие речи.
- Упражнение «История наоборот». Определяем тему рассказа. Например, «Как я провёл день», «На уроке», «Случай на перемене». Смысл игры заключается в том, чтобы рассказать свою историю наоборот, т. е. начиная с последнего предложения.
- Упражнение «Один – много». Нужно подобрать множественное число имён существительных. Например, стол – столы, кот – коты, сын – сыновья, рот - …, дом - …, дно - …, директор - …, яблоко - …
- Упражнение «Картинки – загадки». На картинках изображены рисунки или слова (словосочетания). Не показывая рисунка, записи, нужно объяснить увиденное, прочитанное, чтобы другие отгадали.
- Упражнение «Придумай текст». По цепочке по одному предложению учащиеся составляют текст. Последний придумывает заголовок.
- Упражнение «Закончи предложение». Учитель предлагает начало предложения, ученики подбирают конец.
- Упражнение «Гребешок». Загадывается две буквы: Н и Т, К и Т, Р и К и т.д. Ученики составляют слова с этими буквами. Например, нитка – нотка, кот – кит, рука – река.
- Упражнение «Составь текст по алфавиту». Текст составляется из предложений, которые начинаются с букв А, Б, В, Г, Д и т.д.
- Упражнение «История». Из слов составляется предложение. Трудность заключается в том, если в перечне предложены не связанные друг с другом слова. Например, СТОЛ, КИРПИЧ, ДЕРЕВО, МОЧАЛКА, ПОЛ. – Мочалка упала со стола, сделанного из дерева – тяжело, как кирпич. Или: ДОБРЫЙ, ПАСМУРНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, УТРЕННИЙ, СВЕЖИЙ, - Однажды в утренний час, когда была пасмурная погода и дул ветер, по зелёной роще прогуливался добрый человек.
- Упражнение «Собери слово». Из отдельных частей нужно составить слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Объяснительная записка к презентации "Методический семинар"
Объяснительная записка к презентации. Педагогический опыт работы , описание инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС....
Вторая объяснительная записка для 8 вида коррекции
Упражнения на внимание, развитие мышления и речи...
"Учитель года 2016" Методсеминар: объяснительная записка. Методсеминар: презентация.
Как одно из направлений своей работы я выбрала поиск новых методов и приемов работы. Интерактивные приемы не были изучены и проанализированы, поэтому применялись в работе бессистемно, эпизодичес...
Объяснительная записка методического семинара
В данной объяснительной записке описан опыт моей профессиональной деятельности....
Объяснительная записка к презентации педагогического опыта.
В записке содержатся пояснения к презентации на конкурс "Учитель года"....
объяснительная записка к методическому семинару
Данная объяснительная записка написана на конкурс "Учитель года".Входит в раздел заочного тура под названием "Методический семинар"...
Объяснительная записка
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь. (Китайская мудрость)...