Объяснительная записка к презентации педагогического опыта.
презентация к уроку на тему
В записке содержатся пояснения к презентации на конкурс "Учитель года".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyasnitelnaya_zapiska.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые члены комиссии, разрешите представить вам презентацию описания моего педагогического опыта. Меня зовут Гусева Полина Анатольевна, я работаю учителем русского языка и литературы в МБОУ Виткуловская СШ 7 лет. Своим профессиональным кредо считаю слова Л.Н.Толстого: «Настоящее познание даётся сердцем, мы знаем только то, что любим».
Слайд 2. Тема моей презентации: Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка посредством использования современных образовательных технологий.
Слайд 3. В своей работе я опиралась на труды таких известных педагогов, методистов как Занков Леонид Владимирович, Давыдов Василий Васильевич, Эльконин Даниил Борисович, Якиманская Ираида Сергеевна, Федоренко Татьяна Степановна и многих других.
Слайд 4. Актуальность моей работы заключается в том, что последнее время у школьников вызывает затруднение написание сжатого изложения, сочинений на ОГЭ, ЕГЭ или итогового сочинения по литературе. В условиях современного развития общества дети разучились общаться, заменив живое непосредственное общение на виртуальное дистанционное. Я сделала акцент на развитие именно коммуникативной компетенции, чтобы помочь современным детям научиться общаться, грамотно выражать свои мысли, как в устной форме, так и в письменной.
Слайд 5. Что же включают в себя коммуникативные умения и навыки? Это умение проникнуть в смысл высказывания, извлекать нужную информацию, вести диалог и строить монологические высказывания, умение отбирать языковые средства, пользоваться различными типами речи, строить высказывание в определенном стиле и т.д.
Слайд 6.
Цель моей педагогической деятельности – формирование развитой языковой личности, способной анализировать информацию, содержащуюся в тексте, создавать собственное речевое высказывание и применять результаты интеллектуальной деятельности на практике посредством современных образовательных технологий
Задачи вы видите на экране.
Слайд 7. Ведущая педагогическая идея:
Применение на уроках русского языка современных образовательных технологий приведет к совершенствованию практических умений и навыков, позволит индивидуализировать процесс обучения, повысит уровень интереса к урокам русского языка и литературы, активизирует познавательную деятельность учащихся, следовательно, повысит качество обучения.
Слайд 8. Изучив множество технологий, я отобрала те, которые оказывают максимальное влияние на развитие коммуникативной компетенции: арт-технологии, технологию развития критического мышления через чтение и письмо, ИКТ, обучение в сотрудничестве, проектные методы обучения и др.
Слайд 9.
- Арт-технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. Арт-технология основана на деятельностном подходе и соответствует стандартам нового образования. Она создаёт условия для творчества, развития, обретения уверенности в себе и раскрепощённости.
- В своей работе я использую следующие методы арт-технологий: просмотр фильма, прослушивание музыки, выразительное чтение, использование живописи на уроках. Мной были разработаны уроки развития речи по написанию изложения в 6 классе с использованием арт-технологий. Конспекты этих уроков мы можем увидеть, пройдя по этой гиперссылке.
- Приложение 1. Написанию изложения «Ужасная метель» предшествует изучение картин известного художника Серова с изображением этого природного явления, прослушивание музыкальной композиции итальянского композитора Антонио Вивальди «Времена года. Зима», выразительное чтение отрывков из произведений классиков о зиме и метели.
В современной школе не обойтись без ИКТ.
Приложение 2. Это и работа с программами MS Office (Word, Power Point,), и работа с ресурсами Интернет, и презентации учебного материала, разработанные мной и учащимися для уроков.
Приложение 3. Для подготовки учащихся 9 класса к написанию изложения на ОГЭ я использую открытый банк заданий, мы прослушиваем текст в режиме онлайн для дальнейшей работы с ним.
Прил.4. Также я использую различные тренажеры. Вот, например, тренажер по орфоэпии для подготовки к ЕГЭ. Он поможет запомнить правильное ударение в словах и проверить себя. Вот как он работает. Достаточно нажать на стрелочку рядом со словом, и мы увидим правильную постановку ударения. Звук падающей монеты подтверждает правильный ответ ученика.
Прил.5. На своих уроках я широко применяю презентации учебного материала. Вот, например, презентация изобразительно-выразительных средств языка, помогающая запомнить названия тропов, синтаксических конструкций и определять их в тексте.
Слайд 9. На уроках я применяю технологии развития критического мышления, которые включают в себя умение графически оформлять текстовый материал, творчески интерпретировать имеющуюся информацию, работать в группе и т.д.
