Объяснительная записка
материал по теме
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому, и я научусь.
(Китайская мудрость)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyasnitelskaya_zapiska.docx | 40.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому, и я научусь.
(Китайская мудрость)
В своей педагогической деятельности придерживаюсь кредо «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Моя цель – научить учащихся учиться. Это значит сформировать у них ценностные мотивы учения, развить способность определять конкретные цели познавательной деятельности, выбирать и использовать необходимые источники информации, применять эффективные приемы познавательной деятельности.
Мои педагогические задачи: научить читать со смыслом, обучить мыслить, развитие критического мышления, обучить самостоятельному поиску задачи, развивать творческие способности, побуждение к чтению, развитие критическго мышления, помощь ребенку в социализации.
Я стремлюсь к тому, чтобы ребенок познавал и усваивал истинно человеческое, познавал себя как человеческое, проявлял свою истинную индивидуальность, находил общественный простор для развития своей истинной Природы, его интересы совпадали с общечеловеческими интересами; были устранены условия, способные спровоцировать ребенка на асоциальные проявления.
Педагогические технологии, используемые мною на уроках:
- Применение мультимедиа технологий на уроке:
XXI век называют «эпохой информации», «веком глобального информационного общества». В таком обществе образование, знания, информация и коммуникация составляют основу развития и благополучия человеческой личности. Именно поэтому одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает широкое использование информационных технологий обучения.
Одна из главных задач школы сегодня – выпустить из своих стен гармонично развитую личность, которая не потеряется в информационном обществе. В современных условиях одной из главных задач образования является не просто получение учащимися определённой суммы знаний, а формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, их накопления и систематизации. Перед педагогами ставится новая задача: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях.
Сегодня необходимы новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии. Современные школьники активно используют современные информационные технологии (персональный компьютер, сервисы Интернет, электронные учебники и т.д.), они воспитаны на аудио-видео продуктах, компьютерных играх и других элементах компьютерной культуры. Именно поэтому внедрение ИКТ, а в частности, мультимедийных технологий в структуру современного урока является одним из приоритетных направлений.
- Межпредметная интеграция. Метапредметная деятельность:
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Родной язык» на формирование личности ребёнка в процессе его обучения в школе. Родной язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Метапредметный подход заложен в основу новых стандартов.
- Технология критического мышления:
Теория развития критического мышления – ТРКМ - современная технология, способная решать задачи современного образования. Сегодня нужен выпускник, у которого будут сформированы творческие умения, необходимые для самостоятельной познавательной и практической деятельности, и убеждение, что любая деятельность должна отвечать моральным нормам. Это та профессиональная проблема, которую я предполагаю решить, используя ТРКМЧП.
- Технология театральная педагогика:
Проблема интереса – одна из важнейших при обучении в школе. Проблема интереса – это не только вопрос о хорошем эмоциональном состоянии детей на уроках; от ее решения зависит, будут ли в дальнейшем накопленные знания мертвым грузом или станут активным достоянием школьников. В триединой задаче – обучение, умственное развитие и воспитание личности – интерес является связующим звеном. Именно благодаря интересу, как знания, так и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности. Театр играет колоссальную роль не только в формировании профессиональной компетентности учителя. Он незаменим и в самом процессе обучения и воспитания. Величайший мудрец древности Сократ посвятил свою жизнь воспитанию в учениках духовной самостоятельности. Он считал себя человеком, способным пробуждать в других людях стремление к истине. С помощью искусно наводящих вопросов он помогал им самим находить эту истину. Сейчас бы мы назвали такой метод «научно-изыскательским». Методические и организационные формы содружества между преподаванием литературы и театром складывались на протяжении многих лет и нередко видоизменялись в зависимости от реальных условий (изменение программы, характера репертуара, особенностей интересов того или иного коллектива), но основной принцип – принцип связи литературы с формированием читательского опыта – всегда оказывался чрезвычайно плодотворным и вполне оправдывал те усилия, которые тратил учитель на его осуществление: расширялся круг литературных интересов учащихся, возникал стойкий интерес к фактам современной культуры, и прежде всего – к театру, действеннее обогащался мир эмоций, нравственных чувств и знаний школьников, активно формировались нравственно-эстетические оценки, заметно повышалась самостоятельность и обоснованность суждений.
- Здоровьесберегающая технология:
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. К каждой из этих составляющих можно подобрать как педагогическое, так и медицинское определение. Здоровьесберегающая деятельность - это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Под методами здоровьесберегающих технологий обучения понимаются способы и средства, позволяющих решить задачи педагогики оздоровления.
Метод обучения — это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения. По-прежнему основной формой организации учебной деятельности учащихся является урок, на котором учитель должен задействовать все свое умение, знания, опыт, для того чтобы «вдохновлять каждого ученика радостью мышления, стремлением к богатой жизни в мире мысли» (В.А.Сухомлинский). На каждом уроке должен рождаться интерес к предмету, захватывающий сердца и мысли детей.
Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:
- объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
-нагрузка от дополнительных занятий в школе;
-занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. В 5 классе для проведения физкультминутки подбираю стихотворные тексты - выполняя движения, ребята еще и запоминают стихотворения, тренируют память. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Объяснительная записка к презентации "Методический семинар"
Объяснительная записка к презентации. Педагогический опыт работы , описание инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС....
Первая объяснительная записка для 8 вида коррекции
Упражнения на внимание, развитие речи и мышления...
Вторая объяснительная записка для 8 вида коррекции
Упражнения на внимание, развитие мышления и речи...
"Учитель года 2016" Методсеминар: объяснительная записка. Методсеминар: презентация.
Как одно из направлений своей работы я выбрала поиск новых методов и приемов работы. Интерактивные приемы не были изучены и проанализированы, поэтому применялись в работе бессистемно, эпизодичес...
Объяснительная записка методического семинара
В данной объяснительной записке описан опыт моей профессиональной деятельности....
Объяснительная записка к презентации педагогического опыта.
В записке содержатся пояснения к презентации на конкурс "Учитель года"....
объяснительная записка к методическому семинару
Данная объяснительная записка написана на конкурс "Учитель года".Входит в раздел заочного тура под названием "Методический семинар"...