Прил.6. Один из приемов технологии развития критического мышления – это синквейн. Это пятистишие, написанное по особым правилам. Оно помогает детям творчески проявить имеющиеся у них знания и создать свой индивидуальный, неповторимый текст. Вот пример синквейна про русский язык, созданный ученицей 7 класса Дубровской Яной.
Русский язык
Живой, удивительный,
Учит, объясняет, творит.
Береги наш родной язык!
Познание.
(Дубровская Яна, 7 класс)
Прил.7.
Перед вами моя разработка урока развития речи в 7 классе «Подготовка к сочинению-описанию внешности человека на основе жизненных наблюдений». В основе урока лежит создание кластеров. Это тоже один из приемов технологии критического мышления. Кла́стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определенными свойствами. На протяжении урока учащимся дается задание создать кластеры о стилях речи, о типах речи, о типе речи описание. При анализе текста учащиеся составляют таблицу и создают кластер о внешности человека.
В технологии обучения в сотрудничестве мне больше всего импонирует метод Славина Пила - 2.
Прил.8
Этот метод предусматривает работу в группах по 4-5 человек. Вместо того чтобы каждый член группы получал отдельную часть работы, вся команда работает над одним материалом (например, работает над одним текстом). Но при этом каждый член группы получает тему, которую разрабатывает особенно тщательно и становится в ней экспертом. Проводятся встречи экспертов из разных групп (этот этап мы используем иногда). В конце все проходят индивидуальный контрольный срез, который и оценивается. Результаты суммируются. Команда, достигшая наивысшей суммы баллов, награждается.
На уроках русского языка этот метод мы чаще применяем при работе с текстом. Вот задание, составленное мной по этому методу для работы с текстом (приложение 8).
Слайд 10.
Итак, что сделано мной для развития образования? Разработана система уроков развития речи с использованием современных образовательных технологий. Отобраны методы и приемы современных образовательных технологий, способствующие развитию коммуникативной компетенции учащихся.
Слайд 12
Результаты применения мной современных образовательных технологий можно увидеть в следующем. Качество итоговых сочинений, написанных одиннадцатиклассниками в 2015 году, было выше качества пробных сочинений.
Успеваемость при сдаче ЕГЭ 2015-2016 года по русскому языку была 100%, а средний балл составил 65.
Слайд 13.
Качество трех пробных сочинений, написанных десятиклассниками в 2014-2015 учебном году с каждым разом становилось все выше.
Слайд 14.
Мои ученики занимают призовые места в конкурсах по написанию сочинений. Холев Артем занял 1 место в муниципальном этапе 8 международного фестивала «Детство без границ» в номинации «Русское слово в пространстве российской культуры: история и современность, а Пронин Антон стал призером в этом же фестивале.
Также мои ученики становятся призерами в конкурсах выразительного актерского чтения, таких как «Живая классика», «Фестиваль им. В.Ширыбанова». Очень активно участвуют дети в международных онлайн-олимпиадах, где занимают призовые места.
Слайд 15.
Где же транслируется мой опыт? Во-первых, на моем персональном сайте, где я размещаю разработки уроков, мероприятий, творческие работы учеников.
Во-вторых, на сайте МБОУ Виткуловская СШ в разделе «Методическая копилка» выложены разработки моих уроков и выступление на педсовете.
Также я выступала на педагогическом совете с докладом о роли современных образовательных технологий в повышении качества образования.
На РМО учителей русского языка и литературы мной был проведен мастер-класс на тему «Применение арт-технологий во внеурочной работе».
На муниципальном уровне – в апреле 2016 года я провела открытое занятие кружка «Умное перышко» на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе.
Я надеюсь продолжить работу по развитию коммуникативной компетенции учащихся, так как, кроме того, что она продуктивна, она доставляет удовольствие и мне, и ученикам.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагогического опыта.
Видеоматериалы "Презентация педагогического опыта" в районном конкурсе педагогических достижений....
презентация педагогического опыта
данная презентация является приложением к аттестационному материалу...
презентация педагогического опыта
знакомство с технологией развитие критического мышления и использование её на уроках русского языка...
Презентация педагогического опыта
Выступление на городской конференции в ГБОУ СОШ №688Видео с выступления - http://www.youtube.com/watch?v=hOWNjAJNzR0...
Программа обучения педагогических кадров "Подходы к презентации педагогического опыта"
В условиях реформирования российского образования все большее значение приобретает повышение квалификации педагога. Современная школа требует от педагога готовности и способности к освоению инновацион...
Объяснительная записка к презентации "Методический семинар"
Объяснительная записка к презентации. Педагогический опыт работы , описание инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС....
"Учитель года 2016" Методсеминар: объяснительная записка. Методсеминар: презентация.
Как одно из направлений своей работы я выбрала поиск новых методов и приемов работы. Интерактивные приемы не были изучены и проанализированы, поэтому применялись в работе бессистемно, эпизодичес...